СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по учебной практике ПМ.04 "Выполнение работ по профессии "Слесарь- ремонтник"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для заочного отделения, специальность 15.02.12. «Монтаж  техническое обслуживание и  ремонт промышленного оборудования»

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по учебной практике ПМ.04 "Выполнение работ по профессии "Слесарь- ремонтник"»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:


Заместитель директора по УПР:

_______________/И.Г. Степанова/

«____»____________ 2018г.


Заместитель директора по УПР:

_______________/______________/

«____»____________2019


Заместитель директора по УПР:

_______________/______________/

«____»____________2020


Заместитель директора по УПР:

_______________/______________/

«____»_____________2021


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО

ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 18559 СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК»

для студентов заочной формы обучения

Основной образовательной программы (ООП)

по специальности СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»







2018г




Методические указания позволяют студентам приобрести опыт практической деятельности, необходимый для формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»


Разработчик: Брылкин А.А., преподаватель ГБПОУ СМТ


Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин


Протокол № __________от «______»_____________2018 г.

Председатель ЦК:______________________/_______________________/


Протокол № __________от «______»_____________2019____г.

Председатель ЦК:______________________/_______________________/


Протокол № __________от «______»_____________2020___г.

Председатель ЦК:______________________/_______________________/


Протокол № __________от «______»_____________2021___ г.

Председатель ЦК:______________________/_______________________/



Согласовано с работодателем____________________________________













СОДЕРЖАНИЕ:


Введение

4

1

Цели и задачи учебной практики

4

2

Проведение учебной практики

6

3

Задание на учебную практику

6

4

Тематический план учебной практики

7

5

6

Подведение итогов практики и отчетность

Задание на учебную практику

9

10

7 Рекомендуемая литература 15

8 Приложение 1 16


9 Приложение 2 26


10 Приложение 3 27

11 Приложение 4 29





















ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» - это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которой студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой задачи в условиях реально действующего предприятия и приобретают навыки профессиональной деятельности по профессии Слесарь-ремонтник.

Студенты, благодаря прохождению за время обучения учебной практики, получают возможность:

- сопоставить свои ожидания и реалии будущей профессиональной деятельности;

- приобрести знания и начальные навыки, необходимые для освоения специальных дисциплин, будущей специальности и плодотворной работы.

Учебная практика реализуется обучающимися самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования. Руководитель практики от техникума оформляет индивидуальное задание для обучающихся.

Общая трудоемкость учебной практики на очной и заочной формах обучения составляет 108 часов

Вид промежуточной аттестации обучающихся - зачет (с оценкой)

























  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель учебной практики на предприятии – общее знакомство с производством по специальности, практическое изучение различных операций слесарной обработки

Задачи учебной практики:

- ознакомление с подготовительными, разметочными и пригоночными операциями слесарной обработки, используемыми на предприятии;

- изучить приемы операций слесарной обработки

- приобрести навыки практической работы при составлении технологической карты изготовления изделия, с применением различных видов операций слесарной обработки

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

- устройство и принцип работы ручного, электро и стационарного технологического оборудования;

- наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных слесарных приспособлений;

- устройство контрольно-измерительных инструментов;

- назначение, виды режущего инструмента, основные углы и правила заточки;

- основные свойства обрабатываемых материалов;

- назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей;

-правила безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.

уметь:

-отличать слесарный инструмент по типам, моделям и их классификации;

-подбирать и затачивать режущий инструмент, исходя из видов слесарных операций и основных свойств обрабатываемого материала;

-пользоваться простейшим мерительным инструментом;

-подбирать слесарные приспособления для выполнения слесарных операций;

иметь практический опыт:

- выбора вида слесарной операции, для изготовления изделия ; требуемого

оборудования; приспособлений; режущего, мерительного инструмента и вспомогательного инструмента.












2. ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2.1. Инструктаж студентов перед началом практики в техникуме и на предприятии.

Инструктаж – это важнейшее мероприятие по управлению практикой, от качества проведения которого во многом зависит качество практики в целом, отношение студентов к практике на предприятиях, учебная и производственная дисциплина студентов и т. д.

Инструктаж имеет целью:

- информировать студентов о сроках, целях и задачах практики;

- довести до студентов примерное распределение фонда рабочего времени

в период практики;

- информировать студентов о местах прохождения практики и о руководителях практики от техникума;

- сообщить требования по ведению дневников практики и написанию отчета;

- выдать студентам программу практики, дневники и индивидуальные задания на практику;

- осветить вопросы соблюдения студентами правил техники безопасности и охраны труда (обеспечения безопасности жизнедеятельности) во время практики на предприятии.

На предприятиях – базах практики соответствующими службами проводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочих местах.

Студенты, не прошедшие вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности, к прохождению практики не допускаются!

Особое внимание необходимо уделять следующим вопросам:

- правилам внутреннего распорядка и трудовой дисциплине;

- правилам, инструкциям и нормам по технике безопасности, промышленной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

- санитарно-гигиеническим мероприятиям, проводимым в цехе;

- порядку регистрации и учета несчастных случаев на предприятии;

- правам и обязанностям должностных лиц, отвечающих за технику

безопасности и безопасность жизнедеятельности;

- приемам безопасной работы на металлорежущем, сборочном и прочем оборудовании;

- защитным приспособлениям для глаз и рук, используемым при обработке металлов резанием;

- охране окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.

При переводе студентов на другое рабочее место службами предприятия проводится повторный инструктаж на новом рабочем месте.


2.2. Индивидуальные задания

1. Работа во вспомогательных цехах предприятия. Знакомство с основными вопросами слесарного дела. Знакомство с технологией изготовления изделий:

- ознакомиться с приемами операций слесарной обработки;

- применение заготовок, оборудования, приспособлений, режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, которые используются для изготовления различных изделий;

- виды брака слесарной обработки;

- технологический процесс слесарной обработки.

2. Проработать образец технологической карты для изготовления изделия «Приспособление вороток» (Приложение 1):

А. прочитать сборочный чертеж изделия;

Б. прочитать чертеж детали

В. проработать технологическую карту изготовления данного приспособления: получение заготовки, применение слесарных операций, применение оборудования, приспособлений, режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, которыми оснащен технологический процесс изготовления данного изделия.

Г. Охарактеризовать виды брака, которые могут возникнуть в процессе изготовления данного изделия.

Д. Выявить возможности усовершенствования технологии обработки данного изделия. Внести свои предложения.

3.Комплексная работа.

Разработать технологическую карту для изготовления одной детали: пластина левая с резьбой приспособления для заклепок и губка левая с резьбой для приспособления струбцина ручная. Каждый студент выполняет вариант задания, соответствующий порядковому номеру списка студентов в журнале.

Первый вариант соответствует номерам с 1 по 7, второй вариант - номера с 8 по 15.


3 . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ И ОТЧЕТНОСТЬ

3.1. Отчеты студентов о практике

В завершении практики необходимо написать отчет и предоставить его в учебное заведение для проверки руководителем практики от ГБПОУ СМТ. Отчет о практике составляется каждым студентом самостоятельно. Отчет должен отражать полученные практикантом организационно-технические знания и навыки. Он составляется на основании выполнявшейся во время практики работы, личных наблюдений.

К отчету по практике должен прилагаться дневник практики и характеристика, подписанная руководителем практики от предприятия.

Обучающиеся, имеющие стаж работы или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации предоставляют с места работы справку и характеристику с оценкой (Приложение 3)

3.2. Правила оформления отчета

Отчет должен быть сжатым, в то же время должен полностью отражать существо излагаемых материалов. Требования технической грамотности, стандартов и культуры изложения являются безусловными. Отчет иллюстрируют эскизами, схемами, фотографиями; копии рисунков из литературных источников допускаются.

Объем отчета не регламентируется, но в среднем имеет примерно 5–8 страниц. Отчет должен быть написан грамотно и аккуратно от руки или с применением современных информационных технологий. Отчет пишется на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Ширина полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 25 мм и снизу – 20 мм. Страницы отчета нумеруют вверху страницы по центру, обязательно составляется содержание (оглавление).

Схемы, графики и другие графические материалы выполняются в карандаше или с использованием средств машинной графики. Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с требованиями стандартов: ГОСТ 2.105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам, ГОСТ 2.106 – 96. ЕСКД. Текстовые документы.

Отчет готовят в течение всей практики. Для завершения работы над отчетом, по согласованию с предприятием, студентам может быть предоставлено 1 – 2 дня в конце срока практики. Отчет студента -практиканта проверяется преподавателем – руководителем практики. Замечания преподавателя учитываются студентом для внесения изменений в отчет.

Отчет по практике и дневник (Приложение2) являются основными документами, подтверждающими работу студента в период практики. Дневник ведется студентом ежедневно в течение всего периода практики. Он проверяется и визируется руководителями практик от предприятия и от техникума. В дневник записывают все виды работ, выполняемых студентом, и данные необходимые для составления отчета (содержание бесед, учебных занятий на предприятии, экскурсий и т. д.).

В дневнике руководитель практики от предприятия приводит характеристику отношения студента к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, дисциплинированности, приобретенных навыках, умениях и знаниях, о взаимоотношениях с коллективом.















4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование ПМ

Номер темы

Наименование темы

Общие вопросы

Объём часов






1.

Ознакомиться с основными вопросами слесарного дела.

Работа во вспомогательных цехах предприятия

Знакомство с технологией изготовления изделий



- ознакомиться с приемами операций слесарной обработки,

- применение заготовок,

оборудования, приспособлений,

режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, которые

используются для изготовления различных изделий

-виды брака слесарной обработки

-технологический процесс слесарной обработки

42

2.

Анализ технологии обработки изделия

«Вороток»

(Приложение1)

-произвести анализ обработки

- внести свои предложения по возможности усовершенствования технологии обработки данного изделия.

12

3.

Комплексная

слесарная работа.

Разработать технологическую карту для изготовления приспособления (вариант 1 -приспособление для заклепок, вариант 2 – струбцина ручная

(смотри задание)

А.Прочитать сборочный чертеж изделия,

Б.Прочитать чертеж детали

В.Разработать технологическую карту по вариантам см. задание


32

4

Подготовка отчета

- подвести итог всем полученным знаниям в период практики, составить отчет по всем разделам программы. Отразить связь результатов практики с освоением компетенций, практических навыков, знаний и умений, необходимых для освоения дисциплины (модуля), выполнить индивидуальное задание учебной практики

18

Итого:

108



5 . ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Вариант 1. Приспособление для заклепок

Сборочный чертеж



П.1- пластина левая с резьбой ;п.2 пластина правая

Отверстия ф 3.5;4,5, 6 и М8 изготовить в сборе 2-х деталей (п.1 и п.2)









Чертеж детали пластина левая с резьбой



Отверстия Ф3.5;4,5, 6 изготовить в сборе 2-х деталей,

отверстия М8 изготовить в комплекте 2-х деталей (п.1 и п.2)













Вариант 2 Струбцина ручная

Губка правая

Губка левая с резьбой



Сборочный чертеж «Струбцина ручная»

Отверстия в деталях поз.1 и поз.2изготовить в сборе

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1.Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Издательский центр «Академия».2013, стр. 246

2. Багдасарова Т.А. Выполнение работ по профессии "Токарь". Пособие по учебной практике. Издательство: «Академия» 2015 г. 
3. Девисилов В.А. Охрана труда. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 400с.

4. Чекмарев А.А. Инженерная графика (машиностроительное черчение): Учебник М.: ИНФРА – М, 2009. 396с.

Интернет – ресурсы:

1. http//www.materialscience.ru

2. http://www.sasta.ru

3. http://www.asw.ru

4. http://www.metalstanki.ru

5. http://www.news.elteh.ru





























Приложение1

Образец


Технологическая карта изготовления приспособления «Вороток»



























Приспособление вороток

Наименование операции

Эскиз детали

Оборудование

Приспособление

Инструменты

Режущий

Мерительный

0.ЗАГОТОВКА-2 ДЕТАЛИ (20*20)

РАЗМЕТИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ















Верстак слесарный

Тисы слесарные


Чертилка

Измерительная линейка Угольник

010.ОТРЕЗНАЯ-2 ДЕТАЛИ

ОТРЕЗАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ 1






Верстак слесарный

Тисы слесарные


Ручная ножовка

Измерительная линейка Угольник

015.ОПИЛИВЫАНИЕ -2 ДЕТАЛИ Опилить поверхности1,2.3.4.5,6





Верстак слесарный

Тисы слесарные

Губки


Напильник прямоугольный


Напильник личный №2

Угольник

Кронциркуль

Измерительная линейка

020.РАЗМЕТОЧНАЯ -2 ДЕТАЛИ РАЗМЕТИТЬ 1 ПАЗ




Верстак слесарный

Тисы слесарные

Губки

Чертилка

Измерительная линейка Угольник


025.ОПИЛИВАНИЕ -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ 2 ПАЗ



Верстак слесарный

Тисы слесарные

Губки

Напильник для снятия заусенцев

Надфиль треугольный

Угольник

ШтангенциркульШц125


030. РАЗМЕТОЧНАЯ-2 ДЕТАЛИ РАЗМЕТИТЬ 2-ОЙ ПАЗ




Верстак слесарный

Тисы слесарные

Губки

Чертилка

Измерительная линейка Угольник


035.ОПИЛИВАНИЕ -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ 2-ОЙ ПАЗ



Верстак слесарный

Тисы слесарные

Губки

Треугольный напильник

Надфиль треугольный

ШтангенциркульШц125

Угольник



040. ОПИЛИВАНИЕ -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ КАНАВКИ ДВУХ ПАЗОВ



Верстак слесарный

Тисы слесарные

Губки

Ножовка ручная

Надфиль прямоугольный

ШтангенциркульШц125


045.РАЗМЕТОЧНАЯ -2 ДЕТАЛИ 1.РАЗМЕТИТЬ ДВА ОТВЕРСТИЯ

2.КЕРНИТЬ 2 ОТВ.





Слесарный верстак

Тисы слесарные

Губки

Чертилка

Кернер

Измерительная линейка

050.СВЕРЛИЛЬНАЯ -2 ДЕТАЛИ

1. ЦЕНТРОВАТЬ ОТВ.10

2. СВЕРЛИТЬ ПАКЕТОМ ИЗ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ ОТВ. Ф5.

3. СВЕРЛИТЬ ПАКЕТОМ ИЗ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ ОТВ. Ф10.

4. СНЯТЬ ФАСКУ


Сверлильный станок

Тисы ручные

Втулки

переход

ные

Тисы станочные



Центровоч

ное сверло

СверлоФ5

СверлоФ10

СверлоФ20

ШтангенциркульШц125

(По месту)


055.СВЕРЛИЛЬНАЯ -2 ДЕТАЛИ

1. ЦЕНТРОВАТЬ ОТВ. под Ф 6.7

2. СВЕРЛИТЬ ОТВ. Ф 3

3. 2. СВЕРЛИТЬ ОТВ. Ф 6,7

4. СНЯТЬ ФАСКУ


Сверлильный станок

Тисы станочные

Тисы ручные

Втулки

переход

ные


СверлоФ3

СверлоФ6,7


ШтангенциркульШц125


060.CЛЕСАРНАЯ ПРИТУПИТЬ В 2 ДЕТАЛЯХ

ОСТРЫЕ КРОМКИ




Слесарный верстак

Тисы слесарные

Губки


Напильник плоский

Надфиль круглый

Надфиль треугольный

Шкурка


065.НАРЕЗАТЬ РЕЗЬБУ М8 ПОЗ.1

-В 2 ДЕТАЛЯХ


Слесарный верстак

Тисы слесарные

Губки


Метчик М8

Вороток


(По месту)

070.ПРИПАСОВКА -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ ПОВЕРХНОСТИ 1,2 ПОДОГНАТЬ ДВЕ ДЕТАЛИ НА ПРОСВЕТ


Слесарный верстак

Губки

Вкладыши

Напильник бархатный


Угольник

Лекальная линейка


Приложение 2

Титульный лист отчёта по УП


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»

Заочное отделение









ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСССИИ 18559 СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК »





Выполнил: (ФИО)

студент (ка) группа МЗ-2 (вписать

группу),

специальности 15.02.12 «Монтаж,

техническое обслуживание

и ремонт промышленного

оборудования (по отраслям)»

заочной формы обучения


_____________________________

(подпись)

«___» ___________ 201__г.


Проверил: преподаватель ГБПОУ СМТ

______________________________

(подпись)

_____________________________

(оценка)

«___» ___________ 201_ г.


2019




Приложение 3

Для работающих по профессии!



ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Студента _________________________________________________________

Специальность 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт (по отраслям)», заочной формы обучения, группа МЗ-2


Наименование базы практики:________________________________________



Оцениваемые показатели

Граничные критерии оценки

Оценка показателей

по 5-балльной шкале

отлично

неудовлетворительно

Отношение к работе

Ответственно относится к выполнению полученного задания, не допускал опозданий и пропусков, все материалы практики предоставлены к указанному сроку

Регулярные опоздания и пропуски.

Отношение к работе крайне безответственное, материалы практик к указанному сроку не предоставлены


Взаимоотношения и эффективность работы как члена коллектива

Коммуникабелен,

быстро адаптируется к выполнению различных ролей в коллективе

Отношения с коллегами напряженные, указания руководителя не выполняет, любую работу порученную, как члену коллектива, пытается переложить на других


Использование инструментов, приспособлений

Грамотно работает с инструментами, соблюдает все правила и приёмы работы, техники безопасности

Не способен самостоятельно использовать инструменты и приспособления


Выполнение необходимых вычислений и использование стандартных алгоритмов и форм

Чётко заполняет журналы измерений и без затруднений выполняет вычисления

Большое число ошибок в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов


Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач

Без дополнительных пояснений (указаний) использует знания и умения, полученные при изучении смежных дисциплин

Не способен использовать знания из разделов смежных дисциплин при решении задач



Дополнительная характеристика ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Средний балл:_____________________

Заверяю: __________________________________________________________________

(ФИО, должность, подпись руководителя практики от предприятия)



М.П. «___»___________ 2019 г.



__________________________________________________________________


Заключение о выполнении и сдаче зачета по практике


Практика пройдена в полном/не полном объеме (нужное подчеркнуть)


К защите практики представлены материалы:

1. Справка с места работы

2. Характеристика работы обучающегося на практике с оценкой



Оценка по практике ________________________

Руководитель практики от ГБПОУ СМТ: _______________ /Брылкин А.А./

«____»____

Приложение4

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Симский механический техникум»

Заочное отделение

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 18559 СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК»

в период с«_____»________20____ г. по «_____»________20____г.




Выполнил: (вписать ФИО)

студент группы МЗ-2

специальности 15.02.12 «Монтаж,

техническое обслуживание

и ремонт промышленного

оборудования

(по отраслям)»

заочной формы обучения

_____________________________

(подпись)

«___» ___________ 201__г.


Проверил:

преподаватель ГБПОУ СМТ

(вписать ФИО)

______________________________

(подпись)

_____________________________

(оценка)

«___» ___________ 201_ г.

База практики

______________________________________

______________________________________

Руководитель практики от организации:

__________________________________

__________________________________

Ф.И.О, занимаемая должность, подпись

МП

2019


ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

на период с в период с 2019 по 2019

Студента(ки):________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)», заочной формы обучения, группа МЗ-2

Наименование базы практики:________________________________________

Руководителем практики от организации назначен:

__________________________________________________________________

ФИО, должность


Провёл инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

_________ ____________________

подпись Фамилия И.О.


____ _______________20____г.


Инструктаж получил (а) и усвоил (а)


_________ _____________________

подпись Фамилия И.О.


____ _______________20____г.


Дата

Выполняемый вид работ

Объем работы (час.)

Оценка

Подпись ответственного лица организации


Ознакомление с содержанием

слесарной практики.

Разметка плоскостная

6




Правка и гибка металла

12




Рубка металла. Резка металла

12




Опиливание металла

12




Сверление. Рассверливание отверстий.

12




Нарезание наружной и внутренней резьбы.

12




Клепка

6




Технологический процесс слесарной обработки

12




Комплексная слесарная работа

6




Комплексная слесарная работа

6




Подготовка отчета по учебной практике

12




ИТОГО

108 часа