СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП.08 «Материаловедение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработаны для обучающихся по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство

технического профиля

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОП.08 «Материаловедение»»



Баженова Ольга Александровна

Городов Александр Васильевич


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»





Методические указания

по

выполнению самостоятельных работ по дисциплине

ОП.08 «Материаловедение»

разработаны для обучающихся по специальности среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство

технического профиля


Разработчики:Баженова О.А., преподаватель высшей категории специальных дисциплинОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»; Городов А.В., преподаватель высшей категории специальных дисциплинОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж».







Белгород

2017


Содержание


Пояснительная записка

3

Тематика 23-х самостоятельных работ

7

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

10

Методические рекомендации по подготовке рефератов (сообщений)

25

Методические рекомендации по подготовке презентаций

27

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

28

Биологический список

29

Приложение 1

31




Пояснительная записка

Методическая разработкаповыполнению самостоятельных работ по дисциплине «Материаловедение» предназначено для обучающихся по специальности технического профиля: 22.02.06 Сварочное производство.

Курс «Материаловедение» является одним из основных в общем цикле дисциплин, определяющих подготовку квалифицированных специалистов техников – сварочного производства.

Представленный методический материал разработанс учетом рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение»на основе ФГОС среднего профессионального образования для специальности 22.02.06 «Сварочное производство».

Целью настоящей методической разработки является комплексное содействие обучающимся в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение»,качественное выполнение которойв полной мере способствует освоить обязательный минимум содержания дисциплины и подготовиться к промежуточной аттестации в форме экзамена.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Врезультате выполнения самостоятельных работ в рамках изучаемой учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- определять свойства и классифицировать конструкционные материалы, применяемые в производства, по маркировке и внешнему виду;

-  подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

- подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

- проводить исследование по структурам материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды механической, термической и химической обработки материалов;

- виды прокладочных и уплотнительных материалов;

-  закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

- особенности применения магнитных материалов в различных отраслях производства и в быту;

- особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- применение жидких и газообразных диэлектриков;

- свойства и область применения пластмасс, резины, керамики;

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.


Перечень формируемых общих и профессиональных компетенций

при изучении дисциплины


п/п

Код

компетенции по ФГОС

Содержание компетенции

1

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

ОК 2

Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4

ОК 4

Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

8

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

9

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

10

ПК 1.1

Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

11

ПК 1.2

Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

12


ПК 1.3

Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных конструкций с заданными свойствами.




13

ПК 1.4

Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

14

ПК 2.1

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных конструкций с заданными свойствами.

15

ПК 2.2

Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

16

ПК 2.3

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

17

ПК 2.4

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

18

ПК 2.5

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

19

ПК 3.1

Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

20

ПК 3.2

Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

21

ПК 3.3

Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

22

ПК 3.4

Оформлять документацию по контролю качества сварки.

23

ПК 4.1

Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

24

ПК 4.2

Производить технологические расчеты на основе нормативов технических режимов, трудовых и материальных затрат.

25

ПК 4.3

Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

26

ПК 4.4

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.


Методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся содержит информацию о том, какие темы выносятся на самостоятельное изучение, количество часов на изучение материала, задания и порядок выполнения работы.

Рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение» предусмотрено 23 часа на выполнение самостоятельной работы.

Разработанная методическая разработка может быть использовано в рамках изучения дисциплины «Материаловедение» обучающимися специальностей:13.02.02 – Теплоснабжение и теплотехническое оборудование;

13.02.11 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;

27. 22. 04. Автоматическая система управления

и может оказать помощь преподавателям технических дисциплин, при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Разработанная методическая разработка окажет помощь при выполнении контрольных работ обучающимся заочного отделения.

Тематика 23 –х самостоятельных работ




Наименование тем



Вид и название работы студента

Количество часов на выполнение работы

1.1.

1.2

1.3

Строение и свойства материала

С.Р. № 1 «Определение строения материалов методами макроскопического анализа»



С.Р. №2 Испытания материалов на выносливость

С.Р. №3 Определение прочностных и пластических характеристик в сварных материалах

3

1.2

Формирование структуры литых материалов

С.Р. № 4 «Модифицирование железосодержащих фаз в алюминиевых сплавах»

1

1.3.

Диаграмма – состояния сплавов

С.Р. №5 Решение задач по диаграммам двойных сплавов

С.Р. №6 Твердые растворы внедрения

С.Р. №7 Решение задач по диаграмме железо - цементит

С.Р. № 8 Описание процесса кристаллизации сталей и чугунов








4

1.4

Формирование структуры

деформированных металлов и сплавов.

С.Р. № 9 Пластическая деформация и рекристаллизация

1







1.5

Термическая и химико-термическая обработка


С.Р.№10. Цементация стали марки 20Х.

С.Р. №11 Виды брака при термической обработке и методы их устранения»


2

Раздел 2

Материалы, применяемые в машино- и приборостроении


5

2.1.





2.2

Конструкционные материалы.

С.Р. №12 Выбор жаропрочных сталей для изготовления трубопроводов АЭС..

С.Р. №13Выбор углеродистых сталей для изготовления слесарного инструмента»

С.Р. №14 Выбор чугуна для изготовления сантехнических деталей»

3

2.3

Легированные стали


С.р.№15«Выбор материалов для изготовления емкости, работающей в агрессивных средах»

1

2.4

Цветные металлы и сплавы.

С.Р. №16«Термическая обработка алюминиевых сплавов»

1

Раздел 3

Материалы с особыми свойствами.


2

3.1

Материалы с магнитными и электротехническими свойствами

С.Р. №17 «Сплавы с заданным физическими свойствами»

С.Р.№ 18 Определение механических свойств по диаграмме – влияние углерода на механические свойства

2

Раздел 4

Инструментальные материалы.


2

4.1

4.2

Материалы для режущего, измерительного инструмента, для ОМД

С.Р. № 19 «Выбор инструментальных сталей для изготовления хирургического инструмента»

С.Р.№ 20 Проведение термической обработки для инструмента ОМД


2

Раздел 5

Порошковые и композиционные материалы.


1

5.1


С.Р. № 21 Материалы с высокой твердостью – твердые сплавы.

1



Раздел 6

Неметаллические конструкционные материалы.


2

6.1

Пластмассы, резина, стекло, керамика.

Газообразные и жидкие диэлектрики.

С.Р. №22«Выбор пластмасс для электротехнических целей»

С.Р. № 23 Полимерные материалы – текстильные волокна

2



Всего

23

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

1. Тема:«Определение строения материалов методами макроскопического анализа

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: ознакомиться с методами макроскопического анализа и изучить характерные виды макроструктур железо – углеродистых сплавов.

4.Общие указания к выполнению работы: обучающийся должен выявить неоднородность (ликвацию ) по углероду; описать дефекты, нарушающие сплошность металла; строение литой стали и волокнистую структуру металла.

Пример задачи:согласно рисунка -1.

Трубопровод на заводе изготовлен сваркой труб. Указать качество сварного шва, описать макростроение. Объяснить, почему макроанализ позволяет решить этот вопрос, описать способ макроанализа.


Рисунок -1 Макроструктура сварного шва и слитка сурьмы.

5. Форма отчетности и контроля:реферат, решение задач, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,

Страницы: 10-15


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

1.Тема:«Испытание материалов на выносливость»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: ознакомиться с методикой испытания и устройством приборов.

4.Общие указания к выполнению работы: работа должна содержать схему испытания, устройство прибора, выбор пуансона, матрицы и вкладыша, согласно рисунка -2.



Рисунок -2. Схема испытания.


5. Форма отчетности и контроля: реферат, защита, оценка.

Литература: Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 20-26.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

1.Тема: «Определение прочностных и пластических характеристик в сварных материалах».

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научитьсяопределять показатели прочности, пластичности и упругости в сварных швах.

4.Общие указания к выполнению работы: для определения механических характеристик,обучающемуся необходимо замерить образец штангенциркулем и по формулам определить характеристики, согласно рисунка – 3.



Рисунок -3. Испытание материалов на растяжение.




5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Ю.Т. Чумаченко Г.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 20-26.

Б.А.Кузьмин Технология металлов и конструкционные материалы., Москва, Машиностроение, 1989, страницы 25-28.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

1.Тема:«Модифицирование железосодержащих фаз в алюминиевых сплавах»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: освоить методы количественной металлографии, необходимые для определения характеристики важных особенностей структуры: величины включений, зерен отдельных фаз в сварных соединениях.

4.Общие указания к выполнению работы: описать процесс модифицирования на примере алюминия и методы определения величины зерна, согласно рисунку -4.




Рисунок -4 Модифицирование алюминиевых сплавов.


5. Форма отчетности и контроля: реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы:212 -214.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

1.Тема:Решение задач по диаграммам двойных сплавов

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: освоить метод построения диаграмм – состояний двойных сплавов в зависимости от температуры и концентрации компонентов.

4.Общие указания к выполнению работы: начертить заданную диаграмму состояния – рисунок -5, в каждой области указать структуры и описать процесс превращения сплавов при кристаллизации или плавлении присодержании компонента А = 25%..


Рисунок – 5 Диаграмма состояния

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы:66-65.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

1.Тема:Твердые растворы внедрения

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: изучить строение твердых растворов, характеристика и структура.

4.Общие указания к выполнению работы:

привести примеры твердых растворов (смотреть рисунок – 6) внедрения на железоуглеродистых сплавах, дать им характеристику механическим, химическим, технологическим свойствам.


Рисунок – 6 Твердые растворы


5. Форма отчетности и контроля:реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы:70-75.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

1.Тема:Решение задач по диаграмме железо - цементит

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: освоитьрешение задач по диаграмме железо – углерод; определять температуры кристаллизации и плавления сталей и чугунов.

4.Общие указания к выполнению работы:

1- необходимо начертить диаграмму железо – углерод.





Рисунок -7 Диаграмма железо – цементит и кривая охлаждения железа


2 – определить структуры сплавов с содержанием углерода равным: 0.22% и 3.5%, зарисовать структуры и определить температуру кристаллизации и плавления. Изучить превращения в стали при нагреве.

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 90 - 95

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

1.Тема:Описание процесса кристаллизации сталей и чугунов

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: освоить процесс нагрева и охлаждения сталей и чугунов. 4.Общие указания к выполнению работы: каждый обучающийся выполняет две задачи: по сталям и чугунам. Изучить превращения в стали при нагреве, в чугуне при охлаждении. Описать дендритное строение сплавов (рисунок – 8).

Рисунок – 8 Кристалл дендрита.


5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 90 – 102.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9

1.Тема:Пластическая деформация и рекристаллизация.

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: изучение влияния пластической деформации и рекристаллизации на структуру и механические свойства материалов.

4.Общие указания к выполнению работы: влияние пластической деформации на структуру низкоуглеродистой стали в оттоженном состоянии


(рисунок – 9) - изменение структуры деформированного металла в процессе нагрева.


5. Форма отчетности и контроля: реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 39-52.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10

1.Тема:Цементация стали марки 20Х..

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: закрепить знания по химико – термической обработке (ХТО)

сталей.

4.Общие указания к выполнению работы:согласно схемы микроструктур

после ХТО (рисунок – 10), указать режимы обработки и дать определение

полученных микроструктур.




Рисунок – 10 Микроструктуры сталей после ХТО.


5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страница: 162

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, с.391 – 134.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11

1.Тема:Виды брака при термической обработке и методы их устранения»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться определять причины дефектов, приводящие к

браку изделий.


Рисунок -11. Виды брака.


4.Общие указания к выполнению работы:Согласно рисунка –11, установить причину дефекта и методы его устранения.

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 161 - 162.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12

1.Тема: Выбор жаропрочных сталей для изготовления трубопроводов АЭС.

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: Закрепитьзнания и умения повыбору сталей для конкретных изделий.

4.Общие указания к выполнению работы: Согласно рисунка -12, необходимо подобрать структуру жаропрочной стали для трубопровода АЭС с рабочей температурой 400 градусов. Зарисовать структуру, указать марку стали и химический состав.



Рисунок – 12. Структуры жаропрочных сталей.


5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 217 -231..

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 41 - 49.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №13

1.Тема:Выбор углеродистых сталей для изготовления слесарного инструмента»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться,по эксплуатационным свойствам выбирать сталь для слесарного инструмента, правильно подбирать виды и режимы термической обработки.

4.Общие указания к выполнению работы: на рисунке -13 изображены структуры углеродистых сталей, необходимо:

- выбрать сталь для молотка, указать марку и режимы термической обработки.


Рисунок – 13 Структуры углеродистых сталей.

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 211 -231..

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 206 - 209.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №14

1.Тема:Выбор чугуна для изготовления сантехнических деталей»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы:научиться, по эксплуатационным свойствам выбирать чугун для сантехнических деталей, правильно подбирать виды и режимы термической обработки.

4.Общие указания к выполнению работы:

На рисунке – 14 показаны виды чугуна из которых, необходимо выбрать чугун для изготовления канализационного люка. Указать марку чугуна, структуру, режим термической обработки.


Рисунок – 14 Виды чугуна и их структуры.

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 248 -271.

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 206 – 209.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №15

1.Тема:«Выбор материалов для изготовления емкостей, работающих в агрессивных средах»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: закрепить знания и умения по выбору сталей с особыми химическими свойствами для конкретных изделий.

4.Общие указания к выполнению работы:на рисунке -15 изображены емкости, необходимо подобрать сталь для их изготовления.Зарисовать структуру, указать марку стали и химический состав.




Рисунок -15 Конструкции емкостей для работы вагрессивных средах.

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 217 -231..

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 248 -276.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №16

1.Тема:«Термическая обработка алюминиевых сплавов»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться решать задачи по выбору термической обработке алюминиевых сплавов.

4.Общие указания к выполнению работы:

на рисунке -16 приведен пример термической обработки дуралюмина, необходимо:

- указать марку сплава и химический состав сплава в виде таблицы.

- привести режимы термической обработки для сплава марки В96, указать состав, структуру.

Рисунок -16 Термическая обработка дуралюмина.

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 217 -231..

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 230 - 231.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №17

1.Тема: «Сплавы с заданным физическими свойствами»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: закрепить знания и умения по выбору сталей и сплавов с особыми физическими свойствами.

4.Общие указания к выполнению работы:

на рисунке -17 приведены примеры применения сталей и сплавов с физическими свойствами, необходимо:

-указать марки сталей и сплавов, химический состав и механические свойства.



Рисунок -17 Магнитотвердые материалы.

5.Форма отчетности и контроля: реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 25-28.

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 223-225.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №18

1 . Тема:Определение механических свойств по диаграмме – влияние углерода на механические свойства

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться определять механические свойства стали по содержанию углерода.

4.Общие указания к выполнению работы:

пользуясь диаграммой на рисунке -18 для стали марки 40, определить механические свойства, записать их в виде таблицы.


Рисунок-18 Влияние углерода на механические свойства.

5. Форма отчетности и контроля: задача с решением, защита, оценка.

Литература: Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 41 - 49.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №19

1.Тема: «Выбор инструментальных сталей для изготовления хирургического инструмента»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться определять марки сталей для хирургического инструмента.

4.Общие указания к выполнению работы: согласно рисунка -19, необходимо:

- выбрать марку стали, указать химический состав;

- описать недостатки стали с учетом эксплуатационных свойств.

Рисунок – 19 Структура высокохромистых сталей.

5. Форма отчетности и контроля:реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 243-245.

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 219-220.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №20

1.Тема:Проведение термической обработки для инструмента ОМД

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: изучить виды инструмента для прокатного производства (ОМД)

4.Общие указания к выполнению работы: Составить презентацию по теме «Проведение термической обработки для инструмента ОМД»



Примерная структура презентации

  1. Понятие о прокатном производстве

  2. Инструмент и оборудование для прокатки

  3. Основные виды прокатки

  4. Термическая обработка инструмента ОМД

5. Форма отчетности и контроля: презентация, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 243-245.

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 219-220.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №21

1.Тема:Материалы с высокой твердостью – твердые сплавы

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: изучить маркировку твердых сплавов

4.Общие указания к выполнению работы:

- приведите классификация твердых сплавов;

- обозначение и применение твердых сплавов см. рисунок – 21.




Рисунок -21 – Твердые сплавы




5. Форма отчетности и контроля:реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 245-248.

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 219-220.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №22

1.Тема:«Выбор пластмасс для электротехнических целей»

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться определять структуру и свойства пластмасс.

4.Общие указания к выполнению работы:



Рисунок – 22. Классификация диэлектриков.

Пользуясь рисунком -22, необходимо выбрать пластмассу для изоляции кабеля.

Указать марку, структуру и способ получения.

5.Форма отчетности и контроля: реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 287-289.

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 255-257.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №23

1.Тема:Полимерные материалы – текстильные волокна

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться вычислять пределы с различными видами неопределённостей

4.Общие указания к выполнению работы: согласно рисунку -23, необходимо описать свойства текстильных волокон и их применение.




Рисунок – 23.Текстильные волокна.



5. Форма отчетности и контроля: реферат, защита, оценка.

Литература: Г.И.Сильман Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012,страницы: 287-289.

Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Чумаченко Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012, страницы: 255-257.


Методические рекомендации по подготовке рефератов (сообщений)


Реферат – это самостоятельная работа, свидетельствующая о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

В процессе работы над рефератом можно выделить четыре этапа:

1) вводный – выбор темы, работа над планом и введением;

2) основной – работа над содержанием и заключением реферата;

3) заключительный – оформление реферата;

4) защита реферата на учебном занятии.


Структура реферата:

1) титульный лист (содержит исходные данные о работе и авторе).

2) содержание (это план работы, в котором указываются основные части реферата; разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами, например: 1 и 1.1 соответственно);

3) введение (отображается актуальность, цели и задачи работы);

4) основная часть (состоит из разделов и подразделов и логически раскрывает содержание темы реферата);

5) заключение (содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);

6) литература;

7) приложение (если имеется, то помещается после заключения и содержит материалы, дополняющие основной текст реферата: словарь терминов, таблицы, схемы, рисунки).


Общие требования к оформлению реферата

1) Общий объём работы 5-8 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа; межстрочный интервал – полуторный; формат абзаца: полное выравнивание текста – по ширине. Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

2) Цвет шрифта – черный; кегль (размер шрифта) – 14; шрифт TimesNewRoman.

3) Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

4) Текст письменного задания выполняется на листах без рамок.

5) Не допускается заполнение листа работы менее чем на 2/3.

6) Страницы следует нумеровать арабскими цифрами в правом нижнем углу страницы, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, титульный лист и содержание не нумеруют, но считают, поэтому введение, как правило, начинается на 3-ей странице.

7) Заголовки ''СОДЕРЖАНИЕ'', ''ВВЕДЕНИЕ'', ''ЗАКЛЮЧЕНИЕ'', ''ЛИТЕРАТУРА'' пишутся прописными буквами симметрично относительно текста отдельной строкой (по центру).


Критерии оценки реферата

Общая оценка за реферат выставляется ориентировочно из расчета выполнения:

  • 65% - 80% требований - 3 (удовлетворительно);

  • 80% - 90% требований - 4 (хорошо);

  • 90% - 100% требований - 5 (отлично).

При этом учитывается:

- соответствие содержания реферата заявленной теме;

- глубина проработки материала;

- правильность и полнота использования источников;

- соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям.


Методические рекомендации по подготовке презентаций


При создании презентаций необходимо учесть ряд основных требований:

  • Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации; название учебного учреждения; фамилия, имя, отчество, группа автора;

  • Не перегружайте слайды лишними деталями.

  • Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графика, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга.

  • Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт или курсивПодчеркивание не рекомендуется, поскольку данный способ выделения текста совпадает с гиперссылкой.

  • Информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки – слева направо.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.

  • Если на слайде располагается фото, надпись должна располагаться под ним.

  • Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения.

  • Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование только текстовой информации.

  • Шрифт должен быть без засечек. Такой шрифт легче читать с большого расстояния. Шрифты рекомендуется использовать стандартные – TimesNewRoman, Arial. Лучше всего ограничиться использованием одного шрифта для всей презентации, но не более 2-х. Например, основной текст презентации шрифт TimesNewRoman, заголовок слайда – Arial.

  • Не смешивайте разные типы шрифтов в одной презентации.

  • Не злоупотребляйте прописными буквами (они читаются хуже строчных).

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для шрифта текста.

  • Для фона и текста следует использовать контрастные цвета.

  • Чертежи, рисунки, таблицы, диаграммы, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный вид, равномерно заполнять все экранное поле и должны быть подписаны.

  • Не перегружайте слайды зрительной информацией.

  • Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

  • Презентация должна быть выполнена в едином стиле.

  • Следует избегать стилей, которые будут отвлекать внимание от презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Звуковые и визуальные эффекты не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию.

В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.


Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся


Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихсяоценивается посредством текущего контроля самостоятельной работыобучающихся. Текущий контроль самостоятельной работы обучающегося – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых обучающимисякомпетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.


Максимальное количество баллов «отлично»обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • задание выполнено полностью, при необходимости построен чертеж, все этапы решения логически связаны, суждения ведутся техническиграмотным языком, приводятся необходимые пояснения, выполнена при необходимости проверка, записан ответ;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающимсяданного материала.


Оценку «хорошо» обучающийсяполучает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;

  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • дает правильные формулировки, точные определения,понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающимсяданного материала.


Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;

  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

  • знает и понимает основные положения данной темы, недопускает неточности в формулировке понятий;

  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.


Оценку«неудовлетворительно» обучающийсяполучает, если:

  • неполно изложено задание;

  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.



Библиографический список




1. Адаскин А.М. Материаловедение в машиностроении, Юрайт, 2012.- 234 с.

2. Ахметгареев Р.Р. Альбом микроструктур сталей, чугунов, цветных металлов и их сплавов, 2014. – 96 с.

3. Карабасова Ю.С. Новые материалы., М.: Мисис, 2002. - 738 с.

4. Киреева Ю.И. Современные строительные материалы и изделия, Феникс, 2010. – 210 с.

5. Кузьмин Б.А. Технология металлов и конструкционные материалы, Москва, Машиностроение, 1987. – 495 с.

6. Рыбьев И.А. Материаловедение в строительстве, АСАДЕМА, 2008.- 267 с.

7. СильманГ.И. Материаловедение (учебное пособие). Издательский центр «Академия», 2012. – 465 с .

8. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение, Издательство «Феникс», 2012. – 320 с.

9. Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов, М.: Высшая школа, 2014. – 480 с.







10. http :/ w. w .w.materialscience. ru/ books.htm

11. www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека;

12.www.edu.ru – федеральный портал российского образования

13.www.elibrary.ru – научная электронная библиотека;





























Приложение 1

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»








РЕФЕРАТ

по теме:

«__________________________________________________________________________________________________________________________________»



по дисциплине

ОП.08«Материаловедение»











Выполнил(а) обучающийся) гр._________

___________________________________

Проверил преподаватель: Баженова О.А.







Белгород 20__ г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!