Дорожная карта продвижения чтения Конкурс читательских рекомендаций «Книжный штурман». Участники: учащиеся 5-11 классов. Кураторы: классные руководители. Жюри: учителя литературы У каждого человека есть хоть одна книга, о которой хочется рассказать, которую хочется порекомендовать. Участники конкурса должны подготовить описание любимой, запомнившейся или особо впечатлившей их книги. Форму рекомендации выбирает участник: письменная рецензия, видеоролик, буктрейлер, арт-объект и т.д.. По итогам конкурса создаётся папка электронных материалов, проводится классный час по теме «Чтение с увлечением». Чтение и история города. Имена писателей в названиях улиц родного города. Участники: учащиеся 5-11 классов. Кураторы: классные руководители. Жюри: учителя литературы Данный проект является знакомством с биографией и творчеством поэтов и писателей, в честь которых названы улицы и проспекты родного города. Участникам необходимо провести небольшую исследовательскую работу и оформить её в любом электронном формате: текстовом, презентационном, в форме фото-, аудио-, видеоэкскурсии. Все представленные материалы собираются, редактируются, монтируются и оформляются творческой группой старшеклассников. Данный материал используется на классных часах по теме «Имена писателей в названиях улиц родного города». 3.Чтение и история семьи. Творческая презентация « Книга – долгожитель моей семьи». Участники проекта: учащиеся 5-8 классов и члены семьи (родители, бабушки, дедушки и др.) (от каждого класса 1-2 семьи обязательно принимают участие, остальные родители и ученики являются зрителями, группой поддержки). Задача: Акцент делается на взаимоотношениях ребёнка с семьей. Вокруг книги выстраивается диалог поколений. Учащиеся вместе с членами семьи ищут самую старую книгу в домашней библиотеке, чтобы рассказать о ней своим сверстникам. Проект творческий, продуктом проекта будет публичное представление книги и презентация по теме « Книга – долгожитель моей семьи». 4. Чтение и психология. «Был бы я взрослым»: игра – психологический тренинг по одноимённой книге Евы Яниковски и Пала Бекеша с иллюстрациями Ласло Ребера. Участники проекта: учащиеся 5-11 классов. Это психологический тренинг, позволяющий с юмором взглянуть на наши мечты, вспомнить детство и всерьёз задуматься о планах на жизнь. Мероприятие начинается с громкого чтения книги «Был бы я взрослым», далее идёт обсуждение вопроса «Что я сделаю, если немедленно стану взрослым?», а завершается («полчаса тишины») изготовлением собственной «Карты будущего». 5.Чтение и ИКТ. Группа ВК «Литературный календарь» Участники: учащиеся 5-11 классов. Кураторы: учителя литературы Задача администраторов группы следить за обновлением материала, подавать материал в интересной, увлекательной форме, размещать не только текст, но и картинки, видеофрагменты, вопросы литературной викторины. Задача остальных писать комментарии, отвечать на вопросы, давать собственную оценку увиденному. Каждый месяц происходит смена администраторов, ответственных за контент группы. 6.Чтение и МИР. Новые возможности. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика». Участники: учащиеся 5-11 классов. Кураторы: классные руководители, учителя литературы. Жюри: учителя литературы Школьный этап: любой желающий выбирает отрывок из прозаического произведения, учит его наизусть и готовит публичное выступление: читает его другим детям, жюри конкурса. Читательский кругозор участников расширяется благодаря тому, что в ходе конкурса они слышат множество новых произведений и писательских имён. По итогам конкурса участники, занявшие призовые места отправляются для участия в Муниципальном этапе конкурса. 7. Чтение и науки. Читательские конференции. 4 раза в год с привлечением учителей географии, биологии, физики, истории. Обсуждение прочитанных книг. Участники: 5 - 8классы. Кураторы: учителя - предметники. Приключенческий роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта». По ходу романа читатель знакомится с островами, материками, странами, расположенными вдоль 37 параллели, нравами и обычаями их обитателей, а также даются сведения по зоогеографии, флоре, биохимии. Фантастический рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром». Переносит нас в далекое будущее, когда при помощи машины времени люди стали снаряжать охотничьи экспедиции в эпоху динозавров… это повлекло за собой цепь событий, изменивших будущее. «Спартак» Раффаэло Джованьоли. Книга о самом крупном в истории восстании рабов. О его предводителе. О дружбе и предательстве. «Старик и море» Э. Хемингуэй. Книга поднимает экологический вопрос взаимодействия человека и живой природы. Человек в биосфере является разумным существом. Он может мыслить, анализировать свои поступки, рассуждать. Бездумно убивать живое или с благодарностью принимать её дары? |