СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический доклад на тему: «Семья и школа».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический доклад преподавателя академического вокала ГУ ЛНР «Луганское учреждение дополнительного образования –музыкальная школа № 2» Перевязко Лилианы Сергеевны на тему: «Семья и школа».

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад на тему: «Семья и школа».»

Методический доклад

преподавателя академического вокала

ГУ ЛНР «Луганское учреждение

дополнительного образования –

музыкальная школа № 2»

Перевязко Лилианы Сергеевны


на тему: «Семья и школа»


С помощью музыки осуществляется эстетическое и нравственное воспитание личности, развиваются чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость. Музыка играет особую роль в воспитании ребенка, воздействуя на него даже во внутриутробном периоде развития.

Современность, в связи с неудержимым развитием IT сферы, требует людей со свободным творческим мышлением, хорошей фантазией, интуицией. Достичь всего этого поможет эстетическое впечатление, полученное и привитое посредством музыкального воспитания.

Организация системы действенного эстетического воспитания стала одной из первоочередных задач современного общества и всего мира в целом.

М.Б. Неменский сказал: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.»

Семья и учреждение музыкального образования должны быть двумя союзными силами, работающими в одном направлении, ведь цель у них одна. Разумные родители ценят то, что даёт их детям учебное учреждение и расположены помочь ему в благородном влиянии на детей. Подобная система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей. Одной из основных задач педагога является вооружение родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей.

Музыкальное развитие ребенка зависит от врожденных музыкальных задатков и образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, общей культуры; лучшие условия для развития и воспитания, в том числе и музыкального, создаются в семье.

В настоящее время проблема участия семьи в воспитании у ребенка интереса к музыке приобретает особую остроту.

В некоторых семьях в связи с бурным развитием средств массовой коммуникации и падением нравственности мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей даже с очень хорошими задатками. К музыке выработалось отношение лишь как к средству развлечения, к «серьёзной» музыке проявляется полное безразличие, хотя имеются все возможности для различных видов музыкальной деятельности.

На основании социологических данных о превалировании музыкальных произведений развлекательного характера, необходимо отметить, что домашнее потребление музыки не приводит к должному развитию личности. Отчасти утрачена возможность постоянного общения ребенка со старшими членами семьи, особенно с дедушкой и бабушкой, которые в основном живут отдельно и не могут воспитывать внуков, рассказывать сказки, петь народные песни.

Мамы и папы не знают методов и приемов, форм организации музыкального воспитания в семье; не понимают значения музыкального воспитания и образования; недооценивают влияние музыки на человека, его психику и здоровье, не повышают свой собственный культурный уровень.

Молодые родители недооценивают огромное воспитательное и познавательное значение музыкального искусства, уделяют воспитанию детей недостаточное внимание.

Остро стоит вопрос организации свободного времени, особенно у учащихся старших классов. Помощь и подсказка родителей в данной ситуации была бы бесценной.

В семье, серьезно занимающейся музыкой, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные и интеллектуальные способности, формируется музыкальная культура.

Совместное слушание музыки со взрослыми и обсуждение чувств, которые она вызвала, поощряет обмен мнениями о собственных эмоциях, налаживает добрые взаимоотношения.

Именно педагоги музыкальных школ зачастую обеспечивают родителей информацией об физиологическом и психологическом воздействии музыки на организм учащегося.

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной системе. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и далее - на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы звука и тембра. Частота дыхательных сокращений и пульс изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на эндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность.

Если звучание ритма музыки реже пульса -то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.

Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться. Также очень важны такие характеристики, как диссонансы-они возбуждают, раздражают; и консонансы - напротив, успокаивают, создают приятное ощущение.

Эти знания дают возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей, родители должны стремиться использовать его возможности наиболее полно.

Выдающийся пианист и педагог Генрих Нейга́уз говорил: «Хорошие родители важнее хороших педагогов». Лучшие педагоги будут бессильны, если родители безразличны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей.

Только при единстве воздействий семьи и школы возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.