СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»




















Методические указания по выполнению самостоятельной работы

по учебной дисциплине

Финансы, денежное обращение и кредит


для специальностей среднего профессионального образования

основной профессиональной образовательной программы СПО-

программы подготовки специалистов среднего звена









Разработчики: Добышева Ксения Олеговна, преподаватель














Талица

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1

для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема: Сущность и функции денег. Денежное обращение. Виды денежных реформ.

Цель: подготовиться к семинарскому занятию по данной теме

ЗАДАНИЕ. Подготовиться к семинарскому занятию согласно плана:

  1. Деньги: их необходимость и происхождение.

  2. Функции денег, их характеристика.

  3. Роль денег в современной рыночной экономике.

  4. Виды денег, их характеристика.

  5. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение. Безналичный денежный оборот в Российской Федерации.

  6. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег.

  7. Основные типы и элементы денежных систем.

  8. Виды денежных реформ.

  9. Инфляция, ее сущность и формы проявления

  10. Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики.


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 2

для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема: Сущность и функции денег. Денежное обращение. Виды денежных реформ.

Цель: закрепить изученный учебный материал, выработать у студентов умение самостоятельно изучить дополнительную информацию по дисциплине, правильно ее обработать и проанализировать.


ЗАДАНИЕ № 1. Подберите к термину его определение.


(вариант №1):

  1. товар

  2. стоимость

  3. деньги

  4. банкнота

  5. масштаб цен

  6. ликвидность

  7. аккредитив


А) это кредитные деньги, выпускаемые эмиссионным банком страны, «вексель на банкира»

Б) условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним определенных документов

В) общественно необходимый труд, который приравнивает все товары и делает их соизмеримыми

Г) весовое количество денежного металла, принятое в стране за денежную единицу

Д) вещь, созданная не для потребления, а для обмена, продажи на рынке

Е) относительная легкость превращения актива в наличные деньги, а также платежеспособность заемщика

Ж) особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира, служащий всеобщим эквивалентом для измерения стоимости других товаров


(вариант №2):

  1. денежная реформа

  2. денежная масса

  3. платежное требование

  4. цена

  5. вексель

  6. денежная система

  7. инфляция

А) денежное выражение стоимости товара

Б) кризисное состояние экономики, повышение цен на товары и услуги

В) расчетный документ, содержащий требование кредитора к должнику уплатить определенную денежную сумму через банк

Г) полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения

Д) форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством

Е) совокупность покупательных, платежных, накопленных средств, которые обслуживают экономические связи общества и принадлежат населению, предприятиям, государству

Ж) составленное по установленной законом форме безусловное письменное долговое денежное обязательство

Методические указания:

Выполнение задания оформить в таблице следующей формы:


№ п/п

Название термина

Определение термина

1



2



3



4



5



6



7



ЗАДАНИЕ № 2. Выберите из четырех вариантов единственно правильный ответ и внесите его в таблицу ответов.

(вариант №1):

  1. Если повышение общего уровня цен в экономике вызвано ростом цен на энергоносители, то явление называется:

а) инфляцией спроса; б) инфляцией затрат (предложения); в) дефляцией; г) уровнем обмена.

  1. Что обладает более высокой ликвидностью?

а) купюра в 100 000 рублей; в) срочный вклад в банке (срок 3 месяца);

б) акция ОАО; г) Облигация государственного сберегательного займа.

  1. Что обладает наименьшей ликвидностью?

а) купюра в 100 американских $ в) рояль;

б) автомобиль «Мерседес»; г) купюра в 50 000 рублей.

  1. Количественная теория рассматривает в качестве постоянной величины:

а) количество денег в обращении; в) уровень цен;

б) скорость обращения денег; г) ничего из вышеперечисленного.

  1. В качестве показателя инфляции в стране обычно используются:

а) индекс цен внешней торговли; в) количество денег в обращении;

б) валютный курс; г) индекс потребительских цен


  1. Предельные размеры расчетов наличными денежными средствами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по одному договору:

а) 10 тыс. руб.

б) 15 тыс. руб.

в) 65 тыс. руб.

г) 100 тыс. руб.


вопросы

а

б

в

г

1





2





3





4





5





6






(вариант №2):

  1. Инфляция – это существующая в экономике тенденция к повышению…

а) цен на продукты питания; в) предельного уровня цен;

б) общего уровня цен; г) цен на коммунальные услуги.

  1. Какова реальная стоимость купюры в 100 000 рублей:

а) стоимость бумаги, на которой она отпечатана;

б) стоимость труда, материалов и оборудования, затраченных на ее производство;

в) стоимость золота, которое обеспечивает купюру;

г) стоимость товаров и услуг, которые можно купить на 100 000 рублей.

  1. Какого качества, прежде всего не хватает баскетбольному мячу, чтобы он мог выполнить функции денег?

а) узнаваемости; б) долговечности; в) портативности; г) относительной стабильности предложения.

  1. Покупательная способность денег…

а) уменьшается во время дефляции в) увеличивается во время инфляции;

б) уменьшается во время инфляции; г) никаким образом не связана ни с инфляцией, ни с дефляцией.

  1. Если скорость обращения денег равна 4, то количество денег, необходимых для обслуживания обмена, в соответствии с уравнением количественной теории денег:

а) составляет 25 % величины номинального национального продукта;

б) в 4 раза больше величины номинального национального продукта;

в) равно величине номинального национального продукта;

г) в 2 раза меньше величины номинального национального продукта.

  1. Что не является функцией денег в рыночной экономике:

а) средство измерения; в) средство платежа;

б) средство производства; г) средство сохранения стоимости.


вопросы

а

б

в

г

1





2





3





4





5





6









Критерий оценивания:


1 и 2 задания выполнены верно – оценка «отлично»

1 и 2 задания выполнены, но допущены 2 ошибки - оценка «хорошо»

1и 2 задания выполнены, но допущено 5 ошибок - оценка «удовлетворительно»

Работа не выполнена или выполнена с наличием более 7 ошибок – оценка «неудовлетворительно»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 3


для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема: Финансы, их функции. Финансовые ресурсы. Финансовый рынок.

Цель: закрепить изученный учебный материал, выработать у студентов умение самостоятельно изучить дополнительную информацию по дисциплине, правильно ее обработать и проанализировать.


ЗАДАНИЕ № 1. Начертить схему финансового рынка


Методические указания:

Задание рекомендуется выполнить в форме блок-схемы


























ЗАДАНИЕ № 2. Подберите к термину его определение.

Методические указания:

Выполнение задания оформить в таблице следующей формы:


№ п/п

Название термина

Определение термина

1



2



3



4



5



6



7



(вариант №1):


  1. финансы

  2. инвестиции

  3. приватизация

  4. учетный рынок

  5. финансы предприятий

  6. финансовое планирование

  7. фондовый рынок


А) часть рынка долгосрочных капиталов, который в свою очередь является частью финансового рынка

Б) рынок, на котором обращается огромная масса краткосрочных ценных бумаг

В) возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц

Г) совокупность экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств государства и субъектов хозяйствования

Д) денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права и иные права в денежной оценке, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности для получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

Е) совокупность экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств субъектов хозяйствования с целью обеспечения воспроизводственного процесса

Ж) управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов

(вариант №2):


№ п/п

Название термина

Определение термина

1



2



3



4



5



6



7




  1. валютный рынок

  2. денежный рынок

  3. кредит

  4. Финансовый рынок

  5. Функции финансов

  6. общегосударственные финансовые ресурсы

  7. Фонды денежных средств

А) обособленные финансовые ресурсы, формируемые в установленном порядке и используемые на заранее установленные цели.

Б) экономические отношения, возникающие в процессе аккумулирования временно свободных денежных средств в едином ссудном фонде и в процессе распределения их виде выдачи ссуд на условиях срочности, возвратности и платности.

В) работа, которую выполняют финансы

Г) механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками на основе спроса и предложения

Д) рынок краткосрочных кредитных операций

Е) ресурсы, формируемые за счет средств государственной бюджетной системы, внебюджетных государственных фондов и доходов, получаемых хозяйствующими субъектами.

Ж) рынок, где совершается международный платежный оборот.

Критерий оценивания:

1 и 2 задания выполнены верно – оценка «отлично»

1 и 2 задания выполнены, но допущены 2 ошибки - оценка «хорошо»

1и 2 задания выполнены, но допущено 5 ошибок - оценка «удовлетворительно»

Работа не выполнена или выполнена с наличием более 7 ошибок – оценка «неудовлетворительно»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 4

для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема: Финансовая политика. Финансовый механизм

Цель: выработать у студентов умение самостоятельно изучить дополнительную информацию по дисциплине, правильно ее обработать и проанализировать, сделать выводы.

ЗАДАНИЕ. Изучить основные типы финансовой политики, финансовую политику Российской Федерации.

Методические указания:

  1. Результаты работы оформить в виде таблицы.

  2. Особенности финансовой политики России охарактеризовать используя

«Послания Президента Федеральному Собранию» (Интернет-сайт «Официальная Россия»).

Основные типы финансовой политики

Характеристика (сущность, представители, инструменты)


































Особенности финансовой политики России





















Критерий оценивания:


Задание выполнено верно, даны полные исчерпывающие ответы – оценка «отлично»

Задание выполнено, но допущены неточности - оценка «хорошо»

Задание выполнено, но не в полном объеме - оценка «удовлетворительно»

Работа не выполнена или выполнена частично – оценка «неудовлетворительно»