СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по самостоятельным работам по дисциплине МДК.04.01 Обеспечение проектной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по самостоятельным работам по дисциплине МДК.04.01 Обеспечение проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по самостоятельным работам по дисциплине МДК.04.01 Обеспечение проектной деятельности»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ













Методические указания по организации самостоятельной работы

для студентов специальности

09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)»

по дисциплине МДК 03.01 «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности»

















Набережные Челны - 2021

Содержание

Общие сведения 3

Самостоятельная работа №1. (34 часа) 6

Самостоятельная работа №2. (34 часа) 6

Самостоятельная работа №3. (26 часа) 7

Самостоятельная работа №4. (20 часа) 7

Самостоятельная работа №5. (6 часа) 8

Самостоятельная работа №6. (40 часа) 8

Самостоятельная работа №7. (30 часа) 9

Самостоятельная работа №8. (13часа) 9

Список используемой литературы 10



Общие сведения

1. Место профессионального модуля в системе подготовки специалистов среднего звена

Программа профессионального модуля (далее – программа ПМ) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)» укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».


2. Цели и задачи профессионального модуля (требования к результатам освоения профессионального модуля)

С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • обеспечения содержания проектных операций;

  • определения сроков и стоимости проектных операций;

  • определения качества проектных операций;

  • определения ресурсов проектных операций;

  • определение рисков проектных операций;


уметь:

  • выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;

  • описывать свою деятельность в рамках проекта;

  • сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;

  • определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;

  • работать в виртуальных проектных средах;

  • определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;

  • использовать шаблоны операций;

  • определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;

  • определять длительность операций на основании статистических данных;

  • осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;

  • определять изменения стоимости операций;

  • определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных операций;

  • документировать результаты оценки качества;

  • выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;

  • определять ресурсные потребности проектных операций;

  • определять комплектность поставок ресурсов;

  • определять и анализировать риски проектных операций;

  • использовать методы сбора информации о рисках проектных операций;

  • составлять список потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций;

  • применять методы снижения рисков применительно к проектным операциям;

  • проводить анкетирование;

  • собирать исходную документацию;

  • использовать навык решения проблем;

  • выявлять и решать проблемы своевременно;

  • собирать и анализировать информацию;

  • разрабатывать альтернативные решения, выбирать наиболее подходящий вариант и принимать необходимое решение;


знать:

  • правила постановки целей и задач проекта;

  • основы планирования;

  • активы организационного процесса;

  • шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;

  • процедуры верификации и приемки результатов проекта;

  • теорию и модели жизненного цикла проекта;

  • классификацию проектов;

  • этапы проекта;

  • внешние факторы своей деятельности;

  • список контрольных событий проекта;

  • текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;

  • расписание проекта;

  • стандарты качества проектных операций;

  • критерии приемки проектных операций;

  • стандарты документирования оценки качества;

  • список процедур контроля качества;

  • перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;

  • схемы поощрения и взыскания;

  • дерево проектных операций;

  • спецификации, технические требования к ресурсам;

  • объемно-календарные сроки поставки ресурсов;

  • методы определения ресурсных потребностей проекта;

  • классификацию проектных рисков;

  • методы отображения рисков с помощью диаграмм;

  • методы сбора информации о рисках проекта;

  • методы снижения рисков;

  • устройство и функционирование современных ИС;

  • языки современных бизнес-приложений;

  • программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций.

Требования к результатам освоения профессионального модуля:

Шифр компетенции

Расшифровка приобретаемой компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 4.1

Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2

Определять сроки и стоимость проектных операций.

ПК 4.3

Определять качество проектных операций.

ПК 4.4

Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5

Определять риски проектных операций.

Самостоятельная работа №1. (34 часа)

Тема 1. Основы планирования. Правила постановки целей и задач проекта. Шаблоны, формы, стандарты содержания проекта.

Цель: изучить и закрепить основные понятия основ планирования.

Ключевые слова: веха, диаграмма Ганта, задачи, фазы, сетевой график.

Задания:

  1. Подготовить отчет (доклад) по теме «Планирование проекта».

  • Количество слайдов не менее 15, титульник в количество страниц не входит.

  1. Ответить на контрольные вопросы. (Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 12 стр.)

  2. Подготовить глоссарий основам планирования проекта. (Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону:Южный федеральный университет, 2016. – с 6 по 10 стр.)

  • Перечень терминов: веха, диаграмма Ганта, задачи, фазы, сетевой график и т.д.

  1. Выполнить проектное задание. (Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 37 стр.)

Самостоятельная работа №2. (34 часа)

Тема 2. Активы организационного процесса. Процедуры верификации и приемки результатов проекта. Внешние факторы проектной деятельности.

Цель: изучить окружение и активы проекта.

Ключевые слова: верификация, активы процесса, факторы проектной деятельности, окружение проекта.

Задания:

  1. Составление выводов на основе проведенной верификации, оценка участников проекта.

  2. Подготовка доклада по теме «Окружение проекта» и добавить в глоссарий термины: Внешнее окружение проекта, внутреннее окружение проекта. (Беликова И. П. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие (краткий курс лекций) / И. П. Беликова. – Ставропольскийгос. аграрный ун–т. – Ставрополь, 2016. – 29 с.)

  3. Ответить на контрольные вопросы. (Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 219 стр.)


Самостоятельная работа №3. (26 часа)

Тема 3. Теория и модели жизненного цикла проекта. Классификацию проектов. Этапы проекта. Список контрольных событий проекта.

Цель: изучить и закрепить теорию и модели жизненного цикла.

Ключевые слова: жизненный цикл проекта, контрольные точки проекта, веха, контрольное событие проекта.

Задания:

1.Выполнить проектное задание. ( Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 55 стр.)


Самостоятельная работа №4. (20 часа)

Тема 4. Спецификации, технические требования к ресурсам. Объемно-календарные сроки поставки ресурсов. Методы определения ресурсных потребностей проекта. Текущая стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности.

Цель: изучить понятия ресурсов, определить потребности проекта.

Ключевые слова: ресурсы, потребности проекта, стоимость проекта, стоимость ресурсов.

Задания:

  1. Выполнить проектное задание. (Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 90 стр.)

  2. Подготовить глоссарий по основным терминам обеспечения проекта. Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – с 93 по 123 стр.

Самостоятельная работа №5. (6 часа)

Тема 5. Дерево проектных операций. Расписание проекта.

Цель: уметь формировать дерево проектных операций.

Ключевые слова: график проекта, календарный график, фазы проекта.

Задания:

  1. Ответить на контрольные вопросы. (Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 171 стр.)

Самостоятельная работа №6. (40 часа)

Тема 5. Стандарты качества проектных операций. Список процедур контроля качества. Стандарты документирования оценки качества. Перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций. Схемы поощрения и взыскания.

Цель: изучить стандарты качества проектных операций, рассмотреть схемы поощрения и взыскания.

Ключевые слова: качество проекта, оценка качества, контроль качества.

Задания:

  1. Лабораторная работа №1. Ввод модели проекта. (Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. – 2–e изд., перераб. и доп. – Москва : НИЦ Инфра–М, 2015. – 90 с.)

  2. Лабораторная работа №2. Разработка плана на основе модели проекта. (Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. – 2–e изд., перераб. и доп. – Москва : НИЦ Инфра–М, 2015. – 93 с.)

  3. Лабораторная работа №3. Мониторинг проекта. (Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. – 2–e изд., перераб. и доп. – Москва : НИЦ Инфра–М, 2015. – 96 с.)

  4. Лабораторная работа №4. Выявление резервов совершенствования проекта. (Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. – 2–e изд., перераб. и доп. – Москва : НИЦ Инфра–М, 2015. – 98 с.)

  5. Составить доклад по выполненным лабораторным работам.

Самостоятельная работа №7. (30 часа)

Тема 5. Классификацию проектных рисков. Методы отображения рисков с помощью диаграмм. Методы сбора информации о рисках проекта. Методы снижения рисков

Цель: выявление рисков при помощи диаграмм.

Ключевые слова: риски проекта сбор информации методы снижения рисков.

Задания:

  1. Выполнить проектное задание. (Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 197 стр.)

Самостоятельная работа №8. (13часа)

Тема 5. Языки современных бизнес-приложений. Устройство и функционирование современных ИС. Программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций.

Цель: рассмотреть альтернативные решения функционирования информационных систем.

Ключевые слова: бизнес-приложения, современные информационные системы, платформа инфраструктуры, информационные технологии.

Задания:

1.Подготовить доклад по альтернативным решениям. Рассмотреть программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций.





Список используемой литературы

Основная литература

1. Гвоздева В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2019. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978–5–16–107194–6. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989678

2. Матвеева Л. Г. Управление ИТ–проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 228 с. – ISBN 978–5–9275–2239–2. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991956

3. Беликова И. П. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие (краткий курс лекций) / И. П. Беликова. – Ставропольскийгос. аграрный ун–т. – Ставрополь, 2014. – 80 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514993

Дополнительная литература

1. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. – 2–e изд., перераб. и доп. – Москва : НИЦ Инфра–М, 2015. – 232 с. – (Высшее образование). ISBN 978–5–16–004472–9. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/429103

2. Тихомирова О. Г. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ [Электронный ресурс]: монография / О. Г. Тихомирова. – Москва : ИНФРА–М, 2019.– 300 с. – (Научная мысль). – ISBN978-5-16-100077-9. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1023234



Составил преподаватель: А.М. Тахауова.