МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Методические указания по организации самостоятельной работы
для студентов специальности
09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)»
по дисциплине МДК 03.01 «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности»
Набережные Челны - 2021
Содержание
Общие сведения 3
Самостоятельная работа №1. (4 часа) 5
Самостоятельная работа №2. (4 часа) 5
Самостоятельная работа №3. (12 часа) 6
Самостоятельная работа №4. (4 часа) 7
Самостоятельная работа №5. (6 часов) 7
Самостоятельная работа №6. (8 часов) 8
Самостоятельная работа №7. (10 часов) 8
Самостоятельная работа №8. (6 часов) 9
Список используемой литературы 10
Общие сведения
Место профессионального модуля в системе подготовки специалистов среднего звена
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05Прикладная информатика (в экономике) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
работы с системами управления взаимоотношениями с клиентом;
продвижения и презентации программного продукта;
обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности.
уметь:
определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
определять совместимость программного обеспечения;
выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
управлять версионностью программного обеспечения;
проводить интервьюирование и анкетирование;
определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;
работать в системах CRM;
осуществлять подготовку презентации программного продукта;
проводить презентацию программного продукта;
осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;
осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
обновлять версии программных продуктов;
управлять лицензиями на программное обеспечение;
вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
консультировать пользователей в пределах своей компетенции.
знать:
особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;
причины возникновения несовместимости программного обеспечения;
инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
методы управления версиями программных продуктов;
основные положения систем CRM;
ключевые показатели управления обслуживанием;
принципы построения систем мотивации сотрудников;
бизнес-процессы управления обслуживанием;
основы менеджмента;
основы маркетинга;
принципы визуального представления информации;
технологии продвижения информационных ресурсов;
жизненный цикл программного обеспечения;
назначение, характеристик и возможности отраслевого программного обеспечения;
критерии эффективности использования программных продуктов;
виды обслуживания программных продуктов;
виды лицензирования программных продуктов.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Шифр компетенции | Расшифровка приобретаемой компетенции |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 3.1 | Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности |
ПК 3.2 | Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности. |
ПК 3.3 | Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности. |
ПК 3.4 | Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами. |
Самостоятельная работа №1. (4 часа)
Тема 1. Особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности. Жизненный цикл программного обеспечения.
Цель: изучить и закрепить основные понятия программного обеспечения.
Ключевые слова: программное обеспечение (ПО), отраслевое программное обеспечение, прикладные программы, пакеты прикладных программ, системные программы, операционные системы.
Задания:
Записать в глоссарий основные понятия по программному обеспечению (программное обеспечение, отраслевое ПО, прикладные программы, пакеты прикладных программ, системные программы, операционные системы, архитектура ПО, жизненный цикл ПО (основные модели: каскадная, спиральная, водопадная и т.д.)
Ответить на вопросы самоконтроля (Рудаков А.В. Операционные системы и среды: учебник / А.В. Рудаков. – Москва: КУРС: ИНФРА–М, 2018. – 304 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-106301-9. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/946815 - 32 стр.)
Самостоятельная работа №2. (4 часа)
Тема 2. Причины возникновения несовместимости программного обеспечения. Методы устранения проблем совместимости программного обеспечения. Инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения.
Цель: проанализировать основное программное обеспечение на персональном компьютере.
Ключевые слова: персональный компьютер, совместимость ПО, приложения, методы устранения проблем совместимости.
Задания:
Составление реестра программного обеспечения персонального компьютера.
Составление отчета по методам выявления и устранения программ совместимости.
Самостоятельная работа №3. (12 часа)
Тема 3. Назначение, характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения. Критерии эффективности использования программных продуктов.
Цель: работа в виртуальной машине и инсталляция программного обеспечения.
Ключевые слова: виртуальная машина, операционная система, персонализация, инсталляция ПО, установка ПО, программные продукты.
Задания:
Установить в виртуальную машину операционную систему на выбор (Mac OS, MS-DOS, Windows XP, Windows 7, Windows 10и.т.д), и выполнить задания по установке необходимых прикладных программ, настройке системы и персонализации рабочего стола.
Установить антивирус;
Провести стандартную настройку системы (языка, даты и времени и т.д.)
Проведение персонализации: изменение вида окон, ярлыков и т.д.)
Установить текстовой и графический редактор на выбор.
Составление реестра характристик программного обеспечения. Добавить информацию по эффективному использованию программных продуктов.
Таблица 1. (Реестр характеристик ПО)
№ | Программное обеспечение | Основные характеристики | Системные требования |
| Операционная система Windows 7 | Операционная система Windows является графической операционной системой для компьютеров платформы IBM PC. Операционная система Windows предназначена для управления автономным компьютером, но также содержит все необходимое для создания небольшой локальной компьютерной сети. В операционной системе Windows реализован документно-ориентированный подход. | 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор* с тактовой частотой 1 ГГц или выше 1 ГБ (для 32-разрядного процессора) или 2 ГБ (для 64-разрядного процессора) озу 16 ГБ (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) свободного места на жестком диске Графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM 1.0 или более поздней версии |
| И т.д. | | |
Самостоятельная работа №4. (4 часа)
Тема 4. Виды обслуживания программных продуктов. Виды лицензирования программных продуктов. Методы управления версиями программных продуктов.
Цель:
Ключевые слова: сопровождение ПО, лицензия на ПО, версия ПО, интерфейс, восстановление данных.
Задания:
Выполнить задания в виртуальной машине по инсталляции прикладных программных продуктов, выполнить настройку интерфейса.
Выполнить задания по самостоятельной работе. (Лисьев Г.А. Программное обеспечение компьютерных сетей и web–серверов: учебное пособие / Г.А. Лисьев, П.Ю. Романов, Ю.И. Аскерко. – Москва: ИНФРА–М, 2020. – 145 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-014514-3. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1069176 - 97 стр.).
Выполнить задания по восстановлению данных (пример Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Л. Г. Гагарина.– Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 384с. – (Профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0316-2. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/612577 366 стр.).
Самостоятельная работа №5. (6 часов)
Тема 5. Основные положения систем CRM. Ключевые показатели управления обслуживанием. Бизнес-процессы управления обслуживанием.
Цель: изучить системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Ключевые слова: CRM, бизнес-процессы, управление обслуживанием.
Задания:
Выполнение заданий по моделированию взаимоотношений клиента и организации. (пример Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Л. Г. Гагарина.– Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 384с. – (Профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0316-2. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/612577 81 стр.).
Самостоятельная работа №6. (8 часов)
Тема 6. Основы маркетинга. Технологии продвижения информационных ресурсов.
Цель: изучить и использовать технологии продвижения информационных ресурсов.
Ключевые слова: маркетинг, продвижение ПО, информационные ресурсы, SEO-технологии, таргетированная реклама, контекстная реклама, ресурсы продвижения.
Задания:
Сделать ролик (рекламу) и придумать слоган по продвижению выбранного программного продукта. Перечень ПП (WhatSApp, 2ГИС, Telegram, MSOffice и тд).
Сделать анимационный ролик или флайер для продвижения программного продукта.
Придумать слоган для выбранного программного продукта.
Выставить ролик в социальную сеть.
Самостоятельная работа №7. (10 часов)
Тема 7. Принципы визуального представления информации
Цель: провести и проанализировать web-опрос.
Ключевые слова: маркетинг, web-опросу, визуальное предоставление информации.
Задания:
Выполнить задания по web-опросу. (Винарский Я.С. Web–аппликации в интернет–маркетинге: проектирование, создание и применение: практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. – Москва: ИНФРА–М, 2018. (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-106719-2. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/960084 - 51 стр).
Самостоятельная работа №8. (6 часов)
Тема 8. Основы менеджмента. Принципы построения систем мотивации сотрудников.
Цель: провести и проанализировать web-опрос.
Ключевые слова: менеджмент, мотивация сотрудников, стандарт KPI.
Задания:
Изучить организации по производственной практике (по профилю организации) и проанализировать их способы мотивации сотрудников.
Составить таблицу по предполагаемым работодателям.
Таблица 1. (Способы мотивации сотрудников)
№ | Наименование организации | Руководитель организации | Способы мотивации сотрудников |
| | | |
Список используемой литературы
Основная литература
Лисьев Г.А. Программное обеспечение компьютерных сетей и web–серверов: учебное пособие / Г.А. Лисьев, П.Ю. Романов, Ю.И. Аскерко. – Москва: ИНФРА–М, 2020. – 145 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-014514-3. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1069176(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Рудаков А.В. Операционные системы и среды: учебник / А.В. Рудаков. – Москва: КУРС: ИНФРА–М, 2018. – 304 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-106301-9. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/946815(дата обращения: 19.09.2020).– Текст электронный.
Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Л. Г. Гагарина.– Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 384с. – (Профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0316-2. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/612577(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В.А. Гвоздева. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2020. – 542 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-107194-6. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1067007(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Винарский Я.С. Web–аппликации в интернет–маркетинге: проектирование, создание и применение: практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. – Москва: ИНФРА–М, 2018. – 269 с.– (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-106719-2. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/960084(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Дополнительная литература
Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.Л. Федотова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2019. – 367 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-106258-6. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1016607(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Федорова Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности: учебное пособие / Г.Н. Федорова. – Москва: КУРС: ИНФРА–М. – 336 с. (Среднее Профессиональное Образование). – ISBN 978-5-16-104356-1. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1047718(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Л.Г. Гагарина. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2019. – 384 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-106202-9. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1003025(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Назаров А.В. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры: учебник / А.В. Назаров, А.Н. Енгалычев, В.П. Мельников. – Москва: КУРС; ИНФРА–М, 2019. – 360 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-105198-6. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027558(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Немцова Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и web–дизайн: учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова; под ред. Л.Г. Гагариной. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2020. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-105768-1. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1073058(дата обращения: 19.09.2020).– Текст: электронный.
Составил преподаватель: А.М. Тахауова.