СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению рейтинговой работы по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению рейтинговой работы по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»»



Кафедра психологии и педагогики









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению рейтинговой работы

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»






Уровень высшего образования

Бакалавриат





















Москва 2017



СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ 3

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ 3

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ 4

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ 5

6. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...7

































1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся в ходе самостоятельной работы и является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы (БРС) Университета.

Рейтинговая работа по дисциплине представляется в виде домашнего творческого задания, которое выполняется студентами самостоятельно в форме проекта-презентации.


2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ


Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему для проекта-презентации из следующего списка.


  1. Значение психологических знаний для деятельности педагога.

  2. Структура психики по З. Фрейду.

  3. Основные исторические этапы развития психологической науки.

  4. Виды и структура деятельности.

  5. Сознание и бессознательное в психике человека.

  6. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри).

  7. Внимание и его психологические свойства.

  8. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

  9. Интеллект: понятие, изучение, коэффициент интеллекта.

  10. История экспериментального метода

  11. Сравнительный анализ различных определений личности.

  12. Развитие способностей у человека.

  13. Место характера в общей структуре личности.

  14. Психологическая структура личности.

  15. Защитные механизмы личности, их значение в жизнедеятельности человека.

  16. Основные положения аналитической психологии К. Г. Юнга.

  17. Основные направления и пути развития воли.

  18. Психологические исследования мотивации достижения успеха.

  19. Роль общения в развитии личности.


3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ


Гуманитарный проект-презентация отражает одну из актуальных проблем современного общества.

Проект должен иметь теоретическую значимость, которая состоит в уточнении каких-либо понятий и (или) систематизации каких-либо данных, теоретического материала. Проект должен давать пищу для размышлений и задавать векторы для более глубоких исследований в рамках данной и смежных тем.

Практическая значимость проекта презентации заключается в возможном его применении студентом в последующей профессиональной деятельности.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной проекта-презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.



Схема сочетаемости цветов для проекта-презентации












4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ


Содержание информации

- Используйте короткие слова и предложения.

- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

-Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

- Для заголовков – не менее 24.

- Для информации не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

- рамки; границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

- Не следует заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом;

- с иллюстрациями.


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ



Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема проекта-презентации (5)

- Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи проекта-презентации (10)

- Соответствие целей поставленной теме

- Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей проекта-презентации (10)

 

- Обоснованность выделения данных идей в качестве основных

- Вызывают ли интерес у аудитории

- Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание: психологические и общенаучные аспекты (10)

- Актуальность содержания для современного этапа развития психологии и науки в целом

- Достоверная информация об психологических феноменах.

- Внутренняя логика проекта-презентации, логичный и научный стиль изложения содержания

- Подтвержденность всех заключений надежными достоверными источниками

- Точность изложения основных психологических идей, концепций, используемых в проекте-презентации

- Использование цитат великих психологов; соответствие данных цитат проблематике презентации, их общая значимость для проекта

- Полезность содержания для теории и практики психологии.

Уровень психологической рефлексии в представленном проекте (10)

- Наличие в проекте ярко выраженной точки зрения его автора по основным рассматриваемым проблемам

- Степень логического осмысления ключевых идей и выводов проекта-презентации его автором

- Корреляция основных результатов проекта с личной мировоззренческой и научной позицией автора проекта

Подбор текстовых материалов научной направленности (10)

- Соответствие использованных источников теме и содержанию проекта-презентации

- Содержательная адекватность и надежность текстовых материалов

- Стилистическая разноплановость текстов

- Использование текстовых Интернет-ресурсов

Подбор графической, аудио- и видео-информации для создания проекта-презентации

 

- Соответствие графического материала содержанию презентации.

- Наличие и необходимость аудио- и видео-фрагментов, их соответствие содержанию проекта-презентации.

Подача материала проекта-презентации (5)

 

- Хронология

- Приоритет

- Тематическая последовательность

- Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы в процессе защиты проекта-презентации (10)

 

- От вступления к основной части

- От одной основной идеи (части) к другой

- От одного слайда к другому

- Гиперссылки

Заключение (10)

 

- Яркое высказывание - переход к заключению

- Повторение основных целей и задач выступления

- Выводы

- Подведение итогов

- Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации (5)

 

- Шрифт (читаемость)

- Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

- Элементы анимации

Техническая часть (5)

- Грамматика

- Стилистика

- Наличие ошибок правописания и опечаток


В скобках указано максимальное количество баллов за соответствие социального проекта-презентации тому или иному критерию. По усмотрению преподавателя количество баллов за критерий может быть снижено в случае неполного соответствия. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за рейтинговую работу – 100.












6. ПРИЛОЖЕНИЕ


Титульный лист рейтинговой работы




Кафедра _Психологии и педагогики




Рейтинговая работа _______________________________________________

(домашняя творческая работа, расчетно-аналитическое задание, реферат, контрольная работа)

по дисциплине _________________________________________________


Задание/вариант № ____________

Тема* ______________________________________________________________



Выполнена обучающимся группы __________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Преподаватель ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)








Москва – 201__ г.


* при наличии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!