СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Инженерная графика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике  представлены практические занятия по учебной дисциплине, методические указания к их выполнению для студентов

.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Инженерная графика"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»



















Бодиев Б.Р.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Инженерная графика



35.02.07 Механизация сельского хозяйства.






(Методические указания)






















с. Иволгинск

Методические указания рассмотрены на методобъединении педагогов сельхозотделения, утверждены на научно-методическом совете колледжа и рекомендованы к использованию.
















В сборнике представлены практические занятия по учебной дисциплине, методические указания к их выполнению для студентов по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

.

.

























Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………………………….4

  2. Практическая работа № 1. Выполнение графической работы «Линии чертежа».…………………………………………………………………..…………………..5

  3. Практическая работа № 2. Выполнение графической работы «Чертёжный шрифт»…………………………………………………………………………………..….....6

  4. Практическая работа № 3. Выполнение графической работы «Построение чертежа машиностроительной детали»……………………………………………………………………………….……..…8

  5. Практическая работа № 4. Вычерчивание контуров детали с различными построениями и нанесением размеров………………………………………………………………………………...…......9

  6. Практическая работа № 5. Выполнение комплексного чертежа точки по заданным координатам ……………………………………………………………..…………………………..……..10

  7. Практическая работа № 6. Построение аксонометрических проекций квадрата, треугольника, правильного шестиугольника и окружности. Определение видимости заданных на поверхности геометрических тел, точек ……….…………………………………………………………………..……………….......13

  8. Практическая работа № 7. Выполнение сечения геометрического тела плоскостью………………………………………………………………………..……….....16

  9. Практическая работа № 8. Взаимное пересечение геометрических тел………………………………………………………………………………………..…19

  10. Практическая работа № 9. Выполнение сечений деталей типа «вал»…………………………….………………………………………………………....22

  11. Практическая работа № 10, 11. Выполнение графической работы «Сборочный чертёж болтового соединения»…………………………………………………………………..…………....24

  12. Практическая работа № 12, 13. Выполнение чертежа цилиндрической зубчатой передачи………………………………………………………………………………...….28

  13. Практическая работа № 14, 15. Деталирование . Выполнение рабочего чертежа детали….……………………………………………………………………………….…….31

  14. Критерии оценивания………………………………………………………………………32

  15. Литература…………………………………………………………………………………34


Введение

Умения:

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю

специальности;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на

их поверхности в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в

ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и

технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую

документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Знания:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

-способы графического представления объектов, пространственных образов,

технологического оборудования и схем;

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской

документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности и их обозначение на чертежах;

- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.













Практическая работа №1

Выполнение графической работы

«Линии чертежа».

Приготовьте лист чертежной бумаги формата А4. Вычертите рамку и графы основной надписи по размерам, указанным на рисунке 19. Проведите различные линии, как показано на рисунке 1. Можно выбрать и другое расположение групп линий на листе.

Рис. 1. Задание к графической работе № 1

Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.

Рамку и графы основной надписи выполняют сплошной толстой основной линией.









Практическая работа №2

Выполнение чертежа простой технической детали с нанесением размеров

Порядок выполнения работы:

  1. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.


  1. Указания к работе. На рисунке 3. дана лишь половина изображения детали. Вам нужно представить, как будет выглядеть деталь полностью, помня о симметрии, выполнить эскизно ее изображение на отдельном листе. Затем следует перейти к выполнению чертежа.


  1. На листе формата А4 чертят рамку и выделяют место для основной надписи (22Х145 мм). Определяют центр рабочего поля чертежа и от него ведут построение изображения.


  1. Вначале проводят оси симметрии, строят тонкими линиями прямоугольник, соответствующий общей форме детали. После этого размечают изображения прямоугольных элементов детали.



Рис. 3. Задания к практической работе № 3


  1. Определив положение центров окружности и полуокружности, проводят их. Наносят размеры элементов и габаритные, т. е. наибольшие по длине и высоте, размеры детали, указывают ее толщину.


  1. Обводят чертеж линиями, установленными стандартом: сначала — окружности, затем — горизонтальные и вертикальные прямые. Заполняют основную надпись и проверяют чертеж.





























Практическая работа №3

Выполнение чертежа геометрических тел и проекции точек

Задание: постройте профильную проекцию группы геометрических тел на бумаге формата А3


Практическая работа №4

Вычерчивание контуров детали с различными геометрическими построениями и нанесением размеров

Задание: По наглядным изображениям деталей выполните фронтальную проекцию одной из них. На наглядном изображении детали укажите ее толщину с помощью знака «s», при­няв ее равной 5 мм.


Практическая работа №5

Выполнение комплексного чертежа точки по заданным координатам, прямых общего и частного положения, плоскостей общего и частного положения

Задание: На листе формата АЗ или на писчей бумаге в клетку начертить карандашом комплексные чертежи прямых и плоскостей, выполнив по условиям своего варианта (см. табл. 2) следующие три задания:

  1. построить линию пересечения двух плоскостей АВС и DЕF;
    определить видимость плоскостей, считая их непрозрачными; для на­
    глядности плоскость общего положения АВС на одной из проекций
    заштриховать горизонтальными прямыми, как это сделано на
    рис.1;

  2. построить точку пересечения прямой LМ с плоскостью АВС;
    определить видимость прямой, считая плоскость АВС непрозрачной;
    задачу решить в трех плоскостях проекций;

  3. определить натуральную величину отрезка прямой LМ и углы
    α и β наклона ее к плоскостям проекций П1 и П2; для решения зада­чи использовать способ прямоугольного треугольника.

Указания. Перед выполнением работы следует повторить мате­риал, относящийся к темам особенно к вопросам пересечения плоскостей между собой, пересечения прямой с плоскостью, опреде­ления натуральной величины отрезка прямой линии.

Обращаясь к сборнику заданий, следует найти свой вариант за­дания в табл. 2 и переписать его на свой чертеж, расположив таблицу слева вверху (см. рис. 1.1). Размеры таблицы 90×45 мм. Затем сле­дует перейти к компоновке чертежа, учитывая заданные координаты, размеры таблицы, штампа и руководствуясь при этом приведенным в книге рисунком. В сборнике, так же как в учебнике, принята систе­ма обозначений, при которой плоскости проекций обозначаются гре­ческой буквой П с цифровыми индексами (П1, П2, П3 ), проекции точек — прописными латинскими буквами с цифровыми индексами (A1, А2, A3)ит.д.

Выполнение первого задания основано на проведении вспомога­тельной плоскости T, совпадающей с плоскостью треугольника DЕF. Это позволяет построить линию GН пересечения плоскостей АВС и T и использовать отрезок КН, принадлежащий плоскостям АВС и DЕF. Фронтальная проекция С2H2 линии GН совпадает с фронтальными проекциями D2Е2F2 и T2 плоскостей DЕF и T. Более интересна горизонтальная проекция С1Н1 линии GН, отрезок КН которой и явля­ется искомой линией пересечения плоскостей AВС и DЕF. Три отрез­ка прямых АС, ВС и DF частично невидимы, в связи с чем начерчены штриховыми линиями.

При выполнении второго задания линию LМ заключают во фрон­тально проецирующую плоскость T. Эта вспомогательная плоскость пересекает плоскость AВС по линии NP. Пересечение горизонтальных проекций L1М1 и N1P1 позволяет определить горизонтальную проек­цию R1 точки R пересечения прямой LМ с плоскостью AВС, поль­зуясь которой находят и фронтальную проекцию этой точки. Види­мость участков прямой LМ определяют по представлению и проверя­ют правильность решения с помощью конкурирующих точек.

Как выполнить третье задание, ясно из чертежа.

Название чертежа - Прямые и плоскости.




Рис. 1



Практическая работа №6

Построение аксонометрических проекций квадрата, треугольника, правильного шестиугольника и окружности. Определение видимости заданных на поверхности геометрических тел, точек

Указания: Построение начинают с проведения аксонометрических осей х, у и z. Ось фронтальной диметрической проекции располагают, как показано на рисунке 1, а: ось X — горизонтально, ось z - вертикально, ось у под углом 45° к горизонтальной линии. Угол 45° можно построить при помощи чертежного угольника с углами 45, 45 и 90°, как показано на рисунке 61, в. Ось у проводят с наклоном влево или вправо. Во фронтальной диметрической проекции по осям х и z (и параллельно им) откладывают натуральные размеры, по оси y (и параллельно ей) сокращенные в два раза. Положение осей изометрической проекции показано на рисунке 1, б. Оси х и у располагают под углом 30° к горизонтальной линии (120° между осями). Их тоже удобно проводить при помощи угольника. Но в этом случае угольник берут с углами 30, 60 и 90° (рис. 1, г). При построении изометрической проекции по осям х, у, z и параллельно им откладывают натуральные размеры предмета. На рисунке 1. д и е показано построение осей на бумаге. разлинованной в клетку. Оно применяется при выполнении технических рисунков. Чтобы получить угол 15° ось проводят по диагоналям клеток (рис. 1, д). Отношение отрезков в 3 и 5 клеток дает наклон оси приблизительно в 30° (рис. 1, е). Какие размеры откладывают при выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей в изометрической и фронтальной диметрической проекциях?

Рис. 1. Изображение осей аксонометрических проекций: а, 6 — положение осей; в, г приемы построении осей; д, е — построение осей при выполнении технических рисунков


Аксонометрические проекции плоских фигур. Рассмотрим построение аксонометрических проекции плоских геометрических фигур, расположенных горизонтально (табл. 1). Такие построения понадобятся в последующем при выполнении аксонометрических проекций геометрических тел. Построение начинают с проведения аксонометрических осей х и у.










Таблица 1. Способ построения аксонометрических проекции плоских фигур









Практическая работа №7

Выполнение сечения геометрического тела плоскостью

Задание: На двух листах формата АЗ начертить карандашом комплексные чертежи и аксонометрические проекции призмы и конуса, усеченных проецирующими плоскостями.

Построить развертки этих поверхностей, сделать выкройки и скле­ить бумажные модели. На комплексных чертежах нанести размеры призмы и конуса.

Указания. При выполнении работы следует руководствоваться сведениями, полученными при выполнении аналогичных упражнений на построение третьих проекций, аксонометрии и разверток цилинд­ра и пирамиды.

При построении третьих проекций призмы и конуса рекомендует­ся пользоваться постоянной прямой чертежа, не строя координатных осей, или применять метод ординаты. Отсеченные части тел следует изображать тонкими сплошными линиями.

Натуральную величину фигуры следует находить способом заме­ны плоскостей проекций (рис. 1) или способом совмещения (рис.2). Для тренировки желательно применять на первом чертеже один спо­соб, а на втором — другой.

Линии штриховки в сечениях следует проводить под углом 45° к линиям рамки чертежа. Если линии штриховки при этом совпадают по направлению с линиями контура или осевыми, то вместо штрихов­ки под углом 45° допускается выполнять штриховку под углами 30 или 60°.

При построении аксонометрических проекций тел можно приме­нять как "правую", так и "левую" системы координат. Выбор систе­мы определяется положением плоскости среза: при срезе с правой стороны следует применять "левую" систему (рис. 1), при срезе с ле­вой стороны — "правую" систему (рис. 2). Вид аксонометрической проекции назначен с помощью известных обозначений: ПИ — прямо­угольная изометрия, ПД — прямоугольная диметрия.

Плоскость основания и плоскость фигуры сечения на развертке рекомендуется присоединить к развертке одной и той же грани приз­мы. Линии сгиба в соответствии с ГОСТ 2303-68 (СТ СЭВ 1178-78) следует изображать тонкими штрихпунктирными линиями с двумя точками.

Из рис. 1 видно, что плоскость Т пересекает не всю боковую по­верхность призмы, в частности, она не пересекает ребро 1. Часть верх­него основания 1-2-3 хорошо видна на горизонтальной плоскости проекций в виде треугольника 11 21 З1. По двум проекциям точек 1, 2, 3, 4... строят третьи проекции 13, 23, 33, 43 и др. Получившийся семи­угольник при проецировании на профильную плоскость проекций явля­ется невидимым.

Рис.1

Рис.2

Примеры выполнения практической работы №7




Варианты практической работы №7

Практическая работа № 8

Взаимное пересечение геометрических тел

На листе формата АЗ начертить карандашом комплексный чертеж и аксонометрическую проекцию многогранника, пересекающегося с телом вращения; на комплексном чертеже нанести размеры геометри­ческих тел.

Указания. При выполнении работы следует использовать опыт, полученный во время упражнений в построении пересекающихся мно­гогранников и тел вращения, а также руководствоваться примером выполнения варианта задания (рис. 1).

При построении линий пересечения следует пользоваться методом полных сечений. С этой целью продолжают фронтальную проекцию левой грани призмы до пересечения с проекциями основания и правой образующей конуса. Возникает задача из предыдущей темы: пересе­чение поверхности конуса фронтально проецирующей плоскостью т. Находят опорные точки 1, 2, 3: точка 1 находится на правой образую­щей конуса, точки 2 и 3 — на окружности основания. Оба тела пересе­кают в произвольном месте горизонтальной плоскостью М- При этом боковая поверхность призмы рассекается по двум прямым, поверх­ность конуса — по окружности, левая часть которой проведена на чер­теже. Пересечение этих линий определяет промежуточные точки А. Одна ветвь получившейся параболы обведена на чертеже тонкими ли­ниями. Ее пересечение с ребрами призмы определяет верхние участки линий пересечения тел. Нижние части кривых являются частями окруж­ностей; для их построения проводят вспомогательную горизонталь­ную плоскость ц'. Она пересечет конус по окружности, части которой и будут нижними участками линии пересечения призмы и конуса.

При построении третьей проекции рекомендуется пользоваться постоянной прямой чертежа или методом ординаты. Линии связи сле­дует проводить частично, как это сделано на рисунке.

На аксонометрическом изображении задние, полностью невиди­мые линии пересечения можно не наносить на чертеж. Для наглядности желательно раскрасить поверхности тел цветными карандашами или акварельными красками (слабыми тонами). Вид прямоугольной аксонометрической проекции следует выбрать самостоятельно с уче­том большей наглядности изображения.

Контуры обеих поверхностей в заданиях условно начерчены ос­новными линиями. При решении задач необходимо определить види­мость поверхностей тел и отразить это на чертеже с помощью основ­ных и штриховых линий.


Рис. 1




















Варианты практической работы №8

Практическая работа №9

Выполнение сечений для деталей типа «вал»

Практическая работа №10-11

Выполнение графической работы «Сборочный чертёж болтового соединения».

Указания: Болтовое соединение. Оно осуществляется с помощью болта, гайки и шайбы. На рис. 1 показаны все три способа изобра­жения этого соединения. Диаметр отверстий соединяемых дета­лей несколько больше диаметра болта, поэтому менаду стержнем болта и отверстием образуется зазор".

На рис. 1, а дано конструктивное изображение болтового соединения по условным соотношениям размеров. Исходный размер для расчета — наружный диаметр резьбы А.. Длину бол­та определяют следующим образом: сначала его подсчитывают ориентировочно как сумму (1, — Н12+S1+Н+К), а затем по стандарту подбирают ближайшую большую.

Построения начинают с вычерчивания соединяемых дета-. лей и проведения оси болта. Далее изображают тонкими лини­ями болт, шайбу, гайку. Завершают чертеж выполнением штри­ховки в сечении и обводкой проекций. На чертеже показаны зазор между стержнем болта и отверстием, длина резьбы, фаски на стержне, гайке, шайбе и головке болта. При упрощенном изо­бражении этих элементов на чертеже нет (рис. 1, б), при этом резьбу показывают условно по всей длине стержня.



















Варианты практической работы №10-11







Рис. 1

Практическая работа №12, 13

Выполнение чертежа цилиндрической зубчатой передачи

Указания: Передача образуется двумя зубчатыми колесами (шестерней и колесом), находящимися в зацеплении.

Чертеж передачи должен содержать два изображения: главное изображение и вид слева. В качестве главного изображения принимается полный продольный фронтальный разрез передачи. Для изображения шпоночного или шлицевого соединения вала с колесом на чертеже выполняются местные разрезы.






















Рис. 1. Учебный чертеж цилиндрической зубчатой передачи





.

Вычерчивание цилиндрической передачи следует начинать с нанесения осей шестерни и колеса на расстоянии аw = a на главном виде и виде слева и изображения начальных цилиндров, касающихся друг друга. Начальные цилиндры проецируются на фронтальную плоскость проекций (главный вид) в виде начальных прямых, а на профильную плоскость (вид слева) - в виде начальных окружностей. Начальные окружности шестерни и колеса касаются в точке, принадлежащей линии центров.

Окружности вершин зубьев и впадин в зоне зацепления не касаются, а образуют радиальный зазор равный 0,25m, так как высота головки зуба меньше высоты ножки на эту же величину. Окружности вершин зубьев на всем протяжении, в том числе и в зоне зацепления, изображаются сплошной толстой основной линией.

Начальные окружности и образующие начальных поверхностей изображаются тонкими штрихпунктирными линиями. Окружности и образующие поверхностей впадин изображаются тонкими сплошными линиями; допускается их не показывать.

Расчет геометрических и конструктивных параметров колеса и шестерни в соответствии с исходными данными производится по формулам и соотношениям, приведенным на рис. 2.


Рис. 2. Расчет геометрических и конструктивных параметров колеса и шестерни.






Исходными данными для расчета являются:

m - модуль зацепления (общий для обоих колес), мм;

Z1 - число зубьев шестерни;

Z2 - число зубьев колеса;

Dв1 - диаметр вала шестерни;

Dв2 - диаметр вала колеса.

Размеры шпонок (призматических или сегментных) и пазов для них, а также шлицевых соединений выбираются по соответствующим стандартам. Пример выполнения учебного чертежа цилиндрической зубчатой передачи дан на рис. 1.

























Практическая работа №14, 15

Деталирование. Выполнение рабочего чертежа детали.

Деталирование — это процесс выполнения рабочих чертежей деталей, входящих в изделие, по сборочному чертежу изделия. Это не простое копирование изображений детали из сборочного чертежа, а работа творческая.

Порядок выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия аналогичен выполнению чертежа детали с натуры. При этом формы и размеры детали определяются при чтении сборочного чертежа.

Наименование детали и ее обозначение определяется по спецификации сборочного чертежа, а марка материала — по описанию, приложенному к учебному сборочному чертежу.

Расположение детали относительно фронтальной плоскости проекций, т. е. ее главный вид, выбирается исходя из общих требований,
a не из расположения ее на сборочном чертеже. Число и содержание изображений детали могут совпадать со сборочным чертежом.

На рабочем чертеже должны быть показаны те элементы детали, которые или совсем не изображены, или изображены упрощенно, условно, схематично на сборочном чертеже. К таким элементам относятся:
- литейные и штамповочные скругления, уклоны, конусности;
- проточки и канавки для выхода резьбонарезающего и шлифовального инструмента;
- внешние, внутренние фаски, облегчающие процесс сборки изделия, и т. п.

Гнезда для винтов и шпилек на сборочных чертежах изображаются упрощенно, а на рабочем чертеже детали гнездо должно быть вычерчено в соответствии с ГОСТ 10549—80.

Размеры детали определяются путем замеров (если они не нанесены на чертеже) по сборочному чертежу. При этом нужно следить, чтобы сопрягаемые размеры не имели расхождений.

Задание на практическую работу.

Выполните чертеж одной несложной детали, входящей в состав сборочной единицы. (Состав сбороч­ной единицы: 7 — корпус; 2 — гайка накидная; 3 — втулка на­жимная; 4 — шпиндель; 5 — рукоятка; 6 — штуцер; 7 — проклад­ки; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — сальник.)









КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ



ОЦЕНКА   «5» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:


1.  Правильной самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой  ' последовательности проведения опытов, измерений.
2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3.  Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.


ОЦЕНКА   «4» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:


1.  Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.


ОЦЕНКА   «3» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ: 


1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности.


ОЦЕНКА   "2" СТАВИТСЯ, ЕСЛИ СТУДЕНТ:


1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.


 













Литература

Основные источники.

  1. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам

  2. ГОСТ 2.104- 68. ЕСКД. Основные надписи.

  3. ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий.

  4. ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов.

  5. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения- виды, разрезы и сечения.

  6. ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображения резьбы.

  7. ГОСТ 2.317-69. ЕСКД. Аксонометрические проекции.

  8. ГОСТ 2.728-74 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах.

  9. ГОСТ 2.311-68 ЕСКД Изображение резьбы.

  10. ГОСТ 2.312-72 ЕСКД Условные изображения и обозначения сварных соединений.

  11. ГОСТ 2.313-82 ЕСКД Условные изображения и обозначения неразъемных

соединений

  1. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов.

  2. ГОСТ 2.103-68 ЕСКД Стадии разработки.

  3. ГОСТ 2.119-73 ЕСКД Эскизный проект.

  4. ГОСТ 2.307-68 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений.

  5. А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А .Халдинов Инженерная графика, Издательский дом «Академия», 2014 .

  6. Ф.И. Пуйческу, С.Н. Муравьев, Н.А. Чванова Инженерная графика, Издательский дом «Академия», 2014 .

  7. А.А. Чекмарев, В.К. Осипов Справочник по черчению, Издательский дом «Академия», 2013.

  8. А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А .Халдинов Практикум по инженерной графике, Издательский дом «Академия», 2012.


Дополнительные источники:

1 А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение. Издательство «Астрель». 2014 .

2 В.П. Куликов, А.В. Кузин Инженерная графика, Издательство «Форум». 2013.

3 И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский ., Издательство «АСТРЕЛЬ», 2013.

4 В.П. Каминский, О.В. Георгиевский, Б.В. Будасов Строительное черчение, Издательство «Архитектура-с», 2014.

5 П.Г. Талалай Компьютерный курс начертательной геометрии на базе КОМПАС-3D, издательство «Бхв-петербург», 2013.

6 Е.А. Никулин Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики, Издательство «Бвх-петербург», учебное пособие АutoCAD, КОМПАС-3D. 2010.

7 Л.И. Новичихина Справочник по техническому черчению, издание 3, Минск изд. «Книжный дом», 2012.

8 А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А .Халдинов Черчение (металлообработка), Издательский дом «Академия», 2015.

9 Л.С. Васильева Черчение (металлообработка) Практикум, Издательский дом «Академия», 2014.

10 В.П. Аверин Компьютерная инженерная графика, Издательский дом «Академия», 2014.

11 Г.В. Конышева Техническое черчение, Издательский дом «Дашков и Ко», 2013.

12 Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике, Издательский дом «Академия», 2014 .

13 И.А. Исаев Инженерная графика. Рабочая тетрадь для учащихся СПО, Издательство «Архитектура-с» 2015 .


Интернет- ресурсы.

1. Начертательная геометрия [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=44971&p_rubr=2.2.75.31., свободный, - Заглавие с экрана.

2. КРАТКИЙ КУРС Инженерной графики [Электронный ресурс]- Режим доступа:

http://ngeometriya.narod.ru/teorgraf11.html., свободный,- Заглавие с экрана.

3. «Машиностроительное черчение» [Электронный ресурс]- Режим доступа:

http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=379&id_cat=1539 ., свободный,- Заглавие с экрана.

4. . Основы машиностроительного черчения [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://cncexpert.ru/chertej.htm., свободный,- Заглавие с экрана.

5.: Методические указания по курсу "Начертательная геометрия и технический рисунок"[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=48582&p_rubr=2.2.75.31., свободный,- Заглавие с экрана.

6. Методические указания по курсу " Теория теней и перспективы. "[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://igitr.narod.ru/metod/Grigoryeva.Teni2.pdf., свободный,- Заглавие с экрана.

7.. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/portal/, свободный,-Заглавие с экрана.

8.Портал нормативно-технической документации[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.pntdoc.ru/gosteskd.html., свободный,- Заглавие с экрана.

9. Нормативные документы, ГОСТы, СНиПы[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.docx.su/index.php ., свободный,- Заглавие с экрана.

10..ЕСКД [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.propro.ru/graphbook/eskd/eskd/GOST/index.htm., свободный.,- Заглавие с экрана.






















Бодиев Б.Р.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


УД Инженерная графика


35.02.07 Механизация сельского хозяйства.


(Методические указания)







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!