СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по ОУД 02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Специальность: Технология продукции общественного питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по ОУД 02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Специальность: Технология продукции общественного питания»

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Кинешемский колледж индустрии питания и торговли




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Кинешемского колледжа индустрии питания и торговли

______________________С.Г. Клыгина

«_____» ___________________2017 г



ПРОЕКТ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


по ОУД 02 английский язык



Специальность: Технология продукции общественного питания






















Г. Кинешма 2017


Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по ОУД 02 английский язык разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО Технология продукции общественного питания в соответствии с рабочей программой общеобразовательного модуля «Английский язык».
















Организация-разработчик: ОГБ ПОУ Кинешемский колледж индустрии питания и торговли



Разработчики: Калязимова Татьяна Константиновна - преподаватель общеобразовательных дисциплин.












Одобрено методической комиссией

Протокол №














СОДЕРЖАНИЕ




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


стр.


4

2. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


6

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


9

4. Контроль и оценка результатов

13







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Междисциплинарный курс «Английский язык» является одной из основных составляющих частей общеобразовательного модуля ОУД 02 английский язык, предусмотренных учебным планом для обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания.

Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ.

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущего специалиста.


Самостоятельная работа по ОУД 02 английский язык предусмотрена рабочим учебным планом специальности Технология продукции общественного питания в объеме 117 часов, согласно рабочей программе разбита на разделы и темы.


Код

Наименование результата обучения

ОУД.02.1.

Введение.

ОУД. 02.2.1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

ОУД.02.2.2.

Межличностные отношения.

ОУД.02.2.3.

Человек, здоровье, спорт.

ОУД.02.2.4.

Город, деревня, инфраструктура.

ОУД.02.2.5.

Природа и человек (климат, погода, экология).

ОУД.02.2.6.

Научно-технический прогресс.

ОУД.02.2.7.

Повседневная жизнь, условия жизни.

ОУД.02.2.8.

Новости, средства массовой информации.

ОУД.02.2.9.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.


ОУД.02.2.10.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.


ОУД.02.2.11.

Государственное устройство, правовые институты.

ОУД.02.2.12.

Современный мир профессий.





Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины согласно требованиям ФГОС среднего профессионального образования, который выполняется обучающимися индивидуально и предполагает активную роль студента в ее осуществлении и контроле.


Цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.



































ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • составление плана текста;

  • конспектирование текста;

  • выписки из текста;

  • ознакомление с нормативными документами;

  • учебно-исследовательская работа;

  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;


Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;

  • повторная работа над учебным материалом;

  • составление плана и тезисов ответа;

  • составление таблиц для систематизации учебного материала;

  • изучение нормативных материалов;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • подготовка сообщений;

  • подготовка докладов;

  • тематических кроссвордов;

  • тестирование и др.;


Для формирования умений:

  • решение ситуационных задач;

  • подготовка к деловым играм.


Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа осуществляется как

  • индивидуальная

  • групповая

  • в парах постоянного состава

  • в парах сменного состава


Критерии оценки результатов:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.





Таблица 1 – Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ОУД 03 Английский язык

Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Количество часов

урока

1 курс


ОУД. 02.1.

Введение.

1


1

Проработка конспекта занятия.

1


ОУД. 02.2.1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

5


1

Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Внешность человека».

1


2

Составление и написание эссе на тему: «Мой друг»

1


3

Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию.

1


4

Пополнение словарного запаса (выучить новые слова).

1


5

Написание сочинения по теме « Разрешите представиться»

1


ОУД.

02.2.2.

Межличностные отношения.

5


1

Рассказ «День, который я не забуду никогда».

1


2

Составление таблицы употребления артиклей.

1


3

Заполнение грамматической таблицы множественное число существительного.


1


4

Подбор упражнений на тему «Склонение существительных».

1


5

Написание сочинения на тему «дружба»

1


ОУД. 02.2.3.

Человек, здоровье, спорт.

6


1

Презентация «День здоровья».

1


2

Заполнение таблицы степени сравнения прилагательных.

1


3

Презентация «ЗОЖ».

1


4

Проработка лекционного материала прилагательное.

1


5

Доклад «Жизнь без табака».

1


6

Доклад «Жизнь без наркотиков».

1


ОУД. 02.2.4.

Город, деревня, инфраструктура.

6


1

Работа с лекционным материалом на тему «Местоимения».

1


2

Презентация на тему «Мой город (село)».

1


3

Рассказ на тему «Кинешма: вчера, сегодня, завтра».

1


4

Презентация на тему «города России».

1


5-6

Маршрут экскурсии для зарубежных гостей (с использованием карты города).

2


ОУД.

02.2.5.

Природа и человек (климат, погода, экология).

6


1

Работа над лекционным материалом.

1


2

Заполнить таблицу «Степени сравнения наречий».

1


3

Сочинение «У природы нет плохой погоды».

1


4

Презентация «Планета – наш дом».

1


5

Презентация «Природное наследие нации».

1


6

Доклад «Человек и природа – сотрудничество или противостояние».

1


ОУД. 02.2.6.

Научно-технический прогресс.

4


1

Проработать лекционный материал.

1


2

Заполнить таблицу «Спряжение глагола to be».

1


3

Презентация о выдающемся учёном.

1


4

Доклад о любом достижении.

1


ОУД. 02.2.7.

Повседневная жизнь, условия жизни.

7


1

Проработка лекционного материала на тему future perfect.

1


2

Проработка лекционного материала залог в английском языке.

1


3

Выучить лексический материал.

1


4

Работа с текстом «Политика Великобритании».

1


5

Реферат на тему «Образование в Великобритании».

1


6

Чтение страноведческих текстов по теме.

1


7

Составление диалога по теме « Повседневная жизнь. Условия жизни».

1


ОУД. 02.2.8.

Новости, средства массовой информации.

4


1

Выполнение тренировочных упражнений.

1


2

Составление монологического высказывания по теме.

1


3

Написание сообщения на тему: «Средства массовой информации: за и против».

1


4

Подготовить проект «Моя любимая телепередача».

1


ОУД. 02.2.9.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

4


1

Проработка лекционного материала.

1


2

Составление таблицы «Модальные глаголы».

1


3

Письмо другу на тему «Традиции моей семьи».

1


4

Презентация «Праздники в России», «Праздники в Англии».

1


ОУД. 02.2.10

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.

5


1

Отработка лексического материала по теме.

1


2

Выполнение тренировочных упражнений по грамматике.

1


3

Чтение англоязычной литературы.

1


4

Электронная презентация по теме « Досуг. Свободное время».

1


5

Подготовить презентацию на тему: «Проблемы молодежи в моём городе».

1


ОУД. 02.2.11

Государственное устройство, правовые институты.

4


1

Чтение страноведческих текстов, с извлечением полной информации.

1


2

Составление монологического высказывания по теме.

1


3

Написание реферата по теме « Страна изучаемого языка».

1


4

Доклад «Международные отношения», «Социальная справедливость».

1


ОУД.

02.2.12

Современный мир профессий.

4


1

Отработка лексического материала по теме.

1



Итого: 58 часов













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы»


п/п

Вид самостоятельной работы

Методические указания

1

Проработка конспектов занятий


  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

  • Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите стрелками.

  • Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе.

  • Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов.

  • Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта.

  • Проводите самоконтроль.

2

Подготовка сообщений

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

  • Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.

  • Составьте план сообщения, запишите его.

  • Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.

  • Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.

  • Составьте окончательный текст сообщения.

  • Оформите материал сообщения.

  • Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

  • Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.

  • Перескажите сообщение еще раз.

  • Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.

3

Работа с таблицами

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

  • Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.

  • Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.

  • Продумайте ход заполнения таблицы.

  • Заполните ячейки таблицы.

  • Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц.

  • Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

4

Составление схем

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и изучите рекомендации.

  • Повторение лекционный и учебный материал по выбранной теме.

  • Изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.

  • Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела, выделите среди них основные понятия и определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.

  • Сгруппируйте основные понятия  в логической последовательности и дайте название выделенным группам.

  • Начертите схему, используя плоскостные геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.

  • Заполните схему данными.

  • Оформите схему в соответствии с требованиями к оформлению схем.

  • Проводите анализ и самоконтроль подготовленной схемы.

5

Подготовка к практическим работам

  • Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.

  • Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия.

  • Ознакомьтесь со списком литературы и источников.

  • Изучите рекомендации к практической работе.

  • Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте.

  • Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках.

  • Ответьте на контрольные вопросы.

  • Выпишите формулы, необходимую информацию в справочной литературе.

  • Сделайте заготовку отчета.

  • Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.

6

Поиск информации в Интернете

  • Внимательно изучите тему и формулировку задания;

  • Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой;

  • Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или Nigma);

  • Введите запрос и проверьте орфографию запроса;

  • Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы»;

  • Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;

  • Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов);

  • Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.

7

Подготовка презентаций

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе МS PowerPoint. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5 - минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

объем текста на слайде - не больше 7 строк;

значимая информация выделяется с помощью цвета, эффектов анимации.

Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления.

Максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 рисунка (фотографии, схемы) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии - "соревнование" со своими иллюстративными материалом. Обычный слайд, без анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10-15 секунд.

Если на слайде приводится сложная диаграмм, ее необходимо предварить вводными словами (например, "На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим - показатели Б"). Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40-60 секунд. В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль - для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации 18. В презентации не принято ставить переносы в словах.

Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон - черный текст; темно - синий фон - светло - желтый текст). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Заключительный слайд презентации, содержащий текст "Спасибо за внимание" или "Конец", вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате "Демонстрация PowerPoint " (Файл - Сохранить как - Тип файла - Демонстрация PowerPoint).

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

8

Оформление отчетов по практическим работам

Практическая работа должна быть оформлена соответствующим образом. В случае, если вы не успели оформить работу в течении времени, отведенного на выполнение практических заданий, оформление необходимо сделать дома, руководствуясь методическими рекомендациями по выполнению практической работы.

Кроме того необходимо ответить на все контрольные вопросы, изложенные в инструкции к практической работе. Отвечая на контрольные вопросы, следует использовать ГОСТы, рекомендуемую учебную литературу и конспект лекций.

9

Составление кроссворда

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

  • Повторите теоретический материал, соответствующий теме кроссворда, воспользовавшись материалом учебника, справочной литературой, конспектом лекции.

  • Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали, соблюдая правила составления кроссвордов.

  • Составьте сетку-эталон кроссворда, сразу вписывая в сетку слова-ответы; составление кроссворда начинают с самых длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.

  • Запишите определения к словам по горизонтали и вертикали.

  • Проведите анализ и самоконтроль составленного кроссворда, проверьте орфографию.

Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой.

10

Эссе статьи, текста

Эссе- это предельно сжатое изложение основного содержания текста с анализом и выводом.

Эссе строится по стандартной схеме:

  • Краткое обозначение темы материала

  • Краткое изложение плана текста

  • Вывод, подведение итогов изложения, выражение своей оценки и мнения к теме текста

Иногда в эссе приводится ресурсы и источники, которые были использованы в работе. Объем эссе на иностранном языке не должен превышать 15-20 предложений.



Контроль и оценка результатов



Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по профессиональному модулю. Он может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой познавательной или профессиональной деятельности.


Оценка «5» ставится тогда, когда обучающийся:

  • Свободно применяет знания на практике;

  • Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

  • Выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

  • Усваивает весь объем программного материала;

  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.


Оценка «4» ставится тогда, когда обучающийся:

  • Знает весь изученный материал;

  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

  • Умеет применять полученные знания на практике;

  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

  • Материал оформил недостаточно аккуратно, но в соответствии с требованиями.


Оценка «3» ставится тогда, когда обучающийся:

  • Обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных вопросов преподавателя;

  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

  • Материал оформил неаккуратно и не в соответствии с требованиями.


Оценка «2» ставится тогда, когда обучающийся:

  • Имеет отдельные представления об изучаемом материале, но все же большая часть не усвоена;

  • Материал оформил не в соответствии с требованиями.




















Список литературы и источников:


Основные источники:

1. Богацкий, И. С. Бизнес – курс английского языка: учеб. пособие для студ.

среднего проф. образования / И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова – Киев:

Логос, 2007. – 352 с.

2. Агабекян, И. П. Учебник английский для обслуживающего персонала:

учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / И. П. Агабекян. –

Ростов – н/Д: Феникс, 2008. – 320 с.

3. Шевелева, С. А. Основы экономики и бизнеса: учеб. пособие для студ.

среднего проф. образования / С. А. Шевелева, В. Е. Стогов – М.: ЮНИТИ,

2008. – 496 с.

4. Минина, И. Е. Учебник деловой английский. Банки и деньги: учеб.

пособие для студ. среднего проф. образования / И. Е. Митина, Л. С.

Петрова – М.: Союз, 2009. - 224 с.

Дополнительные источники:

5. Карпова, Т. А. Английский язык для экономических колледжей: учеб.

пособие для среднего проф. образования / Т. А. Карпова – М.: Дашков и К,

2008. – 368 с.

6. Восковская, А. С. Английский язык для экономических колледжей: учеб.

пособие для среднего проф. образования / А. С. Восковская – М.: Феникс,

2009 . – 352 с.

7. Гельпей, Е. А. Английский язык для экономических колледжей: учеб.

пособие для среднего проф. образования / Е. А. Гельпей, Т. В. Ефенская, Н.

С. Котова – М.: Феникс, 2009. – 284 с.

8. Murphy, Raymond. Essential grammar in use: a self-study reference and

Practice book for elementary students of English / Raymond.Murphy. -

Cambridge University Press, 2007. - 259 p.

Справочники и словари:

9. Мюллер, В. К. Англо-русский и русско-английский словарь / В. К.

Мюллер. – М.: Эксмо, 2010. – 117 с.

10. Бункин, Г. И. Англо – русский словарь / Г. И. Бункин. - М.: Русский язык,

2009. – 656 с.

11. Мини грамматика английского языка: Справочник / И.И. Торбан. – М.:

ИНФРА, 2011. – 112 с.

Интернет – ресурсы:

12. http://economics.sseriga.edu.lv – экономический английский

13. http://www.study.ru/grammar – сайт английской грамматики

14. http //www.englishplus.com/grammar - сайт английской грамматики

15. http://www.edufind.com/enriish/grammar - сайт английской грамматики