| Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» |
|
| Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК _________________________________ (наименование ЦМК) Протокол № ___ от «______»_________________ 20___ Председатель ЦМК ___________________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
Методические указания (разработка)
практического занятия для студентов
ТЕМА: «ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ»
Предмет (УД, МДК, ПМ)
Математика
Специальности 34.02.01 «Сестринское дело», 34.02.02 «Акушерское дело»
Курск
Тема практического занятия: Исследование функций.
Цели занятия для студентов:
научиться строить графики функций, исследовать функции по графику
3 Перечень ОК на которые ориентировано освоение темы:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с учителем, товарищами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
4 Уровни освоения дидактических единиц.
В результате освоения темы студент должен:
Уметь:
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций.
Знать:
свойства и графики различных функций.
4.1 Для ООД планируемые образовательные результаты:
Предметные:
сформированность представлений о свойствах функции и их графиках;
Личностные:
формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
Метапредметные:
умение самостоятельно осуществлять, контролировать деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
5 Оснащение занятия:
Учебник: Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.]
Мультимедийная презентация: слайды - сопровождение занятия
Раздаточный материал
6 Продолжительность занятия: 90 мин.
7 Деятельность студентов в ходе занятия:
7.1 Выполнение заданий с целью контроля теоретической подготовки .
Приложение 1
7.2 Самостоятельная работа студентов.
Работа с учебником.
№ 125
Доп № 126 .
Построить график и описать его свойства.
2)
3)
7.3 Рефлексия (само- и взаимооценка)
сегодня я узнал…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
7.4 Задание на дом
Построить график и описать его свойства.
2)
3)
Преподаватель: ______________ ____________________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 1
Что называется функцией?
Что такое степенная функция?
Что такое r ?
А что зависит от показателя степени?
Повторим свойства и графики функций
Рассмотрим степную функцию с четным натуральным показателем, графиком данной функции является?
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с нечетным натуральным показателем, графиком данной функции является?
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с целым отрицательным нечётным показателем, графиком данной функции является?
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с целым отрицательным чётным показателем, графиком данной функции является?
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с положительным дробным показателем, со значениями от 0 до 1 графиком данной функции является?
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с положительным дробным показателем, со значениями большем 1, графиком данной функции является?
Вспомним свойства этой функции
Рассмотрим степную функцию с отрицательным дробным показателем, графиком данной функции является?
Вспомним свойства этой функции
А вот если показатель степени равен 1, что это за функция и что является ее графиком?
7. А если показатель равен 0?
Через какую точку проходит график любой степенной функции?