СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Сочетание приемов в условиях реализации ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание - оценивание, осуществляемое в процессе обучения , когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, делается обратная связь по итогам обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Сочетание приемов в условиях реализации ФГОС"»

МБОУ «Красногорская СОШ»  Сочетание приемов в  условиях реализации    ФГОС  Выполнила: учитель истории и обществознания    МБОУ «Красногорская СОШ»      Л.А. Поторочина с. Красногорское, 2019 г.

МБОУ «Красногорская СОШ»

Сочетание приемов в

условиях реализации

ФГОС

Выполнила: учитель истории и обществознания

МБОУ «Красногорская СОШ»

Л.А. Поторочина

с. Красногорское, 2019 г.

Формирующее (формативное) оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения.

Формирующее (формативное) оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения.

Особенности формирующего оценивания: должно помогать ребенку учиться более эффективно и продуктивно; невозможно без обратной связи учитель-ученик; может быть балльным и словесным; проводится на основе совместно разработанных учителем и учениками критериев; сравнивает образовательные результаты ребенка с его предыдущими результатами; невозможно без использования самооценки и взаимооценки обучающимися их работы.

Особенности формирующего оценивания:

  • должно помогать ребенку учиться более эффективно и продуктивно;
  • невозможно без обратной связи учитель-ученик;
  • может быть балльным и словесным;
  • проводится на основе совместно разработанных учителем и учениками критериев;
  • сравнивает образовательные результаты ребенка с его предыдущими результатами;
  • невозможно без использования самооценки и взаимооценки обучающимися их работы.
Прием формирующего оценивания «Цепочка заметок» или «Гармошка» Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке. Пример: «В чём разница между целями и задачами проекта?» Получив листок, ученик находит момент, пишет ответ и кладёт его в конверт. Анализ ответов позволит сделать вывод о сформированности у учащихся УУД –целеполагания. Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные Кто проводит оценивание: учитель Цель проведения: анализ ответов позволит сделать вывод о возможных трудностях, возникающих у них в процессе урока.

Прием формирующего оценивания

«Цепочка заметок» или «Гармошка»

Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке.

Пример: «В чём разница между целями и задачами проекта?» Получив листок, ученик находит момент, пишет ответ и кладёт его в конверт. Анализ ответов позволит сделать вывод о сформированности у учащихся УУД –целеполагания.

Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные

Кто проводит оценивание: учитель

Цель проведения: анализ ответов позволит сделать вывод о возможных трудностях, возникающих у них в процессе урока.

Прием «Фантастическая добавка» Универсальный прием, направленный на привлечение интереса к теме урока. Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Прием «Фантастическая добавка»

Универсальный прием, направленный на привлечение интереса к теме урока.

Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду.

Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Районный семинар «Организация внеурочной деятельности» 18.10.2018 г.

Районный семинар «Организация внеурочной деятельности»

18.10.2018 г.

Отзывы учащихся о приеме «Фантастическая добавка»

Отзывы учащихся о приеме «Фантастическая добавка»

Я увидела многоголосье, каждый ученик услышал другого ученика, и этот прием был украшением урока, был своеобразной эмоциональной разрядкой для них. Потому что дети даже посмеялись, также посмеялись и участники семинара.

Я увидела многоголосье, каждый ученик услышал другого ученика, и этот прием был украшением урока, был своеобразной эмоциональной разрядкой для них. Потому что дети даже посмеялись, также посмеялись и участники семинара.

Где можно использовать данные приемы? Эти приемы можно использовать: 1) на мотивационно-целевом этапе урока; 2) на практическом этапе; 3) на рефлексивно-оценочном этапе.  Все зависит от того какая цель урока и чего хочет добиться учитель. Чтобы дети погрузились в изучаемый период или чтобы они попытались воспроизвести информацию.

Где можно использовать данные приемы?

Эти приемы можно использовать:

1) на мотивационно-целевом этапе урока;

2) на практическом этапе;

3) на рефлексивно-оценочном этапе.

Все зависит от того какая цель урока и чего хочет добиться учитель.

Чтобы дети погрузились в изучаемый период или чтобы они попытались воспроизвести информацию.

Можно ли использовать при работе с детьми ОВЗ?  Приемы «Цепочка заметок» и «Фантастическая добавка» можно использовать при работе с детьми ОВЗ, так как у них часто бывает:  рассеянное внимание,  дефекты, связанные с восприятием окружающего мира,  дефекты, связанные с фантазированием. Эти дефекты у них вторичные (дети идут либо с умственной отсталостью, либо с задержкой психического развития), и мы тоже должны их корректировать. Сочетание этих приемов как раз таки позволяет детям развиваться, т.е. эти дефекты корректировать.

Можно ли использовать при работе с детьми ОВЗ?

Приемы «Цепочка заметок» и «Фантастическая добавка» можно использовать при работе с детьми ОВЗ, так как у них часто бывает:

  • рассеянное внимание,
  • дефекты, связанные с восприятием окружающего мира,
  • дефекты, связанные с фантазированием.

Эти дефекты у них вторичные (дети идут либо с умственной отсталостью, либо с задержкой психического развития), и мы тоже должны их корректировать.

Сочетание этих приемов как раз таки позволяет детям развиваться, т.е. эти дефекты корректировать.

Перспективы Хорошо продумав в будущем можно сочетать не только два этих приема, а добавить к ним третий прием. Например, какой-нибудь игровой прием, на концентрацию внимания. Концентрация внимания  Воображение Воспроизведение Сочетание этих приемов будет развивать детей и способствовать закреплению ими материала.

Перспективы

Хорошо продумав в будущем можно сочетать не только два этих приема, а добавить к ним третий прием.

Например, какой-нибудь игровой прием, на концентрацию внимания.

Концентрация внимания Воображение Воспроизведение

Сочетание этих приемов будет развивать детей и способствовать закреплению ими материала.

Прием «Ассоциативный ряд» Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Прием «Ассоциативный ряд»

Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:

Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;

Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Перспективы могут быть не только учебные но и социальные. Учебные: ассоциативное мышление оно типично для развития проектной и исследовательской деятельности, что поможет при их написании. Социальные: это может стать банком для последнего звонка, чтобы украсить их школьную жизнь. Собрать отзывы, а потом в качестве подарка от учителя вручить им на последнем звонке. Они вспомнят какими были.

Перспективы

могут быть не только учебные но и социальные.

Учебные: ассоциативное мышление оно типично для развития проектной и исследовательской деятельности, что поможет при их написании.

Социальные: это может стать банком для последнего звонка, чтобы украсить их школьную жизнь. Собрать отзывы, а потом в качестве подарка от учителя вручить им на последнем звонке. Они вспомнят какими были.

МБОУ «Красногорская СОШ»  Сочетание приемов в  условиях реализации    ФГОС  Выполнила: учитель истории и обществознания    МБОУ «Красногорская СОШ»      Л.А. Поторочина с. Красногорское, 2019 г.

МБОУ «Красногорская СОШ»

Сочетание приемов в

условиях реализации

ФГОС

Выполнила: учитель истории и обществознания

МБОУ «Красногорская СОШ»

Л.А. Поторочина

с. Красногорское, 2019 г.