СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт проекта: «Чтение с увлечением»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический паспорт проекта "Чтение с увлечением". Данная разработка представляет систему мероприятий, продвигающих чтение в среде школьников.

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт проекта: «Чтение с увлечением»»


Методический паспорт проекта


Название проекта: «Чтение с увлечением»

Типология проекта: социальный, внутришкольный (по характеру контактов); долгосрочный (по продолжительности).

Участники проекта: учащиеся 5 - 11 классов, учителя школы, родители, учителя – предметники.

Автор проекта: Павлуцкая Е. В.



№ п/ п

Содержате льный блок

паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Социальный проект «Чтение с увлечением» направлен на приобщение школьников к чтению, повышение уровня читательской культуры учащихся и их родителей, поддержание устойчивого интереса к чтению, создание особой атмосферы в школе, способствующей формированию ценностного отношения к книге как

источнику знаний.

2.

Описание проблемы

На протяжении нескольких лет международные исследования фиксируют падение уровня грамотности и читательской компетентности у российских школьников в подростковом возрасте. Очевидно, что этот «провал» обусловлен падением интереса к чтению среди детей и подростков. Данный литературный проект направлен на популяризацию чтения. Ведь именно на этапе формирования, становления личности необходимо уделять большое внимание формированию читательской грамотности, культивировать желание провести время с книгой (не только в учебных целях, но и с целью организации досуга).


3.

Цели

Обеспечение условий, способствующих стимулированию интереса к чтению, формированию читательской культуры школьников.

4.

Задачи

1.Формировать и развивать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.

  1. 2.Приобщать родителей к процессу воспитания и обучения детей, формировать у них чувство ответственности за результаты обучения.

  2. 3.Организовать внеурочную деятельность учащихся, основанную на принципах самоуправления.


5.

Целевые

группы, на которые

направлен проект

Социальный проект ориентирован на учащихся среднего и

старшего звена, их родителей, классных руководителей, воспитателей и учителей – предметников.


6.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап. Ценностно-ориентированный

Ценность социального проекта «Чтение с увлечением» в систематической поддержке интереса детей и подростков к чтению. Данный проект включает в себя ряд мероприятий, конкурсов, которые, несмотря на то, что будут реализованы по отдельности, в конечном итоге дадут положительный результат и позволят достичь цели проекта.

  1. этап. Конструктивный

На данном этапе осуществляется подготовка к проведению запланированных мероприятий, а также их проведение.

  1. этап. Оценочно-рефлексивный

После каждого мероприятия подводятся итоги.

Литературный клуб «Острое перышко» публикует на

сайте школы статьи, посвящённые каждому виду

деятельности, отмечаются самые активные, творческие и

креативные учащиеся.

В конце года подводятся итоги активности участия

школьников, родителей и учителей в запланированных мероприятиях. Делаются выводы: что получилось, а что нет? Что следует видоизменить или доработать? Составляется примерный план внеклассной работы на будущий год с учётом пожеланий.

  1. этап. Презентативный

Итоговым продуктом такой проектной деятельности станет портфолио проекта «Чтение с увлечением», в котором будет подробное описание всех этапов работы над проектом, основные результаты, отзывы учителей, учащихся и родителей.





Дорожная карта продвижения чтения

  1. Конкурс читательских рекомендаций «Книжный штурман».

Участники: учащиеся 5-11 классов.

Кураторы: классные руководители.

Жюри: учителя литературы

У каждого человека есть хоть одна книга, о которой хочется рассказать, которую хочется порекомендовать. Участники конкурса должны подготовить описание любимой, запомнившейся или особо впечатлившей их книги. Форму рекомендации выбирает участник: письменная рецензия, видеоролик, буктрейлер, арт-объект и т.д.. По итогам конкурса создаётся папка электронных материалов, проводится классный час по теме «Чтение с увлечением».


  1. Чтение и история города.

Имена писателей в названиях улиц родного города.

Участники: учащиеся 5-11 классов.

Кураторы: классные руководители.

Жюри: учителя литературы

Данный проект является знакомством с биографией и

творчеством поэтов и писателей, в честь которых названы улицы и проспекты родного города. Участникам необходимо провести небольшую исследовательскую работу и оформить её в любом электронном формате: текстовом, презентационном, в форме фото-, аудио-, видеоэкскурсии. Все представленные материалы собираются, редактируются, монтируются и оформляются творческой группой старшеклассников. Данный материал используется на классных часах по теме «Имена писателей в названиях улиц родного города».


3.Чтение и история семьи.

Творческая презентация « Книга – долгожитель моей семьи».

Участники проекта: учащиеся 5-8 классов и члены семьи (родители, бабушки, дедушки и др.) (от каждого класса 1-2 семьи обязательно принимают участие, остальные родители и ученики являются зрителями, группой поддержки).

Задача: Акцент делается на взаимоотношениях ребёнка с семьей. Вокруг книги выстраивается диалог поколений. Учащиеся вместе с членами семьи ищут самую старую книгу в домашней библиотеке, чтобы рассказать о ней своим сверстникам. Проект творческий, продуктом проекта будет публичное представление книги и презентация по теме « Книга – долгожитель моей семьи».


  1. 4. Чтение и психология.

  2. «Был бы я взрослым»: игра – психологический тренинг по одноимённой книге Евы Яниковски и Пала Бекеша с иллюстрациями Ласло Ребера.

Участники проекта: учащиеся 5-11 классов.

Это психологический тренинг, позволяющий с

юмором взглянуть на наши мечты, вспомнить детство и всерьёз задуматься о планах на жизнь. Мероприятие начинается с громкого чтения книги «Был бы я взрослым», далее идёт обсуждение вопроса «Что я сделаю, если немедленно стану взрослым?», а завершается («полчаса тишины») изготовлением собственной «Карты будущего».


  1. 5.Чтение и ИКТ.

  2. Группа ВК «Литературный календарь»

Участники: учащиеся 5-11 классов.

Кураторы: учителя литературы

Задача администраторов группы следить за обновлением материала, подавать материал в интересной, увлекательной форме, размещать не только текст, но и картинки, видеофрагменты, вопросы литературной викторины. Задача остальных писать комментарии, отвечать на вопросы, давать собственную оценку увиденному. Каждый месяц происходит смена администраторов, ответственных за контент группы.


  1. 6.Чтение и МИР. Новые возможности.

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика».

Участники: учащиеся 5-11 классов.

Кураторы: классные руководители, учителя литературы.

Жюри: учителя литературы

Школьный этап: любой желающий выбирает отрывок из

прозаического произведения, учит его наизусть и готовит публичное выступление: читает его другим детям, жюри конкурса. Читательский кругозор участников расширяется благодаря тому, что в ходе конкурса они слышат множество новых произведений и писательских имён. По итогам конкурса участники, занявшие призовые места отправляются для участия в Муниципальном этапе конкурса.


7. Чтение и науки.

Читательские конференции. 4 раза в год с привлечением учителей географии, биологии, физики, истории. Обсуждение прочитанных книг.

Участники: 5 - 8классы.

Кураторы: учителя - предметники.

  1. Приключенческий роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

По ходу романа читатель знакомится с островами, материками, странами, расположенными вдоль 37 параллели, нравами и обычаями их обитателей, а также

даются сведения по зоогеографии, флоре, биохимии.

  1. Фантастический рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром».

Переносит нас в далекое будущее, когда при помощи машины времени люди стали снаряжать охотничьи экспедиции в эпоху динозавров… это повлекло за собой цепь событий, изменивших будущее.

  1. «Спартак» Раффаэло Джованьоли.

Книга о самом крупном в истории восстании рабов. О его предводителе. О дружбе и предательстве.

  1. «Старик и море» Э. Хемингуэй.

Книга поднимает экологический вопрос взаимодействия человека и живой природы. Человек в биосфере является разумным существом. Он может мыслить, анализировать свои поступки, рассуждать. Бездумно убивать живое или с благодарностью принимать её дары?


7.

Календарн

ый план реализации проекта

Каждый проект в рамках социального проекта

«Чтение с увлечением» планируется заранее, поэтому время, отводимое на реализацию проекта, чётко фиксируется. Все запланированные мероприятия и конкурсы проводятся в течение учебного года по утверждённому плану внеклассной работы.

8.

Ожидаемы е

результаты

Проект «Чтение с увлечением » будет способствовать расширению круга чтения школьников, позволит обратить внимание родителей учащихся, классных руководителей, учителей - предметников на такую актуальную и важную проблему, как формирование читательской культуры ребёнка.

Участие в данном проекте позволит учащимся овладеть приёмами работы с текстом, повысить качество чтения, приобрести опыт самостоятельной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!