СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ОП.18 "Основы уголовного права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплект заданий для самостоятельной работы студентов СПО по ОП .18 "Основы уголовного права"

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ОП.18 "Основы уголовного права"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»














МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.18 «ОСНОВЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА»


















2024 г.




Одобрено Цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла (социально – экономический и гуманитарный профиль)

Протокол № ___ от _______2024 г. Председатель _______Казакова Е.В.

Утверждаю

Зам. директора по МР

_____________________________

О.А. Байдакова

«____» ______________2024







Автор: Залетова Т.В. – преподаватель правовых дисциплин ГБПОУ «СИХТ»


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка………………………………………………………………………….4

Методические рекомендации при подготовке к внеаудиторным

самостоятельным занятиям……………………………………………………………………..5

Обязательная внеаудиторная нагрузка ………………………………………………..............9

Введение. Тема работы………………………………………………………………………...10

Раздел № 1. Общая часть………………………………………………..….............................10

Тема 1.2. ………………………………………………………………………………………..10

Тема 1.3. ………………………………………………………………………………………..11

Тема 1.4. ………………………………………………………………………………………..12

Тема 1.7. ………………………………………………………………………………………..12

Тема 1.8. ………………………………………………………………………………………..13

Тема 1.9.. ………………………………………………………………………………………..14

Тема 1.10 ………………………………………………………………………………………..14

Тема 1.11 ………………………………………………………………………………………..15

Раздел 2. Особенная часть……………………………………………………………………..16

Тема 2.1. ………………………………………………………………………………………..16

Тема 2.2. ………………………………………………………………………………………..17

Тема 2.3. ………………………………………………………………………………………..18

Тема 2.4. ………………………………………………………………………………………..19

Тема 2.6. ………………………………………………………………………………………..20

Тема 2.9. ………………………………………………………………………………………..21

Рекомендуемая литература…………………………………………………………………….22













Пояснительная записка

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой.

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию.

Самостоятельная работа студентов лишь тогда может дать должный эффект, если она осуществляется систематически, в соответствии с определенным планом.

          Цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.

Настоящие методические указания по самостоятельной работе  обучающихся по дисциплине «Основы уголовного права» для  специальности: 40.01.01 «Право социального обеспечения» составлены в соответствии с ФГОС СПО и  с учетом «Положения об организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся ГБПОУ «СИХТ».

В учебном пособии раскрываются основные требования к отдельным видам работ и критерии оценки выполнения работ.

        Учебное пособие рекомендуется использовать для самостоятельной подготовки обучающихся очной формы обучения и как учебно-практическое пособие на занятиях.



















Методические рекомендации при подготовке к внеаудиторным

самостоятельным занятиям


Самостоятельная работа   является непременным элементом теоретической и профессиональной практической подготовки современного специалиста, направленные на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, формирование у студентов практических навыков и умений, развитие самостоятельности, ответственности за принятые решения, аналитических способностей и творческой активности обучающихся.

Содержание заданий самостоятельных занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности и выполняется в том числе и с применением компьютерной техники.

     В данных рекомендациях предусмотрены задания по формированию умений и навыков конспектирования текста, работы с учебной и специальной литературой, проведение сравнительного анализа, составление кроссвордов, докладов и рефератов, а также презентаций.

Методические рекомендации при работе над конспектом лекций

В ходе учебных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в изучении проблем логики. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретического материала, разрешения спорных ситуаций.

При работе с конспектом лекций:

1. Внимательно прочитайте весь конспект.

2. Разберитесь с тем, что означают новые термины, названия, используйте для этого кроме конспекта учебник и словари.

3. Тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст.

4. На основании изученного материала составьте план ответа по теме

Студенту рекомендуется не ограничиваться при изучении темы только конспектом лекций или одним учебником; необходимо не только конспектировать лекции, но и читать дополнительную литературу.

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) - представляет собой вид самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Следует обратить внимание на специфику авторского подхода и понятия, используемые автором, сформулировать основную проблему и главные идеи работы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа выполняется письменно.





Методические рекомендации для работы над рефератом

Реферат — краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительных толкований или критических замечаний автора реферата.

Реферат включает следующие аспекты содержания статьи:

— предмет, тему, цель работы (указываются в том случае, если они не ясны из заглавия документа);

— метод или методологию проведения работы (в случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы), широко известные методы только называются;

— предельно точное и информативное описание основных результатов работы (фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности), предпочтение отдается новым результатам, важным открытиям, выводам, данным, которые имеют практическое значение;

— область применения результатов;

— выводы (могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в научной статье);

— дополнительная информация (название организации, в которой выполнена работа или другие данные, имеющие значение вне основной темы исследования).

План работы над рефератом.

Этап 1: подбор литературы.

На этом этапе Вам необходимо отправиться в библиотеку, чтобы подобрать необходимую для реферата литературу. Для подготовки Вам понадобятся:

  • Учебные пособия – из них необходимо почерпнуть определения основных понятий, классификации. Также обратите внимание на структуру изложения информации – это можно позаимствовать для структуры своего реферата.

  • Научные труды ученых – источники различных точек зрений на исследуемую проблему. Опишите несколько противоположных мнений, проанализируйте их слабые и сильные стороны, сравните их.

  • Публикации в периодической литературе – используйте их как источних самой актуальной информации о совершенствовании выбранной области, об исследованиях в ней. Это внесет актуальность и уникальность в Ваш реферат.

  • Нормативно-правовые акты – используются в зависимости от специфики выбранной тематики.

Обратите внимание! Для достоверности информации и высокой уникальности статьи необходимо использовать как можно более свежие источники информации.

Этап 2: составление плана.

На данном этапе необходимо составить план реферата – его содержание.

Определите, сколько в нем будет глав, сколько параграфов в каждой главе. Подберите для них названия. Они не должны повторяться между собой и с темой реферата.

Этап 3: написание основной части.

Придерживайтесь составленного Вами плана и используйте свои наработки. Для облегчения процесса оформления в будущем сразу расставляйте ссылки на источники информации.

Очень важно не просто переписывать учебник, а высказывать мысли своими словами, иначе Ваш реферат не пройдет проверку на плагиат.

Для облегчения написания заключения к каждому параграфу и каждой главе пишите небольшие выводы.

Этап 4: написание введения и заключения реферата.

Заключение проще всего писать по выводам, сделанным в конце каждого параграфа и каждой главы реферата.

Чаще всего преподаватели уделяют больше всего внимания именно введению и заключению реферата, поэтому и Вам стоит уделить на их написание достаточное количество времени.

Этап 5: оформление реферата и списка источников.

На этом этапе необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями к написанию реферата и отредактировать текст в соответствии с ними.

Требования по оформлению предъявляются к следующему:

  • Размер шрифта -14, полуторный интервал;

  • Размер полей- 2см- верхний, нижний, 3см-левый, 1см-правый;

  • Оформление заголовков- жирным шрифтом посередине страницы;

  • Оформление списка литературы- согласно ГОСТу.

Последнему пункту следует уделить особое внимание, ведь здесь допускается больше всего ошибок и дается больше всего поводов для придирок преподавателя. Обязательно переписывайте источники информации непосредственно их самих публикаций в той форме, как они там указаны.

Количество страниц реферата не должно превышать десяти.

Критерии оценки выполнения реферата.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы .


Самоконтроль

Самоконтроль является обязательным элементом самостоятельной работы студента по дисциплине «Основы Уголовного права». Он позволяет формировать умения самостоятельно контролировать и адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и на этой основе управлять процессом овладения знаниями. Овладение умениями самоконтроля формирует навыки планирования учебного труда, способствует углублению внимания, памяти и выступает как важный фактор развития познавательных способностей. Самоконтроль учит ценить свое время, позволяет вовремя заменить и исправлять свои ошибки.

Формы самоконтроля могут быть следующими:

— устный пересказ текста лекции и сравнение его с содержанием конспекта лекции;

— составление кроссвордов по изученной теме;

— составление схем и рисунков по пройденному материалу;

— заполнение сравнительных таблиц для закрепления темы урока.

Самоконтроль учебной деятельности позволяет студенту оценивать эффективность и рациональность применяемых методов и форм умственного труда, находить допускаемые недочеты и на этой основе проводить необходимую коррекцию своей познавательной деятельности.

Кроссворд - это задача-головоломка, ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов.

Как правило, решение кроссвордов эффективно после изучения очередного раздела (темы) и при обобщении учебного материала крупных разделов или всего курса в конце полугодия (семестра) или учебного года.

Очень полезный вид самостоятельной работы обучающихся (студентов) - составление кроссвордов самими обучающимися (студентами). Оно целесообразно с методической точки зрения, т.к. требует хорошего знания выбранной темы, умения чётко формулировать определения понятий. При этом большое внимание уделяется именно формулировке вопросов, т.к. проблема постановки вопросов - это проблема развития высококачественного мышления.

Единые требования при составлении всех кроссвордов таковы:

-слова (ответы) могут быть только именами существительными в именительном падеже единственного числа (исключение составляют только слова не имеющие единственного числа, например, «очки»),

-нельзя включать названия состоящие из 2 и более слов, а также слова, которые пишутся через дефис, буквы «е», «ё», «и», «и» неравнозначны, т.е. невозможно пересечение слов по этим буквам.

Составление кроссворда онлайн или на бумаге обычно сводится к выполнению следующих этапов:

-придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд;

-формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;

-составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.

Критерии составления кроссвордов и нормы их оценивания:

- Объём, количество слов (зависит от уровня подготовки обучающихся (студентов), для которого составляется кроссворд)

-Аккуратность оформления

-Форма, тип кроссворда

-Способ презентации (письменный вариант, печатный вариант, электронная презентация)

Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны)

-Информативная точность и достоверность фактов

-Орфографическая правильность

-Ключи к кроссворду

Пять-шесть слов- 3 балла

Семь-девять слов- 4 балла

Десять и более слов -5 баллов

















Обязательная внеаудиторная нагрузка



Обязательная внеаудиторная нагрузка на каждую самостоятельную работу приведена в таблице.

  Таблица – Внеаудиторная нагрузка на выполнение самостоятельных работ


№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.

12.



13.


14.

15.

Введение

Преступление

Уголовная ответственность

Объект преступления. Объективная сторона преступления

Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Наказание

Освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Принудительные меры медицинского характера

Особенности и структура Особенной части уголовного права

Преступление против жизни и здоровья

Преступление против свободы, чести и достоинства личности. Преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности

Преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступление против семьи и несовершеннолетних

Преступления в сфере экономической деятельности

Преступления против государственной власти

Итого

7

3

2

2

5

3

3

5

7

3

5



2


7

5

2

61























Введение

Тема самостоятельной работы: «Изучение и анализ структуры Уголовного Кодекса РФ. Выделение этапов развития уголовного законодательства»

Вид самостоятельной работы студентов: составление конспекта

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Учебные - отработка навыков использования образовательных ресурсов Интернет

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 7

Ход работы (задания):

Задание 1. С помощью СПС «Консультант плюс» найдите Уголовный Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями

Задание 2. Изучите и проанализируйте структуру Уголовного Кодекса РФ.

Задание 3. Изучите учебную литературу, посвященную Уголовному Кодексу РФ. С учетом изученного материала и проведенного анализа выделите этапы развития уголовного законодательства.


Раздел № 1. Общая часть

Тема 1.2. Преступление

Тема самостоятельной работы: «Составление схемы «Категории и виды преступлений».

Вид самостоятельной работы студентов: составление схем

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, сложность составления схемы.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с разделом 2 УК РФ .

Задание 2. Составьте схему «Категории и виды преступлений»


Тема 1.3. Уголовная ответственность

Тема самостоятельной работы: «Составление таблицы «Отличие уголовной ответственности от иных видов юридической ответственности».

Вид самостоятельной работы студентов: составление таблиц

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, правильность составления таблицы.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с главой 4 УК РФ .

Задание 2. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для СПО и изучите тему 4.

Задание 3. Составьте таблицу «Отличие уголовной ответственности от иных видов юридической ответственности»



Тема 1.4. Объект преступления. Объективная сторона
преступления

Тема самостоятельной работы: «Составление таблицы «Примеры объектов преступлений разных видов».

Вид самостоятельной работы студентов: составление таблиц

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, правильность составления таблицы.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с главой 4 УК РФ .

Задание 2. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для СПО и изучите тему 5 и 6.

Задание 3. Составьте таблицу «Примеры объектов преступлений разных видов»


Тема 1.7. Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Тема самостоятельной работы: «Выполнить реферат по одной из предложенных тем».

Вид самостоятельной работы студентов: выполнение реферата

Цель: закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретных задач

Задачи:

Учебные – отработка умения пользоваться научной и специальной литературой, доступной статистической информацией, анализировать ее, обобщать и делать выводы

Воспитательные – выработка внимательности и широты кругозора

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, соответствие информации теме реферата, раскрытие темы реферата.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется на отдельных листах формата А4 согласно требований к данной работе. 

7. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки.

8. Защитите свою работу на оценку.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 5

Ход работы (задания):

Задание 1. Выберите одну из предложенных тем рефератов:

  • Классификация преступлений и ее критерии.

  • Понятие малозначительности деяния в уголовном праве.

  • Понятие уголовного правоотношения и его содержание.

  • Причинная связь в уголовном праве.

  • Понятие субъективной стороны преступления, ее содержание и значение.

  • Преступления с двумя формами вины.

  • Понятие ошибки в уголовном праве и ее значение.

Задание 2. Напишите и защитите реферат по выбранной теме.



Тема 1.8. Наказание

Тема самостоятельной работы: «Составление кроссворда по теме «Наказание».

Вид самостоятельной работы студентов: составление кроссворда

Цель: систематизация словарного запаса, уточнение правописания различных терминов

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, сложность составления схемы.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с разделом 3 УК РФ .

Задание 2. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для СПО и изучите тему 13.

Задание 3. Составьте кроссворд по теме «Наказание»



Тема 1.9. Освобождение от уголовной ответственности и
уголовного наказания

Тема самостоятельной работы: «В соответствии с Уголовным кодексом РФ выделение и описание видов освобождения от уголовной ответственности и видов освобождения виновного от наказания»

Вид самостоятельной работы студентов: составление конспекта

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Учебные - отработка навыков использования образовательных ресурсов Интернет

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3

Ход работы (задания):

Задание 1. С помощью СПС «Консультант плюс» найдите Уголовный Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями

Задание 2. Изучите и проанализируйте раздел 4 Уголовного Кодекса РФ.

Задание 3. В соответствии с Уголовным кодексом РФ выделите и опишите виды освобождения от уголовной ответственности и виды освобождения виновного от наказания


Тема 1.10. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Тема самостоятельной работы: «Выполнить реферат по одной из предложенных тем».

Вид самостоятельной работы студентов: выполнение реферата

Цель: закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретных задач

Задачи:

Учебные – отработка умения пользоваться научной и специальной литературой, доступной статистической информацией, анализировать ее, обобщать и делать выводы

Воспитательные – выработка внимательности и широты кругозора

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, соответствие информации теме реферата, раскрытие темы реферата.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется на отдельных листах формата А4 согласно требований к данной работе. 

7. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки.

8. Защитите свою работу на оценку.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 5

Ход работы (задания):

Задание 1. Выберите одну из предложенных тем рефератов:

  • Понятие уголовной ответственности и ее отличие от иных видов юридической ответственности.

  • Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости, и
    лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.

  • Понятие добровольного отказа от преступления и его отличие от деятельного раскаяния.

  • Добровольный отказ соучастников преступления.

  • Ответственность соучастников в преступлении.

Задание 2. Напишите и защитите реферат по выбранной теме.



Тема 1.11. Принудительные меры медицинского характера

Тема самостоятельной работы: «Составление кроссворда по теме «Принудительные меры медицинского характера» либо выполнение реферата по одной из предложенных тем».

Вид самостоятельной работы студентов: составление кроссворда, выполнение реферата

Цель: систематизация словарного запаса, уточнение правописания различных терминов , закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретных задач

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации, отработка умения пользоваться научной и специальной литературой, доступной статистической информацией, анализировать ее, обобщать и делать выводы

Воспитательные - формирование умений работы с информацией, выработка внимательности и широты кругозора

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, сложность составления схемы, соответствие информации теме реферата, раскрытие темы реферата

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине либо на отдельных листах формата А4 согласно требований к данной работе(реферат). 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием либо выполненную работу преподавателю для проверки.

8. Защитите свой реферат на оценку.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 7

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с главой 15 УК РФ .

Задание 2. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для СПО и изучите тему 21.1.

Задание 3. Составьте кроссворд по теме «Принудительные меры медицинского характера»

Либо выберите одну из предложенных тем:

  • История и понятие принудительных мер медицинского характера

  • Цели и порядок применения принудительных мер медицинского характера

  • Проблемы правового регулирования исполнения принудительных мер медицинского характера

Задание 4. Напишите и защитите реферат по выбранной теме.



Раздел 2. Особенная часть

Тема 2.1. Особенности и структура Особенной части уголовного права

Тема самостоятельной работы: «Составление схемы «Квалификация преступлений».

Вид самостоятельной работы студентов: составление схем

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, сложность составления схемы.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 5

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь и проанализируйте особенную часть УК РФ .

Задание 2. Составьте схему «Квалификация преступлений»


Тема 2.2. Преступление против жизни и здоровья

Тема самостоятельной работы: «Заполнение сравнительной таблицы «разграничительные признаки побоев, умышленного причинения легкого вреда здоровью и истязания».

Вид самостоятельной работы студентов: заполнение таблиц

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, правильность составления таблицы.

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с главой 16 УК РФ .

Задание 2. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Особенная часть : учебник для СПО и изучите тему 2.

Задание 3. Заполните таблицу «Отличие уголовной ответственности от иных видов юридической ответственности»

Побои

Умышленное причинение легкого вреда здоровью

Истязание

Объект




Объективная сторона




Субъект




Субъективная сторона




Квалифицирующий признак преступления




Последствия






Тема 2.3. Преступление против свободы, чести и достоинства личности. Преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности

Тема самостоятельной работы: «Анализ особенностей квалификации преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности»

Вид самостоятельной работы студентов: составление конспекта

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Учебные - отработка навыков использования образовательных ресурсов Интернет

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2

Ход работы (задания):

Задание 1. С помощью СПС «Консультант плюс» найдите Уголовный Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями

Задание 2. Изучите и проанализируйте главу 18 Уголовного Кодекса РФ.

Задание 3. В соответствии с Уголовным кодексом РФ проведите анализ и запишите особенности квалификации преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности



Тема 2.4. Преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступление против семьи и несовершеннолетних.

Тема самостоятельной работы: «Составление теста, либо кроссворда по теме, либо написание реферата по предложенным темам».

Вид самостоятельной работы студентов: составление кроссворда, выполнение реферата

Цель: систематизация словарного запаса, уточнение правописания различных терминов , закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретных задач

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации, отработка умения пользоваться научной и специальной литературой, доступной статистической информацией, анализировать ее, обобщать и делать выводы

Воспитательные - формирование умений работы с информацией, выработка внимательности и широты кругозора

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, сложность составления схемы, соответствие информации теме реферата, раскрытие темы реферата

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине либо на отдельных листах формата А4 согласно требований к данной работе(реферат). 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием либо выполненную работу преподавателю для проверки.

8. Защитите свой реферат на оценку.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 7

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с главами 19 и 20 УК РФ .

Задание 2. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для СПО и изучите тему 5 и 6.

Задание 3. Составьте тест либо кроссворд по теме «Преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступление против семьи и несовершеннолетних»

Либо выберите одну из предложенных тем:

  • Убийство как преступление против жизни человека

  • Преступления против жизни в системе преступлений против личности

  • Преступления против жизни в истории российского уголовного законодательства

  • Виды преступлений против здоровья, их уголовно-правовая характеристика

  • История развития российского законодательства о преступлениях против свободы, чести и достоинства личности

  • Особенности уголовной ответственности за преступления против свободы личности

  • Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности

Задание 4. Напишите и защитите реферат по выбранной теме.



Тема 2.6. Преступления в сфере экономической деятельности.

Тема самостоятельной работы: «Составление теста, либо кроссворда по теме, либо написание реферата по предложенным темам».

Вид самостоятельной работы студентов: составление кроссворда, выполнение реферата

Цель: систематизация словарного запаса, уточнение правописания различных терминов , закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретных задач

Задачи:

Учебные - отработка навыков составления схем и анализа информации, отработка умения пользоваться научной и специальной литературой, доступной статистической информацией, анализировать ее, обобщать и делать выводы

Воспитательные - формирование умений работы с информацией, выработка внимательности и широты кругозора

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала, сложность составления схемы, соответствие информации теме реферата, раскрытие темы реферата

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине либо на отдельных листах формата А4 согласно требований к данной работе(реферат). 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием либо выполненную работу преподавателю для проверки.

8. Защитите свой реферат на оценку.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 5

Ход работы (задания):

Задание 1. Ознакомьтесь с разделом 8 УК РФ .

Задание 2. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для СПО и изучите тему 8.

Задание 3. Составьте тест либо кроссворд по теме «Преступления в сфере экономической деятельности»

Либо выберите одну из предложенных тем:

  • Признаки тайного хищения.

  • Проблемы юридического конструирования норм об ответственности за неуплату налоговых и таможенных платежей.

  • Ответственность за злоупотребления на рынке ценных бумаг.

  • Проблемы ответственности за легализацию денежных средств.

  • Классификация преступлений в сфере экономической деятельности.

  • Коммерческая тайна как объект хищения

Задание 4. Напишите и защитите реферат по выбранной теме.



Тема 2. 9. Преступления против государственной власти

Тема самостоятельной работы: «Подготовка к кДз по изученному курсу»

Вид самостоятельной работы студентов: составление конспекта

Цель: облегчение усвоения теоретического материала

Учебные - отработка навыков использования образовательных ресурсов Интернет

Воспитательные - формирование умений работы с информацией

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается правильность определения и выделения необходимой информации из общего количества изучаемого материала

Вид выполнения: индивидуально

Алгоритм действия:

1.Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

2. Перед выполнением работы ознакомьтесь с рекомендуемой литературой.

3. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.

4. Продумайте ход выполнения задания.

5. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

6. Задание выполняется в рабочей тетради по дисциплине. 

7. Сдайте тетрадь с выполненным заданием преподавателю для проверки.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 2

Ход работы (задания): Подготовьтесь к комплексному дифференцированному зачету.

Задание 1. С помощью СПС «Консультант плюс» найдите Уголовный Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями

Задание 2. Повторно проанализируйте структуру Уголовного Кодекса РФ.

Задание 3. Изучите конспекты, записанные в рабочей тетради по предмету «Основы уголовного права», повторите все записанные основные понятия.

Задание 4. С помощью образовательной платформы «Юрайт» найдите учебник : Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для СПО и Уголовное право. Особенная часть: учебник для СПО. Повторите основные понятия, содержащиеся в этих учебниках.



                                          Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Общая часть : учебник для среднего профессионального образования / В. Б. Боровиков, А. А. Смердов ; под редакцией В. Б. Боровикова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 265 с. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530369

  2. Уголовное право. Общая часть. В 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Подройкина [и др.] ; ответственные редакторы И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 280 с.  — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513517

3.Сверчков, В. В.  Уголовное право : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Сверчков. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 707 с.  4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530423

4. Медведев, Е. В.  Уголовное право России. Общая часть : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Медведев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 180 с.  — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520433

5. Боровиков, В. Б.  Уголовное право. Особенная часть : учебник для среднего профессионального образования / В. Б. Боровиков, А. А. Смердов ; под редакцией В. Б. Боровикова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 473 с. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511836

Дополнительная литература:

  1. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  2. Гражданский Кодекс РФ 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  3. Налоговый Кодекс РФ от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Интернет-ресурсы:

1. http://www.consultant.ru/ - СПС «Консультант+»;

2. http://www.garant.ru/ - СПС «Гарант»;











2