Методический паспорт цифрового образовательного ресурса
«Интерактивный цифровой плакат «Космос»
Разработчик: Латкина Оксана Сергеевна, преподаватель ГБПОУ КК КПК
Мультимедийные технологии позволяют создавать наглядные, информативные и содержательные обучающие материалы разных форматов. Одним из них является интерактивный плакат – современное многофункциональное средство обучения, предоставляющее широкие возможности для усиления мультимедийной наглядности и организации учебного процесса, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Главное достоинство данного типа плаката – его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации. Интерактивный плакат реализует возможность самостоятельного управления читателем информацией, не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Актуальность разработки обусловлена тем, что простота, функциональность и привлекательность интерактивных плакатов обуславливают их эффективность применения в процессе обучения в начальном образовании. Поэтому необходимо организовать работу по освоению данного цифрового дидактического средства студентами педагогических специальностей.
Цель ЦОР – расширение ИКТ-компетентности студентов педагогических специальностей в процессе освоения создания и применения интерактивных плакатов с использованием программного обеспечения MSPowerPoint.
Задачи ЦОР:
демонстрация возможностей использования интерактивных плакатов в образовательном процессе;
представление структуры и элементов плаката;
организация пошагового обучения по созданию плаката и его интерактивных составляющих с использованием примеров функционала и специфики их настройки.
Планируемые результаты освоения ЦОР:
Для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
Уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
использовать различные методы и приемы обучения;
планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
Для студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут.
ПК 1.7. Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду.
ПК 2.2. Реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности.
Уметь:
формировать мотивацию к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;
формировать универсальные учебные действия в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при реализации программы их развития;
находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения ими образовательных программ начального общего образования;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая.
реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Условия использования ЦОР:
возраст обучаемых | студенты 1-4 х курсов |
область деятельности | учебная, практическая |
предмет-мероприятие | междисциплинарная |
тип урока / занятия | практическое, мастер-класс |
место в уроке / мероприятии | на любом этапе |
особые организационные требования | кабинет информатики, мастерская с наличием ноутбуков или пк, программное обеспечение, сеть интернет |
Возможность дифференциации и индивидуализации обучения с ресурсом заключается в применения ЦОР как функционального образца.