СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический инструментарий учителя "Сторителлинг: как придумать и создать учебную ленту времени?"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: представить опыт нового методического инструментария в преподавании истории на основе использования сторителлинга.

Гланые ключевые вопросы нового инструментария: "Как использовать силу историй?",  "Как заставить задуматься ученика?", "Как научить продуктивно работать ученика на уроке?", "Как сегодня преподавать истории, чтобы заинтересовать детей?".

Просмотр содержимого документа
«Методический инструментарий учителя "Сторителлинг: как придумать и создать учебную ленту времени?"»

Белоногова Л.А., филиал МБОУ «Поташкинская СОШ» - «Березовская ООШ»


Сторителлинг: как придумать и создать учебную ленту времени?


Цель: представить опыт нового методического инструментария в преподавании истории на основе использования сторителлинга.

***Как использовать силу историй? Как заставить задуматься ученика?

Целевая аудитория: педагогические работники

Спасибо индейцам майя за гонки Формула-1








Истории - это самый эффективный способ эмоционально «зацепить», интеллектуально заинтересовать и завоевать умы и души аудитории, заставить ее думать смелее, живее. Только так информация надолго останется в памяти и направит ход мыслей слушателя в нужное вам русло.


Почему мы так легко запоминаем истории, и так трудно — факты, оформленные в графики, списки или таблицы?


Р ассказывая истории, мы заставляем людей испытывать эмоции, придаем динамику повествованию.



Где зять цепляющую историю?

– Ваши личные истории. Забавные истории, с которыми вы ранее сталкивались напрямую и которые оставили у вас яркое впечатление.

– Истории из жизни третьих лиц (ваших друзей, знакомых, коллег).

– Анекдоты, шутки или забавные выдуманные истории. Главное, чтобы они были уместны и близки слушателям эмоционально.

– Кино. В фильмах встречаются сцены, на которых можно акцентировать внимание слушателей и тем самым, «зацепить» их.

– Новости и происшествия. Забавные случаи и юмористические сюжеты.

Сайты с интересными фактами.

Киты истории Идеальная история

1. Реалистичная – если слушатель не верит вам, его интерес мгновенно сойдет на нет

2. До конца содержит интригу

3. Испытания и выход

4. Грамотно структурирована

5. Эмоционально насыщена

6. Содержит детали

7. Заставляет слушателя почувствовать себя в роли главного героя

8. Динамична

9. Разбавлена визуальным контентом

10. Легко воспроизводится

11.Вызывает разные эмоции


Ч

1. Место и время

2. Главный персонаж

3. Конфликтность/драма

4. Реакция Героя/поступки/решения

5. Эффект неожиданности/сюрприз

6. Проблема выбора

7. Интрига

8. Выбор

9. Изменения

10. Развязка: новое состояние персонажа

11.Логический вывод

то должно быть в хорошей истории?


Используем платформы:

  • https://timeline.knightlab.com

  • https://storymap.knightlab.com/

  • TimeMapper http://timemapper.okfnlabs.org/

  • Карта отношений https://www.kumu.io/

  • https://juxtapose.knightlab.com/

  • VideoPad VideoEditor (видеомонтаж) http://www.nchsoftware.com/videopad/ru/vppsetup.exe

  • Инфографика: Easel.ly-Piktochart-Visual.ly

  • QR-код на карте

  • Путешествия по городу: https://izi.travel/ru/create

  • Воспроизведение истории. Аудиофайл
















Сторителлинг для обучения:

  • на основе реальных ситуаций

  • на основе повествования

  • на основе сценария

  • на основе проблемных ситуаций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!