«МЕТОДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП. ОБМЕН ОПЫТОМ»
Эпиграф: Повсюду ценность школы равняется ценности её учителя.
А. Дистверг
Приветствие. Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Надеемся, что встреча будет плодотворной и полезной.
Сегодняшнее заседание кустового методического объединения учителей начальных классов мы проводим в форме методического калейдоскопа.
Кто из нас в детстве не любил разглядывать сказочные узоры в калейдоскопе, надеюсь, что наш узор, сложенный из методических находок и опыта наших учителей будет не только красивым, но и полезным.
Цель сегодняшней работы: поделиться опытом использования педагогами современных технологий, активных форм и методов обучения и воспитания для повышения качества и эффективности образовательного процесса. Для реализации заявленной цели поставлены следующие задачи:
повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей, демонстрация методических приемов и форм организации педагогического процесса, обеспечивающих повышение мотивации и познавательного интереса обучающихся.
Тренинг «Дерево настроения».
Обратите внимание на наше одинокое дерево. Я попрошу вас взять листочек такого цвета, который соответствует вашему настроению сейчас и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, хотят быть успешными на сегодняшнем заседании.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — планируют быть активными.
Красота нашего дерева позволяет сделать вывод, что все коллеги в прекрасном настроении, настроены на работу.
Организация работы.
Уважаемые коллеги, объясняю, как будет проходить наше заседание. На экране не случайно появился цветок – узор из калейдоскопа. Каждый лепесток соответствует вопросу повестки, а на повестке три вопроса:
Итоги успеваемости учащихся начальной школы за 3 четверть.
Анализ ВПР в 4 классах
Обмен опытом (ярмарка педагогических идей, находок и т.п.)
После обсуждения каждого вопроса, лепестки с вашей помощью раскрасятся и наш цветок оживет. Давайте начнем работу.
Итоги успеваемости за 3 четверть
Анализ ВПР.
Обмен опытом (ярмарка педагогических идей, находок и т.п).
В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло, каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Сегодня я предлагаю поучиться у своих коллег. Считаю, что темы выступлений актуальны и своевременны. Своим опытом хотят поделиться учителя 1 классов.
1.«Развитие навыков чтения в 1 классе».
Если есть карандаши
И листок бумаги,
То рисую от души
Я калямаляки.
Толстые, пузатые,
Даже волосатые,
Синие и красные -
В общем, очень разные.
Что же я нарисовал?
Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота,
Это просто КРАСОТА!
2.Учителя 2 классов хотят предложить вашему вниманию тему «Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках».
3.Достижения цивилизации, к сожалению, приводят не только к гиподинамии, но и к утрате некоторых умственных качеств. Это в полной мере и относится к способности считать в уме. Когда под рукой калькулятор, зачем напрягать мозги!? Вот многие и не напрягают. И дети, и взрослые сейчас в умственном счете беспомощны.
А ведь умение считать в уме помогает детям улучшать память и скорость мышления. Как установили ученые, устный счет помогает бороться с негативным влиянием телевидения на детский мозг. «Дети, которые проводят у телевизора больше трех часов в день, испытывают проблемы с концентрацией внимания и имеют плохую память»,- говорит представитель Французской академии наук. По его словам, занятия арифметикой позволяют мобилизовать мозг для освоения новых знаний. Опытом работы хочет поделиться Эльвира Юрьевна «Приёмы устного счета на уроках математики».
4.Слово предоставляется Михайловой Ю.А., ее тема: »Словарная работа на уроках русского языка».
5.С переходом на новые образовательные стандарты достаточно актуальным стал вопрос проведения рефлексии на уроке. Многие педагоги не придают особого значения этому этапу занятия, некоторые относятся к его проведению чисто формально: раз требуется, значит, будем проводить. Давайте попробуем разобраться, что такое рефлексия, а поможет нам Шайдорова Н.И. «Рефлексия как этап современного урока».
Обсуждение, пожелания.
Использовать опыт учителей в своей работе.
Рефлексия. Ваше мнение о сегодняшнем мероприятии мы узнаем из ваших цветков. Посмотрите на наш прекрасный цветок. Давайте выберем для него серединку (выбирает каждый свой цвет).
Удачи вам, сельские и городские,
Уважаемые учителя!
Добрые, скромные и деловые.
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите
в школьные классы,
Одни — как в клетку,
другие — как в храм.