СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по самостоятельной работе по междисциплинарному курсу МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по самостоятельной работе по междисциплинарному курсу МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве разработаны для обучающихся по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по самостоятельной работе по междисциплинарному курсу МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
















Методические указания по самостоятельной работе по междисциплинарному курсу МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве


специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства















2021 г.

Методические указания по самостоятельной работе по междисциплинарному курсу МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 г. № 456.




Разработчик:

Вильчевский А.В. – преподаватель высшей квалификационной категории

общетехнических и специальных дисциплин




Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК

общетехнических и специальных дисциплин

Протокол № 2 от «10» сентября 2021 г.

Председатель __________ Вильчевский А.В.





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Цели и задачи по междисциплинарному курсу – требования к результатам освоения по междисциплинарному курсу:


В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:

- производить расчёт грузоперевозки;

- комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

- комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по

возделыванию сельскохозяйственных культур.


В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:

- основные сведения о производственных процессах и энергетических

средствах в сельском хозяйстве;

- основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов

(далее - МТА);

- основные требования, предъявляемые к МТА, способы их

комплектования;

- виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

- общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энерго-

сберегающих технологий;

- технологию обработки почвы;

- принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;

- технические и технологические регулировки машин;

- технологии производства продукции растениеводства;

- технологии производства продукции животноводства;

- правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.


В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь практический опыт:

- комплектования машинно-тракторных агрегатов;

- работы на агрегатах.


В процессе освоения междисциплинарного курса обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2 Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3 Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4 Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.


В процессе освоения междисциплинарного курса обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.















Тема 1.1 Организация механизированных работ.


Количество часов: 1 час.


Изучаемые вопросы: Качество выполнения механизированных работ.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. Москва: Издательский центр Академия, 2018. – 416 с.

25-29


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- агротехнические требования;

- факторы влияния;

- эксплуатационные свойства МТА;

- виды контроля;

- показатели качества.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте агротехнические требования к качеству выполнения механизированных работ?

2. Перечислите и охарактеризуйте факторы влияния на качество выполнения механизированных работ?

3. Перечислите и охарактеризуйте эксплуатационные свойства МТА?

4. Перечислите и охарактеризуйте показатели качества выполнения механизированных работ?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.2 Технология и организация механизированных работ лущения стерни.


Количество часов: 1 час.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для лущения стерни.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

84-85


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния лущильника;

- агрегатирование лущильника с трактором;

- регулировка лущильного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед работой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния лущильника?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию лущильника с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке лущильного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.3 Технология и организация механизированных работ внесения твёрдых минеральных удобрений.


Количество часов: 1 час.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для внесения твёрдых минеральных удобрений.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

89-90


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния разбрасывателя;

- агрегатирование разбрасывателя с трактором;

- регулировка агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед работой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния разбрасывателя?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию разбрасывателя твёрдых минеральных удобрений с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для внесения твёрдых минеральных удобрений на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.4 Технология и организация механизированных работ внесения жидких минеральных удобрений.


Количество часов: 1 час.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для внесения жидких минеральных удобрений.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Устинов, А.Н. Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие / А.Н. Устинов – Москва: Издательский центр Академия, 2017 – 264 с.

160-163


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния питателя;

- агрегатирование питателя с трактором;

- регулировка агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед работой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния питателя?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию питателя с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для внесения жидких минеральных удобрений на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.5 Технология и организация механизированных работ внесения твёрдых органических удобрений.


Количество часов: 1 час.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для внесения твёрдых органических удобрений.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

93-95


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния разбрасывателя;

- агрегатирование разбрасывателя с трактором;

- регулировка агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед работой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния разбрасывателя?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию разбрасывателя твёрдых органических удобрений с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для внесения твёрдых органических удобрений на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.6 Технология и организация механизированных работ внесения жидких органических удобрений.


Количество часов: 1 час.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для внесения жидких органических удобрений.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

88-90


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния цистерны;

- агрегатирование цистерны с трактором;

- регулировка агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед работой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния цистерны?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию цистерны с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для внесения жидких органических удобрений на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.7 Технология и организация механизированных работ основной обработки почвы с оборотом пласта.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе пахотного агрегата.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

76-77


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния плуга;

- агрегатирование плуга с трактором;

- регулировка пахотного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед вспашкой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния плуга?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию плуга с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке пахотного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.8 Технология и организация механизированных работ основной безотвальной обработки почвы плоскорезами.


Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для безотвальной обработки почвы плоскорезами.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

44-45


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния плоскореза;

- агрегатирование плоскореза с трактором;

- регулировка агрегата для безотвальной обработки почвы плоскорезами на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед безотвальной обработкой почвы плоскорезами?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния плоскореза?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию плоскореза с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для безотвальной обработки почвы плоскорезами на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.9 Технология и организация механизированных работ основной безотвальной обработки почвы чизелями.


Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для безотвальной обработки почвы чизелями.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

63-64


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед работой;

- проверка технического состояния чизеля;

- агрегатирование чизеля с трактором;

- регулировка агрегата для безотвальной обработки почвы чизелями на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед безотвальной обработкой почвы чизелями?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния чизеля?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию чизеля с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для безотвальной обработки почвы чизелями на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.10 Технология и организация механизированных работ сплошной культивации.


Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для сплошной культивации.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

104-106


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед культивацией;

- проверка технического состояния культиватора;

- агрегатирование культиватора с трактором;

- регулировка агрегата для сплошной культивации на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед культивацией?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния культиватора?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию культиватора с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для сплошной культивации на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.11 Технология и организация механизированных работ боронования.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для боронования.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

53


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед боронованием;

- проверка технического состояния борон;

- агрегатирование борон с трактором;

- регулировка агрегата для боронования на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед боронованием?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния борон?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию борон с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для боронования на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.12 Технология и организация механизированных работ прикатывания.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для прикатывания.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Устинов, А.Н. Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие / А.Н. Устинов – Москва: Издательский центр Академия, 2017 – 264 с.

32-33


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед прикатыванием;

- проверка технического состояния катков;

- агрегатирование катков с трактором;

- регулировка агрегата для прикатывания на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед прикатыванием?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния катков?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию катков с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для прикатывания на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.13 Технология и организация механизированных работ предпосевной обработки почвы комбинированными агрегатами.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе комбинированного агрегата.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

111-113


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед комбинированной обработкой;

- проверка технического состояния комбинированного агрегата;

- агрегатирование комбинированного агрегата с трактором;

- регулировка комбинированного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед комбинированной обработкой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния комбинированного агрегата?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию комбинированного агрегата с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке комбинированного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.14 Технология и организация механизированных работ посева зерновых культур.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для посева зерновых культур.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

116-119


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед посевом зерновых;

- проверка технического состояния зерновой сеялки;

- агрегатирование зерновой сеялки с трактором;

- регулировка посевного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед посевом зерновых?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния зерновой сеялки?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию зерновой сеялки с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке посевного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.15 Технология и организация механизированных работ посева пропашных культур.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для посева пропашных культур.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

124-125


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед посевом пропашных;

- проверка технического состояния пропашной сеялки;

- агрегатирование пропашной сеялки с трактором;

- регулировка посевного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед посевом пропашных?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния пропашной сеялки?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию пропашной сеялки с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке посевного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.16 Технология и организация механизированных работ посева кормовой свёклы.


Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для посева кормовой свёклы.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

250-252


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед посевом кормовой свёклы;

- проверка технического состояния свекловичной сеялки;

- агрегатирование свекловичной сеялки с трактором;

- регулировка посевного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед посевом кормовой свёклы?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния свекловичной сеялки?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию свекловичной сеялки с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке посевного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.17 Технология и организация механизированных работ посадки картофеля.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для посадки картофеля.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

207-212


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед посадкой картофеля;

- проверка технического состояния картофелесажалки;

- агрегатирование картофелесажалки с трактором;

- регулировка посадочного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед посадкой картофеля?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния картофелесажалки?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию картофелесажалки с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке посадочного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.18 Технология и организация механизированных работ посева и посадки овощей.

Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для посева и посадки овощей.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

301-309


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед посевом и посадкой овощей;

- проверка технического состояния овощной сеялки и рассадопосадочной машины;

- агрегатирование овощной сеялки и рассадопосадочной машины с трактором;

- регулировка агрегата для посева и посадки овощей на заданные условия работы.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед посевом и посадкой овощей?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния овощной сеялки и рассадопосадочной машины?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию овощной сеялки и рассадопосадочной машины с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке посевного и посадочного агрегата на заданные условия работы?

Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.19 Технология и организация механизированных работ по уходу за посевами.


Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для междурядной обработки.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

133-134


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед междурядной обработкой;

- проверка технического состояния пропашного культиватора;

- агрегатирование пропашного культиватора с трактором;

- регулировка агрегата для междурядной обработки на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед междурядной обработкой?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния пропашного культиватора?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию пропашного культиватора с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке пропашного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.

Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.20 Технология и организация механизированных работ по химической защите растений.


Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для химической защиты растений.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

130-131


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед опрыскиванием;

- проверка технического состояния опрыскивателя;

- агрегатирование опрыскивателя с трактором;

- регулировка агрегата для химической защиты растений на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед опрыскиванием?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния опрыскивателя?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию опрыскивателя с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для химической защиты растений на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 1.21 Технология и организация механизированных работ полива с.-х. культур.


Количество часов: 2 часа.

Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для полива с.-х. культур.

Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. Москва: Издательский центр Академия, 2018. – 416 с.

393-405


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед поливом;

- проверка технического состояния дождевального агрегата;

- агрегатирование дождевального агрегата с трактором;

- регулировка агрегата для полива с.-х. культур на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед поливом?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния дождевального агрегата?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию дождевального агрегата с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке агрегата для полива с.-х. культур на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 2.2 Основные элементы системы точного земледелия.


Количество часов: 4 часа.


Изучаемые вопросы: Дистанционное зондирование земли.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Точное сельское хозяйство: учебник для вузов / Е.В. Труфляк, Н.Ю. Курченко, А.А. Тенеков [и др.]; под редакцией Е. В. Труфляка. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 512 с. — ISBN 978-5-8114-6691-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151671. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

14-24


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- классификация по типу платформы для установки датчиков;

- характеристика каждого типа платформ.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите типы платформ для установки датчиков?

2. Охарактеризуйте каждую платформу?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.







Тема 2.3 Программно-приборное обеспечение систем точного земледелия.


Количество часов: 2 часа.


Изучаемые вопросы: Средства измерения при уборочных работах.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Точное сельское хозяйство: учебник для вузов / Е.В. Труфляк, Н.Ю. Курченко, А.А. Тенеков [и др.]; под редакцией Е. В. Труфляка. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 512 с. — ISBN 978-5-8114-6691-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151671. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

113-114


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- виды измерительных приборов;

- перечень оборудования входящих в средства измерения.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите виды измерительных приборов?

2. Охарактеризуйте каждое из оборудований входящих в средства измерения?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.






Тема 2.4 Технология и организация механизированных работ по производству кормовых культур.


Количество часов: 4 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для уборки кормовых культур.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

138-141


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния кормоуборочного комбайна;

- проверка технического состояния адаптера;

- агрегатирование адаптера с комбайном;

- регулировка кормоуборочного комбайна на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния кормоуборочного комбайна?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния адаптера?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию адаптера с комбайном?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке кормоуборочного комбайна на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.

Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 2.5 Технология и организация механизированных работ по производству зерновых культур.


Количество часов: 4 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для уборки зерновых культур.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

145-148


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния зерноуборочного комбайна;

- проверка технического состояния жатки;

- агрегатирование жатки с комбайном;

- регулировка зерноуборочного комбайна на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния зерноуборочного комбайна?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния жатки?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию жатки с комбайном?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке зерноуборочного комбайна на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.

Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 2.6 Технология и организация механизированных работ по производству кукурузы на зерно.


Количество часов: 3 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для уборки кукурузы на зерно.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

288-289


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния комбайна;

- проверка технического состояния жатки для уборки кукурузы;

- агрегатирование жатки с комбайном;

- регулировка комбайна на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния комбайна?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния жатки для уборки кукурузы?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию жатки с комбайном?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке комбайна на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.

Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 2.7 Технология и организация механизированных работ по производству подсолнечника.


Количество часов: 3 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для уборки подсолнечника.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр Академия, 2020. – 336 с.

290-291


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния комбайна;

- проверка технического состояния жатки для уборки подсолнечника;

- агрегатирование жатки с комбайном;

- регулировка комбайна на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния комбайна?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния жатки для уборки подсолнечника?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию жатки с комбайном?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке комбайна на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.

Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 2.8 Технология и организация механизированных работ по производству картофеля.


Количество часов: 4 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для уборки картофеля.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.

157-160


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- проверка технического состояния трактора перед уборкой картофеля;

- проверка технического состояния картофелеуборочного комбайна;

- агрегатирование картофелеуборочного комбайна с трактором;

- регулировка картофелеуборочного агрегата на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния трактора перед уборкой картофеля?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по проверке технического состояния картофелеуборочного комбайна?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по агрегатированию картофелеуборочного комбайна с трактором?

4. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке картофелеуборочного агрегата на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.

Тема 2.9 Технология и организация механизированных работ по производству овощных культур.


Количество часов: 3 часа.


Изучаемые вопросы: Подготовка к работе агрегата для уборки овощных культур.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Устинов, А.Н. Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие / А.Н. Устинов – Москва: Издательский центр Академия, 2017 – 264 с.

85-88


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- регулировка машины для уборки капусты;

- регулировка машины для уборки огурцов;

- регулировка машины для уборки томатов.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке машины для уборки капусты на заданные условия работы?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке машины для уборки огурцов на заданные условия работы?

3. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке машины для уборки томатов на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.


Тема 2.9 Технология и организация механизированных работ в садоводстве и виноградарстве.


Количество часов: 4 часа.


Изучаемые вопросы:

1. Подготовка к работе агрегатов для уборки плодов.

2. Подготовка к работе агрегатов для уборки винограда.


Овладение обучающими общими (ОК) компетенциями:

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.


Овладение обучающими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.3., ПК 2.4.


Рекомендуемая литература:

Наименование источника

Страницы

Клочков, А.В. Устройство сельскохозяйственных машин: [12+] / А.В. Клочков, П.М. Новицкий. – Минск: РИПО, 2016. – 432 с.: схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463621 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-556-6. – Текст: электронный.

415-417


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Прочитать в источнике информацию.

2. Сделать записи в конспекте:

- регулировка плодоуборочного комбайна на заданные условия работы;

- регулировка виноградоуборочного комбайна на заданные условия работы.


Контрольные вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке плодоуборочного комбайна на заданные условия работы?

2. Перечислите и охарактеризуйте операции по регулировке виноградоуборочного комбайна на заданные условия работы?


Способы контроля за работой обучающихся:

Устный опрос.


Критерии оценивания: Приведены в ФОС текущего контроля.



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве


№ п/п

Наименование

Перечень вопросов

Информационное обеспечение обучающихся

Форма

контроля

Количество

часов

1

2

3

4

5

6

1

Организация механизированных работ

1. Качество выполнения механизированных работ

ОИ.1 с. 25-29

Тестирование

2

2

Технология и организация механизированных работ лущения стерни

1. Подготовка к работе агрегата для лущения стерни

ОИ.4 с. 49

ОИ.5 с. 99-101

ДИ.2 с. 84-85

Тестирование

2

3

Технология и организация механизированных работ внесения тв. минеральных удобрений

1. Подготовка к работе агрегата для внесения твёрдых минеральных удобрений

ДИ.1 с. 84-88

ДИ.2 с. 89

Тестирование

2

4

Технология и организация механизированных работ внесения жид. минеральных удобрений

1. Подготовка к работе агрегата для внесения жидких минеральных удобрений

ОИ.5 с. 107-108

Тестирование

2

5

Технология и организация механизированных работ внесения тв. органических удобрений

1. Подготовка к работе агрегатов для внесения твёрдых органических удобрений

ДИ.1 с. 77-78

ДИ.2 с. 94

Тестирование

2

6

Технология и организация механизированных работ внесения жид. органических удобрений

1. Подготовка к работе агрегатов для внесения жидких органических удобрений

ДИ.1 с. 78-79

Тестирование

2

7

Технология и организация механизированных работ основной обработки почвы с оборотом пласта

1. Подготовка к работе пахотного агрегата

ДИ.1 с. 20-21

ДИ.2 с. 76

ОИ.5 с. 95-99

Тестирование

2

8

Технология и организация механизированных работ основной безотвальной обработки почвы плоскорезами

1. Подготовка к работе агрегатов для безотвальной обработки почвы плоскорезами

ОИ.4 с. 44-45

Тестирование

2

9

Технология и организация механизированных работ основной безотвальной обработки почвы чизелями

1. Подготовка к работе агрегатов для безотвальной обработки почвы чизелями

ОИ.4 с. 63-64

Тестирование

2

1

2

3

4

5

6

10

Технология и организация механизированных работ сплошной культивации

1. Подготовка к работе агрегата для сплошной культивации

ОИ.4 с. 56-57

ОИ.5 с. 101-102

ДИ.2 с. 106

Тестирование

2

11

Технология и организация механизированных работ боронования

1. Подготовка к работе агрегата для боронования

ОИ.4 с. 53

ОИ.5 с. 103

ДИ.2 с. 84-85

Тестирование

2

12

Технология и организация механизированных работ прикатывания

1. Подготовка к работе агрегата для прикатывания почвы

ОИ.5 с. 103

Тестирование

2

13

Технология и организация механизированных работ предпосевной обработки почвы комбинированными агрегатами

1. Подготовка к работе комбинированного агрегата

ОИ.4 с. 68

ДИ.1 с. 60

ДИ.2 с. 111-113

Тестирование

2

14

Технология и организация механизированных работ посева зерновых культур

1. Подготовка к работе агрегата для посева зерновых культур

ОИ.4 с. 150-153

ОИ.5 с. 113-115

ДИ.2 с. 116-119

Тестирование

2

15

Технология и организация механизированных работ посева пропашных культур

1. Подготовка к работе агрегата для посева пропашных культур

ОИ.4 с. 278-281

ДИ.2 с. 124-125

Тестирование

2

16

Технология и организация механизированных работ посева сахарной свёклы

1. Подготовка к работе агрегата для посева сахарной свёклы

ОИ.4 с. 251-252

ОИ.5 с. 134-135

Тестирование

2

17

Технология и организация механизированных работ посадки картофеля

1. Подготовка к работе агрегата для посадки картофеля

ДИ.1 с. 162-164

ОИ.5 с. 132-134

Тестирование

2

18

Технология и организация механизированных работ посева и посадки овощей

1. Подготовка к работе агрегатов для посева и посадки овощей

ОИ.4 с. 301-309

ДИ.1 с. 166-167

Тестирование

2

19

Технология и организация механизированных работ по уходу за посевами

1. Подготовка к работе агрегата для междурядной обработки

ДИ.1 с. 54

ДИ.2 с. 133-134

Тестирование

2

20

Технология и организация механизированных работ по химической защите растений

1. Подготовка к работе агрегата для химической защиты растений

ОИ.4 с. 111-113

ОИ.5 с. 136-140

Тестирование

2

21

Технология и организация механизированных работ полива с.-х. культур

1. Подготовка к работе агрегата для полива

с.-х. культур

ОИ.1 с. 388-402

Тестирование

2

22

Операционная технология выполнения механизированных работ

1. Эффективные технологии

2. Управление качеством выполнения работ

ОИ.1 с. 24-25

ОИ.1 с. 20-24

Тестирование

4

1

2

3

4

5

6

23

Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий

1. Обработка почвы в разных системах земледелия

2. Расчёт примерных затрат

ОИ.4 с. 26-29

ОИ.4 с. 53-60

Тестирование

4

24

Основные элементы системы точного земледелия

1. Дистанционное зондирование земли

И-Р. 4

Тестирование

2

25

Технология и организация механизированных работ по производству кормовых культур

1. Подготовка к работе агрегата для уборки кормовых культур

ОИ.2 с. 237-260

ОИ.5 с. 150-153

Тестирование

4

26

Технология и организация механизированных работ по производству зерновых культур

1. Подготовка к работе агрегатов для уборки зерновых культур

ОИ.4 с. 167-172

ДИ.2 с. 145-148

Тестирование

4

27

Технология и организация механизированных работ по производству кукурузы на зерно

1. Подготовка к работе агрегатов для уборки кукурузы на зерно

ДИ.3 с. 192-198

Тестирование

2

28

Технология и организация механизированных работ по производству подсолнечника

1. Подготовка к работе агрегата для уборки подсолнечника

ОИ.4 с. 289-291

Тестирование

2

29

Технология и организация механизированных работ по производству картофеля

1. Подготовка к работе агрегата для уборки картофеля

ОИ.5 с. 161-166

ДИ.3 с. 101-107

Тестирование

2

30

Технология и организация механизированных работ по производству крупяных культур

1. Подготовка к работе агрегата для уборки крупяных культур

ОИ.4 с. 166-167

Тестирование

2

31

Технология и организация механизированных работ по производству овощных культур

1. Подготовка к работе агрегата для уборки овощных культур

ОИ.1 с. 374-377

ДИ.3 с. 84-86

Тестирование

2

32

Технология и организация механизированных работ в садоводстве и виноградарстве

1. Подготовка к работе агрегатов для уборки плодов и винограда

ДИ.1 с. 415-417

Тестирование

2



Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

ОИ.1 Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.

ОИ.2 Гусаков, Ф.А. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.

ОИ.4 Технологии механизированных работ в растениеводстве: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Левшин, А.Н. Скороход, С.Н. Киселёв и др. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.

ОИ.5 Тараторкин, В.М. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Тараторкин, М.В. Кузьмин, А.С. Сметнев – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.

Дополнительные источники:

ДИ.1 Клочков, А.В. Устройство сельскохозяйственных машин: [12+] / А.В. Клочков, П.М. Новицкий. – Минск: РИПО, 2016. – 432 с.: схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=

463621 (дата обращения: 10.09.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-556-6. – Текст: электронный.

ДИ.2 Нерсесян, В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.

ДИ.3 Устинов, А.Н. Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие / А.Н. Устинов – Москва: Издательский центр Академия, 2017 – 264 с.

Интернет – ресурсы:

1. Устройство тракторов Форма доступа: https://rostselmash.com.

2. Устройство с.-х. машин Форма доступа: https://rostselmash.com.

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел Сельское и лесное хозяйство (Механизация и электрификация сельского хозяйства):

http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.75.21.8.

4. Технологии и средства механизации сельского хозяйства: Курс лекций: https://e.mail.ru/attach/15848194400556598305/0%3B1/?folder-id=0&x-email=avilchevskiy%40mail.ru.