Белоногова Л.А., филиал МБОУ «Поташкинская СОШ» - «Березовская ООШ»
Сторителлинг: как придумать и создать учебную ленту времени?
Цель: представить опыт нового методического инструментария в преподавании истории на основе использования сторителлинга.
***Как использовать силу историй? Как заставить задуматься ученика?
Целевая аудитория: педагогические работники
Спасибо индейцам майя за гонки Формула-1
Истории - это самый эффективный способ эмоционально «зацепить», интеллектуально заинтересовать и завоевать умы и души аудитории, заставить ее думать смелее, живее. Только так информация надолго останется в памяти и направит ход мыслей слушателя в нужное вам русло.
Почему мы так легко запоминаем истории, и так трудно — факты, оформленные в графики, списки или таблицы?
Р
ассказывая истории, мы заставляем людей испытывать эмоции, придаем динамику повествованию.
Где зять цепляющую историю?
– Ваши личные истории. Забавные истории, с которыми вы ранее сталкивались напрямую и которые оставили у вас яркое впечатление.
– Истории из жизни третьих лиц (ваших друзей, знакомых, коллег).
– Анекдоты, шутки или забавные выдуманные истории. Главное, чтобы они были уместны и близки слушателям эмоционально.
– Кино. В фильмах встречаются сцены, на которых можно акцентировать внимание слушателей и тем самым, «зацепить» их.
– Новости и происшествия. Забавные случаи и юмористические сюжеты.
–
Сайты с интересными фактами.
Киты истории Идеальная история
1. Реалистичная – если слушатель не верит вам, его интерес мгновенно сойдет на нет
2. До конца содержит интригу
3. Испытания и выход
4. Грамотно структурирована
5. Эмоционально насыщена
6. Содержит детали
7. Заставляет слушателя почувствовать себя в роли главного героя
8. Динамична
9. Разбавлена визуальным контентом
10. Легко воспроизводится
11.Вызывает разные эмоции
Ч
1. Место и время
2. Главный персонаж
3. Конфликтность/драма
4. Реакция Героя/поступки/решения
5. Эффект неожиданности/сюрприз
6. Проблема выбора
7. Интрига
8. Выбор
9. Изменения
10. Развязка: новое состояние персонажа
11.Логический вывод

то должно быть в хорошей истории?
Используем платформы:
-
https://timeline.knightlab.com
-
https://storymap.knightlab.com/
-
TimeMapper http://timemapper.okfnlabs.org/
-
Карта отношений https://www.kumu.io/
-
https://juxtapose.knightlab.com/
-
VideoPad VideoEditor (видеомонтаж) http://www.nchsoftware.com/videopad/ru/vppsetup.exe
-
Инфографика: Easel.ly-Piktochart-Visual.ly
-
QR-код на карте
-
Путешествия по городу: https://izi.travel/ru/create
-
Воспроизведение истории. Аудиофайл
Сторителлинг для обучения: