СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический доклад на тему: «Методы мотивации учащихся в обучении вокальному искусству.»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический доклад преподавателя академического вокала ГУ ЛНР «Луганское учреждение дополнительного образования –музыкальная школа № 2» Перевязко Лилианы Сергеевны на тему: «Методы мотивации учащихся в обучении вокальному искусству.»

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад на тему: «Методы мотивации учащихся в обучении вокальному искусству.»»

Методический доклад

 преподавателя академического вокала

ГУ ЛНР «Луганское учреждение дополнительного

образования –музыкальная школа № 2»

Перевязко Лилианы Сергеевны

на тему: «Методы мотивации учащихся в обучении вокальному искусству.»

Ни для кого из нас не секрет, что без стимулирующих методов в нашей работе мы не смогли бы добиться результатов в профессиональной деятельности, поскольку каждый человек должен быть замотивирован на определенное занятие, особенно это касается детей.

Давайте определимся : что такое мотив – любой педагог из колледжа знает, что с точки зрения педагогики мотив – это стимул, причина для действия. А мотивация — это совокупность внутренних и внешних стимулов, побуждающих человека к определенной деятельности, придающих смысл его действиям. Методов мотивации очень много. Их насчитывается более 560, но каждый из них подразумевает целенаправленное воздействие на стимуляцию мотивации и побуждению к занятиям вокалом. Важным аспектом мотивации является выработка эмоционального настроя на достижение цели в нашей профессии.

Методы подразделяются на эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.

Эмоциональные — это похвала, создание ситуации успеха, создание свободы выбора, удовлетворение желания быть значимым.

Познавательные – это обмен жизненным опытом, учет познавательных интересов учащихся, моделирование проблемных ситуаций, побуждение к поиску различных методов решения проблем, выполнение творческих заданий.

Волевые - выработка ответственного отношения к учебе, выявление познавательных затруднений, выработка у учащихся навыков самооценки и коррекции своей деятельности, формирование рефлексивности, обучение прогнозированию будущей деятельности.

Социальные – развитие желания быть полезным, нужным; создание ситуаций взаимопомощи, сотрудничества; развитие эмпатии, сопереживания; заинтересованность в результате коллективного труда; организация само- и взаимопроверки.

Остановимся на методах стимулирования деятельности и поведения на уроках вокала. (Кнуте и прянике). Что это за методы?

1.Поощрение

2. Наказание

3. Соревнование (конкурс)

На уроке вокала мы используем такие методы поощрения как:

  1. одобрение, похвала, награждение (вручение памятных призов) (пример: Остапенко Т., вручение подарков по своей инициативе); благодарность (Монька А., открытый урок), предоставление почетных прав (выходной после концерта), вознаграждение бесплатными путёвками на отдых и т. д.

Важно! Поощрение должно быть заслуженным, необходимо соблюдать меру и осторожность, чтоб не вызвать в ребенке тщеславие и «звездной болезни».

  1. Наказание - очень сильнодействующий метод, требующий внимательного отношения, осторожности и соблюдения меры. К наказаниям относятся: замечание, порицание, неодобрение, лишение удовольствия, ограничение прав, отсроченное наказание, выговор, наложение дополнительных обязанностей.

Наказание в нашей деятельности нужно применять в последнюю очередь, когда остальные методы уже не работают, лучше предпочесть методы убеждения: беседу, рассказ, обоснование, внушение.

Личный пример и мнение преподавателя оказывают очень сильное воздействие на разум и чувства учащихся, при этом требуя высокой культуры и профессионализма.

Хочешь научить ребенка петь – спой сам на высоком уровне.

  1. Соревнование предполагает возбуждение духа соперничества между учащимися, но оно не со всеми приемлемо поскольку одного будет стимулировать, а другого подавлять. Главное в наших конкурсах - формировать навыки оказания взаимопомощи и взаимовыручки, «чувство плеча».

Основные требования к методам мотивации:

  • справедливость,

  • целесообразность,

  • принципиальность,

  • посильность,

  • доступность,

  • однозначность,

  • определенность,

  • тактичность,

  • гласность,

  • твердость,

  • опора на мнение коллектива,

  • последовательность,

  • системность.

Критерии выбора методов стимуляции:

  1. Индивидуальный подход

  2. Системность

  3. Соответствие метода реальным условиям и средствам его осуществления



Методы мотивации, применяемые мной в обучении вокальному искусству:

  1. Генерация позитивных эмоций на занятиях (шутка, пантомима и звукоподражание)

  2. Обеспечение комфортной среды (угощение на занятии, слушание мнения ребенка и его проблем, перерывы на отдых во время урока, доброжелательность в общении)

  3. Возбуждение интереса к занятиям академическим вокалом (погружение в классическую музыку, анализ произведений на уроке, уроки взаимообучения учащихся, уроки подражания, например с помощью звукоподражания, интегрированные занятие – вплетение знаний из сольфеджио, музыкальной литературы и истории музыки в занятия по вокалу, например «Старый добрый клавесин» для младших классов.

  4. Применение определенных приёмов обучения. Пример: наглядность – картина Э.Мунка «Крик» - открытие рта; приём - предложение детям оттянуть нижнюю челюсть большим пальцем вниз при пропевании главных «О», «А»…

  5. Использование групповых форм обучения с задействованием детей разных возрастов (пример – иллюстратор --старшеклассник.

  6. Применение интерактивных методов обучения (видео на уроке)

  7. Внедрение авторских развивающих дидактических материалов (голосовой аппарат; объяснение «купола» на руке.

  8. Учреждение ученических жюри

  9. Активное использование пантомимы и карикатуры на уроке

  10. Рациональное и справедливое использование поощрения. (подарочки для занявших призовые места).

  11. Сопереживание за успехи и неудачи в достижениях учеников.

  12. Работа над ошибками после выступлений.

Методы стимулирования формируют личность, волевую, эмоциональную, эстетическую, социальные сферы; влияют на выбор профессии, жизненного пути, формирование вкуса и развитие личностных качеств.

Методы мотивации учащихся должны быть тонким инструментом в обучении детей, а не первобытнообщинными орудиями труда или погребальным инвентарём. Для этого необходимы самообразование, самосовершенствование и самодисциплина. Повышение культуры и профессионализма преподавателя – приоритетная задача каждого специалиста.