СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал к тексту варианту 36 из сборника И.П.Цыбулько. 2018 год. Примерный круг проблем, авторская позиция, аргументы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал к тексту варианту 36  из сборника И.П.Цыбулько предназначен для учащихся и учителя. В предлагаемом материале указан  примерный круг проблем, авторская позиция, аргументы.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 36»

Просмотр содержимого презентации
«Вариант 36 2018»

Пишем сочинение вместе Вариант 36 И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык2018

Пишем сочинение вместе

Вариант 36

И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык2018

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема отношения к учебе, к науке. (Как нужно относиться к учебе, к науке?) Те, кто занимается учебой, наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ. 2. Проблема выбора профессии, своего жизненного пути. (Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути?) Человек должен самостоятельно, очень ответственно подходить к выбору своей профессии, своего жизненного пути, чтобы не заниматься всю оставшуюся жизнь делом, которое он не любит. 3. Проблема отношения к проявлению невежества и лени. (Как люди относятся к проявлению невежества и лени?) К невеждам и лентяям отношение у людей нетерпимое: человек невежественный и ленивый не располагает к себе, не вызывает ни у кого доверия. 

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема отношения к учебе, к науке. (Как нужно относиться к учебе, к науке?)

Те, кто занимается учебой, наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ.

2. Проблема выбора профессии, своего жизненного пути. (Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути?)

Человек должен самостоятельно, очень ответственно подходить к выбору своей профессии, своего жизненного пути, чтобы не заниматься всю оставшуюся жизнь делом, которое он не любит.

3. Проблема отношения к проявлению невежества и лени. (Как люди относятся к проявлению невежества и лени?)

К невеждам и лентяям отношение у людей нетерпимое: человек невежественный и ленивый не располагает к себе, не вызывает ни у кого доверия. 

Консультация +

Консультация +

  • Для формулировки проблемы надо понять, каким должен быть студент, как он должен относиться к своему основному труду – приобретению знаний для будущей полезной для общества деятельности. Сочинение можно начать так: «Русский классик А.П. Чехов затрагивает проблему отношения к учению».
Консультация +

Консультация +

  • Кратко ответив на вопросы: О чем рассказывает автор? Как относятся к учению студенты? – можно получить комментарий , который выглядит примерно так: «В тексте говорится о том, как студент, который не смог с первого раза сдать экзамен, приходит сдавать его снова. Преподаватель, зная все оправдательные аргументы студентов, предлагает серьезнее отнестись к экзаменам. Другой студент просит помочь в написании диссертации». 
Консультация +

Консультация +

  • Когда раскрываем позицию рассказчика, обращаем внимание на то, чтό он утверждает, например: «Рассказчик-преподаватель утверждает, что в ходе обучения человек должен проявлять самостоятельность, должен относиться к учению творчески».
Консультация +

Консультация +

  • Собственное отношение к позиции рассказчика надо пояснить, например: «С таким утверждением я согласна. На любой ступени обучения – будь то ученик или студент – человек должен быть ответственным всегда. У многих обучающихся найдется немало причин неуспеваемости. Но нужно честно преодолевать трудности обучения, не откладывать учебную работу на потом, не накапливать незнание, которое потом может превратиться в значительные неудачи на экзаменационных испытаниях».
Консультация + Читательский аргумент №1 может выглядеть так : «Не желающим повышать образовательный уровень показан главный герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков. Он не привык трудиться, поэтому для него учение – тяжёлое занятие. О самостоятельности, о настойчивом и творческом отношении к занятиям и речи не идет. Митрофанушка не знал самого элементарного. Когда его спросили, какой частью речи является слово «дверь», он вместо ответа спросил, какая дверь. Он рассуждал так: та, которую навесили, является именем прилагательным, потому что она приложена к своему месту. А вот дверь у чулана будет именем существительным, потому что пока еще не навешена».

Консультация +

  • Читательский аргумент №1 может выглядеть так : «Не желающим повышать образовательный уровень показан главный герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков. Он не привык трудиться, поэтому для него учение – тяжёлое занятие. О самостоятельности, о настойчивом и творческом отношении к занятиям и речи не идет. Митрофанушка не знал самого элементарного. Когда его спросили, какой частью речи является слово «дверь», он вместо ответа спросил, какая дверь. Он рассуждал так: та, которую навесили, является именем прилагательным, потому что она приложена к своему месту. А вот дверь у чулана будет именем существительным, потому что пока еще не навешена».

Консультация +

Консультация +

  • Читательский аргумент №2 может быть, например, таким: «Серьезным, ответственным отношением к учебе отличался мальчик – главный герой автобиографического рассказа В. Распутина «Уроки французского». Он рос «башковитым», как его в деревне называли, учился хорошо, целеустремленно. Несмотря на тяжелые условия жизни после войны, вдали от семьи, в районной школе, он продолжал интересоваться знаниями. Только в изучении французского языка его подводило произношение. Когда учительница иностранного языка Лидия Михайловна решила проводить дополнительные занятия, он согласился. Интерес к знаниям, несмотря на материальные трудности, у мальчика не угасал».
Консультация +

Консультация +

  • Думая над выводом, ответьте на вопрос: что должно проявиться в характере человека во время обучения? Ответить можно так: «Итак, во время получения образования человек должен проявлять желание систематически тренироваться, стремиться к самостоятельному поиску, к развитию творческого «я».
Проблему отношения к образованию мы видим и в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Слова, сказанные главным героем Митрофанушкой: «Не хочу учиться, а хочу жениться», давно записаны в крылатые фразы и означают нежелание учиться и узнавать что-то новое. Митрофан - глупый и неграмотный человек.
  • Проблему отношения к образованию мы видим и в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Слова, сказанные главным героем Митрофанушкой: «Не хочу учиться, а хочу жениться», давно записаны в крылатые фразы и означают нежелание учиться и узнавать что-то новое. Митрофан - глупый и неграмотный человек.
Проблема выбора профессии, жизненного пути Аргумент к сочинению ЕГЭ из романа Л. Улицкой
  • Проблема выбора профессии, жизненного пути Аргумент к сочинению ЕГЭ из романа Л. Улицкой "Зелёный шатер." Миха, очень добрый, честный и искренний человек, находит радость в помощи людям. Окончив филологический факультет, парень увлекается дефектологией и «учит русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей». Несмотря на спартанские условия и маленькую зарплату, он переезжает в Подмосковный интернат для глухонемых детей. Жизненный путь, который он для себя выбирает, делает его счастливым, ведь «его интерес к дефектологии шел из самой глубины личности, от его дара эмпатии». Он неделями не выезжает из интерната, придумывая новые методики преподавания, дети любят его, а он с радостью дарит им свою любовь. К сожалению, жизнь вносит свои коррективы: Миху увольняют за чтение запрещенной литературы. Чутье к языку и любовь к литературе помогают найти себя в новом деле. Миха начинает заниматься самиздатом и становится соавтором литературной газеты. Новое дело увлекает его, он чувствует важность своей работы.
Так, в произведении «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова главный герой Чацкий учился за границей. Возвратившись в Москву, он показывает окружающим совершенно отличный от их взгляд на мир, выражает решительно новые идеи. Нам становится ясно, что он – один, кто может благодаря своим убеждениям и знаниям смотреть на высшее общество того времени рассудительно. Если сравнивать Чацкого с Репетиловым или Молчалиным, то последние только способны повторять мнения людей, которые выше их по социальному положению. У них нет образования, поэтому им сложно принять, а тем более понять передовые идеи и мысли Чацкого.
  • Так, в произведении «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова главный герой Чацкий учился за границей. Возвратившись в Москву, он показывает окружающим совершенно отличный от их взгляд на мир, выражает решительно новые идеи. Нам становится ясно, что он – один, кто может благодаря своим убеждениям и знаниям смотреть на высшее общество того времени рассудительно.
  • Если сравнивать Чацкого с Репетиловым или Молчалиным, то последние только способны повторять мнения людей, которые выше их по социальному положению. У них нет образования, поэтому им сложно принять, а тем более понять передовые идеи и мысли Чацкого.