СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический лайфхак наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

методический лайфхак разработан для наставников молодых учителей, руководителей МО, учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Методический лайфхак наставника»

Методический лайфхак наставника МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я) Учитель начальных классов – Луковцева Арина Ильинична

Методический лайфхак наставника

МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я)

Учитель начальных классов – Луковцева Арина Ильинична

Наставничество - одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.   Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.   Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставничество

- одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Выделяют следующие основные модели наставничества:  1.Традиционное наставничество -наставник, как правило, успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным. 2. Партнерское наставничество : «равный – равному»-наставником является сотрудник, равный по уровню подопечному, но с опытом работы в предметной области. 3. Групповое наставничество -связь нескольких лиц с более опытными коллегами. 4. Флэш наставничество -наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. 5. Скоростное наставничество - это многоуровневый подход к организации сети профессионалов. 6. Реверсивное наставничество -профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых тенденций, технологий. 7. Виртуальное наставничество -советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн. “ УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ”

Выделяют следующие основные модели наставничества:

1.Традиционное наставничество -наставник, как правило, успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным.

2. Партнерское наставничество : «равный – равному»-наставником является сотрудник, равный по уровню подопечному, но с опытом работы в предметной области.

3. Групповое наставничество -связь нескольких лиц с более опытными коллегами.

4. Флэш наставничество -наставничество через одноразовые встречи или обсуждения.

5. Скоростное наставничество - это многоуровневый подход к организации сети профессионалов.

6. Реверсивное наставничество -профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых тенденций, технологий.

7. Виртуальное наставничество -советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн.

УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ”

«Учитель – учитель»

  • Взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Цель - успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня.

  • Результат
  • высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов;
  • повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
  • рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
  • качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);
  • сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
  • рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
направление №1 - КОМФОРТ Успешная социальная адаптация молододого педагога Педагогичес кий коллектив коллектив школы Жилищно-бытовые условия Родители класса МО начальных классов Среди местного населения Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой. Адаптация происходит на трёх уровнях: физиологическом, психологическом и социальном. Молодые учителя Молодые специалисты

направление №1 - КОМФОРТ

Успешная социальная адаптация молододого педагога

Педагогичес

кий коллектив

коллектив школы

Жилищно-бытовые

условия

Родители класса

МО начальных классов

Среди местного населения

Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой. Адаптация происходит на трёх уровнях: физиологическом, психологическом и социальном.

Молодые учителя

Молодые специалисты

направление №2 - ПРИЗВАНИЕ Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в педагогической деятельности. Взаимопосещения уроков; Повышение квалификации (курсы, семинары и.т.д); Проектная деятельность; Работа в заседаниях МО начальных классов; Работа в рабочих группах (молодые учителя, методическое объединение, педсовет, и.т.д.); Работа в МО классных руководителей; Участие в профессиональных конкурсах; И.т.д…

направление №2 - ПРИЗВАНИЕ

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в педагогической деятельности.

  • Взаимопосещения уроков;
  • Повышение квалификации

(курсы, семинары и.т.д);

  • Проектная деятельность;
  • Работа в заседаниях

МО начальных классов;

  • Работа в рабочих группах

(молодые учителя, методическое

объединение, педсовет, и.т.д.);

  • Работа в МО классных руководителей;
  • Участие в профессиональных конкурсах;
  • И.т.д…
направление №3 - пример На примере наставника молодой педагог прививает те качества, знания, которые считает нужными и правильными.

направление №3 - пример

На примере наставника молодой педагог прививает те качества, знания, которые считает нужными и правильными.

направление №4 - онлайн Доска и мел - наши главные инструменты, но хочется чего-то большего...

направление №4 - онлайн

Доска и мел - наши главные инструменты,

но хочется чего-то большего...

«Дорожная карта» работы наставника с наставляемым Общие сведения о наставнике ФИО наставника Луковцева Арина Ильинична Организация МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я) Должность Учитель начальных классов Педагогический стаж 24 Квалификационная категория Форма наставничества высшая «учитель-учитель» (опытный учитель-молодой педагог» Сроки наставничества с 2022-23уч.года в течении 3 лет Общие сведения о наставляемой ФИО наставляемой Адамова Евдокия Ильинична Организация МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я) Должность Учитель начальных классов Педагогический стаж 0

«Дорожная карта» работы наставника с наставляемым

Общие сведения о наставнике

ФИО наставника

Луковцева Арина Ильинична

Организация

МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я)

Должность

Учитель начальных классов

Педагогический стаж

24

Квалификационная категория

Форма наставничества

высшая

«учитель-учитель» (опытный учитель-молодой педагог»

Сроки наставничества

с 2022-23уч.года в течении 3 лет

Общие сведения о наставляемой

ФИО наставляемой

Адамова Евдокия Ильинична

Организация

МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я)

Должность

Учитель начальных классов

Педагогический стаж

0

«Дорожная карта» работы наставника с наставляемым

Цели и задачи наставничества

1

Цели наставничества

2

максимально успешное раскрытие потенциала личности наставляемого в профессиональной самореализации в современных условиях.

Задачи наставничества

3

-оказать молодому педагогу помощь в адаптации в коллективе;

Ожидаемые результаты

- успешная адаптация молодого педагога в образовательном учреждении;

- определить уровень профессиональной подготовки;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- выявить возможные затруднения в педагогической практике, оказав молодому педагогу методическую помощь;

- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах методики, педагогики и психологии;

- совершенствовать навыки применения разнообразных средств, форм и методов обучения и воспитания;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- научить психологии общения с обучающимися и родителями;

- развивать потребность в необходимости самообразования и профессионального совершенствования;

- использование в работе молодого педагога инновационных педагогических технологий.

- оказать помощь в подготовке к профессиональным и творческим конкурсам разного уровня;

- предвосхищать непродуктивные психологические реакции и установки в работе молодого педагога.

«Дорожная карта» работы наставника с наставляемым

План мероприятий

1.

2022-23 уч.г

Сроки

-познакомить молодого педагога с нормативно-правовыми документами по организации работы в ОУ;

2.

- Выбор темы по самообразованию;

Форма отчетности

3.

- оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предметам начальных классов и составление плана по воспитательной работе;

сентябрь

октябрь

- Участие в заседании методического объединения начальных классов;

- Проведение консультации по заполнению классного журнала в СГО.

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

календарно-тематическое планирование, план воспитательной работы

4.

Отметка наставника

ноябрь

- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

5.

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

Список учебно-дидактического материала,

- Участие в оформлении учебного кабинета;

о выполнении

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

- Участие в заседании методического объединения

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

Протокол заседанния МО,

декабрь

- Практическое занятие: «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»

- Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

январь

Выработка рекомендаций

Анализы контрольных работ

- Анализ работы за первое полугодие

Выработка рекомендаций,

- оценка, мониторинг контрольных, проверочных работ обучающихся

Список литературы, интернет сайтов

Участие учащихся в школьных конкурсах

Протокол родительского собрания

Протокол МО

  • взаимодействие с родителями класса
  • Сервисы видеоконференций (ватсап, ЗУМ, ТЕЛЕМОСТ, СФЕРУМ…)

Промежуточный отчет

Онлайн уроки

Разработки по теме современных образовательных технологий

«Дорожная карта» работы наставника с наставляемым

6.

7.

- общие вопросы по проведению ВПР в начальных классах

- Участие в заседании МО (выступление по теме самообразования)

8.

  • Лекция "Методы изучения личности ученика и классного коллектива«
  • Платформа Учи.ру

февраль

9.

Анализ ВПР предыдущих лет

- Проведение открытого урока по теме самообразования

март

- Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

Дневник наблюдения

10.

- Отчет молодого педагога о проделанной работе

апрель

- Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

Протокол МО

Регистрация учи.ру, олимпиады

Памятка

Технологическая карта урока

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

май

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

Подбор примеров - ситуаций

- анализ проделанной работы, корректировка, рекомендации плана работы на следующий учебный год.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

В теч. года

направление №4 - онлайн ФГОС, дистанционное обучение (ковид), онлайн-видеовстречи, курсы, семинары… Гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых современных технологий Качественное современное образование

направление №4 - онлайн

ФГОС, дистанционное обучение (ковид), онлайн-видеовстречи, курсы, семинары…

Гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых современных технологий

Качественное современное образование

Цели использования ЦОР повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; планировать и систематизировать свою работу; использовать, как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Цели использования ЦОР

  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • совершенствовать методики проведения уроков;
  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • использовать, как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); образные объекты (фото, рисунки); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты); объекты

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:

  • символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);
  • образные объекты (фото, рисунки);
  • аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);
  • видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты);
  • объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

Формы работы с ЦОР:

• фронтальная;

• групповая;

• парная;

• индивидуальная.

Внедрение ЦОР можно осуществить по таким направлениям  Создание презентаций к урокам; Работа с ресурсами Интернет;  Использование готовых обучающих программ ;  Использование дидактических игр; Применение российских образовательных платформ для учителей и учеников (Учи.ру, Яндекс Учебник, Я Класс...) образовательные проекты, программы, призванные помогать учителю в планировании урока и экономии времени, для индивидуализации учебного процесса, внеурочных занятий очной и дистанционной форм обучения. Проекты разработаны профессиональными методистами и специалистами. Эти уроки соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Внедрение ЦОР можно осуществить по таким направлениям

  • Создание презентаций к урокам;
  • Работа с ресурсами Интернет;
  • Использование готовых обучающих программ ;
  • Использование дидактических игр;
  • Применение российских образовательных платформ для учителей и учеников (Учи.ру, Яндекс Учебник, Я Класс...)

образовательные проекты, программы, призванные помогать учителю в планировании урока и экономии времени, для индивидуализации учебного процесса, внеурочных занятий очной и дистанционной форм обучения.

Проекты разработаны профессиональными методистами и специалистами. Эти уроки соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

#Лайфхак 1# - урок Знание сервисов видеоконференций  (ТЕЛЕМОСТ, ЗУМ, Ватсап…) Коллекции видеоуроков по школьной  программе вы найдёте на образовательных  порталах Инфоурок , InternetUrok.ru ,  «Российская электронная школа»… Электронные приложения к  учебникам (УМК «Школа России») Коллекции презентаций

#Лайфхак 1# - урок

  • Знание сервисов видеоконференций

(ТЕЛЕМОСТ, ЗУМ, Ватсап…)

  • Коллекции видеоуроков по школьной

программе вы найдёте на образовательных

порталах Инфоурок , InternetUrok.ru ,

«Российская электронная школа»…

  • Электронные приложения к

учебникам (УМК «Школа России»)

  • Коллекции презентаций
#Лайфхак 2# - олимпиады, конкурсы Участие младших школьников в онлайн-олимпиадах по различным предметам развивает интеллектуальные способности участников, Способствует вовлечению учащихся в активную творческую и познавательную деятельность, самореализации учеников начальной школы и повышению их самооценки .  НР: Учи.ру , ЯндексУчебник , Якласс ,  Skysmart , IQ-школа и.т.д  (по усмотрению ученика , учителя, родителей)

#Лайфхак 2# - олимпиады, конкурсы

  • Участие младших школьников в онлайн-олимпиадах по различным предметам развивает интеллектуальные способности участников,
  • Способствует вовлечению учащихся в активную творческую и познавательную деятельность, самореализации учеников начальной школы и повышению их самооценки .

НР: Учи.ру , ЯндексУчебник , Якласс ,

Skysmart , IQ-школа и.т.д

(по усмотрению ученика ,

учителя, родителей)

#Лайфхак 3# - проверка знаний Самостоятельная онлайн-проверка своих знаний обучающимися на интернет-порталах является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. ... В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе. Тестирование Google Диск ; В образовательных порталах; Ватсап (опрос) … .  НР: Учи.ру, ЯндексУчебник , Якласс, Skysmart и.т.д  (по усмотрению ученика ,учителя, родителей)

#Лайфхак 3# - проверка знаний

Самостоятельная онлайн-проверка своих знаний обучающимися на интернет-порталах является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. ... В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.

  • Тестирование Google Диск ;
  • В образовательных порталах;
  • Ватсап (опрос)
  • … .

НР: Учи.ру, ЯндексУчебник , Якласс, Skysmart и.т.д

(по усмотрению ученика ,учителя, родителей)

#Лайфхак 4# - ватсап Самое доступное, быстрое, удобное приложение. Можно по желанию вступить или выйти из ГРУПП, которые нужны в педагогической деятельности Нр: Это могут быть группы, где можно делиться с материалами, получить ответы на интересующиеся вопросы и просто пообщаться. Педагогический коллектив МО начальных классов МО классных руководителей По классам (улус, республика) Молодые педагоги И.т.д.

#Лайфхак 4# - ватсап

Самое доступное, быстрое, удобное приложение. Можно по желанию вступить или выйти из ГРУПП, которые нужны в педагогической деятельности

Нр: Это могут быть группы, где можно делиться с материалами, получить ответы на интересующиеся вопросы и просто пообщаться.

  • Педагогический коллектив
  • МО начальных классов
  • МО классных руководителей
  • По классам (улус, республика)
  • Молодые педагоги
  • И.т.д.
#Лайфхак 5# - я патриот Разговоры о важном Формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Орлята России разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.

#Лайфхак 5# - я патриот

  • Разговоры о важном

Формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями.

  • Орлята России

разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.

#Лайфхак 6# - самообразование Повышение квалификации в удобное время, не отрываясь от работы Участие на семинарах, вебинарах и.т.д Участие в НПК, педагогических чтениях различных уровней Публикация своих материалов, распространение опыта

#Лайфхак 6# - самообразование

  • Повышение квалификации в удобное время, не отрываясь от работы
  • Участие на семинарах, вебинарах и.т.д
  • Участие в НПК, педагогических чтениях различных уровней
  • Публикация своих материалов, распространение опыта
УЧИ.ру  Uchi.ru российская онлайн-платформа , где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной образовательной траектории. Более 30 000 заданий в игровой форме. Разработаны предметные курсы по следующим курсам… Система реагирует на действия ученика, строит диалог с учеником и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Последовательное прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика, участие в олимпиадах, обсуждение заданий . Проект UCHi.RU одобрен к сопровождению экспертами Агентства стратегических инициатив. Даны заключения экспертов об эффективности использования обр.платформы. Учи.ру — интерактивная индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

УЧИ.ру Uchi.ru

  • российская онлайн-платформа , где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной образовательной траектории. Более 30 000 заданий в игровой форме.
  • Разработаны предметные курсы по следующим курсам…
  • Система реагирует на действия ученика, строит диалог с учеником и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Последовательное прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика, участие в олимпиадах, обсуждение заданий .
  • Проект UCHi.RU одобрен к сопровождению экспертами Агентства стратегических инициатив. Даны заключения экспертов об эффективности использования обр.платформы. Учи.ру — интерактивная индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
Ключевые преимущества учи.ру Повышение образовательных результатов Усвоение материала без пробелов Рост интереса к обучению Доступность для детей с особыми образовательными потребностями Статистика в реальном времени

Ключевые преимущества учи.ру

  • Повышение образовательных результатов
  • Усвоение материала без пробелов
  • Рост интереса к обучению
  • Доступность для детей с особыми образовательными потребностями
  • Статистика в реальном времени
Он [Стив Джобс] одним из первых понял:  чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно  соединить креативность и технологии. Спасибо за внимание!

Он [Стив Джобс] одним из первых понял:

чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно

соединить креативность и технологии.

Спасибо за внимание!