МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ КО ПОО «КИТиС»
М.А.Пашковский
«_____»_________ 2019 г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(выходного контроля уровня знаний и компетенций обучающихся)
по учебной дисциплине «Русский язык»
Калининград
2019
Рассмотрено и согласовано на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин Протокол № от « » г. Председатель ПЦК Григорян Н.А. __________ | | Утверждаю: «___» ___________ 201 г. Заместитель директора по УМР Урывская Л.С. _______ |
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык» для профессий среднего профессионального образования составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
Составитель: преподаватель русского и литературы Григорян Н.А.
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык».
КОС включают контрольные материалы для проведения выходного контроля . КОСы разработаны на основании положений:
-основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки профессий и специальностей СПО
-программы учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык».
Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки.
Выходной контроль поможет выявить уровень подготовки обучающихся, остаточные знания по 7 разделам рабочей программы: Фонетика и орфоэпия, Лексика и фразеология, Морфемика и словообразование, Морфология, Орфография, Синтаксис, Пунктуация, а также контроль поможет вскрыть те проблемы, на которые стоит обратить внимание в процессе обучения дисциплине. Поэтому в тестовые задания включены вопросы, отражающие содержание данных тем.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | - Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»). - Устный опрос обучающегося: 1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. 2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации. |
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | - Выборочный диктант с языковым разбором. - Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. - Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. |
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | - Карточки с заданиями. - Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. |
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | - Аудирование. - Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося). - Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. |
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | - Работа со словарями. - Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля). - Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья). - Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. - Фронтальный опрос. |
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | - Построение диалогов разговорного стиля. -Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство). - Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения. |
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | - Фонетический разбор слова. - Морфемный разбор слова. - Орфоэпический анализ слова. - Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя. |
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | - Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися. - Пунктуационный анализ предложения. - Орфографический диктант. - Изложение с элементами сочинения. - Контрольный диктант. |
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | - Участие в дискуссии. - Речеведческий анализ текста. |
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | - Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование. |
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; | - Участие в дискуссии. - Выступление обучающихся с докладом, рефератом. - Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка). - Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ. - Беседа с обучающимися. |
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; | - Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение). - Тестирование. -Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи. |
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; | - Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.). - Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. - Практическое овладение диалогической формой речи. - Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). |
| - Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. |
| - Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. |
Знания: | |
- связь языка и истории, культуры русского и других народов; | - Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья). |
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | - Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). - Восстановление деформированного текста повествовательного характера. |
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | - Осознание цели и ситуации устного общения. - Адекватное восприятие звучащей речи. - Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. |
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | - Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий). |
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | - Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. - Рецензирование. - Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. |
Вариант № 1
Инструкция: тест состоит из 10 вопросов. На его выполнение отводится 25 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.
К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.
1.Укажите, в каком ряду во всех словах правильно указано окончание имен существительных?
А) На песчаной отмели, от березовой роще, служил в армии.
Б) Забыл о грусти, стоял у знамени, подошел к кровате.
B) Зашел в магазины, любовь к Родине, попасть в пещеру.
Г) Завязать ленту, приятное знакомство, по высокой лестницы.
2. Укажите, в каком ряду во всех словах имен существительных пишется Н?
А) Ко(Н-НН)ица, пле(Н-НН)ик, масле(Н-НН)ица
Б) Гости(Н-НН)ица, смышле(Н-НН)ость, родстве(Н-НН)ик
B) Листве(Н-НН)ица, свяще(Н-НН)ик, изгна(Н-НН)ик
Г) Копче(Н-НН)ости, смышле(Н-НН)ость , варе(Н-НН)ик
3.Укажите вариант, в котором сложное существительное пишется через дефис?
А) (Электро)самовар
Б) (Авиа)бандероль
В) (Экс)президент
Г) (Теле)фильм
4.Укажите вариант, в котором окончание имени прилагательного пишется буква и?
А) Внешн..го мира
Б) К начинающ..му писателю
В) О поздн..м возвращении
Г) С высочайш..х гор
5.Укажите вариант, где в суффиксе имени прилагательного пишется буква е?
А)Вкрадч…вый
Б) Романчт…ческий
В) Коричн…ватый
Г) Увертл…вый
6.Укажите вариант, в котором сложное прилагательное пишется раздельно?
А) (Ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный
Б) (Плохо)скрываемый, (близ)лежащий, (ясно)видящий
В) (Пепельно)серый, (выпукло)вогнутый
Г) (Исторически)значимый
7. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова числительного.
А) Четырьмястами строчками
Б) Свыше пятисот шестидесяти тысяч километров
В) В тысяча девятьсот пятнадцатом году
Г) В двух тысячи двадцатом году
8. Укажите вариант, в котором необходимо раздельное написание местоимения?
А) (Ни)чего не осталось
Б) (Ни)чем не интересовался
В) (Не)чем заняться
Г) (Не)о(чем)переживать
9. Укажите вариант, в котором все слова заканчиваются на ЕТ?
А) Весел..т, танцу..т, лежит,
Б) Молч..т, душ..т, бес..т,
В) Люб..т, крош..т, исчеза..т
Г) Веша..т, дела..т, дума..т
10. К какой части речи принадлежит выделенная форма слова: « Рассказал интереснее всех»
А) Наречие
Б) Прилагательное
В) Причастие
Вариант № 2
Инструкция: тест состоит из 10 вопросов. На его выполнение отводится 25 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.
К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.
1.Укажите, в каком ряду во всех словах правильно указано окончание имен существительных?
А) На песчаной отмеле, от березовой роще, служил в армии.
Б) Забыл о грусти, стоял у знамени, подошел к кровате.
B) Подойти к лесу, любовь к Родине, побыть в центре.
Г) Завязать ленту, приятное знакомства, по высокой лестницы.
2. Укажите, в каком ряду во всех словах имен существительных пишется НН?
А) ко(Н-НН)ица, пле(Н-НН)ик, масле(Н-НН)ица
Б) гости(Н-НН)ица, смышле(Н-НН)ость, родстве(Н-НН)ик
B) листве(Н-НН)ица, свяще(Н-НН)ик, изгна(Н-НН)ик
Г) имени(Н-НН)ик, моше(Н-НН)ик , варе(Н-НН)ик
3.Укажите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно?
A) (Авиа)бандероль
Б) (Выставка)продажа
В) (Северо)восток
Г) (Вице)чемпион
4.Укажите вариант, в котором окончание имени прилагательного пишется буква е?
А) Зимн..го сада
Б) Тёмн..го цвета
В) Открыт..й книгой
Г) У больш..го окна
5.Укажите вариант, где в суффиксе имени прилагательного пишется буква е?
А)Лен...вый
Б)Дожд…вые (облака)
В)Болтл…вый
Г)Забывч…вый
6.Укажите вариант, в котором сложное прилагательное пишется слитно?
А) (Трудно)доступная вершина, (военно)воздушный
Б) (Лето)писный, (тридцати)километровый, (ярко)пунцовый
В) (Кругло)суточный, (лево)сторонний, (светло)волосый
Г) (Черно)белый, (всемирно)известный, (русско)английский
7.Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова числительного.
А) Пятитысячная купюра
Б) До две тысячного года
В) Полтораста лет
Г) Сто пятьдесят листов
8. Укажите вариант, в котором необходимо слитное написание местоимения?
А) (Не)сколько лет
Б) Не(с)кем поговорить
В) Ни(у)кого не спросил
Г) Сколько(то) в Калининграде
9. Укажите вариант, в котором все слова заканчиваются на ИТ?
А) Весел..т, танцу..т, лежит,
Б) Молч..т, душ..т, бес..т,
В) Люб..т, крош..т, исчеза..т
Г) Веша..т, беж..т, люб..т
10. К какой части речи принадлежит выделенная форма слова: « Рассказ интереснее всех других»
А) Наречие
Б) Прилагательное
В) Причастие
Ответы к выходной контрольной работе
по Русскому языку
Вариант №1
№ вопроса | Правильные ответы | Тема |
1 | В | Правописание окончания имен существительных |
2 | Г | Правописание суффиксов имен существительных |
3 | В | Правописание сложных имен существительных |
4 | Г | Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
5 | В | Правописание суффиксов имен прилагательных |
6 | Б | Правописание сложных имен прилагательных |
7 | Г | Правописание числительных |
8 | Г | Правописание местоимений |
9 | Г | Правописание глагола |
10 | Б | Правописание наречия |
Критерии оценок:
10 правильных ответов – «5»
7-9 правильных ответов – «4»
6 правильных ответов – «3»
Ответы к выходной контрольной работе
по Русскому языку
Вариант №2
№ вопроса | Правильные ответы | Тема |
1 | В | Правописание окончания имен существительных |
2 | В | Правописание суффиксов имен существительных |
3 | А | Правописание сложных имен существительных |
4 | А | Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
5 | Б | Правописание суффиксов имен прилагательных |
6 | В | Правописание сложных имен прилагательных |
7 | Б | Правописание числительных |
8 | А | Правописание местоимений |
9 | Б | Правописание глагола |
10 | А | Правописание наречия |
Критерии оценок:
10 правильных ответов – «5»
7-9 правильных ответов – «4»
6 правильных ответов – «3»
Преподаватель ___________________ Григорян Н.А.