СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Химия" для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Химия"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Балашихинский техникум»




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ХИМИЯ


для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей / слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля;

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением / токарь, токарь-расточник;

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ / штукатур; маляр строительный;

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации /оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин


для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства


общеобразовательный цикл, технический профиль,

очная форма обучения






Балашиха

2017

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………………...


3


ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ………...


5


ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих…………………………………………………………………………………...




6


Внеаудиторная самостоятельная работа №1……………………………………………..


6


Внеаудиторная самостоятельная работа № 2……………………………………………


7


ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена…………………………………………………………………………………………




11


Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей …......................................................................................................................




11


Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства ………………………..



12


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………


16


ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………


17


Приложение А. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева….


17


Приложение Б. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Ряд электроотрицательности неметаллов……...................................................................



18


Приложение В. Таблица растворимости солей, кислот и оснований……………..........


19


Приложение Г. Образцы оформления тетради для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, записи внеаудиторной самостоятельной работы…………...



20

















2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорогие юноши и девушки!

У Вас в руках сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР).

Данный сборник содержит шесть внеаудиторных самостоятельных работ дисциплины «Химия». По две для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и по программам подготовки специалистов среднего звена.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, Вы должны ознакомиться с темой, целью работы, содержанием заданий, временем и сроками выполнения, объёмом работы, требованиями к результатам и к оформлению работы, критериями оценки, перечнем литературы.

В заданиях предлагаются памятки-алгоритмы, памятки-рекомендации, памятки-инструкции.

Также Вам предлагаются: таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Электрохимический ряд активности металлов», «Ряд электроотрицательности неметаллов», «Таблица растворимости солей, кислот и оснований» и ряд других приложений.

Обратите внимание на приложение Г. В нём даны образцы оформления тетради для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, записи внеаудиторной самостоятельной работы.

И не забудьте, у Вас имеются конспекты занятий и учебники. Это незаменимый материал для выполнения ВСР.

Перед выдачей ВСР проводится инструктаж по выполнению заданий, а также, по ходу выполнения ВСР, предлагается помощь на консультациях.

В заключение хочу обратить Ваше внимание на слова русского химика В.В. Марковникова, обращённые когда-то на одной из лекций к студентам.

Сегодня они не потеряли своей актуальности.







3

Фото 1 - В.В.Марковников

"Чтобы в будущем не испытывать досады, нравственных мучений, позвольте Вам посоветовать никогда не откладывать до завтра то, что можно сделать сегодня. Я был бы вполне счастлив, если бы мой опыт и мои слова побудили хотя бы десять человек из здесь присутствующих держаться этой истины…"

В.В.Марковников.



Успехов и удачи Вам при изучении одной из самых интересных и значимых для человека наук – ХИМИИ!


Олишевская Галина Дмитриевна



























4

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Задания для ВСР

Кол – во часов

Срок выполнения

(неделя)

ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих



ВСР № 1 «Решение генетических цепочек»

4

4 неделя февраля

ВСР № 2 «Решение расчётных задач»

4

4 неделя марта

ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена



ВСР № 1 «Решение цепочек превращений»

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

2

4 неделя мая

ВСР № 1 «Решение расчётных задач и генетических цепочек»

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

2

4 неделя мая









































5





ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей / слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля;

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением / токарь, токарь-расточник;

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ / штукатур; маляр строительный;

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации /оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«Решение генетических цепочек»

Цель работы: систематизация и закрепление знаний по разделам «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», формирование умений по решению цепочек превращений.

Содержание заданий: выполнение письменной самостоятельной работы.

Номер варианта (1 или 2) соответствует чётному или нечётному номеру в списке журнала по теоретическому обучению.

Форма отчёта: записи решения заданий в тетради для ВСР в определённый преподавателем срок.

ЗАДАНИЕ


Напишите уравнения и укажите условия протекания реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:


1 вариант


а) С→ СО → СО2 → Н2СО3 → Nа2СО3 → СО2→ С

б) Са → СаО → Са(ОН)2 → СаЅО4 → СаО → Са

в) Аl4С3 → СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН

г) этан → хлорэтан → этиловый спирт → уксусный альдегид → уксусная кислота → этиловый эфир уксусной кислоты


2 вариант


а) Si→ SiO2→ Na2SiO3→ H2SiO3→ SiO2→Si.

б) Nа → Nа2О2 → Nа2О → NаОН → NаСl → Nа

в) СаС2→ С2Н2→С6Н6 →С6Н5NO2 → С6Н5NH2 →С6Н2BrNH2

г) этиловый спирт → этилен → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → метиловый эфир уксусной кислоты


Укажите классы веществ, составляющих цепочку.


6


Памятка – алгоритм по решению цепочек превращений

1. Запись цепочки превращений.

2. Нумерация стрелок.

3. Запись названий веществ, составляющих цепочку, а затем их классов (а, б, в;

для г – формулы веществ и их классы)

4. Запись уравнений химических реакций с указанием условий их протекания.



Критерии оценки:

Оценка «5»:

ответ полный, правильный. Указаны формулы веществ и их классы.

Цепочка превращений решена согласно предложенного алгоритма.

Оценка «4»:

ответ правильный.

Цепочка превращений решена. Указаны формулы веществ и их классы.

Допускается отсутствие условий течения химических реакций.

Оценка «3»:

цепочка превращений решена согласно предложенного алгоритма.

Отсутствуют названия классов веществ и условия течения реакций.

Оценка «2»:

цепочка превращений не решена или допущены серьёзные ошибки принаписании уравнений химических реакций.


Литература

Основная:

1. Габриелян О.С. Химия [Текст]: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник /О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 7-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. - с. 151 - 206





ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

«Решение расчётных задач»

Цель работы: систематизация и закрепление знаний по решению расчётных задач и записи уравнений химических реакций.

Содержание заданий: выполнение письменной самостоятельной работы. Номер варианта (1 или 2) соответствует чётному или нечётному номеру в списке журнала.

Форма отчёта: записи решения заданий соответствующего варианта в тетради для ВСР в определённый преподавателем срок.



7


Вариант – 1

Решить задачи:

  1. Фенол – кислота слабая, он может быть вытеснен из солей сильной кислотой. Напишите уравнение реакции фенолята натрия с соляной кислотой. Сколько граммов фенола можно получить из 23,2 г фенолята натрия, если выход продукта составляет 80% от теоретически возможного? (15,04 г)

  2. Вычислите массу фенолята натрия, если для его получения взяли фенол и 120 г

60% - ного раствора гидроксида натрия.

  1. Какое количество вещества соли можно получить при взаимодействии 6 граммов уксусной кислоты и 8 граммов гидроксида натрия?


Вариант – 2

Решить задачи:

  1. При взаимодействии фенола с едким натром было получено 232 г фенолята натрия, что составило 87,2% от теоретически возможного выхода. Вычислите массу фенола.

  2. Вычислите массу фенолята натрия, если для его получения взяли фенол и 130 г

50% - ного раствора гидроксида натрия.

  1. Вычислите массу сложного эфира, полученного из 3 граммов уксусной кислоты и 4 граммов этанола.


Памятка –алгоритм решения задач по уравнению реакции

1. Прочтите текст задачи.

2. Запишите в «дано» и «найти» данные, требуемые по условию задачи.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подчеркните формулы веществ, о которых идёт речь в условии задачи: одной чертой – вещество, о котором в условии всё известно, двумя чертами – вещество, для которого требуется произвести вычисления.

5. Над подчёркнутыми веществами запишите исходные данные. Под подчёркнутыми формулами запишите количество моль вещества согласно коэффициентам уравнения, а затем, после расчётов относительной молекулярной массы веществ - количество граммов.

6. Определите тип задачи.

7. Произведите расчёты согласно данного типа задачи.

8. Запишите ответ.

8

Если есть затруднения в решении, найдите записи в рабочей тетради – алгоритм решения данного типа задач или обратитесь к дополнительной литературе (см. список дополнительной литературы)


Типы задач, на которые необходимо обратить внимание:


- вычисление массы исходного вещества, если известен выход продукта и указана массовая доля его в процентах от теоретически возможного;

- вычисление массы продукта реакции, если известен выход продукта (указана массовая доля его в процентах от теоретически возможного выхода) и известна масса одного из исходных веществ;

- вычисление массы продукта реакции, если для его получения выдан раствор с определённой массовой долей исходного вещества (%).

- вычисление количества вещества или массы одного из продуктов реакции по данным об исходных веществах, одного из которого взято в избытке.


Критерии оценки:

Оценка «5»:

Ответ полный и правильный. При решении задачи в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, задача решена рациональным способом. Работа выполнена аккуратно и сдана в срок.

Оценка «4»:

Ответ правильный. При решении задачи в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но она решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Работа выполнена аккуратно и сдана в срок.

Оценка «3»:

При решении задачи в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах либо работа сдана не в срок.

Оценка «2»:

Работа не выполнена или имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.




9

Литература

Основная:

1. Габриелян О.С. Химия [Текст]: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов.- 7-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2013.-с. 190-192

Дополнительная:

1.Олишевская Г.Д. Практикум по решению расчётных задач дисциплины ОДБ.07 ХИМИЯ; - Балашиха: ГБПОУ МО «БТ», 2017.
















































10

ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

«Решение цепочек превращений»

Цель работы: систематизация и закрепление знаний по разделам «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», формирование умений по решению цепочек превращений.

Содержание заданий: выполнение письменной самостоятельной работы.

Номер варианта (1 или 2) соответствует чётному или нечётному номеру в списке журнала по теоретическому обучению.

Форма отчёта: записи решения заданий в тетради для ВСР в определённый преподавателем срок.

ЗАДАНИЕ


Напишите уравнения и укажите условия протекания реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:


1 вариант


а) С→ СО → СО2 → Н2СО3 → Nа2СО3 → СО2→ С

б) Са → СаО → Са(ОН)2 → СаЅО4 → СаО → Са

в) Аl4С3 → СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН

г) этан → хлорэтан → этиловый спирт → уксусный альдегид → уксусная кислота → этиловый эфир уксусной кислоты


2 вариант


а) Si→ SiO2→ Na2SiO3→ H2SiO3→ SiO2→Si.

б) Nа → Nа2О2 → Nа2О → NаОН → NаСl → Nа

в) СаС2→ С2Н2→С6Н6 →С6Н5NO2 → С6Н5NH2 →С6Н2BrNH2

г) этиловый спирт → этилен → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → метиловый эфир уксусной кислоты


Укажите классы веществ, составляющих цепочку.


Памятка – алгоритм по решению цепочек превращений

1. Запись цепочки превращений.

2. Нумерация стрелок.

3. Запись названий веществ, составляющих цепочку, а затем их классов (а, б, в;

для г – формулы веществ и их классы)

4. Запись уравнений химических реакций с указанием условий их протекания.

Критерии оценки:

Оценка «5»: 11

ответ полный, правильный. Указаны формулы веществ и их классы.

Цепочка превращений решена согласно предложенного алгоритма.

Работа выполнена аккуратно и сдана в срок.


Оценка «4»:

ответ правильный.

Цепочка превращений решена. Указаны формулы веществ и их классы.

Допускается отсутствие условий течения химических реакций.

Работа выполнена аккуратно и сдана в срок.


Оценка «3»:

цепочка превращений решена согласно предложенного алгоритма.

Отсутствуют названия классов веществ и условия течения реакций.

Оценка «2»:

цепочка превращений не решена или допущены серьёзные ошибки при написании уравнений химических реакций.


Литература

Основная:

1. Габриелян О.С. Химия [Текст]: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник /О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 7-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. - с. 151 - 206



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

«Решение расчётных задач и генетических цепочек»

Цель работы: систематизация и закрепление знаний по решению расчётных задач, записи уравнений химических реакций, формирование умений по решению цепочек превращений.

Содержание заданий: выполнение письменной самостоятельной работы. Номер варианта (1 или 2) соответствует чётному или нечётному номеру в списке журнала.

Форма отчёта: записи решения заданий соответствующего варианта в тетради для ВСР в определённый преподавателем срок.


Вариант – 1

Решить задачи:

  1. Фенол – кислота слабая, он может быть вытеснен из солей сильной кислотой. Напишите уравнение реакции фенолята натрия с соляной кислотой. Сколько граммов фенола можно получить из 23,2 г фенолята натрия, если выход продукта составляет 80% от теоретически возможного? (15,04 г)

12

  1. Вычислите массу фенолята натрия, если для его получения взяли фенол и 120 г

60% - ного раствора гидроксида натрия.

а) С→ СО → СО2 → Н2СО3 → Nа2СО3 → СО2→ С

б) Аl4С3 → СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН


Вариант – 2

Решить задачи:

  1. При взаимодействии фенола с едким натром было получено 232 г фенолята натрия, что составило 87,2% от теоретически возможного выхода. Вычислите массу фенола.

  2. Вычислите массу фенолята натрия, если для его получения взяли фенол и 130 г

50% - ного раствора гидроксида натрия.

а) Si→ SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2 →Si.

б) СаС2→ С2Н2 → С6Н6 →С6Н5NO2 → С6Н5NH2 → С6Н2BrNH2


Памятка –алгоритм решения задач по уравнению реакции

1. Прочтите текст задачи.

2. Запишите в «дано» и «найти» данные, требуемые по условию задачи.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подчеркните формулы веществ, о которых идёт речь в условии задачи: одной чертой – вещество, о котором в условии всё известно, двумя чертами – вещество, для которого требуется произвести вычисления.

5. Над подчёркнутыми веществами запишите исходные данные. Под подчёркнутыми формулами запишите количество моль вещества согласно коэффициентам уравнения, а затем, после расчётов относительной молекулярной массы веществ - количество граммов.

6. Определите тип задачи.

7. Произведите расчёты согласно данного типа задачи.

8. Запишите ответ.

Если есть затруднения в решении, найдите записи в рабочей тетради – алгоритм решения данного типа задач или обратитесь к дополнительной литературе (см. список дополнительной литературы)






13

Типы задач, на которые необходимо обратить внимание:


- вычисление массы исходного вещества, если известен выход продукта и указана массовая доля его в процентах от теоретически возможного;

- вычисление массы продукта реакции, если известен выход продукта (указана массовая доля его в процентах от теоретически возможного выхода) и известна масса одного из исходных веществ;

- вычисление массы продукта реакции, если для его получения выдан раствор с определённой массовой долей исходного вещества (%).

Памятка – алгоритм по решению цепочек превращений

1. Запись цепочки превращений.

2. Нумерация стрелок.

3. Запись названий веществ, составляющих цепочку, а затем их классов.

4. Запись уравнений химических реакций с указанием условий их протекания.


Критерии оценки:

Оценка «5»:

Ответ полный и правильный. При решении задачи в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, задача решена рациональным способом. Работа выполнена аккуратно и сдана в срок.

Цепочка превращений решена согласно предложенного алгоритма.

Указаны формулы веществ и их классы.


Оценка «4»:

Ответ правильный. При решении задачи в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но она решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок;

цепочка превращений решена. Указаны формулы веществ и их классы.

Допускается отсутствие условий течения химических реакций.

Работа выполнена аккуратно и сдана в срок.


Оценка «3»:

При решении задачи в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах;

14

цепочка превращений решена согласно предложенного алгоритма.

Отсутствуют названия классов веществ и условия течения реакций.

Работа выполнена аккуратно и сдана в срок.

Оценка «2»:

Работа не выполнена или имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;

цепочка превращений не решена или допущены серьёзные ошибки при написании уравнений химических реакций.


Литература

Основная:

1. Габриелян О.С. Химия [Текст]: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов.- 7-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2013.-с. 190-192

Дополнительная:

1.Олишевская Г.Д. Практикум по решению расчетных задач по органической и неорганической химии; - Балашиха: ГБПОУ МО «БТ», 2016.


















15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Габриелян О.С. Химия [Текст] : учеб. для профессий и специальностей технического профиля /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов.- 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 254 с.

2. Габриелян О.С. Химия [Текст] : учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов.- 5-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 201525.- 336 с.

3. Габриелян О.С. Химия. [Текст]: Материалы для подготовки к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в вузы / О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - М.: Дрофа, 2008. – 703 с.

4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»/ О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2014. – 143 с.

5. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень»/ О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2014. – 176 с.



















16





























ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева



17

Приложение Б. Электрохимический ряд напряжений металлов. Ряд электроотрицательности неметаллов.



Электрохимический ряд активности (ряд напряжений, ряд стандартных электродных потенциалов) металлов — последовательность, в которой металлы расположены в порядке увеличения их стандартных электрохимических потенциалов φ0, отвечающих полуреакции восстановления катиона металла Men+: Men+ + nē → Me

LiRbKBaSrCaNaMgAlMnZnCrFeCdCoNiSnPbHSbBiCuHgAgPdPtAu

Ряд напряжений характеризует сравнительную активность металлов в окислительно-восстановительных реакциях в водных растворах.







РЯД ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТИ НЕМЕТАЛЛОВ

H → As → I → Si → P → Se → C → S → Br → Cl → N → O → F

усиление электроотрицательности







18



Приложение В. Таблица растворимости солей, кислот и оснований



19

Приложение Г. Образец оформления записи внеаудиторной самостоятельной работы






ОБРАЗЕЦ


ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ






ВСР № 1 02.09.17

«Решение расчётных задач и генетических цепочек»



  1. Решение расчётных задач

ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ



  1. Решение генетических цепочек

ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ































20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!