Орлова Наталья Леонидовна, преподаватель
МБУ ДО «Уярская детская школа искусств»
отделение раннего эстетического развития
«Академия Филиппок»
Методический материал: «Изобразительное искусство» (6лет)
Тема: Рисования: «Весёлый клоун»
Цель: овладение умениями изображать в рисунке фигуру человека, подбирая цветосочетание в соответствии с характером образа.
Задачи:
- закрепить умения передавать в рисунке характерные особенности человека:
строение тела, характер;
-научить передавать замысел рисунка цветом, изображать улыбающегося человека;
- развивать интерес к изобразительной деятельности,
- прививать эстетические чувства.
Предварительная работа:
-беседа о цирке
-просмотр мультфильма «Приключения фунтика»
-рассматривания иллюстраций клоунов
Материал:
гуашь, акварельные краски
кисточки №1, 2,3,4,
тряпочка для кисточек
непроливайка
альбомный лист
цветные карандаши
Загадки:
На нём рыжий паричок.
То смеётся он, то плачет
По арене резво скачет
Красный нос кудряшки
Все всегда над ним смеются
Ну, а он не плачет
Беседа с детьми
В цирке грустно или весело, почему?
Покажите, что вы делаете, когда вам весело?
Кто в цирке самый весёлый и смешной?
Показ иллюстраций клоунов.
Дети рассматривают клоунов.
Чем необычен костюм клоуна? Ответы детей-(яркий, разноцветный, с большим бантом, с длинными рукавами, в смешных штанах и ботинках, с большим и пышным воротником, с огромными пуговицами и заплатками, большой бант, большая кепка, смешной колпак, с большим красным помпоном нос.
Обратите внимание на лицо клоуна. Как можно его изобразить? (с широкой улыбкой на лице).
Показ с разъяснением.
Сначала мы рисуем голову клоуна отступив немного места сверху и оставляем для высыхания. Переходим к фигуре.
Теперь рисуем костюм клоуна. Костюм у клоуна яркий, разделён на две части, одна половина одного цвета, а другая другого цвета. Рисуем башмачки.
Голова подсохла. Теперь можно нарисовать ему лицо (глазки, носик, и весёлую смешную улыбку)
Нарисуем ему разноцветные или рыжие волосы. На голову оденем ему колпачок или шляпку.
Когда костюм подсох можно нарисовать пуговицы, орнамент
(полосками, горошками, цветочками)
Сейчас вы подумайте, чем бы вы хотели изобразить клоуна. Может быть, карандашами или гуашью? Или красками?
Давайте приступим к рисованию весёлого клоуна в ярком костюме! Возможно, он будет жонглировать обручами или шариками.
Подумайте какое действие будет выполнять ваш клоун. Выбирайте яркие цвета красок или карандашей.
Теперь приступайте к работе,
а я вам буду помогать.
Ребята, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов.
Дети рассказывают о своём клоуне. Придумывая своему клоуну смешное имя.
Молодцы!
Отличная работа!
У вас получились замечательные клоуны - весёлые и забавные.
Каждый из вас старался изобразить клоуна в ярком костюме, смешных
башмачках и разных шляпках.