СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Как повысить результаты на ВПР"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется  формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ. Одной из оценочных процедур Всероссийской системы  качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Как повысить результаты на ВПР"»

Методический семинар «Как повысить результаты ВПР»

28 февраля 20022 года



Добрый день. Для начала хотелось бы поделиться с вами доброжелательной улыбкой и весенним настроением. Надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность в течение всей нашей совместной работы.


Упражнение.

  • Если Вы уверены, что для учителя хорошее качество образования связано с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать – поднимите правую руку!

  • Если вы считаете, что хорошее качество образования связано со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей – кивните головой.

  • Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения – хлопните в ладоши.


Вижу заинтересованные лица, многие уже настроились на работу и готовы к восприятию информации. Тема нашей встречи «Как повысить результаты ВПР».

-Учащиеся вашего класса готовы к написанию ВПР? Сегодня, мы должны будем получить ответ на вопрос: Как лучше подготовить школьников к проверочным работам? Какие методами и приемами, используют наши коллеги при подготовке учащихся к ВПР.


Эпиграф «Мы добираемся до вершины чаще всего по обломкам наших заветных замыслов, обнаруживая, что успех нам принесли именно наши неудачи» Олкотт Л.


«Я знаю, что я ничего не знаю» - говорил мудрый грек.

«Я хорошо знаю химию, литературу, историю » - говорит благополучный выпускник школы. Печально. Печально то, что этот ученик не знает главного: он не знает, чего он не знает. Задача учителя; не только давать знания – но еще и показать их границы, научить ребёнка пользоваться знаниями.

Упражнение. На внимание. На предложенной картинке найдите перо, кружку, сыр, стрелу и телескоп.


Качество образования - залог успеха школы. Киплинг писал «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершено бесполезно».

Качество образования « задает» качество жизни человека и общества. И наша задача – искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане - это ориентация образования не столько на усвоение школьниками определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и составляет современное содержание образования.

Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется  формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ.

Одной из оценочных процедур Всероссийской системы  качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года вошла в штатный режим. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше подготовить школьников к проверочным работам?

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку

ВПР можно сравнить с контрольными работами,.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Поэтому одним из условий повышения качества образования является регулярное выполнение практико-ориентированных заданий как на уроке, так и во внеурочной деятельности.





























Упражнение. Что дают ВПР? (работа в группах по 4 человека).



Перед Вами силуэт дерева. Ствол дерева – это тема «Что дают ВПР», ветви – предположения, которые начинаются со слов: «Возможно…», «Вероятно,…» Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения.



Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

  • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.



График проведения ВПР в 2022 году.


Упражнение. Вам предлагается набор слов: транспорт, техника, бояться, логика, применить, изобилие, знания. Из предложенных слов выберите те, которые имеют отношение к понятию: «Качество образования». Выбирают слова: техника, логика, применить, знания.

Для того, чтобы определить главное слово, возьмите корни из слов техника и логика, объедините их гласной О; добавьте к ним суффикс из слова применить и присоедините окончание из слова знания. Какое слово получилось? (ТЕХНОЛОГИЯ).






Выступления:


Татаринова Н.В.

Эффективные способы и приёмы работы с обучающимися в ходе подготовки к ВПР

Шоломова НК

Подготовка к ВПР по математике 5 класс через устный счёт

Фурина О. В.

Учимся на ошибках других

Трубинова Л.И.

Использование дидактических игр при подготовке ВПР по окружающему миру

Возжаева Е.А.

Действие от противного

Грачева Н.С.

Работа над текстом как средство подготовки к ВПР по русскому языку

Кадяева И.А.

Использование логической схемы для создания связного текста

Каварддакова И.С.

Где логика? Применение приема "Перепутанные логические цепочки" на уроках географии

Клюкова Н.В.

Использование цифровых образовательных ресурсов при подготовке учащихся к ВПР

Петрова Е.В.

Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил

Коголь ИЮ

Анализ пробелов в знаниях при отработке заданий из ВПР с помощью onlinetestpad

Кирпикова Е.В.

Приемы работы при подготовке к ВПР в начальной школе


Завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.



Рефлексия. Предлагаю оценить нашу работу сегодня. Перед вами «градусник». Выберите температуру по шкале, по которой определяется значение семинара:

35 – бесполезно, безразлично;

36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо;

38 – неинтересно, обременительно.