СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал по русскому языку. Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 10 вопросов.В каждом вопросе предлагается по 4 варианта ответа.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал по русскому языку. Контрольная работа»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ КО ПОО «КИТиС»

М.А.Пашковский

«_____»_________ 2019 г.







КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(выходного контроля уровня знаний и компетенций обучающихся)

по учебной дисциплине «Русский язык»
















Калининград

2019







Рассмотрено и согласовано

на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

Протокол № от « » г.

Председатель ПЦК Григорян Н.А. __________


Утверждаю:

«___» ___________ 201 г.

Заместитель директора по УМР

Урывская Л.С. _______



Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык» для профессий среднего профессионального образования составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО:







Составитель: преподаватель русского и литературы Григорян Н.А.







































  1. Общие положения


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык».

КОС включают контрольные материалы для проведения выходного контроля . КОСы разработаны на основании положений:

-основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки профессий и специальностей СПО

-программы учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык».

Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки.


Выходной контроль поможет выявить уровень подготовки обучающихся, остаточные знания по 7 разделам рабочей программы: Фонетика и орфоэпия, Лексика и фразеология, Морфемика и словообразование, Морфология, Орфография, Синтаксис, Пунктуация, а также контроль поможет вскрыть те проблемы, на которые стоит обратить внимание в процессе обучения дисциплине. Поэтому в тестовые задания включены вопросы, отражающие содержание данных тем.

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


- Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»).

- Устный опрос обучающегося:

1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- Выборочный диктант с языковым разбором.

- Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- Карточки с заданиями.

- Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- Аудирование.

- Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).

- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- Работа со словарями.

- Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).

- Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).

- Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

- Фронтальный опрос.

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- Построение диалогов разговорного стиля.

-Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство).

- Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- Фонетический разбор слова.

- Морфемный разбор слова.

- Орфоэпический анализ слова.

- Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя.

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися.

- Пунктуационный анализ предложения.

- Орфографический диктант.

- Изложение с элементами сочинения.

- Контрольный диктант.


- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- Участие в дискуссии.

- Речеведческий анализ текста.


- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

-использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- Участие в дискуссии.

- Выступление обучающихся с докладом, рефератом.

- Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка).

- Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ.

- Беседа с обучающимися.

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение).

- Тестирование.

-Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.).

- Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

- Практическое овладение диалогической формой речи.

- Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

- Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.


Знания:


- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

- Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Осознание цели и ситуации устного общения.

- Адекватное восприятие звучащей речи.

- Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

- Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

- Рецензирование.

- Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.



Вариант № 1

Инструкция: тест состоит из 10 вопросов. На его выполнение отводится 25 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.

К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.

1.Укажите, в каком ряду во всех словах правильно указано окончание имен существительных?

А) На песчаной отмели, от березовой роще, служил в армии.

Б) Забыл о грусти, стоял у знамени, подошел к кровате.

B) Зашел в магазины, любовь к Родине, попасть в пещеру.

Г) Завязать ленту, приятное знакомство, по высокой лестницы.

2. Укажите, в каком ряду во всех словах имен существительных пишется Н?

А) Ко(Н-НН)ица, пле(Н-НН)ик, масле(Н-НН)ица 

Б) Гости(Н-НН)ица, смышле(Н-НН)ость, родстве(Н-НН)ик

B) Листве(Н-НН)ица, свяще(Н-НН)ик, изгна(Н-НН)ик 

Г) Копче(Н-НН)ости, смышле(Н-НН)ость , варе(Н-НН)ик 

3.Укажите вариант, в котором сложное существительное пишется через дефис? 
А) (Электро)самовар 
Б) (Авиа)бандероль 
В) (Экс)президент 
Г) (Теле)фильм 

4.Укажите вариант, в котором окончание имени прилагательного пишется буква и?

А) Внешн..го мира
Б) К начинающ..му писателю

В) О поздн..м возвращении
Г) С высочайш..х гор

5.Укажите вариант, где в суффиксе имени прилагательного пишется буква е?

А)Вкрадч…вый

Б) Романчт…ческий

В) Коричн…ватый

Г) Увертл…вый


6.Укажите вариант, в котором сложное прилагательное пишется раздельно?


А) (Ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный

Б) (Плохо)скрываемый, (близ)лежащий, (ясно)видящий

В) (Пепельно)серый, (выпукло)вогнутый

Г) (Исторически)значимый


7. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова числительного.

А) Четырьмястами строчками

Б) Свыше пятисот шестидесяти тысяч километров

В) В тысяча девятьсот пятнадцатом году

Г) В двух тысячи двадцатом году


8. Укажите вариант, в котором необходимо раздельное написание местоимения?


А) (Ни)чего не осталось

Б) (Ни)чем не интересовался

В) (Не)чем заняться

Г) (Не)о(чем)переживать


9. Укажите вариант, в котором все слова заканчиваются на ЕТ?


А) Весел..т, танцу..т, лежит,

Б) Молч..т, душ..т, бес..т,

В) Люб..т, крош..т, исчеза..т

Г) Веша..т, дела..т, дума..т


10. К какой части речи принадлежит выделенная форма слова: « Рассказал интереснее всех»


А) Наречие

Б) Прилагательное

В) Причастие

Вариант № 2

Инструкция: тест состоит из 10 вопросов. На его выполнение отводится 25 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.

К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.

1.Укажите, в каком ряду во всех словах правильно указано окончание имен существительных?

А) На песчаной отмеле, от березовой роще, служил в армии.

Б) Забыл о грусти, стоял у знамени, подошел к кровате.

B) Подойти к лесу, любовь к Родине, побыть в центре.

Г) Завязать ленту, приятное знакомства, по высокой лестницы.

2. Укажите, в каком ряду во всех словах имен существительных пишется НН?

А) ко(Н-НН)ица, пле(Н-НН)ик, масле(Н-НН)ица 

Б) гости(Н-НН)ица, смышле(Н-НН)ость, родстве(Н-НН)ик

B) листве(Н-НН)ица, свяще(Н-НН)ик, изгна(Н-НН)ик 

Г) имени(Н-НН)ик, моше(Н-НН)ик , варе(Н-НН)ик 

3.Укажите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно?
A) (Авиа)бандероль 
Б) (Выставка)продажа 
В) (Северо)восток 
Г) (Вице)чемпион 

4.Укажите вариант, в котором окончание имени прилагательного пишется буква е?

А) Зимн..го сада

Б) Тёмн..го цвета

В) Открыт..й книгой
Г) У больш..го окна


5.Укажите вариант, где в суффиксе имени прилагательного пишется буква е?

А)Лен...вый

Б)Дожд…вые (облака)

В)Болтл…вый

Г)Забывч…вый


6.Укажите вариант, в котором сложное прилагательное пишется слитно?

А) (Трудно)доступная вершина, (военно)воздушный

Б) (Лето)писный, (тридцати)километровый, (ярко)пунцовый

В) (Кругло)суточный, (лево)сторонний, (светло)волосый

Г) (Черно)белый, (всемирно)известный, (русско)английский


7.Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова числительного.


А) Пятитысячная купюра

Б) До две тысячного года

В) Полтораста лет

Г) Сто пятьдесят листов


8. Укажите вариант, в котором необходимо слитное написание местоимения?


А) (Не)сколько лет

Б) Не(с)кем поговорить

В) Ни(у)кого не спросил

Г) Сколько(то) в Калининграде


9. Укажите вариант, в котором все слова заканчиваются на ИТ?


А) Весел..т, танцу..т, лежит,

Б) Молч..т, душ..т, бес..т,

В) Люб..т, крош..т, исчеза..т

Г) Веша..т, беж..т, люб..т


10. К какой части речи принадлежит выделенная форма слова: « Рассказ интереснее всех других»


А) Наречие

Б) Прилагательное

В) Причастие






Ответы к выходной контрольной работе

по Русскому языку


Вариант №1

вопроса

Правильные ответы

Тема

1

В

Правописание окончания имен существительных

2

Г

Правописание суффиксов имен существительных

3

В

Правописание сложных имен существительных

4

Г

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

5

В

Правописание суффиксов имен прилагательных

6

Б

Правописание сложных имен прилагательных

7

Г

Правописание числительных

8

Г

Правописание местоимений

9

Г

Правописание глагола

10

Б

Правописание наречия



Критерии оценок:

10 правильных ответов – «5»

7-9 правильных ответов – «4»

6 правильных ответов – «3»



Ответы к выходной контрольной работе

по Русскому языку

Вариант №2

вопроса

Правильные ответы

Тема

1

В

Правописание окончания имен существительных

2

В

Правописание суффиксов имен существительных

3

А

Правописание сложных имен существительных

4

А

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

5

Б

Правописание суффиксов имен прилагательных

6

В

Правописание сложных имен прилагательных

7

Б

Правописание числительных

8

А

Правописание местоимений

9

Б

Правописание глагола

10

А

Правописание наречия



Критерии оценок:

10 правильных ответов – «5»

7-9 правильных ответов – «4»

6 правильных ответов – «3»



Преподаватель ___________________ Григорян Н.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!