СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий)

Просмотр содержимого документа
«Методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий)»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




Согласовано

Зам.директора ООД

_________Г.М.Заболотникова

28.08.2018 г

Утверждено

приказом директора

№ от 29.08.2018 г.





МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОУДБ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

среднего профессионального образования

ПО ПРОФЕССИИ

23.01.07 Машинист крана (крановщик)







Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол от 28.08.2018г.

№_1















Яровое 2018

Содержание



Пояснительная записка

1. Перечень видов самостоятельной работы обучающихся

2. Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной работы обучающихся

3 Критерии оценки внеаудиторной работы обучающихся ……………………………………

4. Задания для внеаудиторной работы обучающихся

5. Список литературы………………………………………………………………………………………







































Пояснительная записка

Настоящий методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программе дисциплины ОУДБ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик).


Методическое пособие содержит 18 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом. В пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков при освоении тем программы дисциплины. Представлены методические рекомендации к выполнению учебных заданий, критерии оценки и рекомендуемые источники.

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого обучающегося. Самостоятельная работа осуществляется индивидуально каждым обучающимся. Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.



Цель самостоятельной работы студентов:

• обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;

• формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

• формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы:

• систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• овладение практическими навыками работы со справочной литературой;

• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• развитие исследовательских умений.



Виды самостоятельной работы обучающихся:

- составление таблиц, информационных сообщений, презентаций;

- заполнение грамматических таблиц;

- перевод текста;

- составление глоссария;

- составление предложений по грамматической теме;

- составление диалогов по теме.





Формы контроля:

  • просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем;

  • обсуждение результатов выполненной работы на занятии;

  • тестирование;

  • опрос (устный или письменный);

  • собеседование (индивидуальное или с группой)

1. Перечень видов самостоятельной работы обучающихся
№п/п Тема рабочей учебной программы Вид внеаудиторной самостоятельной работы Норма времени, час Результат (продукт)


1

Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Чтение и перевод текста 4 Письменная работа
2

тема 1.2 Описание человека

Изучение грамматического материала;

2



Письменная работа

тестирование по грамматической теме.


2

Письменная работа

3 Тема 2.1 Семья и семейные отношения, домашние обязанности Чтение и перевод текста, выполнение заданий к тексту 4 Письменная работа

Представление информационного сообщения по теме

2 собеседование
4

Тема 2.2 Описание жилища и учебного заведения

Изучение грамматического материала;

2



Письменная работа

составление предложений по грамматической теме.



2

Письменная работа

5

Тема 2.3 Хобби, досуг

Чтение и перевод текста;


4

Письменная работа


составление монологического высказывания по теме

3


собеседование

6

Тема 2.4 Распорядок дня студента техникума

Изучение грамматического материала


4

тестирование

7

Тема3.1 Описание местоположения объекта

Составление презентации;


2

Презентация



составление глоссария по теме

4

Письменная работа

8

Тема 3.2 Магазины, товары, совершение покупок

Составление презентации;


2

Презентация



составление диалога по теме;

2


собеседование


составление предложений по грамматической теме

2


Письменная работа

9

Тема 4.1 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Составление презентации;


2



Презентация



Чтение и перевод текста



2

Письменная работа

10

Тема 5.1 Экскурсии и путешествия


Составление презентации;


2



Презентация



изучение грамматического материала




2


Письменная работа

11

Тема 5.2 Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство

Составление презентации;


2



Презентация



изучение грамматического материала




2

Письменная работа

12

Тема 5.3 Страны, говорящие на немецком языке

Составление презентаций о немецкоязычных странах (3 презентации)

6

Презентации


13

Тема 5.4 Научно-технический прогресс

Составление презентации

(2 презентации)

4

Презентации


14

Тема 5.5 Человек и природа, экологические проблемы

Составление презентации;


2



Презентация



изучение грамматического материала




2

Письменная работа

15

Тема 6.1 Достижения и инновации в области науки и техники

Чтение и перевод текста;


4



Письменная работа

составление глоссария по теме

2

Письменная работа

16

Тема 6.2 Машины и механизмы. Промышленное оборудование

перевод текста;


4

Письменная работа

17

Тема 6.3 Современные компьютерные технологии в промышленности

Составление презентации;

изучение грамматического материала


2



2

Презентация


Письменная работа

18

Тема 6.4 Отраслевые выставки

Составление презентации;


2



Презентация



изучение грамматического материала



2

Письменная работа


Итого часов


85




2. Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной работы обучающихся

(по видам)

Методические рекомендации по переводу текста:


Приступая к чтению и переводу текстового материала по специальности, следует помнить некоторые особенности перевода научно-технических текстов:

1) Перевод должен быть точным и кратким, логичным, последовательным.

2) Необходимо установить тип предложения: простое, сложносочинённое, сложноподчинённое.

3) Выделить по знакам препинания самостоятельные предложения в сложносочинённых конструкциях или придаточные по подчини- тельным союзам и по порядку слов в сложноподчинённых предложениях, чтобы определить главное.

4) Перевод осуществляется в следующем порядке: - найти сказуемое; - найти подлежащее и относящиеся к нему определения; - найти дополнения и обстоятельства.

5) При переводе подлежащего и сказуемого обратить внимание на то, какой частью речи они выражены.

6) Обращать внимание на порядок слов в немецких предложениях.



Методические рекомендации по составлению презентаций


Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию. Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).

3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).


Методические рекомендации по составлению диалогов


Работу по подготовке диалога по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить диалог. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно: 1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами; 2) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений; 3) диалог должен включать не менее 10 реплик.



Методические рекомендации при составлении предложений по теме

Это вид самостоятельной работы по систематизации грамматической информации, которая сводится в рамки практического составления предложений с употреблением грамматической структуры. При этом необходимо: 1) изучить информацию по теме; 2) представить информацию в сжатом виде.


Методические рекомендации при подготовке информационного сообщения

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. При этом необходимо: 1) собрать и изучить литературу по теме; 2) составить план или графическую структуру сообщения; 3) ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения.



Методические рекомендации при составлении глоссария

Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. При этом необходимо:

 прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

 подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

 оформить работу и представить в установленный срок.

1 Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания. 2. Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.3 Не допускаются аббревиатуры, сокращения.



3. Критерии оценки внеаудиторной работы обучающихся

(по видам)

Критерии оценки по переводу текста


Зачёт:

Перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала, не содержит фактических ошибок. Терминология использована правильно и единообразно.

Перевод отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода.

Допускаются некоторые погрешности в форме предъявления перевода.

Незачёт:

Перевод содержит много фактических ошибок.

Нарушена полнота перевода, его эквивалентность и адекватность.

В переводе грубо нарушены системно-языковые нормы и стиль языка перевода.

Грубые нарушения в форме предъявления перевода.

Критерии оценки по составлению презентаций

Зачёт:

Работа полностью завершена 

Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается). Минимальное количество ошибок.

Незачёт:

Работа сделана фрагментарно

Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Много ошибок, делающих материал трудночитаемым.

Критерии оценки по составлению диалогов

Зачёт:

обучающийся умеет свободно (почти свободно) выражать свои мысли,

речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного или профессионального общения по изученной тематике;

обучающийся умеет общаться в простых типичных ситуациях, поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы.

Незачёт:

Обучающийся не владеет словарным запасом, чтобы поддерживать диалог.


Критерии оценки при составлении предложений по теме

Зачёт:

ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов, соответствует содержанию;

логичность структуры предложений;

языковая грамотность изложения; обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы

Незачёт:

у обучающегося имеются отдельные представления об изучаемом

материале, если число ошибок и недочетов более 2/3 всей работы.


Критерии оценки при подготовке информационного сообщения

Зачёт:

Обучающийся умеет свободно (почти свободно) и обстоятельно излагать тему,

логически выстраивает свое сообщение;

актуальность темы;

грамотно использует лексико-грамматический материал; обучающийся может использовать простые фразы и предложения.

Незачёт:

владеет недостаточным словарным запасом, затрудняется в изложении темы, в выражении своей точки зрения, много языковых ошибок.


Критерии оценки при составлении глоссария

Зачёт:

содержание глоссария соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению

Незачёт:

работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.



4. Задания для внеаудиторной работы обучающихся


Самостоятельная работа №1


Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Задание для самостоятельного выполнения: прочтите и переведите текст на русский язык; ответьте на вопросы, выполнить задание.

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо:

Немецко-русский словарь

Fremdsprachen in unserem Leben

Das Erlernen einer Fremdsprache ist nicht leicht. Es ist ein langwieriger und komplizierter Prozess, der viel Zeit und Kraft kostet. In der heutigen Zeit ist es sehr wichtig Fremdsprachen zu lernen. Manche lernen Sprachen, weil sie diese bei ihrer Arbeit brauchen, andere machen Reisen ins Ausland, fur manche ist das Erlernen einer Sprache ein Hobby. Jemand, der Sprachen kennt, kann sich mit Menschen aus anderen Landern unterhalten, fremdsprachige Literatur im Original lesen, was sehr lehrreich ist. Es ist kein Wunder, dass viele gebildete Menschen Sprachgenies waren. Deutsch ist heute eine der wichtigsten Sprachen der Welt, die Sprache, in der man Beziehungen auf vielen Gebieten der Kultur und auch der Wissenschaft anknupft.Hundert Millionen Menschen, deren Muttersprache Deutsch ist, leben in der Bundesrepublik Deutschland, in osterreich, in der Schweiz, in Luxemburg und in Liechtenstein.Die deutsche Sprache ist eine Sprache der Kultur und der Wissenschaft. Sie ist die Sprache von Johann Wolfgang Goethe, Friedrich Schiller, Heinrich Heine, Bertold Brecht und Heinrich Boll. Ihre Werke gehoren zur Weltliteratur. Wer kennt nicht die Namen von Conrad Rontgen, Robert Koch, Rudolf Diesel, Georg Ohm und vieler anderer, die einen graven Beitrag zur Entwicklung der Wissenschaft in der ganzen Welt geleistet haben? Wenn Sie sich dazu entscheiden, eine Fremdsprache zu erlernen, kann Ihnen das im beruflichen Alltag einige Türen öffnen und auch viele Vorteile für Sie persönlich mit sich bringen. Jedoch ist dabei zu beachten, dass Fremdsprache nicht gleich Fremdsprache ist. Deshalb stellt man sich vorher auch häufig die Frage: Wozu lernt man eine Fremdsprache? Die englische Sprache ist heute in international agierenden Unternehmen eine Grundvoraussetzung und zählt kaum noch zu einer Schlüsselqualifikation, durch die sich ein Bewerber oder Mitarbeiter von der Masse abheben kann - vor allem aufgrund der Tatsache, dass heute bereits jeder in der Schule die englische Sprache lernt. Asiatische Sprachen, Französisch oder Spanisch hingegen können einen bedeutenden Vorteil bei der Berufssuche und den Aufstiegsmöglichkeiten in einem Unternehmen mit sich bringen. Bereits jeder fünfte Erwerbstätige ist in Deutschland täglich mit einer fremden Sprache konfrontiert. So wird deutlich, dass Fremdsprachenkenntnisse vor Arbeitslosigkeit schützen können, oder umgekehrt, fehlende Fremdsprachen eine hohe Barriere für den Berufseinstieg bedeuten können. Dies zeigt schon einige wesentliche Gründe auf, wozu man eine fremde Sprache lernt.

I Ответить на вопросы:

1) Warum sind Fremdsprachen wichtig? 2) Warum soll man Fremdsprachen lernen? 3) Für welchen Berufen sind Fremdsprachen wichtig? 4) Wer benutzt Fremdsprachen?

II Соедините правильно:

1) Ich lerne die Fremdsprache macht mir Spas.

2) Wir sprechen in der Stunde in den Satzen zu gebrauchen.

3) Besonders schwer fallt mir nach Deutschland fahren.

4) Ich versuche die Vokabeln machen wir ja auch Fehler.

5) Ich will einmal die deutsche Grammatik.

6) In der Muttersprache mit Vergnugen.

7) Die Arbeit mit dem Worterbuch praktisch nur deutsch.



Самостоятельная работа №2


Тема 1.2 Описание человека

Задание для самостоятельного выполнения: изучить грамматический материал по теме: «Временные формы глагола»

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: изучить материал по данным темам, знать образование временных форм глаголов, выбрать правильный вариант ответов.

Präsens

1. Ich esse Fisch. Was …du?

A. essen B. isst C. esst D. esse

2. …er den Kaffe immer so?

A. Mache B. Machst C. Macht D. Machen

3. Wo …Sie die Getranke?

A. kauft B. kaufen C. kaufe D. kaufst

4. Ich gebe dem Jungen eine Mark. Was …du ihm?

A. gebst B. gibt C. gibst D. geben

5. Wir kaufen das Brot immer bei Schulze. Aber Hans …es bei Lehmann.

A. kaufst B. kaufst C. kauft D. kaufen

6 . Herr Schneider wollte essen, aber am Restaurant … ein Schild: Heute geschlossen.

A. hangte B. hingt C. hing D. hängt

Futurum

1. Was ... ihr ..., wenn ihr Urlaub zu Ende ist?

a) werden ... machen b) werdet... machen c) werden ... gemacht

2 Meine Mutter .., dann in der Schweiz einen Kurort…

a) wird ... besuchen b) werde ... besuchen c) wird ... besucht

3. Wir ... viel....

a) werde ... wandern b) werden … wandern c)haben ... gewandert

4 Nach den Ferien ... wir einander alles ....

a) werden ... erzahlen b) haben ... erzahlt c) erzahlten

5.Sie ... das ....

a) versuchen b) haben... versuche c) werden ... versuchen

6.Morgen ... das Buch auf dem Tisch ....

a) werde ... legen b) werden ... liegen c) wird ... liegen

7.Wann. ... ihr neue Lehrbucher ...?

a) haben.., gekauft b) sind ... gekauft c) werdet... kaufen

8. Bald ... ich meine Katze ....

a) werde ... dressieren b) hat... dressiert c) hat…dressiert

9. Wir... die Fragen zum Text…

a) wird ... beantworten b) haben…beantwortet c) werden ... beantworten

10. Wann ... du den Text... ?

a) wird ...ubersetzt b) wirst…ubersetzen c) hast … ubersetzt


Самостоятельная работа №3


Тема 2.1 Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Задание для самостоятельного выполнения: прочтите и переведите текст на русский язык; ответьте на вопросы, подготовить информационное сообщение по данной теме.

Норма времени на выполнение: 6 часов

Для выполнения задания необходимо: немецко-русский словарь, лексический материал по теме для составления информационного сообщения, подготовиться к публичному выступлению.

Рекомендации по подготовке информационного сообщения приведены в приложении.

Familie

ich heiße Jörg. Ich bin 16 Jahre alt. Zurzeit bin ich Schüler. Ich möchte dir über meine Familie erzählen. Meine Familie wohnt in Berlin, Blumenstraße 30. Meine Familie ist ziemlich groß. Sie besteht aus 7 Personen. Das sind meine Großmutter, meine Eltern, mein Bruder, seine Frau, meine Schwester und ich. Mein Vater, Franz, ist Ingenieur von Beruf. Er ist 44 Jahre alt. Er ist klug und sehr intelligent. Meine Mutter, Helga, ist Ärztin. Sie ist 3 Jahre jünger als mein Vater. Die Mutter sieht sehr schön und jung aus.

Den Haushalt führt meine Großmutter Anna. Sie ist Rentnerin. Meine Oma ist 62 Jahre alt, aber sie ist noch sehr rüstig. Mein Bruder Alex ist 26 Jahre alt. Er arbeitet bei Siemens als Ökonom. Er ist verheiratet. Seine Frau Irma ist Apothekerin. Sie sind Altersgenossen. Meine Schwester Beate ist 20 Jahre alt. Sie ist Studentin. Sie ist ledig. Sie ist sehr hübsch und schlank.

Meine Familie ist sehr einig. Wir sind zueinander sehr lieb. In meiner Familie herrscht immer eine freundliche Atmosphäre. Wir helfen einander sehr gern. Alle Probleme lösen wir zusammen. Unsere Freizeit verbringen wir immer interessant. Oft besuchen wir Kinos, Konzerte, Theater. Wir haben viele Freunde, und wir sind gastfreundlich.

1) Beantworten Sie die Fragen:

  1. Wie groß ist die Familie von Jörg?

  2. Was sind seine Eltern von Beruf?

  3. Wer führt den Haushalt in der Familie?

  4. Wie ist die Familie von Jörg?

  5. Wie sind die Verhältnisse in Ihrer Familie?

2) Bilden Sie Sätze mit folgenden Wörtern:

  1. bestehen, aus, deine Familie, viel, Personen, wie?

  2. deine Familie, einträchtig, sein, rüstig, und?

  3. wir, zueinander, sein, lieb, sehr, verstehen, gut, einander, und.

  4. besprechen, der Kreis der Familie, abends, wir, Probleme, oft, in.

  5. ledig, dein Bruder, verheiratet, oder, sein?

3) Stellen sie die Fragen:

  1. Meine Eltern arbeiten bei einer Firma.

  2. Meine Geschwister geht in die Schule.

  3. Mein Bruder lernt nicht besonders gut, denn er ist faul.

  4. Am Abend sind wir zu Hause.



Самостоятельная работа №4


Тема 2.2 Описание жилища и учебного заведения

Задание для самостоятельного выполнения: изучить грамматический материал по темам: «Имена числительные», «Порядок слов в простых предложениях», «Модальные глаголы».

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: изучить материал по данным темам.

1) Запишите числительные прописью:

а) 7201, 1648, 100 075, 953 889, 4 762 521, 3864, 5412

b) am 1. April 1938, der 16. Juni 1725, vom 23. August 1954, am 5. Dezember 1900, der 3. Mai

2011

2) Измените прямой порядок слов на обратный

1. Ich bereite mich auf die Prufung vor.

2. Der Lehrer fahrt zur Arbeit mit dem Bus.

Измените обратный порядок слов на прямой

1. Einmal im Monat besuchen die Studenten das Theater.

2. Heute besucht uns die Delegation aus Deutschland.

3) Вставьте вместо пропусков модальные глаголы в правильной форме

1. Wir konnen etwas Deutsch sprechen. … du auch Deutsch sprechen? … er auch Deutsch

sprechen?

2. Wir mussen zum Unterricht gehen. … du auch zum Unterricht gehen? … ihr auch zum

Unterricht gehen?

3. Wir wollen noch etwas fernsehen. … du auch noch etwas fernsehen? … Sie noch etwas

fernsehen?

4. Wir mochten viele Leute einladen. … ihr auch viele Leute einladen? Wer …viele Leute

einladen? 5. Man darf hier telefonieren. … wir hier auch telefonieren? … ich hier telefonieren?

6. Sie sollen den Text ubersetzen. … ich auch diesen Text ubersetzen? … wir auch die Worter lernen? 7. Ich mag diesen Menschen. … Sie ihn auch? Wer …ihn nicht?

Самостоятельная работа №5


Тема 2.3 Хобби, досуг

Задание для самостоятельного выполнения: прочтите и переведите текст на русский язык; ответьте на вопросы, подготовить монологическое высказывание по данной теме.

Норма времени на выполнение: 7 часов

Для выполнения задания необходимо: 1) немецко-русский словарь, 2) лексический материал по теме для составления информационного сообщения, подготовиться к публичному выступлению 3) уметь высказываться по теме в виде монолога, лично построить своё высказывание.

Hobby

Wir können uns unser Leben ohne anenehm verbrachte Freizeit nicht vorstellen. Seine Freizeit verbringt jeder nach eigenem Geschmack und Hobby. Hobby ist etwas, was wir gern tun. Hobby ist eine gute Erholung, das ist eine Lieblingsbeschäftigung, der die Menschen ihre Freizeit widmen. Hobby hilft den Menschen ihre Probleme vergessen.

Jeder Mensch hat ein Hobby. Einige sammeln Briefmarken und Abzeichen. Die anderen schwärmen für Musik und sammeln Kassetten. Die Frauen stricken und nähen gern. Das Steckenpferd einiger Männer ist Angeln.

Viele Menschen haben Bücher als Hobby. Sie lesen alles, was sie in die Hände bekommen. Die Bücherfreunde haben zu Hause kleine Bibliotheken. Aber sie besuchen sehr oft die Schulbibliotheken und Stadtbibliotheken. Dort können sie Bücher finden, die sie interessieren.

Menschen verbringen ihre Freizeit verschieden. Viele Menschen treiben Sport, lesen, hören Musik, spielen Computerspiele. Einige Menschen verbringen ihre Freizeit mit seinen Freunden oder im Kreise der Familie. Viele Leute haben Sport als Hobby, weil es Spaß macht. Es gibt viele Sportarten: Fußball, Volleyball, Basketball, Tennis, Boxen, Eiskunstlauf, Leichtathletik und andere. Jede Sportart kann den Menschen abhärten und geschickt machen. Besonders populär ist Fußball. Und ich spiele Fußball auch gern. Als für mich habe ich nicht viel Zeit zu Hobby.

Unser Familienhobby ist Fotografieren. Mein Vater fotografiert gern. Und meine Mutter arbeitet seit kurzem in einem Kodak-Fotolaboratorium. Meine Eltern haben mir zum Geburtstag einen einfachen Fotoapparat geschenkt, und damit habe ich angefangen. Das ist schon viele Jahre her. Heute habe ich eine bessere Kamera. Sie ist komplizierter, und ich kann mit ihr die schönsten Fotos machen.

Ich habe schon sehr viele Dias und Fotos. Wenn meine Freunde zu mir kommen, schauen wir uns diese Dias an. Dafür braucht man natürlich einen Diaprojektor. Den hat mir meine Oma geschenkt. In unserer Wohnung gibt es ein winziges Zimmer ohne Fenster. Es ist dann meine eigene Dunkelkammer geworden. Hier entwickle ich meine Schwarzweißfilme. Die Farbfilme bringe ich ins Fotolabor zum Entwickeln.

Ich habe schon mehrmals an den Fotowettbewerben teilgenommen und ein paar Preise gewonnen.

Am Anfang habe ich fast alles geknipst. Später wollte ich schon bestimmte Motive aussuchen. Eine Zeit lang habe ich vorwiegend alte Häuser und Kirchen fotografiert. Dann sind Tiere zu meinem Lieblingsmotiv geworden. Wer gute Tierfotos machen will, muss viel Geduld haben. Man muss die Tiere beobachten und erst fotografieren, wenn man weiß, was sie tun. Ich habe zwei jüngere Geschwister. Sie werden auch sehr oft fotografiert. Kinder sind die schwierigsten Fotomodelle, weil sie immer in Bewegung sind und keine Geduld haben.

Meine Fotos befinden sich in Fotoalben. Weil ich so viele Fotos und Dias habe, habe ich einen Katalog gemacht, um ein Foto schnell finden zu können.

Самостоятельная работа №6


Тема 2.4 Распорядок дня студента техникума

Задание для самостоятельного выполнения: повторить грамматический материал по темам: «Спряжение глаголов», лексический материал.

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: немецко-русский словарь

I. Выберите правильный ответ:

1. Monika ... 18 Jahre alt.

a) ist b) seid c) sind

2. Das Buch auf dem Tisch ist dick. ... ist sehr interessant.

a) sie b) es c) er

3.Ich sitz... und mach... die Hausaufgaben.

a)-e b)-st c)-et

4.Frau Fuchs arbeit... in der Schule. Sie ist Lehrerin.

a)-t b)-en c)-et

5.Die Hausaufgabe ist heute sehr schwer, und Ingrid ... sie nicht machen.

a) können b) könnt c) kann

6. Anna ... das Heft und schreibt sehr fleißig alle Übungen.

a) nimmt b) nehmen c) nehmt

7. Die Bundesrepublik Deutschland hat ... Bundesländer.

a) sechzig b) sechzehn c) einunddreißig

8. Mein Freund Siegfried ist ... als ich und lernt sehr gut.

a) fleißige b) der fleißigste c) fleißiger

9. Hast du im Wald in den Sommerferien Pilze und Beeren ...?

a) gesammelt b) sammelte c) sammeltete

10. Der Schnee war im Winter sehr weiß. Der Frühling aber kam und er ... grau.

a) wurde b) wird c) werdet

11. Am Morgen hat Marie schnell ... und ist in die Schule gelaufen.

a) geaßen b) gegessen c) geessen

12. Jutta hat das Gedicht von J.W.Goethe lange gelernt und in der Literaturstunde sehr gut ... .

a) aufsagt b) sagte auf c) aufgesagt

13. Mascha hat eine Brieffreundin in Deutschland, sie schreibt ... oft Briefe .

a) ihm b) ihr c) ihn

14. Der Brieffreund hat in seinen Briefen sehr viel über seine Familie ... .

a) erzählt b) geerzählt c) erzählen

II. Укажите, какое слово по cмыслу не связано с другими словами.

1. a) das Erz, b) die Erzählung, c) das Erdöl, d) die Kohle;

2. a) der Gelehrte, b) die Wissenschaftlerin, c) der Staat, d) die Wissenschaft;

3. a) das Verfahren, b) das Feld, c) der Fluß, d) der Wald;

4. a) das Werk, b) der Maschinenteil, c) die Werkzeugmaschine, d) die Bewegung;

5. a) die Stadt, b) die Straße, c) die Woche, d) der Platz;

6. a) die Gewinnung, b) die Prüfung, c) der Unterricht, d) das Studium;

7. a) die Hochschule, b) das Gebiet, c) die Vorlesung, 4) der Hörsaal;

8. a) das Jahr, b) der Monat, c) die Zeit, d) die Zeitung;

9. a) das Kraftwerk, b) der Strom, c) die Bevölkerung, d) der Brennstoff;

10.a) die Sprache, b) der Beruf, c) der Fachmann, d) der Dreher

Самостоятельная работа №7


Тема 3.1 Описание местоположения объекта

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу «Местоположение объекта»; ознакомиться с опорным материалом по теме на немецком языке и составить глоссарий по теме в письменной форме.

Норма времени на выполнение: 6 часов

Для выполнения задания необходимо: изучить материал по данной теме. Проанализируйте изученный материал и подготовьте краткую информацию об объекте и его месторасположению. Систематизируйте и структурируйте собранную информацию.

  1. Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.

  2. Подготовьтесь к публичному представлению презентации

  3. В письменной форме представить глоссарий к данной теме


Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций приведены в приложении.


Самостоятельная работа №8


Тема 3.2 Магазины, товары, совершение покупок

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу «Товары магазина»; ознакомиться с опорным материалом по теме на немецком языке и составить диалог по теме « В магазине» в устной форме; составить предложения по теме: «Покупки в магазине» и представить в письменной форме.

Норма времени на выполнение: 6 часов

Для выполнения задания необходимо: изучить материал по данной теме.

Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Подготовьтесь к публичному представлению презентации.

Составить и представить диалог. Ознакомиться с опорным материалом по теме на немецком языке и составить предложения с указанием дополнительных данных, характеризующих объект.


Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций и составлению диалога приведены в приложении.

Самостоятельная работа №9


Тема 4.1 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу «Спорт, здоровый образ жизни»; перевод текста

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: изучить материал по данной теме.

Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Подготовьтесь к публичному представлению презентации. Перевести текст.

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций и переводе текста приведены в приложении.


Olympische Spiele, internationale Festspiele mit sportlichen Wettkampfen, die alle vier Jahre an

einem anderen Ort stattfinden.

Die Olympischen Spiele der Neuzeit wurden in Anlehnung an die Olympischen Spiele der Antike zum ersten Mal im Fruhjahr 1896 in Athen abgehalten. Diese Olympischen Spiele der Neuzeit wurden von dem franzosischen Sportler und Padagogen Baron Pierre de Coubertin ins Leben gerufen. Die Olympischen Winterspiele fanden zum ersten Mal 1924 statt und wurden seitdem im selben Jahr wie die Sommerspiele durchgefuhrt. Seit 1994 finden Sommer- und Winterolympiade jedoch abwechselnd alle zwei Jahre statt. Die Planung der Olympischen Spiele der Neuzeit began 1894 mit der Grundung des Internationalen Olympischen Komitees (IOC; International Olympic Committee). Das IOC versicherte sich der Unterstutzung durch Sportorganisationen und Personlichkeiten verschiedener Lander, zunachst uberwiegend in Europa. Man legte Modus und Programm der Spiele fest und bestimmte Athen (Griechenland) zum Austragungsort der ersten Olympischen Spiele. Teilnahmeberechtigt sind alle Athleten, die vom Nationalen Olympischen Komitee ihres Landes fur die Wettkampfe angemeldet wurden. Der Hauptsitz des IOC befindet sich in Lausanne (Schweiz); gegenwartig sind ihm 197 Nationale Olympische Komitees angeschlossen. Das IOC wahlt, gewohnlich sechs Jahre im Voraus, den Austragungsort der Spiele.


Самостоятельная работа №10


Тема 5.1 Экскурсии и путешествия

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу «Путешествие»; изучение грамматического материала по теме «Страдательный залог»

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Подготовьтесь к публичному представлению презентации. Выполнение грамматического задания.

1). Какие предложения стоят в Passiv?

1. In unserer Stadt werden viele schöne Häuser gebaut. 2. Nächste Woche werden wir unsere Großeltern besuchen. 3. Ich bin müde, deshalb werde ich heute abend zu Hause bleiben. 4. Welche Sprachen werden in der Schweiz gesprochen? 5. Morgen werde ich mein altes Auto verkaufen. 6. In diesem Supermarkt wird immer frisches Obst verkauft. 7. Die Wohnung wird von meiner Mutter aufgeräumt. 8. Meine Schwester wird nächstes Jahr ein Chemie-Praktikum machen. 9. Ich werde nicht mehr rauchen. 10. Die alten Häuser am Marktplatz werden jetzt endlich renoviert.

2). Образуйте Präsens Passiv.

Образец: Die Natur _____ stark ____ (schädigen). – Die Natur wird stark geschädigt.

1. Die Flüsse _____ durch Chemikalien _______(vergiften). 2. Die Landschaft _____ mit Häusern ______vollbauen. 3. Es ______ zu viel Müll ________ (produzieren). 4. Die Umwelt _____ immer mehr ______ (belasten). 5. Die Wälder _____ ______(zerstören).

6. Rohstoffe ______ ________(verschwenden). 7. Es _____ an den Problemen des Umweltschutzes _________ (weiterarbeiten).


Самостоятельная работа №11


Тема 5.2 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу «Россия, ее национальные символы»; изучение грамматического материала по теме «Союзы»

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Подготовьтесь к публичному представлению презентации. Выполнение грамматического задания.


Составьте сложносочиненное предложение из двух простых, используя следующие союзы: darum, deshalb, deswegen.

1) Der Unterricht beginnt um 9 Uhr. Sie steht früh auf. 2) Sie ist den ganzen Tag beschäftigt. Sie besucht selten das Theater. 3) Heute findet ein Vortrag statt. Ich bleibe nach dem Unterricht im Institut. 4) Iwanow beherrscht gut Deutsch. Er schreibt seine Briefe deutsch. 5) Das Studentenheim ist ein Neubau. Den Studenten stehen hier alle Bequemlichkeiten zur Verfügung. 6) Er liest viel. Er hat einen grossen Wortschatz. 7) Heute ist das Wetter gut. Wir fahren aufs Land.

Самостоятельная работа №12


Тема 5.3 Страны, говорящие на немецком языке

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить 3 слайд-презентации по темам: «Швейцария», «Австрия», «Германия»

Норма времени на выполнение: 6 часов

Для выполнения задания необходимо: Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.

1) Указать месторасположение стран; 2) достопримечательности стран; 3) выдающихся представителей стран; 4) природные ресурсы; 5) население.

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций приведены в приложении.

Самостоятельная работа №13


Тема 5.4 Научно-технический прогресс

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить 2 слайд-презентации по темам: «Выдающиеся учёные»

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций приведены в приложении.

Самостоятельная работа №14


Тема 5.5 Человек и природа, экологические проблемы

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу: «Экологические проблемы»; изучение грамматического материала по теме «Инфинитивный оборот»

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Подготовьтесь к публичному представлению презентации. Выполнение грамматического задания.


Поставьте um, ohne или statt.

1. Man muss viel arbeiten, ____ gute Kenntnisse zu bekommen. 2. Er ging fort, ____ die Jacke mitzunehmen. 3. Er nahm mein Fahrrad, ____ mich zu fragen. 4. Sie geht spazieren, ____ Hausaufgaben zu machen. 5. ____ die Aufgabe richtig zu machen, muss man die Regel noch einmal zu lesen. 6. Ich fahre zum Bahnhof, ___ meine Freundin abzuholen. 7. Wir treiben Sport, ____ fit zu sein. 8. Sie arbeitet den ganzen Tag, ____ eine Pause zu machen. 9. Wir fahren im Sommer aufs Lande, _____ uns dort zu erholen. 10. Er antwortet, ____ lange zu denken.

Самостоятельная работа №15


Тема 6.1 Достижения и инновации в области науки и техники

Задание для самостоятельного выполнения: прочтите и переведите текст на русский язык; ознакомиться с опорным материалом по теме на немецком языке и составить глоссарий по теме в письменной форме.

Норма времени на выполнение: 6 часов

Для выполнения задания необходимо: Немецко-русский словарь; в письменной форме представить глоссарий к данной теме.


"Alternative Energie"


Erdöl, Kohle, Atomenergie. Energie, wie wir sie bis heute kennen, wird knapp und immer teurer. Außerdem belastet sie die Umwelt. Deshalb suchen die Menschen nach neuen Energiequellen. Und unsere Erde bietet sie großzügig und kostenlos: Sonnen-und Windenergie sind unter anderem Lösungen, die immer mehr genutzt werden. In Ländern mit hohen Temperaturen und viel Sonnenschein bietet sich natürlich die Sonnenenrgie an. In Deutschland wird die Windenergie genutzt. Es gibt bereits Windparks, die mit Erfolg den Wind in Energie umwandeln. Und in den letzten Jahren wurden immer mehr und immer bessere Windräder gebaut. Die meisten Windräder drehen sich natürlich erfolgreich in den Bundesländern Niedersachsen und Schleswig-Holstein, wo über die Hälfte des Jahres starker Meerewind weht. Hier plant man auch die 22 so genannten Offshore-Windparks in der Nord-und Ostsee. Auch in Nordrhein-Westfalen und Mecklenburg-Vorpommern hat man gute Erfahrungen mit den Windrädern gemacht. Nur in Berlin existiert noch keine einige Windkraftanlage. In ganz Deutschland laufen mittlerweile über 10 000 Windräder. Die Energie, die sie liefern, beträgt 2,7 Prozent der gesamten Stromerzeugung. Nicht vergessen darf man die Arbeitsplätze, die dadurch entstanden sind: bundesweit ungefähr für 30 000 Menschen. Alternative Energie also, eine Hoffnung für die Zukunft.

2) Выбрать правильный вариант ответа:

1. 30 000 Menschen

a) hoffen auf eine bessere Zukunft. b) nutzen alternative Energieformen. c) arbeiten im Bereich der Windenergie.

2. In Deutschland

a) hatten Windräder keinen Erfolg. b) gibt es die besten Windräder. c) nutzt man die Windenergie.

3. Sonnenenergie

a) ist teurer als Windenergie. b) wird in Ländern mi viel Sonne genutzt. c) ist eine Lösung für alle.

4. Die Menschen suchen neue Energiequellen,

a) weil Erdöl, Kohle und Atomenergie kostenlos sind. b) die weniger kosten und der Umwelt nicht schaden. c) weil der Umweltschutz teuer ist.

5. In einigen Bundesländern

a) arbeiten die Windräder mit Erfolg. b) weht immer starker Wind. c) arbeiten nur die Hälfte der Windräder.

Самостоятельная работа №16


Тема 6.2 Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Задание для самостоятельного выполнения: прочтите и переведите текст на русский язык

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: Немецко-русский словарь

Kybernetik

Die Kybernetik ist eine relativ junge Wissenschaft. Erstmals wurde sie in 40-er Jahren des XX. Jahrhunderts erwähnt. Aber die theoretischen Grundlagen für diese Wissenschaft wurden viel früher ausgearbeitet. Dieser Wissenschaft liegen die Erkenntnisse aus zwei anderen Wissenschaften zugrunde. Das sind Physiologie und Mathematik. Auch wichtig für die Weiterentwicklung der Kybernetik sind die Erkenntnisse aus der Elektronik und aus dem Maschinenbau. Der moderne Computer ist das sogenannte Universalgehirn, weil seine Anwendungsbereiche und –möglichkeiten praktisch unbegrenzt sind. Mit seiner Hilfe können die kompliziertesten mathematischen Aufgaben gelöst, Texte übersetzt, Anlagen und Ausrüstungen konstruiert, ganze Werke und Kraftwerksanlagen, Erdsatelliten und Weltraumschiffe gesteuert .

Das moderne Leben ist ohne Personalcomputer und Internet überhaupt unvorstellbar. Unter Internet versteht man das globale Netz, welches alle lokale und globale Nutzer in ein einheitliches System vereinigt. Aber Internet übt nicht nur einen positiven Einfluss auf unser Leben aus. Er hat auch negative Auswirkungen auf das Leben der modernen Generation. Internet beschränkt im gewissen Maße den Lebensraum mancher jungen Leute. Im Internet gibt es auch einige Sachen, die den Menschen viel Geld, Zeit und Gesundheit entnehmen können. Dazu gehören beispielsweise Kasino, minderwertige Videofilme und Schund,

Die Rolle der Computer in der Medizin, Wissenschaft und Industrie ist unbestreitbar. Von Tag zu Tag werden die Anwendungsmöglichkeiten der Computertechnik erweitert. Und ihre Bedeutung für unser Leben wird immer grösser.

Самостоятельная работа №17


Тема 6.3 Современные компьютерные технологии в промышленности

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу: «Современные компьютерные технологии»; изучение грамматического материала по теме «Склонение существительных»

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Подготовьтесь к публичному представлению презентации. Выполнение грамматического задания.

1) Поставьте существительные, которые в скобках, в нужный падеж.


1. Ich danke dir von ganzem (Herz) für die Hilfe.
2. Ich habe diesen (Russe) in Moskau kennen gelernt.
3. Wer hat sich den (Name) …(Professor) gemerkt?
4. Das war der Einkauf des (Mann) mit der schwarzen Brille.
5. Ich habe in Russland noch nie einen (Bär) auf der Strasse gesehen.
6. Die Diplomarbeit dieses (Student) wurde sehr gut benotet.
7. Der Sohn meines (Lehrer) wohnt seit 2 Jahren in Amerika.
8. Alle Biohersteller verzichten auf chemische (Spritzmittel).
9. Das Futter für Kühe wird in unserem Betrieb nach ökologischen (Prinzip) angebaut.
10. Letzen Sonntag habe ich meinen (Geburtstag) nachgefeiert.



Самостоятельная работа №18


Тема 6.4 Отраслевые выставки

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить слайд-презентацию по разделу: «Отраслевые выставки»; изучение грамматического материала по теме «Склонение прилагательных»

Норма времени на выполнение: 4 часа

Для выполнения задания необходимо: Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе Power Point. Подготовьтесь к публичному представлению презентации. Выполнение грамматического задания.

Выберите правильно окончание прилагательного.

1. Meine Schwester hat keine eigen… (-er, -e, -em, -en, -es) Wohnung.

2. Im Sommer kommen sehr viele ausländisch… (-er, -en, -es, -em, -e) Touristen nach St.Petersburg.

3. Ihr älter… (-es, -er, -em, -en, -e) Bruder lebt im Fernen Osten.

4. Die Sonne kannst du mit gelb… oder orang… Farbe (-en, -er, -em, -e, -es) bemalen.

5. Wessen süss… (-es, -e, -er, -em, -en) Kind sitzt hier auf der Bank?

6. Ich habe weder ein schick… (-es, -en, -em, -e, -er) Abendkleid noch schön… (-es, -en, -e, -em, -er) Schuhe..

7. Ich suche nach einem gut… (-er, -em, -en, -e, -es) Allzweck-Thermometer.

8. Für meine gut… (-e, -en, -er, -em, -es) Freundin werde ich diese Vase gerne kaufen.

9. Mehrere russisch… Kongressteilnehmer haben sehr interessant… (-es, -e, -en, -er, -em) Meinungen geäussert.

10. Die Aussagen beider deutsch… (-en, -e, -er, -em, -es) Kollegen haben uns überrascht.



Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций приведены в приложении.





5. Список учебной литературы

1. Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст] : Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. – Р-на Д. : Феникс, 2013. – 489 с.

Дополнительная литература

1. Завьялова В.М. Практический курс немецкого языка / В.М.Завьялова, Л.В. Ильина. - М.: ЧеРо, 2014.-348 с.

2. Завьялова В.М. Грамматика немецкого языка / В.М.Завьялова, И.В.Извольская.- М.:ЧеРо, 2010.- 264 с.

3. Москальская О.И. Немецкий язык для самостоятельного обучения / О.И. Москальская - М.: Аквариум, 2010. – 608 с.

4. Морохова, Н. З., Жарова, Р. Х. Практическая грамматика немецкого языка. [Текст] / Н. З. Морохова, Р. Х. Жарова. – Киров, - 2008. – 243 с.

5. Парахина, А.В. Пособие по переводу научно-популярных текстов [Текст] / А. В. Парахина, - М., 2004. – 268 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.deutschlern.net/

  2. http://www.goethe-verlag.com/lehrersprache.htm

  3. http://www.deutsch-online.com

  4. http://www.boschlektoren.de