СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт цифрового образовательного ресурса «Интерактивный цифровой плакат «Космос» Разработчик: Латкина Оксана Сергеевна, преподаватель ГБПОУ КК КПК

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийные технологии позволяют создавать наглядные, информативные и содержательные обучающие материалы разных форматов. Одним из них является интерактивный плакат – современное многофункциональное средство обучения, предоставляющее широкие возможности для усиления мультимедийной наглядности и организации учебного процесса, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт цифрового образовательного ресурса «Интерактивный цифровой плакат «Космос» Разработчик: Латкина Оксана Сергеевна, преподаватель ГБПОУ КК КПК»

Методический паспорт цифрового образовательного ресурса

«Интерактивный цифровой плакат «Космос»



Разработчик: Латкина Оксана Сергеевна, преподаватель ГБПОУ КК КПК



Мультимедийные технологии позволяют создавать наглядные, информативные и содержательные обучающие материалы разных форматов. Одним из них является интерактивный плакат – современное многофункциональное средство обучения, предоставляющее широкие возможности для усиления мультимедийной наглядности и организации учебного процесса, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Главное достоинство данного типа плаката – его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации. Интерактивный плакат реализует возможность самостоятельного управления читателем информацией, не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Актуальность разработки обусловлена тем, что простота, функциональность и привлекательность интерактивных плакатов обуславливают их эффективность применения в процессе обучения в начальном образовании. Поэтому необходимо организовать работу по освоению данного цифрового дидактического средства студентами педагогических специальностей.



Цель ЦОР – расширение ИКТ-компетентности студентов педагогических специальностей в процессе освоения создания и применения интерактивных плакатов с использованием программного обеспечения MSPowerPoint.

Задачи ЦОР:

  • демонстрация возможностей использования интерактивных плакатов в образовательном процессе;

  • представление структуры и элементов плаката;

  • организация пошагового обучения по созданию плаката и его интерактивных составляющих с использованием примеров функционала и специфики их настройки.



Планируемые результаты освоения ЦОР:

Для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

Уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

  • подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

  • использовать различные методы и приемы обучения;

  • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;


Для студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут.

ПК 1.7. Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду.

ПК 2.2. Реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности.

Уметь:

  • формировать мотивацию к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

  • формировать универсальные учебные действия в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при реализации программы их развития;

  • находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения ими образовательных программ начального общего образования;

  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

  • владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая.

  • реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.


Условия использования ЦОР:

возраст обучаемых

студенты 1-4 х курсов

область деятельности

учебная, практическая

предмет-мероприятие

междисциплинарная

тип урока / занятия

практическое, мастер-класс

место в уроке / мероприятии

на любом этапе

особые организационные требования

кабинет информатики, мастерская с наличием ноутбуков или пк, программное обеспечение, сеть интернет


Возможность дифференциации и индивидуализации обучения с ресурсом заключается в применения ЦОР как функционального образца.