СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар «Обучение «на расстоянии»: организация удаленного обучения в условиях Брестского областного лицея имени П.М.Машерова. Проблемы и их решение»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система образования вследствие постоянного и быстрого обновления знаний должна формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями и навыками самообразования.

В нормативно-правовых документах всех уровней заявляется о необходимости формирования личности способной творчески мыслить, находить нестандартные решения.

Важность раскрытия способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире является не просто правовой нормой, которой должна руководствоваться школа, а запросом времени, общества и будущего.

В условиях социального запроса на активную и творческую личность особую остроту и значимость приобрела проблема индивидуализации обучения. Основным условием реализации данной проблемы является изучение и учет индивидуальных психологических, возрастных особенностей учащихся и построение на этой основе личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Вместе с тем, в реальной практике современной системы образования существует противоречие, обусловленное с одной стороны необходимостью раскрытия способностей каждого учащегося в соответствии с запросами времени и общества, и с другой - существованием классно-урочной системы, которая в ситуации совместного пребывания и взаимодействия одновременно многих обучающихся, препятствует индивидуализации образования.

Необходимость разрешения указанного противоречия определяет использование в практике работы т.н. удаленного и дистанционного обучения, суть которых заключается в том, что существующая классно-урочная система в современных социокультурных и экономических условиях являясь «устаревшей», не учитывает индивидуальные способности наших лицеистов, что в свою очередь приводит к поиску альтернативных форм организации образовательного процесса на современном этапе. Тем более что этому способствует и ситуация в условиях COVID-19.

Одним из средств индивидуализации обучения в текущих условиях может стать организация обучения «на расстоянии».

Методологической основой данной деятельности являются:

− системно-деятельностный подход в педагогике (А.Г. Асмолов,                     Н.Ф. Талызина, и др.);

− компетентностный подход (И.Я. Зимняя, А.В. Хуторской и др.);

− личностно-ориентированный подход к анализу процесса обучения, системообразующим стержнем которого является личность как субъект познания (JI.C. Выготский, И.С. Якиманская и др.).

Теоретическую основу составляют:

− теория индивидуализации обучения, проблемы индивидуализации и индивидуального подхода (А.А. Бударный, А.А. Кирсанов, В.Б. Лебединцев, Е.С. Рабунский, И.Э.Унт и др.);

− идеи осуществления дистанционного образования (А.А. Андреев,            Е.С. Полат, В.И. Солдаткин и др.);

− основные положения теории технологизации процесса обучения                (В.П. Беспалько, П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко и др.).

«Обучение на расстоянии» позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности обучающегося, наблюдать за каждым ее действием и операцией при решении конкретных задач. Следить за процессом освоения новых знаний, своевременно вносить необходимые коррекции как в деятельность учащегося, так и в собственную деятельность педагога, приспосабливаясь к ситуации, которая постоянно меняется, но остается контролируемой со стороны учителя и со стороны учащегося. Все это позволяет лицеисту трудиться в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил.

Разумеется, индивидуальное обучение предполагает наличие учителя с высокой педагогической квалификацией.

Важным отличием данной модели от традиционной является также развитие личностных качеств обучаемого, в частности, его способности к непрерывному образованию и самообразованию в развитой учебной среде, базирующейся на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. При организации обучения с использованием дистанционных технологий важную функцию выполняет самоконтроль, так как основную часть учебной нагрузки обучаемый должен выполнять самостоятельно.

− Модель кейс-технологии.

Эта модель основана на самостоятельном изучении учащимися специального набора учебно-методических материалов – кейсов.

Модель с использованием кейсов подразумевает размещение учебно методических материалов либо на специально созданном сайте или в системе дистанционного обучения. Возможна также рассылка материалов по электронной почте. Данная модель характеризуется быстротой внедрения и небольшими финансовыми затратами. Однако в случае отсутствия систематической обратной связи реализация данной модели не будет являться эффективной.

− Модель корреспондентского обучения.

Процесс обучения в данной модели осуществляется без очных контактов. Обучаемый и преподаватель обмениваются учебными материалами, заданиями и результатами их выполнения с помощью традиционной почты.

− Радиотелевизионная модель обучения.

Данная модель предполагает использование в качестве средства доставки учебного материала телевидение, радио, радиотрансляционных городских сетей.

Модель с применением трансляционных технологий похожа на первую, только материалы записываются в видеорежиме. Отсутствие интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса также не позволит достичь желаемого эффекта.  

− Модель сетевого обучения.

Модель базируется на использовании сети Интернет как для доставки учебных материалов, так и для организации взаимодействия между участниками процесса обучения.

Модель с применением сетевой технологии, по мнению авторов, более энергоемкая и трудозатратная, но в то же время в рамках этой модели можно говорить о возможности достижения планируемых результатов обучения. Данная модель подразумевает разработку курсов в системе дистанционного обучения, которую использует образовательная организация. На мой взгляд, именно модель с применением сетевой технологии, точнее ее технические возможности, позволяют осуществлять индивидуализацию образовательного процесса.

− Модель мобильных технологий.

Это вариант обучения, при котором учащиеся используют мобильные портативные персональные компьютеры и телефоны.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Обучение «на расстоянии»: организация удаленного обучения в условиях Брестского областного лицея имени П.М.Машерова. Проблемы и их решение»»

Трофимчук Е.В., учитель географии высшей квалификационной категории ГУО «Брестский областной лицей имени П.М.Машерова»



Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться.

Иоганн Гёте

Любопытство – это фитиль в свече обучения.

Уильям А. Ворд

Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам.

Ричард Генри Данн



Программа

Для чего?

Ссылка

QR-код

1

Google Формы

онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов

https://docs.google.com/forms/u/0/

2

Kahoot

приложение для создания образовательных тестов, игр и викторин

https://kahoot.com/

3

Triventy

онлайн конструктор игр и викторин

https://www.triventy.com/


4

Learningapps

бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний

https://learningapps.org/

5

Trello

Система управления проектами в режиме онлайн. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.

https://trello.com/

6

learnis

Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты"

https://www.learnis.ru/

7

WordArt


это онлайн-программа для создания иллюстраций из облаков слов

https://wordart.com/

8

Mentimeter

онлайн ресурс для создания интерактивных презентаций, опросов, голосования в режиме реального времени

https://www.mentimeter.com/












Программа

Ссылка на задание

QR-код

1

Google Формы

https://docs.google.com/forms/d/1rBjuVkdJDH5v7gWYpMQ0ZNPwQmrfJY4F3mdM0b33QU8/edit?usp=sharing

2

Kahoot

https://kahoot.it/ ПИН-код игры: на экране

3

Triventy

http://triv.in/173451

4

Learningapps

https://learningapps.org/watch?v=pmm7fwyh320

5

Trello

https://trello.com/invite/b/ZYCCu0bq/089cd27c90bd84b5a376a60e16d2f4fb/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8

6

learnis

https://www.Learnis.ru/314511/

7

WordArt


https://wordart.com/frt1104wipbm/word-art

8


Mentimeter

https://www.menti.com/57smdd1jgb (На семинаре мне было ...)



https://www.menti.com/ghjesmdmve (Что особенно понравилось на семинаре и эмоционально-чувственное состояние)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!