СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический кейс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп чудесных ремесел»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический кейс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп чудесных ремесел»»

МБУДО «Куртамышский дом детства и юношества» Методический кейс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп чудесных ремесел» Педагог дополнительного образования Радионова И.П.

МБУДО «Куртамышский дом детства и юношества»

Методический кейс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп чудесных ремесел»

Педагог дополнительного образования Радионова И.П.

 Методический кейс дополнительного образования художественной направленности содержит нормативно-правовую документацию, диагностические материалы, методические материалы, разработанные в ДДЮ с целью обновления программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности.  Комплекс материалов способствует: обеспечению высокого качества образовательного процесса; совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования художественной направленности; формированию ключевых компетенций учащихся, позволяющих ребенку быть успешным в любой сфере деятельности; повышению мотивации и развитию творческого и личностного потенциала учащихся.  Кейс может быть полезен учреждениям дополнительного образования детей и отделениям дополнительного образования детей для совершенствования образовательного процесса.

Методический кейс дополнительного образования художественной направленности содержит нормативно-правовую документацию, диагностические материалы, методические материалы, разработанные в ДДЮ с целью обновления программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности.

Комплекс материалов способствует:

  • обеспечению высокого качества образовательного процесса;
  • совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования художественной направленности;
  • формированию ключевых компетенций учащихся, позволяющих ребенку быть успешным в любой сфере деятельности;
  • повышению мотивации и развитию творческого и личностного потенциала учащихся.

Кейс может быть полезен учреждениям дополнительного образования детей и отделениям дополнительного образования детей для совершенствования образовательного процесса.

1 . Нормативные документы 8. Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных        уровней 2. Результаты по учету мнения  обучающихся и целевого запроса родителей на новые программы дополнительного образования детей. 7. «Цифровые следы» реализации образовательной программы Состав МК 3. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности 6. Оценочные средства, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации 4. Методические материалы и разработки занятий по указанной программе 5. Дидактические и (или) игровые средства развития универсальных компетенций детей   3

1 . Нормативные документы

8. Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных        уровней

2. Результаты по учету мнения  обучающихся и целевого запроса родителей на новые программы дополнительного образования детей.

7. «Цифровые следы» реализации образовательной программы

Состав МК

3. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

6. Оценочные средства, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации

4. Методические материалы и разработки занятий по указанной

программе

5. Дидактические и (или) игровые средства развития универсальных компетенций детей  

3

1. Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке обновления и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  МКУДО ДДЮ Куртамышского района Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 29 августа 2013г. №1008 Постановление об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014г. «Концепция развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014г. №1726-р

1. Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке обновления и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МКУДО ДДЮ Куртамышского района

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008

Постановление об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014г.

«Концепция развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014г. №1726-р

2. Результаты учета мнения обучающихся и целевого запроса родителей на новые программы дополнительного  образования детей в региональных особенностях В данном разделе кейса представлены методические материалы результатов учета мнений учащихся и целевого запроса родителей. Материалы мониторинга по изучению потребностей учащихся и родителей как участников образовательного процесса определяют успешное функционирование образовательной системы в целом: специфика социального запроса отражается на характере и содержании предоставляемых образовательных услуг. Открытие новых программ дополнительного образования в художественном отделе отражает результаты учета мнения учащихся и целевого запроса родителей. Данные мониторинга удовлетворенности качеством обучения по программе «Калейдоскоп чудесных ремесел» участников образовательного процесса позволяют систематически обновлять УМК программы, внедрять современные технологии обучения, корректировать рабочие программы. Материалы мониторинга

2. Результаты учета мнения обучающихся и целевого запроса родителей на новые программы дополнительного образования детей в региональных особенностях

В данном разделе кейса представлены методические материалы результатов учета мнений учащихся и целевого запроса родителей.

Материалы мониторинга по изучению потребностей учащихся и родителей как участников образовательного процесса определяют успешное функционирование образовательной системы в целом: специфика социального запроса отражается на характере и содержании предоставляемых образовательных услуг. Открытие новых программ дополнительного образования в художественном отделе отражает результаты учета мнения учащихся и целевого запроса родителей.

Данные мониторинга удовлетворенности качеством обучения по программе «Калейдоскоп чудесных ремесел» участников образовательного процесса позволяют систематически обновлять УМК программы, внедрять современные технологии обучения, корректировать рабочие программы.

Материалы мониторинга

3. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп чудесных ремесел» имеет художественную направленность, является программой мастерской «Сувенир» и рассчитана на 3 года обучения. Целевая аудитория – учащиеся 8-14 лет.

Программа содержит все структурные компоненты согласно нормативным региональным требованиям к программам дополнительного образования.

Отличительной особенностью программы является интеграция различных видов декоративно-прикладного искусства, учёт особенностей контингента детей, доступность теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, зримые результаты работы.

Разработанная дополнительная образовательная программа способствует расширению знаний учащихся в области декоративно-прикладного творчества, развитию творческих способностей, образного, логического, пространственного, технологического мышления, воспитанию художественного вкуса, расширению кругозора и интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Видеофрагмент о программе

5

4. Методические материалы и разработки занятий по указанной программе В данном разделе представлены: методические разработки, памятки и конспекты нескольких видов занятий по ДООП «Калейдоскоп чудесных ремесел». Методические разработки ориентированы на учащихся 8-14 лет. Представленные конспекты занятий по программе (вводное, культурологическое, открытое, итоговое и занятие-игра) показывают многообразие используемых педагогом форм, методов и педагогических технологий. Конспекты занятий

4. Методические материалы и разработки занятий по указанной программе

В данном разделе представлены: методические разработки, памятки и конспекты нескольких видов занятий по ДООП «Калейдоскоп чудесных ремесел».

Методические разработки ориентированы на учащихся 8-14 лет.

Представленные конспекты занятий по программе (вводное, культурологическое, открытое, итоговое и занятие-игра) показывают многообразие используемых педагогом форм, методов и педагогических технологий.

Конспекты занятий

5. Дидактические и игровые средства развития универсальных компетенций детей В данном разделе кейса представлено описание наглядных пособий к некоторым разделам ДООП «Калейдоскоп чудесных ремесел»:  Учащиеся с помощью ярких, красочных материалов знакомятся различными технологиями изготовления Для снятия эмоционального напряжения, поддержания психологического комфорта используются игровые методики. Использование пособий способствует развитию памяти, внимания, воображения и образного мышления детей. Комплекс наглядных пособий, дидактических средств

5. Дидактические и игровые средства развития универсальных компетенций детей

В данном разделе кейса представлено описание наглядных пособий к некоторым разделам ДООП «Калейдоскоп чудесных ремесел»:

Учащиеся с помощью ярких, красочных материалов знакомятся различными технологиями изготовления

Для снятия эмоционального напряжения, поддержания психологического комфорта используются игровые методики.

Использование пособий способствует развитию памяти, внимания, воображения и образного мышления детей.

Комплекс наглядных пособий, дидактических средств

6. Оценочные средства, формы текущего контроля и промежуточной аттестации Данный раздел содержит материалы, необходимые для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе, и состоит из краткого описания диагностических материалов, позволяющих определить уровень и качество освоения программы. Данные, полученные в ходе диагностики, педагог в дальнейшем использует для работы с учащимися, родителями, для корректировки и обновления ДООП. Диагностическая компетентность является одним из важных показателей профессионализма педагога дополнительного образования. Диагностика как инструмент оценки качества образования определяет взаимодействие на трех уровнях: объединения, отдела и учреждения: оценка качества реализации программы в конечном итоге определяет оценку качества образовательного процесса всего учреждения. Система диагностики ДООП в ДДЮ Оценочные материалы

6. Оценочные средства, формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Данный раздел содержит материалы, необходимые для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе, и состоит из краткого описания диагностических материалов, позволяющих определить уровень и качество освоения программы.

Данные, полученные в ходе диагностики, педагог в дальнейшем использует для работы с учащимися, родителями, для корректировки и обновления ДООП.

Диагностическая компетентность является одним из важных показателей профессионализма педагога дополнительного образования. Диагностика как инструмент оценки качества образования определяет взаимодействие на трех уровнях: объединения, отдела и учреждения: оценка качества реализации программы в конечном итоге определяет оценку качества образовательного процесса всего учреждения.

Система диагностики ДООП в ДДЮ

Оценочные материалы

7. «Цифровые следы»  реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет В данном разделе представлен анализ динамики посещаемости сообщества с 2017 года, приведены сведения об опубликованных методических разработках руководителя мастерской «Сувенир» и упоминания о деятельности и достижениях коллектива в СМИ. Деятельность мастерской подробно освещается в средствах массовой информации, на сайте ДДЮ, в электронных периодических изданиях. Также систематически публикуются методические материалы, разработки, статьи. Большая работа проводится в социальных сетях. «Цифровые следы»

7. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет

В данном разделе представлен анализ динамики посещаемости сообщества с 2017 года, приведены сведения об опубликованных методических разработках руководителя мастерской «Сувенир» и упоминания о деятельности и достижениях коллектива в СМИ.

Деятельность мастерской подробно освещается в средствах массовой информации, на сайте ДДЮ, в электронных периодических изданиях.

Также систематически публикуются методические материалы, разработки, статьи.

Большая работа проводится в социальных сетях.

«Цифровые следы»

8. Ссылки и материалы мероприятий различных уровней, в которых возможно участие учащихся в процессе освоения программы Перечень мероприятий В данном разделе представлены мероприятия регионального, федерального и международного уровней, в которых возможно участие мастерской «Сувенир» с целью максимальной реализации творческого потенциала учащихся. Это конкурсы, выставки, позволяющие решить заложенные в программе как обучающие, так и воспитывающие задачи: такие как развитие коммуникативного потенциала и сплочение коллектива, творческое и профессиональное самоопределение и построение образовательного маршрута Награды и достижения

8. Ссылки и материалы мероприятий различных уровней, в которых возможно участие учащихся в процессе освоения программы

Перечень мероприятий

В данном разделе представлены мероприятия регионального, федерального и международного уровней, в которых возможно участие мастерской «Сувенир» с целью максимальной реализации творческого потенциала учащихся.

Это конкурсы, выставки, позволяющие решить заложенные в программе как обучающие, так и воспитывающие задачи: такие как развитие коммуникативного потенциала и сплочение коллектива, творческое и профессиональное самоопределение и построение образовательного маршрута

Награды и достижения