СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине ОУДБ.16География подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.05 Прикладная информатика

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы с включением деятельности над индивидуальным проектом.

Просмотр содержимого документа
«Методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине ОУДБ.16География подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.05 Прикладная информатика»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




Согласовано

Зам.директора по УПР

_________И.А.Михель

«__28__» ___08____2017 г

Утверждено

приказом директора

№ __231__ от «_29_»_08_2017 г.








МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУДБ.16 ГЕОГРАФИЯ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

среднего профессионального образования

базовой подготовки ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

09.02.10 Прикладная информатика (по отраслям)



Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол от «_28_»__08___2017г.

№__1___













Яровое 2017



Содержание

Пояснительная записка 3

1. Перечень видов самостоятельной работы обучающихся 5

2. Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной работы обучающихся 6

3. Список учебной литературы…………………………………………………………………..

4. Задания для внеаудиторной работы обучающихся 11



































Пояснительная записка

Настоящий методический комплект обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программе дисциплины ОУДБ.16 ГЕОГРАФИЯ по специальности: 09.02.10 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по отраслям).

Методическое пособие содержит самостоятельные внеаудиторные работы, время выполнения определяется учебным планом. В пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков при освоении тем программы дисциплины. Представлены методические рекомендации к выполнению учебных заданий, критерии оценки и рекомендуемые источники.

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной для каждого обучающегося. Самостоятельная работа осуществляется индивидуально каждым обучающимся. Если в процессе выполнения заданий самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.


Цель самостоятельной работы студентов:

• обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;

• формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

• формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.



Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы:

• систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• овладение практическими навыками работы со справочной литературой;

• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• развитие исследовательских умений.

  • формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;


Виды самостоятельной работы обучающихся:

- самостоятельная работа по образцу;

- составление схем, таблиц, сообщений, презентаций;

- анализ карт атласа;

- работа со статистическими данными;

- подготовка к практическим работам, их оформление;

- работа с учебником, справочной литературой;

- заполнение таблицы.

- составление характеристики отрасли, страны по плану


Формы контроля:

  • просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем;

  • самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе;

  • обсуждение результатов выполненной работы на занятии;

  • тестирование;

  • опрос (устный или письменный);

  • собеседование (индивидуальное или с группой);


Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень усвоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении

практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.



Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.


1. Перечень видов самостоятельной работы обучающихся
№п/п Тема рабочей учебной программы Вид внеаудиторной самостоятельной работы Норма времени, час Результат (продукт)


Раздел 2. Политическое устройство мира
1 Формирование политической карты мира Отработка умений работы с политической картой мира 1 Показ стран мира на политической карте. Устно.
2 Типология стран мира Подготовка сообщения по характеристике международной организации на основании плана 2 Сообщение
Раздел 3. География мировых природных ресурсов
2 Мировые природные ресурсы.

Анализ карт атласа «Минеральные ресурсы, земельные, водные, лесные и Мирового океана

1

Умение анализировать карты атласа. Устно.

Раздел 4. География населения мира

4 Численность населения и его воспроизводство Отработка умений работы с картами населения. 1 Анализ карт населения; выделение регионов с более высокой плотностью населения, рождаемостью и смертностью с объяснением причин их возникновения. Собеседование.
5 Размещение и миграции населения Отработка умений работы с картами населения. 1 Анализ карт плотности населения, выделение наиболее и наименее заселенных территорий
6 Работа над индивидуальным проектом
12

Итого
18





2. Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной работы обучающихся

(по видам)

Методические рекомендации по составлению конспекта:


  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

  2. Выделите главное, составьте план;

  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.



Методические рекомендации по выполнению практических занятий 


Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.



Методические рекомендации по подготовке сообщений


Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами и краткими примерами.

Этапы подготовки сообщения:

  1. Прочить текст.

  2. Составить план.

  3. Сократить текст, так чтобы не исчезла главная мысль.

  4. Сложные предложения заменить простыми.

  5. Время выступления 3-5 мин., сопровождается презентациями, схемами, таблицами, рисунками и др.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на  или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.


Методические рекомендации по составлению презентаций


Презентация, согласно толковому словарю русского языка Д.Н. Ушакова: «… способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук».

Самая простая программа для создания презентаций – Microsoft PowerPoint.

Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию. Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).

3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7. Проверить визуальное восприятие презентации. К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы.

Практические советы по подготовке презентации

➢ готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;

➢ слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

➢ текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;

➢ рекомендуемое число слайдов 17-22;

➢ обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список.

Критерии оценки презентации

Критерии оценки

Содержание оценки

1.Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2. Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4.Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации



Методические рекомендации по работе с книгой, с дополнительным источником информации



При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - это внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения. Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого.

Методические рекомендации при подготовке к итоговому занятию (дифференцированному зачету)


Итоговое занятие по дисциплине «География» предполагает проверку знаний студентов с помощью итоговых вопросов курса.

Основное в подготовке к итоговому занятию (зачету) - это повторение всего материала по дисциплине «География». Только тот успевает, кто хорошо усвоил учебный материал.

Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к итоговому занятию (зачету) ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую, оказывается, невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к итоговому занятию (зачету) будет трудной, а иногда и непосильным делом.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по темам:


Приступая к выполнению самостоятельной работы, студенты должны внимательно прочитать инструкцию по выполнению задания. Если в процессе выполнения заданий самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения занятий.

Методические рекомендации по составлению маршрута туристической поездки.

Введение. Цель настоящего методического указания: помочь студентам правильно выполнить практическую работу по разработке тура в любую страну мира с разнообразной программой пребывания, стимулировать творчество в работе, интерес к странам мира.

Задачи разработки. Студенты должны разработать маршрут путешествия в каком-либо регионе мира, используя для этого многочисленные источники, справочники, каталоги, туристские энциклопедии, журналы, карты, схемы и другую справочно-информационную литературу. Результатом такой разработки должно стать туристское путешествие по выбранному самостоятельно маршруту с интересной, разнообразной досуговой программой.

Выбор темы разработки. При выборе темы разработки студент должен учесть свой интерес к какому-либо региону мира, либо своей собственной страны, в определённой сфере человеческой жизни. Кроме того, выбор темы может зависеть от знания или интереса к какой либо стороне туристского бизнеса (путешествия, походы, экскурсии, отдых, лечение и т. д.) Изначально тема разработки зависит от цели разрабатываемого путешествия. Например, целью разрабатываемого путешествия могут быть: отдых; познавательный интерес; спорт; оздоровление, лечение; самодеятельный поход; деловые интересы; хобби; праздники, фестивали, конкурсы; рыбалка, охота; коммерческий интерес; учёба, наука; природа, экология; религия, духовные учения; приключения и т. д.;

Определив цель путешествия, студент может увязать её с каким-либо географическим районом, объектом туризма и выбрать форму путешествия (поход, экскурсия, стационарный отдых и т. д.)

План разработки тура

1. Собрать краткую географическую характеристику района путешествия (географическое положение, территориальная принадлежность, климат, природа, ресурсы и т. д.)

2. Краткая историческая справка (происхождение местности, важнейшие события, роль в международной истории и др.)

3. Указать сезонность путешествия (круглогодичный, сезонный маршрут, предпочтительное время для путешествия.)

4. Выбрать форму участия в путешествии (индивидуальное, групповое, семейный)

5. Указать возраст туристов, для которых разработан тур (детский, молодёжный, зрелый, смешанный)

6. Указать продолжительность путешествия (от 1 суток до 6 месяцев)

7. Выяснить возможности выбора способов передвижения по пути к месту начала путешествия, а также все виды транспорта, которые могут быть предоставлены туристу во время тура (авиационный, железнодорожный, водный, автомобильный, конный, велосипедный транспорт, а также канатная, монорельсовая дороги, фуникулёр, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар и др.)

8. Выбрать формы проживания в месте отдыха или путешествия (гостиница, мотель, ротель, кемпинг, пансионат, турбаза, приют, хостель, таймшер, флотель, ботель и т. д.).

9. Составить интересную и разнообразную программу путешествия, включая досуговые развлечения. В качестве основной программы путешествия может быть осмотр исторических достопримечательностей; лечение грязями, водами; обучение иностранным языкам; изучение ремёсел, обычаев; прохождение туристского маршрута и т. д.

Досуговые развлечения предполагают: посещение кинотеатров, концертных залов; посещение выставок, вернисажей, галерей; участие в праздниках, шоу, дискотеках; посещение спортивных комплексов, тренажёрных залов, бассейнов, теннисных кортов; экскурсии; катание на лодках, яхтах, сёрфинг, водные лыжи и др.; посещение зоопарков, заповедников, аквариумов; посещение казино, залов игровых автоматов игровых автоматов, компьютерных игр и др.;

В качестве примера можно изучить тур по Франции: http://refland.ru/2233-ref.html

Методические рекомендации по составлению характеристики отдельной страны.

План характеристики отдельной страны:

  1. Основные черты ЭГП

  2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов

  3. Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения.

  4. Общая характеристика хозяйства

  5. Основные черты размещения промышленности

  6. Основные черты размещения сельского хозяйства

  7. Основные черты транспорта

  8. Главные экономические районы

  9. Роль и география внешних экономических связей

  10. Общий вывод: перспективы развития.



Методические рекомендации по составлению характеристики отрасли промышленности страны (региона):

План характеристики отрасли промышленности:

  1. Значение отрасли и размеры ее продукции

  2. Природные предпосылки для развития отрасли

  3. Структура отрасли

  4. Главные факторы, влияющие на размещение отрасли, и основные черты ее географии; отраслевые промышленные районы

  5. Зависимость отрасли от экспорта и импорта

  6. Общий вывод: перспективы развития отрасли.



3.Список учебной литературы



Основная литература



1. Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей соц.-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2012



Дополнительная литература



1. Баранчиков, Е.А. География [Текст]: учебник для студ. образоват. учреждений СПО / Е.А. Баранчиков, С.А. Горохов, А.Е. Козаренко и др. – М., 2005.

2. Большая школьная энциклопедия [Текст]: учеб. пособие Том 1. – М., 2007.

3. Гладкий, Ю.Н. Глобальная география [Текст]: учеб. пособие 11 кл. / Ю.Н. Гладкий. – М., 2005.

4. Кузнецов, А.П. География. Население и хозяйство мира [Текст]: учеб. пособие 10 кл. / А.П. Кузнецов. – М., 2005.

5. Лазаревич, К.С. Справочник школьника. География [Текст]: учеб. пособие для 6–10 кл. / К.С. Лазаревич, Ю.Н. Лазаревич. – М., 1997.

6. Майорова, Т.С. География для поступающих в ВУЗы и подготовки к ЕГЭ [Текст]: учеб. пособие / Т.С. Майорова. – М.: АСТ, 2010.

7. Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст]: учебник 10 кл. / В.П. Максаковский. – М., 2007.

8. Новенко, Д.В. Справочник школьника. География [Текст]: учеб. пособие для 5-11 кл. / Д.В. Новенко. – М.: АСТ, 2009.

9. Петрова, Н.Н. География. Современный мир [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.Н. Петрова. – М., 2008.

10. Петрова, Н.Н. География мира [Текст]: экспериментальное учебное пособие / Н.Н. Петрова. М.: ИРПО; Академия, 2008.

11. Петрова, Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Петрова. – М., 2007.

12. Плисецкий, Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок [Текст]: учеб. пособие ч. 1 и ч. 2. / Е.Л. Плисецкий. – М., 2005.

4. Задания для внеаудиторной работы обучающихся


Самостоятельная работа №1


Тема 2 1. Формирование политической карты мира.

Задание для самостоятельного выполнения: подготовиться к проведению взаимоконтроля в ориентировании на политической карте мира (на основании номенклатуры стран).

Норма времени на выполнение: 1 час

Для выполнения задания необходимо:

  1. Используя политическую карту мира в атласе, установить местонахождение стран мира и их столицы (на основании нижеприведенного списка стран под заголовком «Номенклатура стран мира»).

  2. Самостоятельно отработать навыки нахождения стран мира и их столиц на политической карте.

  3. Уметь показывать по карте восьмерку экономически развитых стран мира.

  4. Уметь различать страны:

  • по географическому положению (приморские, полуостровные, островные и страны-архипелаги, внутриконтинентальные);

  • по уровню экономического развития (развитые и развивающиеся);

  • по размерам территории (крупные, большие, средние, микрогосударства);

  • по формам правления (республика, монархия);

  • по типам государственного устройства (унитарные, федеративные).

  1. Подготовиться к проведению взаимного контроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах).


Номенклатура стран мира:

Страны СНГ: Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия

Зарубежная Европа: Германия, Франция, Великобритания, Ирландия, Бельгия ,Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Австрия, Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Латвия, Литва, Эстония, Польша , Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Мальта, Македония, Албания, Испания, Италия, Греция, Португалия

Зарубежная Азия: Китай, Монголия, Япония, КНДР, Республика Корея, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Бангладеш, Индия, Шри-Ланка, Непал, Пакистан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Израиль, Саудовская Аравия, Кувейт, Иордания, ОАЭ, Оман, Йемен

Африка: Египет, Судан, Ливия, Алжир, Тунис, Марокко, Сенегал, Гвинея, Мали, Нигерия, Нигер, Камерун, Чад, Конго, Эфиопия, Сомали, Кения, Замбия, ЮАР, Мадагаскар, Маврикий

Северная и Южная Америка: США, Канада, Мексика, Панама, Коста-Рика, Куба, Гаити, Ямайка, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Боливия, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Аргентина

Австралия, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея

Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос. Выполненная работа подлежит взаимному контролю между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах). Оценка за данную работу выставляется в ведомость выполненных работ.

Самостоятельная работа №2

Тема 2.2 Типология стран мира

Задание для самостоятельного выполнения: подготовить сообщение по характеристике международной организации.

Норма времени на выполнение: 2 часа

Для выполнения задания необходимо:

  1. Используя ресурсы Интернет и/или учебную литературу, Вам необходимо изучить материал по данному вопросу. В качестве учебной литературы Вы можете использовать следующие источники:

  1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

  2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.

  3. Интернет-ресурсы

  4. Е.В.Баранчиков Экономическая и социальная география мира

  1. Проанализируйте изученный материал и подготовьте краткую информацию о международной организации (по вашему выбору) отразив следующие характеристики: название, год образования, состав, цели, задачи.

  2. Систематизируйте и структурируйте собранную информацию.

  3. Сообщение подготовьте в письменном виде.



Самостоятельная работа № 3


Тема 3. 1. Мировые природные ресурсы.

Задание для самостоятельного выполнения: анализ карт атласа «Минеральные, земельные, водные, лесные ресурсы.

Норма времени на выполнение: 1 час

Для выполнения задания необходимо:

  1. Изучить карты атласа (стр. 4,5,8,9) и легенды карт по названным природным ресурсам

  2. Уметь выделять страны наиболее и наименее обеспеченные названными природными ресурсами, основываясь на данных легенд карт.

Самостоятельная работа №4


Тема 4.1. География населения мира.

Норма времени на выполнение: 1 час

Задание для самостоятельного выполнения: анализ карт плотности населения, рождаемости и смертности с выделением регионов и стран с наибольшей и наименьшей

плотностью населения.

Для выполнения задания необходимо:

  1. на основе карт плотности населения, рождаемости, смертности, естественного прироста населения состава населения заполнить таблицу.

Страна

Плотность

Рождаемость

Смертность

Естественный

прирост

Канада





Нигер





Монголия





Непал





Парагвай





Венгрия





Мьянма





Австрия





Куба






  1. Сделать вывод на основе заполненной таблицы с выделением регионов.



Самостоятельная работа №5


Тема 4.1. Размещение и миграции населения

Норма времени на выполнение: 1 час

Задание для самостоятельного выполнения: анализ карты плотности населения, выделение наиболее и наименее заселенных территорий (стран).

Для выполнения задания необходимо:

  1. Изучить карту атласа (стр.14) «Плотность населения»

  2. На основе легенды карты выделить страны с наибольшей и наименьшей плотностью населения (не менее 5 стран)

  3. Выполненную работу оформить в тетради.


Самостоятельная работа №6


Работа над индивидуальным проектом

Задание для самостоятельного выполнения: составление проекта по теме (обучающийся выбирает тему из предложенных преподавателем)

Норма времени на выполнение: 12 часов

Для выполнения задания необходимо: изучить тексты учебников, информацию дополнительных источников и интернет – ресурсов по теме.

Проект должен соответствовать методическим рекомендациям