СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический комментарий к мастер-классу по теме: Личность сына капитана в рассказе Л.Н.Толстого "Прыжок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический комментарий к мастер-классу по теме: Личность сына капитана в рассказе Л.Н.Толстого "Прыжок"»

Методический комментарий

к мастер-классу по теме:

Личность сына капитана в рассказе Л. Н. Толстого. «Прыжок»

3 класс


Тема: Личность сына капитана в рассказе Л. Н. Толстого. «Прыжок»

Тема является составляющей частью серии уроков литературного чтения 3 класса по теме: «Творчество Л.Н.Толстого»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений (урок повторения), урок развития речи.

Форма урока: урок - путешествие

Цели: учить анализировать и оценивать прочитанное в рассказе Л.Н. Толстого “Прыжок”, давать оценку литературному герою, сюжету рассказа, совершенствовать логичную, последовательную устную и письменную речь с опорой на авторский текст; выстраивать лексические конструкции устного ответа на заданный вопрос.

Формировать УУД:

Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация «Личность сына капитана в рассказе Л. Н. Толстого. «Прыжок»», конверты с раздаточным материалом: путеводным листом, схемой – штурвалом (колесо успеха), цветные карандаши.

Поддержанию хорошей работоспособности обучающихся в течение урока, способствовала смена видов деятельности и форм работы:

- фронтальная: выбор качеств личности, целесообразность аргументирования тезисов, ответы членов команды на вопросы.



- групповая: определение шкалы качеств, игровая, практическая, самостоятельное составление предложений по предложенной конструкции.

- творческая: логическое конструирование предложений.

На уроках литературного чтения особо остро стоит проблема анализа литературного текста. Ребенок понимает то, о чем прочитал, но не понимает для чего прочитал. Другой проблемой является неумение конструировать аргументированные предложения, пользоваться литературным текстом для подтверждения своих аргументов, доводов.

Само «Колесо успеха» направлено на выявление проблем в какой-либо сфере, направлении деятельности. Я несколько видоизменила подход в работе. На моих занятиях по литературному чтению работа с «Колесом успеха» направлена на выявление форсированности качеств личности литературного героя. Используя данный подход, я решаю несколько педагогических задач: анализ литературного текста имеет четко сформированную структуру по работе с конкретным текстом и темой, выстраивается четкий механизм при построении предложений «тезис-аргумент», что создает ситуацию успеха для написания сочинения по заданной теме.

Таким образом, работая в данном направлении, осуществляется переход от предметных связей к метапредметным.

На уроке осуществлялась межпредметная связь с окружающим миром (ориентирование). Решение проблемных заданий по поиску нужного аргумента к тезису развивает логику и речь.

Учитывая особенности детей младшего школьного возраста, в урок включены здоровьесберегающие технологии: физминутка, подвижные игровые моменты, смена деятельности, позитивный эмоциональный настрой, ситуация успеха в процессе игры.

Использовала методы и приемы интерактивного обучения, соблюдая принципы системно - деятельностного подхода:

- Компьютерная презентация и работа с интерактивной доской;

- Принцип минимакса;

- Принцип психологической комфортности (игровые технологии);

- Принцип вариативности (постановочные предложения, конструкция для образца)

- Принцип творчества.

Метапредметные результаты - это умение проанализировать поведение героя, своего ровесника и «примерить на себя», определить, всегда ли положительные качества личности характеризуются как благо, о чем необходимо думать. Совершая какой-либо поступок.



Цели и задачи урока выполнены. Самое главное на уроках в младших классах - как можно больше усвоить лексического материала, так как это будет базой для обучения в среднем и старшем звене грамматике, синтаксису и пунктуации.

Видеозапись занятия велась без участия класса, так как ученики находятся на летних каникулах, а в крае введен режим самоизоляции.