СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический проект учебного занятия по математике. 5 класс. Тема: "Умножение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Просмотр содержимого документа
«Методический проект учебного занятия по математике. 5 класс. Тема: "Умножение обыкновенных дробей"»

МКОУ «Школа №15» с.Демарино











Методический проект учебного занятия по математике в рамках методической недели по теме:

«Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»

5 класс

Тема: « Умножение обыкновенных дробей»



Конспект урока

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»:

вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.

В ходе урока учащиеся смогут:

- самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
- применить правило при решении упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, умение работать в парах.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.

  • Применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

1. Алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число (каждый пункт правила на отдельной табличке).
2. Задание по группам.


1.Этап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Здравствуйте!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.

Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устная работа. а) Как называются данные числа? Разбей дроби на группы и укажи признак разбиения:

5/9, 8/14, 7/5, 3/4, 18/21, 5/3, 3/6, 8/9.

Какие дроби называются правильными?

Какие две дроби называются неправильными?

Какие дроби называются сократимыми?

Вычислить:

Как найти площадь прямоугольника? S = a × b

Какие действия с обыкновенными дробями мы уже знаем?

Задача.

Длина прямоугольника 2/5дм, а ширина 3/5дм. Чему равна площадь прямоугольника?

  1. Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника?

  2. Но как найти произведение

?

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

-Почему не смогли решить задачу?

-Почему не смогли выполнить умножение дробей?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет?

Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

-вывести правило умножения обыкновенных дробей;

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

- Не умеем умножать обыкновенные дроби.

Умножение обыкновенных дробей.

вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач

Записывают число, тему урока в тетради.

4. Открытие учениками нового знания.

Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

Т.к. . Следовательно: S=

Формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

Алгоритм умножения обыкновенных дробей:

1.Перемножить их числители.

2.Произведение записать в их числителе.

3.Перемножить их знаменатели.

4.Произведение записать в знаменателе.

Формула:

Выполняют задания в тетрадях.

Озвучивают выводы.

Читают правило в учебнике.

Записывают формулу в тетради.

5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило (несколько человек).

А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ?

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Как же нам сформулировать алгоритм умножения дроби на натуральное число?

Составим алгоритм:

1.Умножить число на числитель.

2.Записать произведение в числитель.

3.Знаменатель записать без изменения.

Работа у доски по алгоритму:

, , , , .

6.Самостоятельная работа (работа в парах)

Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.







7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Проверочная работа





8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

-Что нам помогло?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Дают ответы на вопросы

-Да

Анализируют работу на уроке через самооценку

Домашнее задание

1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.

2. Прочитать материал § 9.4.

3.Выполнить № 983, № 990.

Записывают домашнее задание



Самоанализ урока:

Цель урока:

  • формировать способности к открытию нового алгоритма действий с обыкновенными дробями.

Задачи урока (реализация задач каждого этапа):

  • Организационный момент: самоопределение к деятельности.

  • Актуализация: повторение и закрепление сокращения дробей, сложение и вычитание смешанных чисел, вычисление объемов и площадей фигур. Фиксация затруднения: площадь прямоугольника с дробными измерениями.

  • Постановка проблемы: причина затруднения – «не умение умножать обыкновенные дроби».

  • Открытие нового знания: вывод алгоритма умножения дробей.

  • Первичное закрепление: решение типовых задач с озвучиванием алгоритма.

  • Самостоятельная работа по эталону с самопроверкой: фиксация затруднений, выход из затруднения.

  • Повторение: включение в систему знаний.

  • Итог урока: рефлексия.

  • Домашнее задание.