СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар. "Чему учить? Ради чего учить? Как учить?(о значимости ФГОС в формировании умении адаптации выпускников в современном мире)"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар. "Чему учить? Ради чего учить? Как учить?(о значимости ФГОС в формировании умении адаптации выпускников в современном мире)"»

Чему учить? Ради чего учить? Как учить? (о значимости ФГОС в формировании умений адаптации выпускников в современном мире)  Методический семинар учителя истории МОУ СОШ с. Решетино Азеевой Джамили Джафяровны.

Чему учить? Ради чего учить? Как учить?

(о значимости ФГОС в формировании умений адаптации выпускников в современном мире)

Методический семинар учителя

истории МОУ СОШ с. Решетино

Азеевой Джамили Джафяровны.

«Скажи мне  - и я забуду.  Покажи мне  - и я запомню.  Дай мне действовать самому  - и я научусь.»

«Скажи мне

- и я забуду.

Покажи мне

- и я запомню.

Дай мне действовать самому

- и я научусь.»

Почему многие выпускники не могут адаптироваться в современном мире? ?
  • Почему многие выпускники не могут адаптироваться в современном мире?

?

ФГОС  Федеральный государственный образовательный стандарт не предметный, а личностный  результат

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт

  • не предметный, а личностный результат
Приемы мотивации на уроках истории и обществознинии. (Урок обществознания 9 класс) (Урок обществознания 9 класс)

Приемы мотивации на уроках истории и обществознинии.

(Урок обществознания 9 класс)

(Урок обществознания 9 класс)

Зачем на местные - то выборы ходить? Как будто там крутые претенденты И могут они что-то изменить. Зависит всё в стране от президента. И что изменится, когда в глухой деревне, Где коровы бледные мычат, Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны Все выберут Ивана Ильича?   На основе этого стихотворения  определите тему урока.  На основе этого стихотворения  определите тему урока.

Зачем на местные - то выборы ходить?

Как будто там крутые претенденты

И могут они что-то изменить.

Зависит всё в стране от президента.

И что изменится, когда в глухой деревне,

Где коровы бледные мычат,

Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны

Все выберут Ивана Ильича?

На основе этого стихотворения

определите тему урока.

  • На основе этого стихотворения определите тему урока.

Продолжение:   Тема урока:  «Почему демократическому государству нужны выборы?»   Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.  - Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах

Продолжение:

  • Тема урока:
  • «Почему демократическому государству нужны выборы?»
  • Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.
  • - Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах

На этом же уроке можно создать альтернативную ситуацию:  альтернативную ситуацию.   альтернативную ситуацию. Деление класса на группы – альтернативы . Одна группа приводит аргументы «за» участие в выборах, другая – «против».
  • На этом же уроке можно создать альтернативную ситуацию:

альтернативную ситуацию. альтернативную ситуацию.

Деление класса на группы – альтернативы .

Одна группа приводит аргументы

«за» участие в выборах, другая – «против».

Тема: «Политические режимы». 9 класс . « Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?»  «да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков».  История не сохранила имени рабовладельца, а имя мудрого раба-Эзоп. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? От чего зависит мера свободы личности? (от политических условий, в которых живет и действует личность)

Тема: «Политические режимы». 9 класс .

« Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?»

«да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков».

История не сохранила имени рабовладельца, а имя мудрого раба-Эзоп.

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
  • От чего зависит мера свободы личности? (от политических условий, в которых живет и действует личность)
. Примеры проблемных ситуаций: Свобода человека: вседозволенность или ответственность? Сила права или право силы? Независимость судебной власти: миф или реальность? Правовое государство: миф или реальность?

.

Примеры проблемных ситуаций:

  • Свобода человека: вседозволенность или ответственность?
  • Сила права или право силы?
  • Независимость судебной власти: миф или реальность?
  • Правовое государство:

миф или реальность?

Примеры проблемных ситуаций: Примеры проблемных ситуаций. Отцы и дети: кто прав?

Примеры проблемных ситуаций:

Примеры проблемных ситуаций.

Отцы и дети: кто прав?

Тема: «Древняя Русь в IX-XII вв. Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.» проблема: Почему распалась Киевская Русь?  (или «Почему на смену единому государству пришла раздробленность?»)

Тема: «Древняя Русь в IX-XII вв.

Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.»

проблема:

Почему распалась Киевская Русь?

(или «Почему на смену единому государству пришла раздробленность?»)

Работа в группе

Работа

в группе

Коммуникативное развитие . Коммуникативная деятельность – основная составляющая коммуникативных УУД Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И. Лисина)

Коммуникативное развитие .

Коммуникативная деятельность – основная составляющая коммуникативных УУД

Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и

достижения общего результата

(М.И. Лисина)

Условия формирования коммуникативных УУД на уроках обществознания в основной школе Организация совместной деятельности школьников на уроке Организация разнообразные дискуссий на уроках Использование проектных форм деятельности Использование учителем демократического стиля общения с обучающимися

Условия формирования коммуникативных УУД на уроках обществознания в основной школе

  • Организация совместной деятельности школьников на уроке
  • Организация разнообразные дискуссий на уроках
  • Использование проектных форм деятельности
  • Использование учителем демократического стиля общения с обучающимися
Задание «Кто прав?» Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД, помогающих пониманию позиции собеседника и коммуникативная рефлексия Инструкция:  ученикам в группах раздаются карточки с заданиями и вопросами. Задание строится как столкновение двух (и более) разных точек зрения по одному вопросу. Учащимся предлагается прочитать текст и выработать общий ответ на вопрос Задание  на уроке обществознания, 9 класс: Проанализируйте мнения россиян по вопросам политики и власти

Задание «Кто прав?»

Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД, помогающих пониманию позиции собеседника и коммуникативная рефлексия

Инструкция: ученикам в группах раздаются карточки с заданиями и вопросами. Задание строится как столкновение двух (и более) разных точек зрения по одному вопросу. Учащимся предлагается прочитать текст и выработать общий ответ на вопрос

Задание на уроке обществознания, 9 класс: Проанализируйте мнения россиян по вопросам политики и власти

Задание «Кто прав?» Мнение 1. 4 6% опрошенных разделяют точку зрения «Нашей стране нужны не столько законы и политические программы, сколько сильные, энергичные лидеры, которым бы верил народ» Мнение 2. 23% поддержали такое мнение: Президент должен стать полновластным хозяином страны. Только тогда мы прорвемся. Мнение 3. 21% россиян согласились с утверждением: «В России нужно, чтобы власть боялись. Иначе ее не будут уважать». Мнение 4. 10 % опрошенных склонны к такой формулировке «Мне все равно, какими методами действует политик, если его деятельность идет на благо народа».

Задание «Кто прав?»

Мнение 1. 4 6% опрошенных разделяют точку зрения «Нашей стране нужны не столько законы и политические программы, сколько сильные, энергичные лидеры, которым бы верил народ»

Мнение 2. 23% поддержали такое мнение: Президент должен стать полновластным хозяином страны. Только тогда мы прорвемся.

Мнение 3. 21% россиян согласились с утверждением: «В России нужно, чтобы власть боялись. Иначе ее не будут уважать».

Мнение 4. 10 % опрошенных склонны к такой формулировке «Мне все равно, какими методами действует политик, если его деятельность идет на благо народа».

Показатели уровня выполнения задания  «Кто прав»

Показатели уровня выполнения задания «Кто прав»

задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определённого периода, нацеливает на понимание сущности явления. Она выводится из исходного противоречия, т.е. противопоставления явлений, которое нуждается в объяснении, но одновременно зримо и понятно учащимся. Три уровня учебных задач:
  • задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определённого периода, нацеливает на понимание сущности явления. Она выводится из исходного противоречия, т.е. противопоставления явлений, которое нуждается в объяснении, но одновременно зримо и понятно учащимся.

Три уровня учебных задач:

    Параллель с жизнью.  А зачем нужны нам эти учебные задачи?  А что нужно человеку, чтобы жить хорошо? Деньги!? ИП деньги не падают с неба! УЗ - как заработать деньги? Что для этого нужно?

    Параллель с жизнью. А зачем нужны нам эти учебные задачи? А что нужно человеку, чтобы жить хорошо?

    Деньги!?

    ИП деньги не падают с неба!

    УЗ - как заработать деньги? Что для этого нужно?

    Организация учебной деятельности. Здоровье ЗОЖ (нет алкоголю, нет сигаретам, Нет наркотикам, Да спорту ) Образование Профессия Работа Деньги

    Организация учебной деятельности.

    Здоровье

    ЗОЖ (нет алкоголю,

    нет сигаретам,

    Нет наркотикам,

    Да спорту )

    Образование

    Профессия

    Работа

    Деньги

    ОР : Любимое занятие, позволяющее удовлетворить материальные потребности человека. Успешная, счастливая личность.

    ОР : Любимое занятие, позволяющее удовлетворить материальные потребности человека. Успешная, счастливая личность.

    «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».   Л.Н. Толстой

    «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».

    Л.Н. Толстой

    Тема: «Политические режимы», 9 класс Примеры проблемных ситуаций.

    Тема: «Политические режимы», 9 класс

    • Примеры проблемных ситуаций.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!