СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)»

29


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»






















Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности


для специальностей среднего профессионального образования

основной профессиональной образовательной программы СПО-

программы подготовки специалистов среднего звена


(заочная форма обучения)









Автор Добышева Ксения Олеговна










Талица

ТЕСТ «Компьютер и безопасность»
1) Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?

a) Вызывают усталость и снижение работоспособности.

b) Плохо влияет на зрение.

c) Человек получает определенную дозу излучения.

d) Вызывает расстройство памяти.

Ответ
2) На каком расстоянии от монитора должен работать студент за компьютером?

a) 15-20 см

b)50-70 см

c) Меньше 40 см

d)90-110 см

Ответ
3) Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

a) Можно.

b) Можно только на клавиатуру.

c) Можно только на монитор.

d) Нельзя.

Ответ
4) При каких условиях можно работать за компьютером?

a) При плохом самочувствии.

b)При хорошем освещении и нормальном самочувствии.

c) При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.

d)При хорошем освещении и плохом самочувствии.

Ответ
5) При появлении запаха гари нужно…

a) Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. b)Прекратить работу, сообщить преподавателю.

c) Не обращать внимания.

d)Быстро убежать из кабинета.

Ответ
6) Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?

a) Воздушно-пенный огнетушитель.

b)Пенный огнетушитель.

c) Углекислотный огнетушитель.

d)Порошковый огнетушитель.

Ответ
7) Что нужно сделать, войдя в кабинет Информационных технологий?

a) Сразу сесть работать.

b)Спокойно занять свое рабочее место ничего, не трогая на столе.

c) Суетиться, бегать по кабинету.

d)Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.

Ответ
8) Что обязан сделать студент, если в кабинете вычислительной техники возникла
чрезвычайная ситуация?

a) Делать то же, что все делают.

b)Спокойно ожидать указания преподавателя.

c) Медленно покинуть кабинет.

d)Сообщить учителю о ситуации.

Ответ
9) Если студент неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то… a) Не допускается до занятий.

b)Должен пройти снова инструктаж.

c) Получает двойку.

d)Восстанавливает ущерб, который он причинил.

Ответ
10) Студентам запрещается:

11) При входе посетителей студенты должны…

a) Сидеть на месте.

b)Подняться и поприветствовать гостя.

c) Крикнуть «Здравствуйте!!!».

d)Спокойно поздороваться с гостем.

Ответ
12) Студент не имеет права в кабинете Информационных технологий…

a) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.

b)Пользоваться преподавательским компьютером.

c) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.

d)Начинать работу по указанию учителя.

e) Пить чай-кофе на рабочем месте.

Ответ
13) Во время работы студент должен…

a) Обращаться бережно с техникой.

b)Сильно бить по клавишам клавиатуры.

c) Сообщать учителю о неисправностях техники.

d)Периодически разбирать системный блок.

Ответ
14) Студент не имеет права…

a) Отключать и подключать провода питания.

b)Касаться пальцами экрана монитора.

c) Работать чистыми руками.

d) Работать влажными руками.

Ответ

РАЗДЕЛ 1. Компоненты информационных технологий
Тема 1.1. Введение в информационные технологии
Запишите определения.
Информация - ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информатика - __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационные процессы – _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационные технологии - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационная система - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационно-телекоммуникационная сеть - _______________________________________ ________________________________________________________________________________
Обладатель информации - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Доступ к информации - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Конфиденциальность информации - ________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Предоставление информации - _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Распространение информации - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Электронное сообщение – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Документированная информация – _________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Оператор информационной системы - ______________________________________________ ________________________________________________________________________________

Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Создайте на Рабочем столе текстовый файл «Фамилия_Зачетная работа» (редактор Блокнот), в котором печатайте ответ на вопрос.

Вариант №1

Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации.

Вариант №2

Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.

Вариант №3

Информационная система. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.

Вариант №4

Информационные революции. Их роль и значение в развитии общества

Вариант №5

Компьютер как информационная система. Поколения ЭВМ.

Вариант №6

Сравнительная характеристика индустриального и информационного общества.

Вариант №7

Информатика. Назначение информатики. Информатизация и компьютеризация общества.

Вариант №8

Информационная модель объекта. Разработка информационной модели объекта.

Вариант №9

Информационная система в виде обеспечивающих подсистем. Информационный объект.

Вариант №10

Информационная технология. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационной технологии.

Тема 1.2. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий
1. Сформулируйте определение носителя информации _________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Напишите носители информации, использовавшиеся до появления бумаги. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3. Вычислите объем книги из 180 страниц, считая, что на каждой странице 47 строк, в
каждой строке 50 символов. Ответ дайте в Кбайтах. ___________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Подумайте, почему сейчас не используются такие носители информации. Как папирус и
пергамент, а бумага используется до сих пор? ________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6. Назначение операционных систем? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

7. Разновидности операционных систем? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

8. Структура операционных систем (назначение каждого элемента): 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
Укажите назначение следующих элементов:
1. Ярлык ________________________________________________________________________
2. Папка ________________________________________________________________________
3. Окно _________________________________________________________________________
4. Файл _________________________________________________________________________
5. Панель задач __________________________________________________________________
6. Кнопка ПУСК _________________________________________________________________

Для чего необходим доступ к просмотру свойств файла (папки)? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Компьютерный вирус – это ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Может ли чистая отформатированная дискета стать источником заражения вирусом? (ответ
обоснуйте) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Запишите определения:
1.Архивация (упаковка) ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Архиваторы ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3.Архивный файл ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Разархивация (распаковка) ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Самораспаковывающийся архивный файл _________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Дайте определения терминам:
Интернет - ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Сайт - __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Портал - ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Провайдер - _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Гипертекст - ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Гиперссылка - ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Браузер _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Домен__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Сервер__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Электронная почта (e-mail) ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Телеконференции________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Поисковые системы_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Логин (Login) - __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Пароль (Password)________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Трафик - ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

WWW - (Word Wide Web - Всемирная паутина) - _____________________________________ ________________________________________________________________________________

FTP , TCP/IP , SMTP , POP3 , HTTP - _______________________________________________ ________________________________________________________________________________
IP адрес - _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

HTML - ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Модем - ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Локальная сеть - _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Глобальная сеть - ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Протокол - ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Сетевая карта (адаптер) - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Скорость передачи данных - _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
URL адрес - _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Коммуникационная сеть – ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационно-вычислительная сеть – _____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Дайте характеристику основным показателям качества информационно-вычислительных
сетей.

1. Полнота выполняемых функций - ________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Производительность - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Пропускная способность - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Надежность сети - _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Достоверность - _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Безопасность информации - _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Прозрачность сети - ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
8. Масштабируемость - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
9. Универсальность сети - _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Поясните характеристики:
Пропускная способность- _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Средняя пропускная способность- __________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Мгновенная пропускная способность - ______________________________________________ ________________________________________________________________________________
Максимальная пропускная способность- _____________________________________________ ________________________________________________________________________________
Общая пропускная способность сети - _______________________________________________ ________________________________________________________________________________
Задержка передачи - ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Линия связи - ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Линии связи в зависимости от среды передачи данных разделяются на:
а) ______________________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________________
Продолжите предложения:
Локальными сетями называют _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Локальные сети характеризуются: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Под размерами локальных сетей понимают __________________________________________ ________________________________________________________________________________
По технологии организации локальные сети подразделяют на:
а) _____________________________________________________________________________;
б) _____________________________________________________________________________.
Под доступом к сети понимают ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные слова в предложения:
Существует два варианта организации работы сетевого уровня: с использованием ______________________________________________________________________,

а другой – ______________________________________________________________________________.
В контексте внутреннего устройства подсети соединение обычно называют - ________ ________________________________________________________________________________
Независимые пакеты в системе без установления соединений называются - ________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2. Использование в профессиональной деятельности специального
программного обеспечения
Тема 2.1 Технология обработки, хранения, поиска и накопления текстовой информации
Запишите ответы на следующие вопросы:

1. Преимущества электронных документов перед бумажными? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Какие функции выполняет текст в культуре людей? Каково назначение текста? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3. Впишите в перечень пропущенные слова.
Основные возможности Microsoft Word:
Использовать различные __________________________________________________________.
Проводить редактирование _______________________________________________________.
Автоматически нумеровать ________________, ____________________, _________________.
Форматировать __________________________________________________________________.
Проверять ___________________________________________________ во время ввода текста.
Создавать вертикальный __________________________________________________________.
Создавать _______________________________________________________________ фигуры. _______________________________________________________________________ формулы.
Использовать верхний и нижний ___________________________________________________. ________________________________________________________________________ таблицы.
Работать с ___________________________________________________________ и графиками.
Использовать специальную надпись (_____________________________________) – WordArt.
Вводить в текст различные __________________________, ____________________________.
Вставлять _______________________________________________________ из видеофильмов.
Производить ____________________________________ данных по возрастанию (убыванию).
Размещать текст в несколько ______________________________________________________.
Использовать ____________________________________________ линий, букв, стрелок и т.д.
Производить математические _______________ (сложение, вычитание, умножение, деление).
Использовать специальные ________________________________________________________. _________________________________________________ сноски, колонтитулы, примечания.
Получать справки по ____________________________________________________ редактору. _______________________________________________________________________ документ.
Выводить документ на ___________________________________________________________.
Отправлять созданный документ по ___________________________________________ почте. _______________________________________________________________ гиперссылки и т.д.

4. Поясните параметры символа:
• Начертание ____________________________________________________________ __________________________________________________________________

Используется обычное, полужирное, курсивное, подчеркнутое, можно комбинировать.
• Кегль ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
• Гарнитура __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
• Цвет _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
• Эффект _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________

Наиболее распространенные: зачеркнутый, с тенью, контур, приподнятый, утопленный, малые
прописные, все прописные.
• Смещение __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________.

Различают смещение вниз и вверх.
• Кернинг ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________.

Используется нормальный, разреженный и уплотненный.

5. Поясните параметры абзаца:
• Отступ ___________________________________________________________________
• Абзацный отступ ___________________________________________________________
• Выравнивание _____________________________________________________________
Тест
1) Что означает обычно зелёное подчеркивание?
а) Ошибка синтаксиса

б) Ошибка пунктуации
в) Либо ошибка синтаксиса, либо нет слова в словаре
г) Либо ошибка пунктуации, либо простонародное выражение

Ответ:
2) Какая панель инструментов позволяет форматировать таблицы?
а) Рисование

б) Таблицы и границы
в) Стандартная

г) Форматирование

Ответ:
3) Какой панели не бывает в программе Word?
а) Управления

б) Форматирования
в) Стандартной

г) Рисования

Ответ:
4) Как сохранить второй раз текст, но в другой папке из Word?
а) Только через кнопку стандартной панели « »
б) Только через пункт меню файл сохранить
в) Только через пункт меню файл сохранить как
г) Либо через кнопку стандартной панели, либо через пункт меню файл

Ответ:
5) Как получить символы - ,,,. 19
а) Через пункт меню ФАЙЛ

б) Через пункт меню ПРАВКА
в) Через пункт меню ВСТАВКА

г) Через пункт меню ФОРМАТ

Ответ:
6) В какой панели находятся объекты WordArt?
а) Таблицы и границы

б) Буфер обмена
в) Стандартной

г) Рисования

Ответ:
7) Главное преимущество текстового редактора, кроме ввода текста и его сохранения?
а) Печать

б) Редактирование
в) Копирование

г) Перемещение

Ответ:
8) Выделить участок текста в Microsoft Word можно следующим образом:
а) Щелчком в начале или в конце строки
б) В меню «Правка» - «Выделить все»
в) Подведя указатель мыши к началу выделения и, нажав на кнопку мыши, перевести
указатель мыши в конец выделения и отпустить мышь
г) Нет правильного ответа

Ответ:
9) Microsoft Word - это
а) Программа – оболочка

б) Работа с окнами
в) Обучающая программа

г) Текстовый процессор
д) Нет правильного ответа.

Ответ:
10) Под строкой меню в окне Microsoft Word могут находиться
а) Панели инструментов

б) Линейка
в) Описание функциональных клавиш
г) Нет правильного ответа

Ответ:
11) В Microsoft Word многие операции можно выполнить
а) С помощью кнопок на панели инструментов
б) С помощью меню
в) С помощью контекстного меню
г) С помощью панели управления
д) Нет правильного ответа

Ответ:
12) В правом верхнем углу любого окна Microsoft Word находятся
а) Кнопка «развернуть»

б) Кнопка «свернуть»
в) Кнопка «закрыть»

г) Кнопка системного меню
д) Кнопка «запустить»

е) Нет правильного ответа

Ответ:
13) Для вставки символа в Microsoft Word необходимо выполнить
а) Меню «Вставка», «Символ»
б) В строке «подсказки» щелкнуть на нужном символе
в) На панели инструментов «Форматирование» выбрать шрифт и нужный символ
г) Нет правильного ответа

Ответ:
14) Microsoft Word позволяет вставлять в текст
а) Рисунок

б) Буквицу
в) Математическую формулу

г) Объект WordArt

Ответ:
Тема 2.2 Технологии анализа данных в электронных таблицах

1. Электронная таблица – это __________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Запишите определения. Microsoft Excel – это______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Адрес ячейки составляется из______________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Активная ячейка - ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Текстом является_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Тема 2.3 Технологии использования систем управления базами данных
Ответьте на вопросы:
1. Что такое база данных? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. В чем различие между фактографическими и документальными БД? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Что такое информационная система? Приведите примеры информационных систем. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Что такое реляционная БД? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. В каком виде хранится информация в реляционной базе данных? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Что является объектами базы данных? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Какие типы данных поддерживает Access? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
8. Что означают термины поле и запись? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
9. Что даёт возможность установки связи между таблицами? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
10. Для чего предназначены формы? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
11. Какие элементы управления используются в формах? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
12. Для чего предназначены отчеты? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Тема 2.4 Мультимедийные технологии
Ответь на вопросы.

1. Компьютерная презентация – это_____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Что такое пиксель______________________________________________________________

3. К какому виду графики относится редактор Paint?___________________________________

4. Из каких элементов состоит векторная графика?____________________________________

5. К какому виду графики относится редактор 3D-Maxs ________________________________

6. Перечислите достоинства и недостатки растровой графики ___________________________ ________________________________________________________________________________

7. Фрактальная графика – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________

8. Изображение, полученное на цифровом фотоаппарате относится к ____________________ ___________________________ графике.

9. Рекламные плакаты, эмблемы, логотипы являются изображениями созданными средствами ___________________________________ графики.

10. Мультимедиа – это ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
11.Мультимедийные технологии –

РАЗДЕЛ 3. Справочные правовые системы
  1. Справочные правовые системы (СПС) представляют собой

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Заполните схему.






Справочные правовые системы













  1. Перечислите важнейшие свойства СПС.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ряд справочных правовых систем разрабатываются в сотрудничестве с государственными учреждениями, например ________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Опишите структуру СПС «Гарант»

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опишите структуру СПС «Консультант Плюс»

___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________.


7.Заполните таблицу


СПС «Гарант»

СПС «КонсультантПлюс»


Преимущества















Недостатки













РАЗДЕЛ 4. Информационная безопасность и защита информации


  1. Под информационной безопасностью понимается__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Угроза информационной безопасности-это_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Впишите в схему недостающие термины и приведите примеры соответствующих угроз информационной безопасности



Угрозы информационной безопасности





умышленные





пассивные











  1. Впишите соответствующие названия угроз информационной безопасности.


_____________________угрозы, которые имеют целью нарушение нормального процесса функционирования сети посредством целенаправленного воздействия на ее аппаратные, программные и информационные ресурсы;

____________________угрозы, направленные на несанкционированное использование информационных ресурсов сети, но при этом не оказывающие большого влияния на ее функционирование;

____________________ угрозы, преследующие своей целью нанесение ущерба пользователям и абонентам сети;

____________________ угрозы, которые возникают как результат ошибок в программном обеспечении, выхода из строя аппаратных средств, неправильных действий пользователей или администратора сети и т.п.


  1. Заполните таблицу.

Угрозы информационной безопасности


Глобальные



Региональные




Локальные





  1. Защита информации представляет собой_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Несанкционированный доступ к информации –это__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Для защиты информации от несанкционированного доступа применяются ___________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________ способы.


  1. Как Вы думаете, почему в современном мире возникает необходимость надежного удаления данных и информации? ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Для надежного удаления данных и информации используют, например, ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите основные пути несанкционированного доступа к информации (каналы утечки информации).

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  1. Потеря компьютерной информации может произойти по следующим причинам:

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  1. Заполните таблицу.



Меры защиты информации


Правовые




Организационные




Технические (программно-технические)






Раздел 5. Информационные правовые ресурсы сети Интернет


  1. Информационные правовые ресурсы сети Интернет – это________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В чем заключается значимость информационных правовых ресурсов сети Интернет для профессиональной деятельности юриста?__________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________


Практическая работа №1
«Возможности редактора MS WORD»

Цели:

  1. Повторение материала второго курса.


Задание 1.

Использование кнопок Прямоугольник и тип линии панели Рисования.

Проверьте наличие этой панели Вид/Панели инструментов/Рисование. Используйте кнопку Рисование/Обтекание текстом/За текстом



Этот замечательный редактор предоставляет разнообразные возможности для пользователя



Задание 2.

Использование кнопок панели форматирования.

Измените размер (кегль), начертание, вид шрифта (гарнитуру), выравнивание в зависимости от содержания текста. Основной размер текста 12.

Можно менять размер (кегль) шрифта от 8 до 72.

Можно напечатать шрифтом, выбранным по своему желанию, например 13, или 25.

Можно писать полужирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием. Можно выравнивать текст по левому краю,

по центру,

по правому краю,

по ширине,

с отступом слева, например 3,5 см, используя Формат/Абзац/Отступ .

Можно менять вид шрифта: С новым учебным годом! (Times New Roman используется для основного текста). С новым учебным годом! (Arial используется для заголовков). С новым учебным годом! (Monotype Corsiva) Шрифты в редакторе представлены в большом разнообразии!


Задание 3.

Использование кнопки Автофигуры панели инструментов Рисование

Используйте кнопку Цвет заливки по своему усмотрению.

Ух!!!



Задание 4

Использование кнопок Надпись, Линия и Стрелка панели инструментов Рисование

Средства защиты от компьютерных вирусов







Программы-детекторы



Программы-фаги

(доктора)

Доктора-ревизоры



Программы-вакцины

иммунизаторыы

(доктора)





Программы-ревизоры




Программы-фильтры

(сторожа)







Задание 5.

Использование пункта меню Вставка

  1. Вставьте рисунок Вставка/Рисунок/Картинки. Для размещения рисунка в документе используйте панель Настройка изображения Обтекание текста/За текстом или кнопку Рисование /Обтекание текстом/За текстом панели Рисование












  1. Вставьте символы Вставка/Символы
, ,, (шрифт Wingdings), § ( шрифт обычный текст), , (шрифт Symbol)


Задание 6. Быстрый поиск документа

Найдите ФЗ «О бухучете»

  1. В строке быстрого поиска введите о бухучете

  2. Зафиксируйте количество недействующих редакций закона

  3. Зафиксируйте количество глав в законе

  4. Укажите номер статьи и скопируйте фрагмент текста документа, с ответом на вопрос, когда обязательно проведение инвентаризации

Задание 7. Самостоятельно любым способом, используя Справочную информацию, найдите Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации

  1. Скопируйте минимальный размер оплаты труда в документ Результаты поиска текстового процессора MS Word.

Задание 8. Работа с формами первичных учетных документов. Создайте на основе формы «Приказ о приеме работника на работу» и заполните его данными.

    • В список форм первичных учетных документов включены важнейшие и широко применяемые формы первичных документов, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы первичных документов, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. Список содержит такие формы, как «Приказ о приеме работника на работу», «Личная карточка работника», « Штатное расписание», «Табель учета использования рабочего времени и расчет заработной платы»

    1. Найдите форму «Приказ о приеме работника на работу» в рубрике формы первичных учетных документов

    • Обратите внимание , что форма представлена в MS Word





    • Откройте форму в MS Word щелкнув мышью по слову Форма. В контекстном меню Щелкните по пункту Открыть в Microsoft Word.

    • Откроется документ.

    • Скопируйте открытый документ в буфер обмена ( с помощью панели инструментов )

    • Вставьте скопированную форму из буфера обмена в документ Результаты поиска текстового процессора MS Word.

    • Заполните форму своими данными. (Для перехода из режима замены в режим вставки воспользуйтесь клавишей [Insert])

Практическая работа №2
«Оформление текстовых документов с использованием таблиц»

Цели:

Изучить различные технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.

Задание 1

Создать таблицу с автоформатом. Рассчитать сумму столбца.

Создайте таблицу с автоформатом Таблица/Автоформат таблицы

Выбрать Стиль таблицы Современный. Применить. Выбрать число столбцов - 7, число строк-7


№ п/п

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

Должность

Оклад

Образование

1

Иванов И.И.

Социалисти-ческая, 56-7

24-24-24

Директор

35000

Высшее

2

Борисов В.В

Большевист-ская 45-17

24-21-21

Главный бухгалтер

25000

Высшее

3

Васильева В.В.

Мира,35-56

21-24-24

Менеджер по продажам

15000

Среднее

4

Григорьев Г.Г.

Румянцева, 67-67

28-28-28

Офис- менеджер

10000

Высшее

5

Дмитриева

Д.Д.

Труда,18-14

28-24-21

Менеджер по кадрам

10000

Среднее

Итого





?



Рассчитайте сумму столбца «Оклад», используя команду Таблица/Формула (=SUM(ABOVE})(предварительно поставив курсор в ячейку Оклад-Итого) Постройте круговую диаграмму

Задание 2

Создать таблицу по образцу, используя объединение ячеек

Создать таблицу изменения роста поставок компьютерного оборудования , используя объединение ячеек, используя команду Таблица/Объединение ячеек, предварительно выделив группу объединяемых ячеек. Заливку ячеек осуществить командой Формат/Границы и заливка/Заливка серый 10%

Рост поставок компьютерного оборудования



% поставок

годы

2016

2017

2018

27%

18%

22%


Задание 3.

Оформить документ, содержащий таблицу по образцу. Произвести расчет штатной численности по каждой группе оплаты труда.

Реквизиты (верхнюю часть документа) оформите с использованием таблицы 1 строка 2 столбца (тип линий- нет границ). Произведите расчет суммы по столбцам. (см. задание №1)

Дату вставьте командой Вставка /Дата и время

В ячейке «Наименование должностей» объединение осуществляется командой «нет горизонтальной границы» В ячейке «Штатная численность и группы по оплате труда» объединение ячеек с помощью команды Таблица/Объединение ячеек

Выравнивание ширины столбцов командой Таблица/ Автоподбор/Выровнять ширину столбцов

ОАО «Перспектива»

16.07.2018 №45

Челябинск

Утверждаю

Генеральный директор

_______Ваша фамилия и инициалы

16.07.2018


Структура и штатная численность ОАО «Перспектива» на 2004 г.

Наименование

Штатная численность и группы по оплате труда

должностей

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Генеральный директор

1





Главный бухгалтер

1





Сотрудники бухгалтерии


2

2



Старшие специалисты


3

7

1


Специалисты



4

5

6

Итого

?

?

?

?

?

Задание 4.

Оформить рекламное письмо по образцу

Осуществить форматирование текста, используя команды Формат/Абзац и Формат/Список. Подпись оформить в виде таблицы 1 строка,3 столбца, тип линий- нет границ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ИНСТИТУТ

«РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ»


INTERNATIONAL

INSTITUT

«WORK & MANAGEMENT»

Россия, 127564, Москва,

Ленинский пр.,457, офис 567

Тел/факс: (895)273-8585


Office,587,

457, Leninsky pr.,

Moskow,127564,Russia

phone/ fax(895) 273-8585


РУКОВОДИТЕЛЯМ

ФИРМ, ПРЕДПРИЯТИЙ, БАНКОВ

И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Международный институт «Работа и управление» предлагает вашему вниманию и вниманию ваших сотрудников программу «Имидж фирмы и управляющий персонал».

Цель программы. Формирование положительного имиджа фирмы: приобретение сотрудниками фирмы коммуникативных и этикетных навыков.

Продолжительность курса-20 часов.

Предлагаемая тематика:

  1. Психология делового общения

  2. Деловой этикет

  3. Культура внешнего вида персонала фирмы.

В реализации проекта участвуют опытные психологи, культурологи, медики, визажисты, модельеры.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение Международного института «Работа и управление» по программе повышения квалификации.

Надеемся на плодотворное сотрудничество, понимая исключительную важность и актуальность предлагаемой нами тематики.

Ректор

(подпись)

Ваша фамилия и инициалы

Задание 5 сохранить работу на диске Н с именем «Практическая работа №2»

Практическая работа №3 Создание электронной книги. Связывание листов электронной книги

Цели: Изучение информационной технологии работы с несколькими листами электронной книги. Приобретение навыков условного форматирования таблицы.

Задание 1 Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу

 

A

B

C

D

E

1

Ведомость




2

Сентябрь 2018 г.




3

Таб. номер

Фамилия И.О.

Оклад

Уральский

коэффициент%

Всего

4

 

 

 

15%

 

5

241

Яковлева В.И

14 532,00р.

 

 

6

321

Васильева Н.О

15 423,00р.

 

 

7

421

Петров Ф.И.

16 432,00р.

 

 

8

201

Давыдов Д.А

18 235,00р.

 

 

9

301

Горчаков А.П

12 651,00р.

 

 

10

401

Семенов А. Н

10 345,00р.

 

 

11

211

Рощина Г.И.

18 563,00р.

 

 

12

311

Смирнова П И.

17 653,00р.

 

 

13

411

Андреева О А

15 346,00р.

 

 

14

501

Игнатьва Р Я

15 876,00р.

 

 

15

511

Ахмадуллина Б.Э.

16 345,00р.

 

 

16

521

Хайретдинова М. Ф

17 564,00р.

 

 









Максимальный доход


?



Минимальный доход


?



Средний доход



?


  1. Введите исходные данные в таблицу: табельный номер, Фамилия И.О., Оклад

  2. Укажите в ячейке D4 ур.коэффициент

  3. Выделите ячейку D4 серым цветом (Формат/ячейки/Вид серый )

Задание 2. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы

  1. Уральский

    коэффициент = Оклад* 15% (Ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации). Скопируйте автозаполнением

Всего= Оклад+ Уральский

Коэффициент


Задание 3. Постройте круговую диаграмму

Задание 4. Переименуйте ярлычок Лист 1 на Зарплата за сентябрь

  1. Дважды щелкните мышью по ярлычку Лист 1

  2. Наберите новое имя ярлычка Зарплата за сентябрь

  3. Нажмите [ENTER]

Задание 5. Скопируйте содержимое листа Зарплата за сентябрь на новый лист.

  1. Правка/Переместить/Скопировать лист.

  2. Поставить галочку в СОЗДАВАТЬ КОПИЮ

Задание 6. Создайте ведомость Доплата за сентябрь

Переименуйте ярлычок скопированного листа в ДОПЛАТА

  1. Удалите строки с размерами доходов (Выделите строки. Правка/Удалить)

  2. Удалите столбцы D,E

  3. Измените ОКЛАД на ДОПЛАТА в заголовке таблицы

  4. Заполните таблицу по образцу

 

A

B

C

1

Ведомость доплаты


2

Сентябрь 2018 г.


3

Таб. номер

Фамилия И.О.

Доплата

4

 

 

 

5

241

Яковлева В.И

1 000,00р.

6

321

Васильева Н.О

1 200,00р.

7

421

Петров Ф.И.

1 000,00р.

8

201

Давыдов Д.А

1 100,00р.

9

301

Горчаков А.П

600,00р.

10

401

Семенов А. Н

800,00р.

11

211

Рощина Г.И.

1 200,00р.

12

311

Смирнова П И.

1 300,00р.

13

411

Андреева О А

670,00р.

14

501

Игнатьва Р Я

740,00р.

15

511

Ахмадуллина Б.Э.

960,00р.

16

521

Хайретдинова М. Ф

1 150,00р.

Задание 7. Скопируйте содержимое листа Зарплата за сентябрь на новый лист.

  1. Правка/Переместить/Скопировать лист.

  2. Поставить галочку в СОЗДАВАТЬ КОПИЮ

Задание 8. Создайте ведомость Итоговая ведомость

  1. Переименуйте ярлычок скопированного листа в ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

  2. Преобразуйте скопированную таблицу по образцу

 

A

B

C

D

E

1

Итоговая ведомость




2

Сентябрь 2018 г.




3

Таб. номер

Фамилия И.О.

Всего

Налог

К выдаче

4

 

 

 

13%

 

5

241

Яковлева В.И

 

 

 

6

321

Васильева Н.О

 

 

 

7

421

Петров Ф.И.

 

 

 

8

201

Давыдов Д.А

 

 

 

9

301

Горчаков А.П

 

 

 

10

401

Семенов А. Н

 

 

 

11

211

Рощина Г.И.

 

 

 

12

311

Смирнова П И.

 

 

 

13

411

Андреева О А

 

 

 

14

501

Игнатьева Р Я

 

 

 

15

511

Ахмадуллина Б.Э.

 

 

 

16

521

Хайретдинова М. Ф

 

 

 


  1. Заполните таблицу

    • Произведите расчет в столбце Всего (Зарплата за сентябрь и доплата за сентябрь располагаются на разных листах электронной книги. Чтобы вставить в формулу адрес или диапазон ячеек с другого листа, следует во время ввода формулы щелкнуть по ярлычку этого листа и выделить на нем нужные ячейки.) Вставляемый адрес будет содержать название листа. Формула в ячейке С5 будет иметь вид = `зарплата за сентябрь`!E5+`доплата`!C5 ([Enter] после ввода всей формулы)

    • Скопируйте во все строки автозаполнением

    • Заполните столбец Налоги

Налоги=Всего*%Налоги (ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации)

    • Заполните столбец К выдаче

К выдаче=Всего-Налоги


Задание 9. Постройте гистограмму по столбцу Всего листа Зарплата за сентябрь

    • Не забудьте сделать подписи оси Х на втором работы Мастера диаграмм в закладке Ряды и уменьшить шрифт оси категорий

Задание 10. Самостоятельно по 20 рабочим начислить зарплату и подсчитать к выдаче. Составить диаграмму.