СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Формирование читательской грамотности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Формирование читательской грамотности"»

«Формирование читательской грамотности  с помощью технологии продуктивного чтения» Тапхарова В.К.

«Формирование читательской грамотности с помощью технологии продуктивного чтения»

Тапхарова В.К.

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.» А. Эйнштейн

«Все должно быть изложено так просто,

как только возможно, но не проще.»

А. Эйнштейн

:  Цель технологии: - формирование читательской грамотности школьника.

:

Цель технологии:

- формирование читательской грамотности школьника.

Задачи: 1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4.  Приобщение к литературе как  искусству слова.

Задачи:

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;

одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей;

формирование эстетического вкуса;

3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;

развитие творческих способностей детей;

4.  Приобщение к литературе как  искусству слова.

Грамотный читатель: любит и хочет читать, умеет выбирать книги, умеет читать, то есть воспринимать и понимать текст, владеет приемами смыслового чтения

Грамотный читатель:

  • любит и хочет читать,
  • умеет выбирать книги,
  • умеет читать, то есть воспринимать и понимать текст, владеет приемами смыслового чтения
Включение в чтение Читаем – и представляем картины, героев. Читаем – и ставим себя на место героев, Читаем – и переживаем, Читаем - участвуем в действии. Читаем – задумываемся над содержанием, Читаем – предполагаем конец истории, Читаем - и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим, Читаем - удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.

Включение в чтение

  • Читаем – и представляем картины, героев.
  • Читаем – и ставим себя на место героев,
  • Читаем – и переживаем,
  • Читаем - участвуем в действии.
  • Читаем – задумываемся над содержанием,
  • Читаем – предполагаем конец истории,
  • Читаем - и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим,
  • Читаем - удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.
Отличия Традиционный урок До чтения:  учитель готовит к восприятию текста. Например: «Сейчас узнаем о писателе и прочитаем…» Во время чтения : текст читает учитель или хорошо читающие дети, остальные слушают. После чтения : ученики отвечают на вопросы учителя, работа с текстом сводится к бесконечной беседе и вызывает скуку на уроке и не любовь к чтению. До чтения: ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем текст по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению. Во время чтения : читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения : беседуем и уточняем позицию автора. Продуктивное чтение

Отличия

Традиционный урок

  • До чтения: учитель готовит к восприятию текста. Например: «Сейчас узнаем о писателе и прочитаем…»
  • Во время чтения : текст читает учитель или хорошо читающие дети, остальные слушают.
  • После чтения : ученики отвечают на вопросы учителя, работа с текстом сводится к бесконечной беседе и вызывает скуку на уроке и не любовь к чтению.
  • До чтения: ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем текст по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению.
  • Во время чтения : читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация.
  • После чтения : беседуем и уточняем позицию автора.

Продуктивное чтение

Этапы работы с текстом I этап. Работа с текстом до чтения До чтения Прогнозируют Предполагают

Этапы работы с текстом

I этап. Работа с текстом до чтения

До чтения

Прогнозируют

Предполагают

II этап. Работа с текстом во время  чтения Комментированное Вопросы чтение Беседа Словарная работа Во время чтения Составление плана Ключевые Диалог с автором слова

II этап. Работа с текстом во время

чтения

Комментированное

Вопросы

чтение

Беседа

Словарная

работа

Во время чтения

Составление

плана

Ключевые

Диалог с автором

слова

III этап. Работа с текстом после чтения После чтения Беседа Знакомство с автором Вопрос

III этап. Работа с текстом после чтения

После чтения

Беседа

Знакомство

с автором

Вопрос

«Кавот и Камут»

«Кавот и Камут»

Мне с постели вставать не охота: Я боюсь наступить на Кавота, - У меня под кроватью живёт Симпатичнейший в мире Кавот. И ещё с ним такая забота: Накормить невозможно Кавота, Так как каждый кусок почему-то Попадает в желудок Камуто.

Мне с постели вставать не охота:

Я боюсь наступить на Кавота, -

  • У меня под кроватью живёт
  • Симпатичнейший в мире Кавот.
  • И ещё с ним такая забота:
  • Накормить невозможно Кавота,
  • Так как каждый кусок почему-то
  • Попадает в желудок Камуто.
Технология продуктивного чтения с одной стороны, не настолько сложна, как кажется (даже с учетом ее многоэтапности), а с другой – не настолько проста, чтобы её не стоило изучать, совершенствовать и обмениваться опытом ее применения .

Технология продуктивного чтения с одной стороны, не настолько сложна, как кажется (даже с учетом ее многоэтапности), а с другой – не настолько проста, чтобы её не стоило изучать, совершенствовать и обмениваться опытом ее применения .