СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по теме "Развитие творческих способностей на уроках биологии"

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии"»

Работа учителя биологии МКОУ СОШ №11 Красногвардейского района Любенко Риты Ивановны Ра сскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь. Китайская мудрость  

Работа учителя биологии МКОУ СОШ №11

Красногвардейского района

Любенко Риты Ивановны

Ра сскажи мне — и я забуду.

Покажи мне — и я запомню.

Дай мне действовать самому — и я научусь.

Китайская мудрость

 

Я - учитель биологии, и я учу впускать этот прекрасный мир в себя. А чтобы достичь этого, вначале надо научиться видеть, как окружающий мир прекрасен: полет мотылька, цветок, тянущийся к солнцу, трель соловья, улыбка ребенка. Моя задача как учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании личности:  - способной к саморазвитию и творчеству, - обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях, - имеющей позитивное мышление, - умеющей предвидеть результаты своих действий, - обладающей активной жизненной позицией .
  • Я - учитель биологии, и я учу впускать этот прекрасный мир в себя. А чтобы достичь этого, вначале надо научиться видеть, как окружающий мир прекрасен: полет мотылька, цветок, тянущийся к солнцу, трель соловья, улыбка ребенка.
  • Моя задача как учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании личности:

- способной к саморазвитию и творчеству,

- обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях,

- имеющей позитивное мышление,

- умеющей предвидеть результаты своих действий,

- обладающей активной жизненной позицией .

Развитие творческой личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий  «Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть  умения учиться.»

Развитие творческой личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий

«Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть

умения учиться.»

Творчество - это высшая форма активности и самодеятельности человека. Хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности. Для того, чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к биологии, в моей системе работы есть и такие направления, как:
  • Творчество - это высшая форма активности и самодеятельности человека. Хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности.
  • Для того, чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к биологии, в моей системе работы есть и такие направления, как:
Творческие работы; Проектно-исследовательская деятельность; Ролевые и интеллектуальные игры; Решение творческих биологических задач; Дидактические игры;
  • Творческие работы;
  • Проектно-исследовательская деятельность;
  • Ролевые и интеллектуальные игры;
  • Решение творческих биологических задач;
  • Дидактические игры;
Творческие работы учеников состоят в создании: - компьютерных презентаций к урокам, - кроссвордов, синквейнов - викторин Для учащихся, имеющих литературный талант - написать стихи, сочинения. Например, “Путешествие по клетке”, “Путешествие капельки воды по зеленому растению”, “Путешествие молекулы кислорода по организму человека”.   Развивая у учащихся творческую деятельность, у них вырабатываются такие ценные качества как настойчивость, любознательность, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, появляется интерес к предмету. На примере одной темы я хотела показать, как я на своих уроках развиваю творческую активность учащихся.

Творческие работы учеников состоят в создании:

  • - компьютерных презентаций к урокам,
  • - кроссвордов, синквейнов
  • - викторин
  • Для учащихся, имеющих литературный талант - написать стихи, сочинения. Например, “Путешествие по клетке”, “Путешествие капельки воды по зеленому растению”, “Путешествие молекулы кислорода по организму человека”.

Развивая у учащихся творческую деятельность, у них вырабатываются такие ценные качества как настойчивость, любознательность, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, появляется интерес к предмету.

На примере одной темы я хотела показать, как я на своих уроках развиваю творческую активность учащихся.

 Создание творческих групп способствует развитию логического мышления, внимания, помогает ребятам развивать коммуникативные способности, в результате которых формируется умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, воспитывает самостоятельное мышление.
  • Создание творческих групп способствует развитию логического мышления, внимания,
  • помогает ребятам развивать коммуникативные способности, в результате которых формируется умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, воспитывает самостоятельное мышление.
По одной из легенд, испанский мореплаватель Алонсо де Охедо, направлявшийся к берегам Южной Америки, оставил на острове моряков, безнадёжно больных цингой, чтобы они могли там спокойно умереть.  А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле.  Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми!  Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”.  Что же спасло моряков от гибели?
  • По одной из легенд, испанский мореплаватель Алонсо де Охедо, направлявшийся к берегам Южной Америки, оставил на острове моряков, безнадёжно больных цингой, чтобы они могли там спокойно умереть.
  • А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле.
  • Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми!
  • Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”.
  • Что же спасло моряков от гибели?

Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С.  В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа
  • Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С.
  • В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа
Завтрак   Обед   Полдник   Ужин  

Завтрак

 

Обед

 

Полдник

 

Ужин

 

Справедливо ли утверждение, что витамины в равной степени содержаться в свежевыжатом соке и в соке из упаковки?  С помощью йода определите содержание витамина С. Почему европейцы, проживающие длительное время в Африке часто страдают авитаминозом?
  • Справедливо ли утверждение, что витамины в равной степени содержаться в свежевыжатом соке и в соке из упаковки?
  • С помощью йода определите содержание витамина С.
  • Почему европейцы, проживающие длительное время в Африке часто страдают авитаминозом?
 Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Как вы думаете, что предположил врач? Ваша знакомая жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?  На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте?
  • Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Как вы думаете, что предположил врач?
  • Ваша знакомая жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?
  • На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте?
Великие люди по-разному относились к еде, но они в одном были едины. Всякая еда – должна быть полезной для здоровья.    “ Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами”.  Гиппократ
  • Великие люди по-разному относились к еде, но они в одном были едины. Всякая еда – должна быть полезной для здоровья.

  • Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами”.

Гиппократ

Мои ученики работали над следующими проектами: - модификационная изменчивость у растений (9 класс); - влияние условий на рост и развитие растительного организма (6 класс); - влияние вредных факторов на растения (6 класс); - влияние условий на рост и развитие комнатных растений (6 класс); - стресс и депрессия (9 класс).
  • Мои ученики работали над следующими проектами:
  • - модификационная изменчивость у растений (9 класс);
  • - влияние условий на рост и развитие растительного организма (6 класс);
  • - влияние вредных факторов на растения (6 класс);
  • - влияние условий на рост и развитие комнатных растений (6 класс);
  • - стресс и депрессия (9 класс).
Чтобы побудить детей к творчеству, развить интерес к изучению биологии, я на уроках и во внеурочной деятельности использую различные игры и игровые моменты. Например, ролевые игры “Посещение врача”, “ Суд над сигаретой”, “ Поле чудес”, “ Своя игра”, “ Найди лишнее”.
  • Чтобы побудить детей к творчеству, развить интерес к изучению биологии, я на уроках и во внеурочной деятельности использую различные игры и игровые моменты.
  • Например, ролевые игры “Посещение врача”,
  • “ Суд над сигаретой”,
  • “ Поле чудес”,
  • “ Своя игра”,
  • “ Найди лишнее”.
Творческие биологические задачи могут быть самыми разными. В своей деятельности я использую следующие: 1. Задачи на сравнение и сопоставление выводов Сравните строение, функции, образ жизни лягушки и ящерицы  2. Задачи на установление взаимосвязей. Установите взаимосвязи между процессами: питанием и фотосинтезом; строением и образом жизни и т.д. 3. Задачи на выявление приспособлений. Какие приспособления имеются у растений, животных, конкретного вида к условиям окружающей среды и т.д. 4 . Задачи на определение значения приспособлений. Какое значение имеет выделение фитонцидов у растений, например, у чеснока. 5. Задачи на выявление противоречий.  Из биологической литературы выбирается информация о живой системе, несущая противоположные требования к ней.  Например, активность двух видов муравьев, питающихся одной пищей в разное время суток. Задача: Объясните активность муравьев в разное время суток.
  • Творческие биологические задачи могут быть самыми разными. В своей деятельности я использую следующие:

1. Задачи на сравнение и сопоставление выводов

  • Сравните строение, функции, образ жизни лягушки и ящерицы

2. Задачи на установление взаимосвязей.

  • Установите взаимосвязи между процессами: питанием и фотосинтезом; строением и образом жизни и т.д.

3. Задачи на выявление приспособлений.

  • Какие приспособления имеются у растений, животных, конкретного вида к условиям окружающей среды и т.д.

4 . Задачи на определение значения приспособлений.

  • Какое значение имеет выделение фитонцидов у растений, например, у чеснока.

5. Задачи на выявление противоречий.

Из биологической литературы выбирается информация о живой системе, несущая противоположные требования к ней.

Например, активность двух видов муравьев, питающихся одной пищей в разное время суток.

Задача: Объясните активность муравьев в разное время суток.

6. Задачи на постановку опытов . Предложите опыты для выяснения причин, например, листопада или механизма испарения воды листьями. 7. Задачи на выдвижение гипотез. Предложите гипотезы для объяснения данного факта или явления: например, замедления дыхания во время спячки у медведя. 8. Задачи на объяснение результатов опыта. Объясните результаты данного опыта. Для успешного решения биологических задач использовались элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ имеет большое количество приемов и способов, помогающих создать решение и “извлечь” решение из подсознания.

6. Задачи на постановку опытов .

Предложите опыты для выяснения причин, например, листопада или механизма испарения воды листьями.

7. Задачи на выдвижение гипотез.

Предложите гипотезы для объяснения данного факта или явления: например, замедления дыхания во время спячки у медведя.

8. Задачи на объяснение результатов опыта.

Объясните результаты данного опыта.

  • Для успешного решения биологических задач использовались элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
  • ТРИЗ имеет большое количество приемов и способов, помогающих создать решение и “извлечь” решение из подсознания.
На уроках биологии я использую приемы организации самостоятельной работы с учебной литературой (учебником). У ребят развивается умение ориентироваться в учебнике, работать с его текстом, иллюстрациями, схемами, самостоятельно оформлять результаты работы. В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ Работа с книгой (текстом учебника) Решением разнообразных задач- упражнений Самостоятельные работы, контрольные работы, биологические диктанты. Доклады, рефераты Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Домашние наблюдения. Приведу примеры «Работы с учебником».  При изучении темы «Пищеварение» по тексту предлагается ребятам: 1) прочитать и понять текст учебника, 2) найти главные мысли и на выбор учащимися выполнить следующие задание. Составить план прочитанного.
  • На уроках биологии я использую приемы организации самостоятельной работы с учебной литературой (учебником).
  • У ребят развивается умение ориентироваться в учебнике, работать с его текстом, иллюстрациями, схемами, самостоятельно оформлять результаты работы.
  • В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ

Работа с книгой (текстом учебника)

Решением разнообразных задач- упражнений

Самостоятельные работы, контрольные работы, биологические диктанты.

Доклады, рефераты

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Домашние наблюдения.

Приведу примеры «Работы с учебником».

При изучении темы «Пищеварение» по тексту предлагается ребятам: 1) прочитать и понять текст учебника, 2) найти главные мысли и на выбор учащимися выполнить следующие задание.

  • Составить план прочитанного.
На обобщающих уроках по темам использую задачи на смекалку. Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, то, сколько она буде весить, если встанет на две ноги? Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышь? У кого есть шапка без головы и нога без сапога? Могут ли быть на яблоне яйца? Может ли страус называть себя птицей?

На обобщающих уроках по темам использую задачи на смекалку.

  • Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, то, сколько она буде весить, если встанет на две ноги?
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышь?
  • У кого есть шапка без головы и нога без сапога?
  • Могут ли быть на яблоне яйца?
  • Может ли страус называть себя птицей?
« ЧТО ДУМАЕТ ОБО МНЕ МОЕ СЕРДЦЕ»  Сердце – это удивительный орган, который не знает ни сна, ни отдыха.  И на вопрос, что думает обо мне мое сердце трудно однозначно ответить.  - Наверное, иногда мое сердце меня презирает, за то что несмотря на мой молодой возраст, я приношу ему страшную боль. А оно каждый раз страдает. От каждой выкуренной мной сигареты.  - Несколько раз я пыталась бросить курить, постоянно ссорилась с мамой, и каждый раз мое сердце учащенно билось. Билось, рвалось наружу, словно хотело сказать, что же ты делаешь, ведь ты же враг самой себе!  - Я часто огорчаю своих родителей. Мое поведение оставляет желать лучшего. И каждый раз, когда я ругаюсь с ними, буйствует мое сердце. Оно хочет мне сказать, остановись ты не права, ведь родители хотят тебе только добра, но я не слышу его.  - А оно стучит и стучит. Оно меня слышит и понимает. И в минуту отчаяния, положив ладонь на грудь, я чувствую, что оно мой самый настоящий друг.

« ЧТО ДУМАЕТ ОБО МНЕ МОЕ СЕРДЦЕ»

Сердце – это удивительный орган, который не знает ни сна, ни отдыха.

И на вопрос, что думает обо мне мое сердце трудно однозначно ответить.

- Наверное, иногда мое сердце меня презирает, за то что несмотря на мой молодой возраст, я приношу ему страшную боль. А оно каждый раз страдает. От каждой выкуренной мной сигареты.

- Несколько раз я пыталась бросить курить, постоянно ссорилась с мамой, и каждый раз мое сердце учащенно билось. Билось, рвалось наружу, словно хотело сказать, что же ты делаешь, ведь ты же враг самой себе!

- Я часто огорчаю своих родителей. Мое поведение оставляет желать лучшего. И каждый раз, когда я ругаюсь с ними, буйствует мое сердце. Оно хочет мне сказать, остановись ты не права, ведь родители хотят тебе только добра, но я не слышу его.

- А оно стучит и стучит. Оно меня слышит и понимает. И в минуту отчаяния, положив ладонь на грудь, я чувствую, что оно мой самый настоящий друг.

 Например: а). Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?  (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и по запаху может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).  б). С незапамятных времён люди заметили, что если опустить лягушку в сосуд с молоком, то оно дольше не киснет. Хозяйки так и делали: в летнюю жару в кринки с молоком опускали лягушек. Объяснение было простое: холодная лягушка охлаждает молоко. Но когда провели эксперимент и измерили температуру молока с лягушкой и без неё, то никаких различий не обнаружили. Почему же тогда молоко с лягушкой остаётся долго свежим и не киснет?  (Оказалось, что выделения лягушачьей кожи обладают  уникальными бактерицидными свойствами

Например: а). Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и по запаху может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).

б). С незапамятных времён люди заметили, что если опустить лягушку в сосуд с молоком, то оно дольше не киснет. Хозяйки так и делали: в летнюю жару в кринки с молоком опускали лягушек. Объяснение было простое: холодная лягушка охлаждает молоко. Но когда провели эксперимент и измерили температуру молока с лягушкой и без неё, то никаких различий не обнаружили. Почему же тогда молоко с лягушкой остаётся долго свежим и не киснет?

(Оказалось, что выделения лягушачьей кожи обладают

уникальными бактерицидными свойствами

. Предлагаю варианты дидактических игр, которые являются универсальными для любой возрастной группы. “ Третий лишний ”.  На доске написаны несколько столбцов, в каждом из которых по три названия каких-либо организмов или явлений живой природы. Они сгруппированы по определенному признаку, но одно название в каждом столбце не имеет этого признака, поэтому является лишним.  “ Продолжи ряд”.  Дана последовательность слов, относящихся к определенной теме, но в ней не хватает нескольких понятий, которые надо дописать.
  • . Предлагаю варианты дидактических игр, которые являются универсальными для любой возрастной группы.

Третий лишний ”.

На доске написаны несколько столбцов, в каждом из которых по три названия каких-либо организмов или явлений живой природы. Они сгруппированы по определенному признаку, но одно название в каждом столбце не имеет этого признака, поэтому является лишним.

Продолжи ряд”. Дана последовательность слов, относящихся к определенной теме, но в ней не хватает нескольких понятий, которые надо дописать.

Используя различные методики и технологии в тесном взаимодействии, добиваюсь   позитивных результатов. Растет мотивация к изучению предмета: - повышается интерес к изучению биологии; - не допускаются детьми пропуски уроков без уважительной причины; - дети выполняют домашние задания; - усилилась активность детей на уроках; - наблюдается повышение интереса к исследовательской деятельности; - с интересом и желанием участвуют в конкурсном движении на разных уровнях; - продолжают участвовать и побеждать в научных объединениях, конкурсах по предметам.
  • Используя различные методики и технологии в тесном взаимодействии, добиваюсь   позитивных результатов.
  • Растет мотивация к изучению предмета:

- повышается интерес к изучению биологии;

- не допускаются детьми пропуски уроков без уважительной причины;

- дети выполняют домашние задания;

- усилилась активность детей на уроках;

- наблюдается повышение интереса к исследовательской деятельности;

- с интересом и желанием участвуют в конкурсном движении на разных уровнях;

- продолжают участвовать и побеждать в научных объединениях, конкурсах по предметам.

Учебный кабинет так же, как и слово учителя, призван учить и воспитывать ребенка. От того, насколько учащимся комфортно в нем, зависит многое. В кабинете биологии школы: - имеется большое видовое разнообразие комнатных растений, в выращивании которых участвуют и дети; - создана и постоянно пополняет копилка творческих работ учащихся; - весь дополнительный материал, подготовленный учащимися, систематизирован и используется на уроках и во внеклассной работе; - имеется материально-техническая база для работы сучащимися и развития их творческих способностей (компьютер, мультимедийное оборудование, цифровой микроскоп); - проводится исследовательская работа. Работа, направленная на развитие ребенка как творческой индивидуальности – процесс длительный, требующий больших затрат времени, усилий, терпения. И очень важно, не останавливаясь на полпути, достичь своих целей.
  • Учебный кабинет так же, как и слово учителя, призван учить и воспитывать ребенка. От того, насколько учащимся комфортно в нем, зависит многое.
  • В кабинете биологии школы:

- имеется большое видовое разнообразие комнатных растений, в выращивании которых участвуют и дети;

- создана и постоянно пополняет копилка творческих работ учащихся;

- весь дополнительный материал, подготовленный учащимися, систематизирован и используется на уроках и во внеклассной работе;

- имеется материально-техническая база для работы сучащимися и развития их творческих способностей (компьютер, мультимедийное оборудование, цифровой микроскоп);

- проводится исследовательская работа.

Работа, направленная на развитие ребенка как творческой индивидуальности – процесс длительный, требующий больших затрат времени, усилий, терпения. И очень важно, не останавливаясь на полпути, достичь своих целей.

 К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, я отношу мультимедийные презентации, флипчарты. Данные формы позволяют представить учебный материал, как систему ярких опорных образов. Я считаю презентация и флипчарты с включением дополняющих технологий – самые удобные и не сложные формы для учителя при проведении урока. Главное в них это тезисность для учителя и наглядность для ученика.
  • К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, я отношу мультимедийные

презентации, флипчарты.

Данные формы позволяют представить учебный материал, как систему ярких опорных образов. Я считаю презентация и флипчарты с включением дополняющих технологий – самые удобные и не сложные формы для учителя при проведении урока.

Главное в них это тезисность для учителя и наглядность для ученика.

Синдром Клешни   Странное племя людей- страусов (сапади) в Центр. Африке отличает от прочих обитателей Земли удивительное свойство: на ногах у них только два пальца, и оба большие! Это именуется синдромом клешни . Оказалось, что на ступне сильно развит первый и пятый пальцы, второй, третий и четвертый напрочь отсутствовали (как будто бы их и вовсе не должно было быть!). Эта особенность закрепилась в генах племени и передается по наследству. Сапади - великолепные бегуны, они лазают по деревьям как обезьяны, перепрыгивая с одного дерева на другое . Кстати, ген, порождающий этот синдром, является доминантным, его достаточно иметь одному из родителей, и ребенок родится с уродством .

Синдром Клешни

  • Странное племя людей- страусов (сапади) в Центр. Африке отличает от прочих обитателей Земли удивительное свойство: на ногах у них только два пальца, и оба большие! Это именуется синдромом клешни . Оказалось, что на ступне сильно развит первый и пятый пальцы, второй, третий и четвертый напрочь отсутствовали (как будто бы их и вовсе не должно было быть!). Эта особенность закрепилась в генах племени и передается по наследству. Сапади - великолепные бегуны, они лазают по деревьям как обезьяны, перепрыгивая с одного дерева на другое .

Кстати, ген, порождающий этот синдром, является доминантным, его достаточно иметь одному из родителей, и ребенок родится с уродством .

Я начал стареть, жизнь и так коротка. У многих людей она, как река – Несется куда-то в манящую даль, Даруя то радость, то скорбь, то печаль.  Моя же подобна скале с водопадом, Что падает с неба серебряным градом; Той капле, которой секунда дана, Лишь чтобы разбиться о камни у дна.    Но зависти нет к могучей реке, Что ровно течет по тропе на песке. Удел их один, – закончив скитанья, Покой обрести в морях состраданья. Пусть век мой не долог, судьбы не боюсь, Ведь, в пар превратясь, вновь к небу вернусь.  Ашанти 7 лет с мамой

Я начал стареть, жизнь и так коротка.

У многих людей она, как река –

Несется куда-то в манящую даль,

Даруя то радость, то скорбь, то печаль.

Моя же подобна скале с водопадом,

Что падает с неба серебряным градом;

Той капле, которой секунда дана,

Лишь чтобы разбиться о камни у дна.

  

Но зависти нет к могучей реке,

Что ровно течет по тропе на песке.

Удел их один, – закончив скитанья,

Покой обрести в морях состраданья.

Пусть век мой не долог, судьбы не

боюсь,

Ведь, в пар превратясь, вновь к небу

вернусь.

Ашанти 7 лет с мамой

Как работать с синквейнам Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах). Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна  Пример.  Составление краткого рассказа по синквейну. Модификация Адаптивная, обратимая Варьировать, приспосабливаться, формировать Без нее, как без воды, существовать не можем мы! Эволюция

Как работать с синквейнам

  • Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).
  • Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна

Пример.  Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.  Модификации  – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят  адаптивный  характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации  обратимы : они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации  варьируют  (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм  приспосабливается  к конкретным условиям окружающей среды. Формирование  модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака. Модификации являются результатом  эволюции  вида.

Рассказ.

Модификации  – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды.

Они носят  адаптивный  характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде.

Модификации  обратимы : они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование.

Модификации  варьируют  (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм  приспосабливается  к конкретным условиям окружающей среды.

Формирование  модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака. Модификации являются результатом  эволюции  вида.

Пример .  Определение темы синквейна (угадать слово первой строки) Сумчатые, плацентарные.  Рождаются, живут, умирают.  Этот класс широко распространен во всем мире.  Животные. Ясная, пасмурная.  Меняется, портится, прогнозируется.  Текущее состояние атмосферы.  Природа. Млекопитающие. Погода.

Пример .

Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Сумчатые, плацентарные. Рождаются, живут, умирают. Этот класс широко распространен во всем мире. Животные.

Ясная, пасмурная. Меняется, портится, прогнозируется. Текущее состояние атмосферы. Природа.

Млекопитающие.

Погода.

Составьте сетку кроссворда.  Способ 1.  Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.  Способ 2.  Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.  Способ 3.  Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн» ( http://cross.highcat.org ); «Фабрика кроссвордов» ( http://puzzlecup.com ).  Примечания.  1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв.  2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры.  3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа. 38

Составьте сетку кроссворда.

Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку. Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word. Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты

«Cross: составь свой кроссворд онлайн» ( http://cross.highcat.org );

«Фабрика кроссвордов» ( http://puzzlecup.com ). Примечания. 1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв. 2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры. 3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.

38

1. 2. С 4. Т Т В 3. А О К В Ш Д Р Л 5. О О А А П В 10 О А Ц Л Д О Ь В 6. С О К 7. А 8. Я 9. 5. Эта река берет начало в Центральном парке города.

1.

2.

С

4.

Т

Т

В

3.

А

О

К

В

Ш

Д

Р

Л

5.

О

О

А

А

П

В

10

О

А

Ц

Л

Д

О

Ь

В

6.

С

О

К

7.

А

8.

Я

9.

5. Эта река берет начало в Центральном парке города.

Кроссворд для любознательных, например, по теме «Грибы»  Какой композитор очень любил собирать грибы (Чайковский) В каких грибах никогда не заводятся черви (лисички) Назовите породу собак, с помощью которой отыскивали трюфели (Такса) Назовите человека, который первый написал о грибах (Аристотель) Какие грибы употребляют в Англии и Франции (Трюфели) Какие грибы посылали французы из России в бутылках (рыжики) Какая наука изучает грибы (Микология).

Кроссворд для любознательных, например, по теме «Грибы»

  • Какой композитор очень любил собирать грибы (Чайковский)
  • В каких грибах никогда не заводятся черви (лисички)
  • Назовите породу собак, с помощью которой отыскивали трюфели (Такса)
  • Назовите человека, который первый написал о грибах (Аристотель)
  • Какие грибы употребляют в Англии и Франции (Трюфели)
  • Какие грибы посылали французы из России в бутылках (рыжики)
  • Какая наука изучает грибы (Микология).
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и от творческого подхода к данной проблеме. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает положительные результаты: школьники вырастают любознательными, активными, способными хорошо учиться, фантазерами, способными видеть необычное в обыденной жизни.
  • Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и от творческого подхода к данной проблеме.
  • Систематическая работа по развитию творческих способностей дает положительные результаты: школьники вырастают любознательными, активными, способными хорошо учиться, фантазерами, способными видеть необычное в обыденной жизни.
 Зажечь звезду-нелегкая задача. Увидеть свет ее - моя удача! Дорога к ней терниста и трудна: Чем ярче я -тем ярче и она! Моя звезда с твоею прикоснется, Увидишь- творчества в тебе проснется!

Зажечь звезду-нелегкая задача.

Увидеть свет ее - моя удача!

Дорога к ней терниста и трудна:

Чем ярче я -тем ярче и она!

Моя звезда с твоею прикоснется,

Увидишь- творчества в тебе проснется!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!