СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал"Английский. Подготовка к щколе"(Консультация для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал предназначен для родителей дошкольников о подготовке детей к школе по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал"Английский. Подготовка к щколе"(Консультация для родителей)»

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. хабаровска

«центр эстетического воспитания детей «отрада»









Методическая разработка

по теме: Английский. Подготовка к школе









Составила: педагог дополнительного образования

Шарова Я.с.









хабаровск, 2017

Английский… Подготовка к школе… Успеваемость и оценки… Эти фразы волнуют всех дальновидных родителей. И не зря!

Что бы подготовить ребенка к школе по основным предметам, нужно научить его читать и писать – эти знания дадут ему возможность изучать остальные школьные предметы.

Однако, навыки чтения и письма плохо помогут ребенку с таким серьезным и важным предметом, как английский язык.

Что же нужно сделать, чтобы обеспечить успеваемость ребенка в школе по английскому языку?

Самая основная и главная цель подготовки ребенка к школе по английскому – это, в первую очередь – его адаптация.

Когда ребёнок приходит в школу ему сразу же, на самом первом уроке, предлагают не только понимать и говорить на незнакомом языке, но и читать, и даже писать на нем.

Для ребёнка, который первый раз в жизни услышал слова нового, незнакомого ему языка – это просто невыполнимая задача. Ведь перед тем, как что-то сказать на иностранном языке – ребенку нужно СТО раз услышать!

Поэтому, в основном, дети, которые столкнулись с незнакомым языком впервые в жизни – просто молчат.

Причём, если учесть то, что в английском языке читаются не все звуки, становится вполне очевидно, что на освоение чтения ребенку может понадобиться достаточно много времени. Времени, которое в нашей школьной системе просто незапланированно!

Школьная программа такова, что ребёнок, у которого нет совершенно никакой языковой практики, окажется полностью не готов к урокам английского. И, как следствие – будет отставать по предмету. Несмотря на то, что в этом совершенно нет его вины… Это печально, но это реальность.

А теперь представьте ситуацию: ребёнок уже много раз слышал английский язык и успел привыкнуть к нему.

Ему читали английские книжки, он играл в игры на английском, делал различные творческие занятия, словом – он адаптировался к языку…

Даже если он не помнит выученных слов и фраз – они ему всё равно знакомы и находятся в его пассивном запасе, поэтому он будет с лёгкостью произносить их, с самых первых уроков.

Особенно, если ребёнок уже немного говорит!

Определенно, ему не составит большого труда научиться читать и писать по-английски.  У такого ребёнка сразу же будет формироваться установка «я могу» и он будет получать хорошие оценки, и радовать ими своих родителей.

Родители могут сами подготовить ребёнка к школе, по английскому языку. Более того – они просто должны это сделать!

В противном случае у ребенка просто не будет достаточно времени для освоения языка, в пределах насыщенной школьной программы.

И, поверьте – лучше помочь ребенку сейчас, когда для этого есть время и возможности, чем в последующем платить немалые деньги репетиторам, которые будут делать вместе с ним домашнее задание.

Любой родитель может подготовить своего ребенка к школе самостоятельно. Любой. Даже в том случае, если он сам языком не владеет. В моей практике таких родителей большинство. И незнание языка совершенно не мешает им успешно обучать собственных детей.

Более того: обучая своих детей родители сами осваивают английский язык быстро и без нудных зубрежек, просто играя со своими детьми.

Вы думаете это невозможно? Отнюдь. В этом нет ничего сложного. Нужно просто заниматься по эффективным и передовым методикам, подходить к делу с энтузиазмом и делать это на регулярной основе. Намного лучше проводить занятия по 10-20 минут 5 дней в неделю, чем два раза по часу.

Все, что вам на самом деле нужно – просто принять решение помочь своему ребенку сейчас. Подарить ему то время, которое он сможет провести, играя со своими друзьями во дворе, вместо того чтобы проводить все вечера с книжками и тетрадями. Подарить ему часть детства, ту, яркую и незабываемую, которую потом он будет вспоминать всю свою оставшуюся жизнь.

Как это сделать?

Несколько рекомендаций по организации занятий английского языка:

Во-первых, надо с чего-то начать. Есть мультфильмы, обучающие занятия онлайн и другие вспомогательные методы, которые вы можете для этого использовать.

Подробнее о таких методах вы можете прочитать в моей статье «Топ 5 способов эффективного обучения ребенка английскому языку с помощью сети интернет».

Во-вторых, безусловно, необходимо практиковать живую разговорную речь. Это основа основ. Чтобы разговаривать на языке, необходимо на нем говорить, как бы банально это не звучало.

Именно отсутствие разговорной практики является камнем преткновения для тех же программистов, неплохо знающих технический английский, но совершенно неспособных поддерживать более-менее беглый диалог.

Последовательность и регулярность.

Родителям, которые самостоятельно занимаются с ребенком английским языком, не следует забывать, что маленький ученик не сможет выдержать урок в 40-60 минут три раза в неделю - он будет отвлекаться, не сможет усвоить материал, а через пару дней и вовсе позабудет половину. Лучше занимайтесь по 15-20 минут, но каждый день. Таким образом, Вы будете постоянно закреплять изученное, систематизируете сведения, а малыш совсем не будет утомляться! Запомните, что главное правило обучения - последовательно излагать необходимый материал.

Естественность.

В обществе уже давно бытует мнение о том, что занятия английским с ребенком дошкольного возраста отнимают у него прекрасное детство. На самом деле все зависит от организации занятий. Если процесс обучения проходит естественно, ребенок не почувствует лишней нагрузки. Помните, для дошкольников игра- главный источник получения знаний. После занятий на компьютере Вы можете поиграть с Вашим чадом - разыграть сценки, повторяя задания из программы, научить любимые игрушки новым словам и правилам, которые узнал Ваш малыш, нарисовать вместе сюжет из программы и подписать предметы на рисунке. Не бойтесь фантазировать!

Настойчивость

Родители с самого начала должны быть настроены на первые неудачи и никогда не отчаиваться. Наберитесь терпения, не ждите моментального результата и не бросайте начатое. Если выбранная методика обучения ребенку почему-то не нравится, не нужно на ней настаивать, чтобы не отбить у маленького ученика «охоту к знаниям». Следует просто заинтересовать ребенка чем-то новым, найти иной подход. Прислушивайтесь к ребенку: что ему интересно, чем он увлекается. Это поможет Вам найти правильный путь к обучению малыша. Не забывайте одобрять, поощрять и хвалить малыша за любой, пусть совсем небольшой, успех! В качестве награды Вы можете предложить, например, поход в музей или просмотр мультфильма на английском языке. Это станет дополнительным стимулом для маленького ученика.