СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал для обследования дисграфии (карточки)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический материал для обследования дисграфии (карточки)»

Карточка 1

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: просмотри ряды букв по порядку. Подчеркни: все буквы Г – одной чертой; все буквы П – двумя чертами; все буквы Т – тремя чертами.

КСТПГУНТРОИЛППЗГХТВПРОШЛНГОУТП

ГМТИПУВЧХГДБТТАПУГКБЮДМБПГОТЦГ

ШТПЫЧТГЛДБКАПОРГЬХТБЮЛТТЫВСНГР

ФЫУТИПТСГКББМИПЩЗЖГЮБТРГНКЙНМЭ

ПИМТЬОРГВППДБМНПУГОЛШСМИТГПТШ

ЧТГЛДБПАУГМИТПБДПОГЩДКГОДТИЛПБ

ДГРТТМИПНКПБДЖЮКГСМДДТГПОЛГКГЬ

ТДБОШГКАЕРГГСМПРОТДЛБТОТУГЧИНПТ

ВРЕМЯ_____________

КОЛИЧЕСТВО ПРОПУЩЕННЫХ БУКВ: Т _________; П ________; Г __________

КОЛИЧЕСТВО НЕПРАВИЛЬНО ПОДЧЕРКНУТЫХ БУКВ: Т _________; П ________; Г __________; др._________






























Карточка 2

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: заполни по образцу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

)

+

^

(



2

1

4

6

3

5

2

1

3

4

2

1

3

1

2

3

1

4

2

6























3

1

5

4

2

7

4

6

9

2

5

8

4

7

6

1

8

7

9

4























1

8

2

9

7

6

5

4

7

3

6

8

5

9

4

1

6

8

9

3























9

1

5

8

7

6

9

7

8

2

4

8

2

4

8

3

5

6

7

1























Время __________________ Количество ошибок _____________________

Количество заполненных фигур ____________________________





Карточка 3

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: среди букв спрятались названия птиц. Найди и подчеркни их.

ВПЗЯБЛИКГОГРАЧЗДЛЖУРАВЛЬЩДПСКВОРЕЦДЮКУКУШКАХЖЗВОЛАСТОЧКА













































Карточка 4

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: найди и подчеркни слова, обозначающие родственников.

ДЖИОТЕЦВЧСБРАТИМГОМАТЬДЖУЕНПСЕСТРАЫОДЛДОЧЬИТОСЫНТ

ПРБАБУШКАВПРВНУКТОЛСМУЖТОЛДУЖЕНАРОЛНЫВНУЧКАТРТЧТЁТЯРОЮДНПАПЛЕМЯННИКМСДЯДЯЗИ























Карточка 5

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: найди и подчеркни слова, называющие посуду.

ВОРНСАХАРНИЦАСВДОАЖБДЮАБЛЮДЦЕЧУЧАЙНИКОЛВДКАСТРЮЛЯДВМАПОЛОВНИКЫПЖДКЩЛОВСКОВОРОДАЛАТАРЕЛКАЧЖДКВПСТАНСТАКАНЗХУДМИСКАУЛРАПРЛНОЖИКЩВДЛЫИСЛОЖКАВЗДЛЕБНИЦАВИЛКАЗКОВШИК



Карточка 5

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: найди и подчеркни слова, называющие здания, заведения.

КПРВБАССЕЙНОУВШЛАШКОЛАЩДЕОАТТЕАТРХЖЗЕДПЗАВОДЕУНГВФАБРИКАНЕУГОАЦЕРКОВТРИАЦИРКЩЛШЕОСТАДИОНЦГОСТИНИЦАХЭЕМУЗЕЙЗЖКЗООПАРКЬТЙЦУАРНЛПОЛИКЛИНИКАРНГАУРЕСТОРАНМЕУКГАШОЛЕЩДМАГАЗИНЗПУПАРИКМАХЕРСКАЯПРНЕКБИБЛИОТЕКА















Карточка 6

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: составь слова из данных букв.

ААЛТРЕК ____________________________

ШКААЧ_____________________________

КОЖАЛ _____________________________

ИЛВАК ______________________________

ДМОНЧЕА___________________________

ЛДЮЕЦБ ____________________________

Инструкция: найди лишнее слово и зачеркни его.











































Карточка 7

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: зашифруй слова с помощью данного шифра.

С И Р У Л Т З А Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образец: АРБУЗ - 83947

СТУЛ _____________________

БЛУЗА _____________________

ЗУБ ______________________

ЛИСТ ______________________

БАЗАР ____________________

ТАЗ ________________________

САЛАТ ______________________










































Карточка 8

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: прочитай слова справа налево и запиши их в обычном порядке.

ЦЕТО _______________________

АРТСЕС ________________________

ЬТАМ _______________________

ЯЬВОНЫС ______________________

ЯДЯД _______________________

АКШУБАБ ______________________

ЯЬТАРБ ______________________

АКШУДЕД ______________________

ЯЬМЕС _______________________

КИННЯМЕЛП ____________________













































Карточка 9

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: вставь пропущенное слово.

  1. Зима, _________________, лето, осень.

  2. Утро, день, _______________, ночь.

  3. Вторник, среда, четверг, __________________.

  4. Суббота, ____________________, понедельник, вторник.

  5. Август, сентябрь, _________________, ноябрь.

  6. ___________________, апрель, май, июнь.

  7. Суббота, воскресенье, __________________, вторник.

  8. Вчера, ______________, завтра, послезавтра.








































Карточка 10

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: угадай название целого по его частям. Запиши.

  1. Перья, клюв, крылья, хвост _________________________________________

  2. Ствол, корни, листья, ветви _________________________________________

  3. Грива, копыта, хвост, ноги ___________________________________________

  4. Кабина, кузов, руль, колеса _________________________________________

  5. Чешуя, плавники, жабры, хвост ______________________________________

  6. Шнурки, подошва, каблук, голенище __________________________________

Страницы, корешок, обложка, тексты _________________________________









































Карточка 11

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: допиши обобщающее слово.

  1. Джинсы, рубашка __________________________________________________

  2. Сахарница, блюдце ________________________________________________

  3. Кроссовки, сапоги _________________________________________________

  4. Грабли, вилы _____________________________________________________

  5. Черника, малина __________________________________________________

  6. Кит, жираф _______________________________________________________











































Карточка 12

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: найди и зачеркни лишнее слово на строке.

  1. Апельсин, лимон, морковь, груша.

  2. Крот, заяц, лось, грач.

  3. Тумбочка, стакан, кресло, стол.

  4. Дождь, град, водопад, снег.

  5. Лопата, нож, ложка, вилка.

  6. Трамвай, автобус, метро, светофор.

  7. Дуб, сосна, клен, береза.

  8. Ирина, Татьяна, Алексей, Ольга.








































Карточка 13

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: вставь нужные предлоги.

  1. Вчера … нам приехали гости … Москвы.

  2. … обед подали котлеты … рисом.

  3. Дорога ... деревню идет … лес.

  4. Котенок закатил клубок … диван.

  5. … мосту мчались машины.

  6. Яркая лампа висела … столом.











































Карточка 14

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: допиши предложения.

  1. У Володи карие глаза, а у его сестры Лены … ________________________ .

  2. У Никиты много солдатиков, а у друга Павла … ______________________ .

  3. У Людмилы костюм Снегурочки, а у Андрюши … ______________________ .

  4. Федя сделал модель аэроплана, а Егор … ____________________________ .

  5. Мама посадила на даче яркие цветы, а отец … _______________________ .

  6. У клёнов красивые листья, а у сосен … _______________________________ .











































Карточка 15

Фамилия, имя учащегося________________________________________ класс ______________________________дата________________________

Инструкция: вставь подходящие по смыслу прилагательные.

Осень.

Наступила … осень. Реже выглядывает из-за …

туч … солнышко.

Дуют … ветры. Часто льют … дожди.

Осень украсила лес … одеянием. Под ногами шуршат … листья.

Все деревья в … нарядах.