СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал к тексту варианту 35 из сборника И.П.Цыбулько. 2018 год. Примерный круг проблем, авторская позиция, аргументы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал к тексту варианту 35  из сборника И.П.Цыбулько предназначен для учащихся и учителя. В предлагаемом материале указан  примерный круг проблем, авторская позиция, аргументы.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 35»

Вариант 35. 

Текст


(1)Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (3)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)О первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки... (6)Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно, отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память - не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого "человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13) Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство - родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений. (23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти. (25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29) Он всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (30) Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым... (31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память-это то, что спаслось. (По Д.А. Гранину)

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1.Проблема роли памяти в жизни человека. (Какова роль памяти в жизни человека, в чем ценность памяти?)

Ценность памяти в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». 

2. Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом. (Почему человеку важно сохранять память о прошлом?)

С появлением всего нового в жизни человека стирается память о его прошлом, и, чтобы не прервать связь со своим прошлым, нужно сохранить память.

3. Проблема борьбы с забвением. (Почему и как нужно бороться с забвением?)


Человеку свойственно забывать все, что с ним происходило, поэтому люди пытаются бороться  с забвением, восстанавливая память о прошлом, создавая произведения о своем детстве, сохраняя старые вещи.







Просмотр содержимого презентации
«35»

Пишем сочинение вместе И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык2018

Пишем сочинение вместе

И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык2018

Примерный круг проблем Авторская позиция 1.Проблема роли памяти в жизни человека. (Какова роль памяти в жизни человека, в чем ценность памяти?) Ценность памяти в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».  2. Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом. (Почему человеку важно сохранять память о прошлом?) С появлением всего нового в жизни человека стирается память о его прошлом, и, чтобы не прервать связь со своим прошлым, нужно сохранить память. 3. Проблема борьбы с забвением. (Почему и как нужно бороться с забвением?) Человеку свойственно забывать все, что с ним происходило, поэтому люди пытаются бороться  с забвением, восстанавливая память о прошлом, создавая произведения о своем детстве, сохраняя старые вещи.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1.Проблема роли памяти в жизни человека. (Какова роль памяти в жизни человека, в чем ценность памяти?)

Ценность памяти в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». 

2. Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом. (Почему человеку важно сохранять память о прошлом?)

С появлением всего нового в жизни человека стирается память о его прошлом, и, чтобы не прервать связь со своим прошлым, нужно сохранить память.

3. Проблема борьбы с забвением. (Почему и как нужно бороться с забвением?)

Человеку свойственно забывать все, что с ним происходило, поэтому люди пытаются бороться  с забвением, восстанавливая память о прошлом, создавая произведения о своем детстве, сохраняя старые вещи.

Проблема роли памяти в жизни человека

Проблема роли памяти в жизни человека

  • Проблему роли памяти в жизни человека рассматривали многие русские писатели и культурные деятели. В произведении "И дольше века длится день" Чингиз Айтматов рассказывает легенду о манкурте. Жуаньжуан уничтожали память пленным,надевая им на голову кусок сыромятной верблюжьей кожи. Человек после такой процедуры терял рассудок и становился манкуртом-человеком,который не знал кто он,откуда, выполнял наиболее грязную работу. Манкурт,которого нашла родная мать,не узнал её и под давлением жуаньжуанов убил её,выстрелив из лука.
Проблема роли памяти в жизни человека

Проблема роли памяти в жизни человека

  • В произведении Виктора Астафьева «Зачем я убил коростеля?» рассказчик повествует нам историю о том, как он в детстве по своей несмышлености убил коростеля, который был без лапки. И, даже спустя сорок лет, рассказчик каждое начало лето, слыша скрип коростеля, вспоминает этот случай и мучает себя только одним вопросом: «Зачем я убил коростеля?» Автор хочет донести до читателей, что, совершив ошибку, воспоминания о ней могут преследовать тебя всю жизнь. 
Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом

Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом

  • А. П.Чехов в своей пьесе «Вишневый сад» рассуждает о проблеме сохранения памяти о прошлом. Ведь вишневый сад для героев пьесы – не просто участок с плодовыми деревьями, не некая материальная ценность, которую можно отдать или купить, это воспоминания о прошлом. Однако Раневская и Гаев продают его, уничтожая память. О прошлом. Герои легко и быстро возвращаются к привычному образу жизни и своим настоящим заботам, стерев воспоминания о прошлом.
Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом

Проблема необходимости сохранять и восстанавливать память о прошлом

  • В романе романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» главному герою, Илье Ильичу, снится сон о его детстве, когда он, беззаботный мальчишка, резвился у себя в усадьбе, о нём заботились мама и няня. Эти воспоминания греют ему душу, он дорожит памятью о прошлом. 
Проблема борьбы с забвением

Проблема борьбы с забвением

  • В.Г. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь.
Проблема борьбы с забвением

Проблема борьбы с забвением

  • В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг.
Для какой темы уместен данный аргумент?

Для какой темы уместен данный аргумент?

  • В стихотворении А.Т. Твардовского «Есть имена и есть такие даты…» л ирический герой остро ощущает свою вину и всего поколения перед погибшими героями. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом — судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы, радоваться праздникам, трудиться в будни. Но погибших уже не воскресить. Они отдали свои жизни за счастье будущих поколений, и память о них вечна, бессмертна. Тут не нужны громкие фразы и хвалебные речи. Но мы каждую минуту должны помнить о тех, кому обязаны жизнью. Погибшие герои не ушли бесследно, они будут жить в наших потомках, в будущем. Тема исторической памяти звучит у Твардовского также в стихотворениях «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые», «Я знаю: никакой моей вины…».
Для какой темы уместен данный аргумент?

Для какой темы уместен данный аргумент?

  • Сегодня для нас очень важно воспитание памяти. В своём романе «Рой» С. А. Алексеев пишет о жителях российской деревни Стремянки, которые отправились в Сибирь в поисках лучшей жизни. Более трёх четвертей века стоит в Сибири новая Стремянка, а люди помнят её, мечтают вернуться на свою родину. Но молодёжь не понимает своих отцов и дедов. Поэтому Заварзин с трудом упрашивает своего сына Сергея съездить в прежнюю Стремянку. Эта встреча с родной землёй помогла Сергею прозреть. Он понял, что причины неудач и разлады в его жизни были от того, что не чувствовал он под собой опоры, не было у него своей Стремянки.
Для какой темы уместен данный аргумент?

Для какой темы уместен данный аргумент?

  • Анализ детских воспоминаний помог герою повести М. Горького «Детство» в сложные моменты своей жизни осознавать, что его существование не так ужасно, как кажется, и каждый из нас способен сделать свою жизнь лучше. У своей бабушки научился Алеша бескорыстной любви, состраданию, бесстрашию и позже, вспоминая моменты проявления этих чувств, герой понимал, что способен на многое – к тому же, он без труда и с большим счастьем мог отдавать любовь. Воспоминания о детстве, о бабушке, о «свинцовых мерзостях» жизни и о тех, кто их скрасил, помогли М.Горькому написать чудесную повесть о своем детстве, а это, наверное, самое лучшее, что можно сделать под влиянием воспоминаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!