Методический семинар «Как повысить результаты ВПР»
28 февраля 20022 года
Добрый день. Для начала хотелось бы поделиться с вами доброжелательной улыбкой и весенним настроением. Надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность в течение всей нашей совместной работы.
Упражнение.
Если Вы уверены, что для учителя хорошее качество образования связано с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать – поднимите правую руку!
Если вы считаете, что хорошее качество образования связано со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей – кивните головой.
Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения – хлопните в ладоши.
Вижу заинтересованные лица, многие уже настроились на работу и готовы к восприятию информации. Тема нашей встречи «Как повысить результаты ВПР».
-Учащиеся вашего класса готовы к написанию ВПР? Сегодня, мы должны будем получить ответ на вопрос: Как лучше подготовить школьников к проверочным работам? Какие методами и приемами, используют наши коллеги при подготовке учащихся к ВПР.
Эпиграф «Мы добираемся до вершины чаще всего по обломкам наших заветных замыслов, обнаруживая, что успех нам принесли именно наши неудачи» Олкотт Л.
«Я знаю, что я ничего не знаю» - говорил мудрый грек.
«Я хорошо знаю химию, литературу, историю » - говорит благополучный выпускник школы. Печально. Печально то, что этот ученик не знает главного: он не знает, чего он не знает. Задача учителя; не только давать знания – но еще и показать их границы, научить ребёнка пользоваться знаниями.
Упражнение. На внимание. На предложенной картинке найдите перо, кружку, сыр, стрелу и телескоп.
Качество образования - залог успеха школы. Киплинг писал «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершено бесполезно».
Качество образования « задает» качество жизни человека и общества. И наша задача – искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане - это ориентация образования не столько на усвоение школьниками определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и составляет современное содержание образования.
Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ.
Одной из оценочных процедур Всероссийской системы качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года вошла в штатный режим. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше подготовить школьников к проверочным работам?
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку
ВПР можно сравнить с контрольными работами,.
Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Поэтому одним из условий повышения качества образования является регулярное выполнение практико-ориентированных заданий как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Упражнение. Что дают ВПР? (работа в группах по 4 человека).
Перед Вами силуэт дерева. Ствол дерева – это тема «Что дают ВПР», ветви – предположения, которые начинаются со слов: «Возможно…», «Вероятно,…» Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения.
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
График проведения ВПР в 2022 году.
Упражнение. Вам предлагается набор слов: транспорт, техника, бояться, логика, применить, изобилие, знания. Из предложенных слов выберите те, которые имеют отношение к понятию: «Качество образования». Выбирают слова: техника, логика, применить, знания.
Для того, чтобы определить главное слово, возьмите корни из слов техника и логика, объедините их гласной О; добавьте к ним суффикс из слова применить и присоедините окончание из слова знания. Какое слово получилось? (ТЕХНОЛОГИЯ).
Выступления:
Татаринова Н.В. | Эффективные способы и приёмы работы с обучающимися в ходе подготовки к ВПР |
Шоломова НК | Подготовка к ВПР по математике 5 класс через устный счёт |
Фурина О. В. | Учимся на ошибках других |
Трубинова Л.И. | Использование дидактических игр при подготовке ВПР по окружающему миру |
Возжаева Е.А. | Действие от противного |
Грачева Н.С. | Работа над текстом как средство подготовки к ВПР по русскому языку |
Кадяева И.А. | Использование логической схемы для создания связного текста |
Каварддакова И.С. | Где логика? Применение приема "Перепутанные логические цепочки" на уроках географии |
Клюкова Н.В. | Использование цифровых образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ВПР |
Петрова Е.В. | Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил |
Коголь ИЮ | Анализ пробелов в знаниях при отработке заданий из ВПР с помощью onlinetestpad |
Кирпикова Е.В. | Приемы работы при подготовке к ВПР в начальной школе |
Завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Рефлексия. Предлагаю оценить нашу работу сегодня. Перед вами «градусник». Выберите температуру по шкале, по которой определяется значение семинара:
35 – бесполезно, безразлично;
36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо;
38 – неинтересно, обременительно.