Тема урока:
Неопределённо-личные предложения
Проверка изученного Записать справа номера опр.-личн, слева – двус. предл
- 1.Люблю тебя, Петра творение. 2.Сижу за решёткой в темнице сырой. 3.Воспитывайте свой вкус и мышление. 4.Поют гудки, весёлым песням вторя. 5.Профессию свою я не выбирала. 6.Без совести и при большом уме не проживёшь. 7.Любовь к профессии осталась у меня на всю жизнь. 8.Во глубине сибирских руд храните гордое терпение. 9. Ложился на поля туман.
Проверьте ответы
- Определённо-личные предложения
- 1,2,3,6,8
- Двусоставные предложения
- 4,5,7,9
Проверка изученного
- Какие предложения называются двусоставными? Односоставными?
- Перечислите виды односоставных предложений.
- Назовите отличительные признаки определённо-личных предложений.
- Представьте определённо-личные предложения в виде обобщённой схемы.
Новый материал
- Теория стр. 79
- Какие предложения называются неопределённо-личными?
- Чем может быть выражено сказуемое в неопределённо-личных предложениях?
- Какое подлежащее можно мысленно подставить к сказуемым в неопределённо-личных предложениях?
Запомните!
- К сказуемым в неопределённо-личных предложениях можно мысленно подставить подлежащее
ОНИ
Обобщённая схема неопределённо-личных предложений
Глагол
3л.мн. ч.; мн.ч. прош. врем.
Записать предложения, указать вид сказуемого в предложениях, записать вид односоставного предложения
?
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
Воспитывайте свой вкус и мышление.
Сижу и пью с блюдечка.
?
Меня направили в Пермь.
- В армию Кольку не брали по здоровью.
- По улице гонят стадо в поле.
Проверка усвоения. Укажите номера неопределённо- личных предложений
1.Вижу чудное приволье.
2.К кому-то принесли от мастера ларец.
3.Будем мир беречь!
4.Торговали разными овощами.
5.Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
6.Сегодня ложитесь спать пораньше.
7.На берегу разожгли костёр.
8.Больному вставать ещё не разрешают
9.Приучайте себя к сдержанности и терпенью.
10.Не пой, соловей, под моим окном.
Проверьте ответ.
Обобщение изученного
- Каковы особенности неопределённо-личных предложений?
- В чём их отличие от определённо-личных?
- Какое подлежащее можно мысленно подставить к сказуемым в неопределённо- личных предложениях?