СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по проведению классного часа "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дано описание проведения внеклассмного мероприятия "День народного Единства" с приложениями текстов

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по проведению классного часа "День народного единства"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский радиотехнический колледж»







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



по проведению классного часа

по теме

«День Единства»









Автор: Дмитриева Л.И., преподаватель общепрофессиональных дисциплин












Нижний Новгород

2018г.


Содержание


Цель работы. Введение………………………………….…3


Методика подготовки и проведения классного

часа..........................................................................................5

Заключение.............................................................................6

Литература..............................................................................7


























Целью данной работы является воспитание чувства уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, привитие учащимся чувства гордости, глубокого почитания символов Российской Федерации.

Введение

События последних двух десятилетий показали, что экономические трудности, значительная социальная дифференциация общества, изменение системы духовных ценностей и ориентиров оказали негативное влияние на общественное сознание, в том числе сознание молодежи. Среди молодых людей получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. В этих условиях очевидна неотложность решения на всех уровнях власти и управления (федеральном, региональном и местном) острейшей проблемы воссоздания системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Система патриотического воспитания молодежи должна предусматривать формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения во всех образовательных учреждениях.

Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789- 1793гг. Патриотами тогда себя называли борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. Более современное понятие «патриотизма» связывают с любовью к Родине, преданностью своему Отечеству, стремлению служить его интересам и готовности, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, он всегда конкретен и направлен на реальные объекты, зарождаясь из любви к своей малой Родине, перерастая в общегосударственное патриотическое самосознание. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции, готовности служению Отечеству.

У понятия «гражданственность» есть несколько определений. Например, гражданственность – это активная и сознательная включенность в дела политического сообщества, психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества.

Патриотизм и гражданственность включают в себя:

  • любовь к Родине;

  • лояльность в отношении к политическому строю;

  • следование и умножение традиций своего народа;

  • бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;

  • привязанность и любовь к родным местам;

  • стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;

  • воинская храбрость, мужество и самоотверженность;

  • нетерпимость к расовой и национальной неприязни;

  • уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Особенностями российского патриотизма является гуманистическая направленность российской патриотической идеи, веротерпимость, соборность и законопослушание, общность как устойчивая склонность и потребность к коллективной жизни и особая любовь к родной природе.



















.










Методика проведения классного часа


Формирование творческой личности, способной проявить себя в любой области, будь то техническая или гуманитарная сфера, - основная задача любого преподавателя. Именно с этой точки зрения и была построена работа со студентами в ходе подготовки конференции. Она включала в себя:


1 Организационный момент постановка задачи.

Подготовка классного часа «День Единства» начинается с предложения студентам подобрать информацию по истории возникновения гимнов России, ее флагов и гербов, подыскать необходимые слайды для создания презентации, записать исполнение гимнов.

2 Поиск создание творческой атмосферы подбора информации, поощрение к сотрудничеству, здоровому соперничеству.

В этот период очень важно похвалить каждого, кто принял участие в подготовке мероприятия, дать ему почувствовать значимость проделанной работы. Поощрение очень позитивно влияет на активность работы студентов, даже инертные студенты, заражаясь общей идеей, начинают работать в команде.

  1. Рабочий момент проработка полученных документов,

анализ их значимости, компоновка выступлений.

Студенты анализируют собранный материал, компонуют из них небольшие, но емкие выступления, которые сопровождаются показом слайдов и музыкальным сопровождением.

4 Репетиция отработка готовых выступлений, преодоление психологических барьеров, просмотр и корректировка презентации

Так как учащимся первого курса практически еще не приходилось публично выступать перед аудиторией, необходимо предложить им проговорить свой текст перед микрофоном, дать необходимые рекомендации по интонации, акцентам, скорости, громкости и четкости произносимого текста. Здесь же происходит корректировка презентации с учетом качества и содержания видео- и стереоинформации.

5 Классный часнастройка выступающих на «победу», четкая

организация мероприятия

Как правило, ребята очень волнуются перед выступлением. Важно их успокоить, ободрить, расслабить шуткой, но в то же время обратить внимание на серьезность мероприятия. Поддержка преподавателя должна чувствоваться постоянно, никто не должен остаться без его внимания.

  1. Подведение итогованализ выступлений, поощрения участников

В конце мероприятия обязательно нужно подвести итог, поблагодарить всех, кто принимал участие в подготовке и проведении классного часа. Хорошо бы, чтобы студенты сами сказали, что, по их мнению, получилось хорошо, а над чем можно было бы еще поработать.




Заключение


Проведение классного часа «День Единства» является одним из многих мероприятий, воспитывающих у студентов чувство патриотизма, гражданственности, уважение к символам государственности. Используя современные методы и технологии обучения, преподаватель:

  • побуждает студентов к познавательной, самостоятельной и творческой деятельности без какого-либо нажима со своей стороны;

  • учит воспроизводить, анализировать, систематизировать полученную информацию;

  • формирует способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • сплачивает коллектив, учит работать в команде, вести дискуссию и диалог;

  • развивает инициативность, активность, волю к победе.


Предлагаемая методика способствует совершенствованию обучения студентов, формированию их гражданской позиции, бережному отношению к истории своего государства.




















Литература


  1. http://www.spsl.nsc.ru


  1. http://www.statesymbol.ru


  1. http://www.polit-portret.ru





























Приложение. Тексты выступления студентов


День Единства


1.1 С 2004 года 4 ноября в России считается Днем народного Единства. Откуда взялась эта дата?

Почти 400 лет назад, 22 октября 1612 года (4 ноября по новому стилю) народное ополчение под руководством великих нижегородцев Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польcких захватчиков.

Константин Маковский

«Воззвание Минина и Пожарского»

Конец 16го и начало 17го веков вошли в русскую историю как смутное время - столкновение политических партий, ослабление государства, гражданская война, интервенция поляков и шведов. Даже у вождей народного ополчения не было полного единства в борьбе с интервентами. В это тяжелое для страны время необходимо было преодолеть раздоры. Освобождение столицы 4 ноября дало мощный толчок как в борьбе с захватчиками, так и для окончательного преодоления смуты в стране.

Сохранился документ, свидетельствующий о поддержке народами Поволжья освободительной борьбы с интервентами. В тяжелое для Москвы и всей России время Казанский митрополит обращается к народам Поволжья с просьбой о помощи. И они – мусульмане и язычники – отвечают на призыв православного владыки и приходят на помощь русским ополченцам.

«Мы и всякие люди Казанского государства согласились с Нижним Новгородом и со всеми городами поволжскими, с горными и луговыми татарами и луговою черемисою на том, что нам быть всем в совете и соединении, за Московское и Казанское государство стоять».


1.2 Преодоление смуты было нелегким процессом. Реальным показателем преодоления этого зла было постепенное, но твердое усиление единства народа, выразившееся в избрании Земским собором новой династии, возрождением хозяйственной жизни, подъемом культуры. Россиянами стали осознавать себя не только русские люди. В утвержденной Земским собором 1613г. грамоте об избрании на русский престол царя Михаила Федоровича Романова стояли подписи семи татарских мурз, от имени мусульман России высказавшихся за возрождение единого Российского государства.

Таким образом, в этом сложном и небыстром процессе 4 ноября 1612года занимает особое место. Освобождение столицы – очень важный символ в формировании национального самосознания народа: чувства единства, осознания своего права на свободу и независимость, любовь к Родине.

Гимн, флаг, герб являются символами, объединяющими народ. Государственные символы нашей страны достались нам от разных эпох. Музыка гимна – плод советского времени, герб появился в эпоху великокняжеской власти, а флаг связан с временами русских царей и императоров.



2 Герб Российской Федерации


2.1 Отличительные эмблемы стали появляться в глубокой древности. Знаком древнего греческого города Афины была сова. Если на монете было ее изображение, то безошибочно можно было сказать, что это афинская монета.

Есть особые отличительные знаки у отдельных людей, родов, областей, городов, государств, которые называются гербами. В переводе с немецкого это слово означает «наследство». Значит, эти изображения передавались по наследству из поколения в поколение.

В средние века любимым развлечением жителей Западной Европы были рыцарские турниры. Лицо воина было полностью закрыто шлемом. Он был неузнаваем для зрителей. Появилась необходимость на одежде или доспехах участника турнира помещать отличительный знак – герб, принадлежавший только ему. Специальные люди стали заниматься созданием гербов. Их называли герольды. Со временем они стали подчиняться самому королю.

Многие люди в то время были неграмотны. Поэтому знать стала использовать изображение герба на своих печатях, которые ставили на документах вместо подписи. Так, княжеская печать Ивана III имела на лицевой стороне изображение всадника, поражающего копьем змея, а на другой – двуглавого орла. Ученые нашли самый ранний документ, который был скреплен такой печатью. На нем была дата – 1497г. Ее стали считать датой рождения русского герба. При царе Иване Грозном всадника, поражающего змея, станут помещать на груди орла.


2.2 После смерти Ивана Грозного на царство был избран Михаил Романов, а потом Алексей Михайлович Романов. Герб к этому времени видоизменился. Как символ абсолютной монархии в лапах орла появились скипетр и держава, скипетр – знак закона, а держава – символ власти и порядка.


Петр I внес свои изменения в герб: короны стали императорскими, их соединила синяя лента, на груди орла появилась цепь с ордена Андрея Первозванного. Этот Орден был учрежден Петром за высшие заслуги. По примеру европейских государств, орел стал изображаться черным, а не золотым.


Дальнейшие изменения в гербе России сделал Павел I. Павел был еще магистром Мальтийского ордена, поэтому на гербе его времени появился мальтийский крест.


Александр I отменил мальтийский крест, но внес свои изменения. Несмотря на то, что Александр одержал победу над Наполеоном, он был поклонником всего французского и завидовал славе Наполеона. Он изменил герб так, что тот стал похож герб Наполеона: вместо трех корон осталась одна, исчезла цепь Андрея Первозванного, в лапах орла появились молния (знак сильной армии) и лавровый венок (символ победы).


Николай I не захотел, чтобы наш герб был похож на французский, он отменил герб Александра I и вернул старый. В его царствование Россия стала такой огромной, какой не была раньше. Он гордо поместил на герб маленькие гербы самых важных Российских земель.


После падения самодержавия, уже при Советской власти герб СССР представлял собой земной шар в лучах солнца и в обрамлении колосьев. На его фоне изображались серп и молот. На гербе располагались пятнадцать лент с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на языках союзных республик. В верхней части герба помещалась пятиконечная звезда.


После распада СССР этот герб утратил свое значение. 25 декабря 2000г. Президент В.В.Путин подписал закон о государственном гербе Российской Федерации. За основу был взят герб Петра I, но орел золотого цвета, а не черного, и помещен он на красном геральдическом щите. Двуглавый орел символизирует географическое положение России. Россия – страна евроазиатская, поэтому одна голова орла смотрит в Европу, другая – в Азию. Возвращение двуглавого орла в государственную символику нашей страны имеет большой смысл. Это значит, мы дорожим своим прошлым, в котором наши предки познали и радость побед, и горесть поражений.


3 Флаг Российской Федерации


3.1 Знамена появились в глубокой древности. Из Библии мы узнаем, что во времена Моисея – древнего пророка – каждая часть еврейского народа имела свое знамя. Знамя имели индусы и китайцы. В большом почете было знамя у мусульман. Аравитяне считали знамя пророка величайшей святыней. Это знамя охраняло особое войско. На полотне помещалось изображение полумесяца. И до сих пор отличительным знаком мусульманских народов является полумесяц.

В России, со времен принятия христианства, на знаменах помещались кресты или образ Спасителя, Божьей Матери, святых. С этими знаменами Россия защищала свои земли, одерживала победы над врагом, переносила множество великих испытаний. С начала правления в России династии Романовых на знаменах начинают изображать двуглавых орлов, т.е. государственные символы. Так постепенно появляется государственное знамя. Со временем знамена стали использовать в дни великих событий, коронации царей, погребении славных людей Отечества.

Знамя становится символом независимости, единства народа.

Как же изготавливались знамена? Например, государственное знамя императорской России шили из золотой ткани, на которой изображали государственного орла и все гербы, помещенные в большом государственном гербе. Древко знамени, кайму и бахрому полотна делали государственных цветов: белого, желтого и черного. Древко увенчано золотым яблоком (державою) с государственным орлом. На Андреевских лентах знамени помещены памятные даты: 862 (основание государства), 988 (крещение Руси), 1497 (принятие царского титула), и 1721 (принятие императорского титула). Для полка или целой армии тоже готовились знамена. Каждое было неповторимо.


3.2 Много общего со знаменами имеет флаг. Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, иногда с гербом или эмблемой.

История флагов государств мира берет свое начало на море. Не случайно слово это произошло из Нидерландов – страны, расположенной на берегу моря, в которой жило много достойных мореходов.

Флаг нужен был для того, чтобы издалека узнать, какой корабль плывет по морю – дружественной страны или опасного врага. Значит, флаг – это отличительный знак.

Постепенно флаги стали устанавливать не только на кораблях, но и на зданиях, по ним можно легко определить, какое ведомство в нем находится: строительное, железнодорожное, или это правительственное учреждение. Флаг может быть сигналом, предупреждающим об опасности. Так, для людей, живших в 19м веке, желтый флаг, установленный перед въездом в город, означал, что в городе эпидемия, въезд сюда запрещен.

Чем отличается флаг от знамени. Знамена делают из дорогой материи. Каждое знамя неповторимо. Его выносят по особому случаю, бережно хранят. Флаги развеваются на зданиях постоянно, делают их в большом количестве. Ими украшают улицы в дни праздников.

Каждая страна имеет свой государственный флаг. Среди них нет одинаковых. Государственные флаги помещают на зданиях, где работают органы власти. Когда встречают главу иностранного государства, как знак уважения к его стране, вывешиваются флаги своей страны и страны иностранного государства.

3.3 В 1699г. Петр I подписал чертеж русского флага – три полосы одинаковой ширины сверху вниз: белая, синяя и красная, символизирующие веру, надежду, любовь.


После смерти Петра I установленные им цвета стали вытесняться цветами: черным, оранжевым, белым. Эти цвета считались императорскими, а петровский триколлор продолжал служить торговому флоту и остался в народе, как гражданский – обывательский.

Александр III в 1883г. повелел использовать в качестве национального флага белый-синий-красный. Этот флаг просуществовал в России до 1917г. Флаг означал «За царя и отечество», с ним было связано многое в истории России.

При Петре I появился еще один флаг – военно-морской. На белом фоне косой крест. На таком кресте был распят апостол Андрей Первозванный. По преданию, он много путешествовал и в древности побывал на землях восточных славян. Его считали покровителем русской земли и мореходов. Потому и флаг получил название Андреевский.


После октябрьской революции к власти в России пришли большевики. Был установлен новый флаг Советской России – красный. Большевиков так и стали называть красными, а их армию – Красной армией. Более семидесяти лет красный флаг был государственным символом нашей страны. С красными знаменам и флагами народ будет воевать с немецкими захватчиками в 1941-45г.г. С этим флагом будут встречать космонавтов. Красный флаг – это часть нашей истории.



В начале 90-х годов прошлого века меняются порядки в нашей стране. Символы советского времени перестанут существовать. 22 августа 1991г. Верховный Совет РСФСР принял постановление о новом государственном символе – белом-синем-красном флаге. Этот флаг является символом независимости нашей страны, единства народов ее населяющих. Его изображение записано в конституции – главном законе нашей страны. Надругательство над флагом, его оскорбление является преступлением.



4 История государственного гимна


4.1 Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает: петь, славить, хвалить. С древних времен люди славили богов и героев, воздавали им почести, прославляли подвиги. Во время торжественных обрядов в их честь совершались жертвоприношения, и хор исполнял хвалебные песни – гимны.

Христианские гимны прославляли Христа, святых, причем исполнение их не сопровождалось музыкальным сопровождением. Со временем церковные гимны начинают исполнять в странах западной Европы. В католической и лютеранской церквях они исполнялись под звуки музыкального инструмента – органа.

Гимны сочинялись и в честь правящих монархов: императоров, королей, князей. В 19м веке гимн становится символом многих государств, наряду с гербом и флагом. В этой торжественной песне прославляется Отечество, звучит любовь к Родине.

В 19 веке государственный гимн появился и в России. После войны с Наполеоном поэт В.А.Жуковский в 1815г. написал стихотворение «Боже, царя храни», которое затем было переложено на музыку английского гимна. Так появился первый российский гимн.

Николая I беспокоило то, что народная песнь исполняется под иностранную музыку. Он хотел укрепить значение государственных символов. В 1833г. император поручил талантливому музыканту Алексею Федоровичу Львову написать новую музыку для народного гимна. 11 декабря 1833г. гимн был исполнен в Большом театре в Москве. Впечатление было неописуемо. Все присутствующие встали, после окончания гимна долго рукоплескали, кричали: «Ура!». Вновь сочиненную музыку было приказано играть на парадах, смотрах, торжественных приемах, во время праздников. Так окончательно сложился гимн Российской империи.

(звучит отрывок из «Боже, царя храни»)


4.2 В феврале 1917г. Николай II отрекся от престола. На улицах российских городов звучали революционные песни. Самой популярной из них была французская мелодия «Марсельеза». В России для нее написали свой текст, который почти не соответствовал французскому. Главными словами в этой песне было «Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног».

(Звучит отрывок из «Марсельеза»)

Другой популярной мелодией революционной России был «Интернационал». Он был международным гимном революционеров. С 1918 по 1944г.г. «Интернационал» был гимном сначала России, а потом и Советского Союза. Слова «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем» знали в каждом доме.

(Звучит отрывок из «Интернационал»)

В 1942г. началась Великая Отечественная война. Международный гимн рабочих, призывающих к разрушению мира, не годился. Он не сплачивал народы на борьбу с врагом. В новогоднюю ночь 1944г. по радио прозвучал новый гимн. Стихи были написаны поэтами Сергеем Михалковым и Эль-Регистаном, а музыку написал Александров. Новый гимн прославлял свое Отечество, призывал к сплочению народов СССР, вдохновлял к победе над врагом.

Текст этого гимна менялся, когда в стране происходили изменения в политической жизни. После смерти Сталина долгое время исполнялась только музыка. В 1977г. была создана новая редакция гимна. Авторами текста были те же поэты Михалков и Эль-Регистан. После распада Советского Союза, гимн перестал соответствовать происходящим в стране событиям. В качестве гимна в это время использовали патриотическую песнь композитора Глинки.

(звучит отрывок из «Патриотическая песнь»)


25 декабря 2000г. президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Государственный закон о новом гимне. Новый текст гимна скорректировал Сергей Михалков (Эль-Регистан к тому времени скончался), музыка осталась прежней, написанной Александровым еще в годы войны. Эти слова и музыка до сих пор считаются нашей государственной святыней, нашим гимном.


Для исполнения Гимна Российской Федерации прошу всех встать!

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!









15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!