МБОУ «Красногорская СОШ»
Сочетание приемов в
условиях реализации
ФГОС
Выполнила: учитель истории и обществознания
МБОУ «Красногорская СОШ»
Л.А. Поторочина
с. Красногорское, 2019 г.
Формирующее (формативное) оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения.
Особенности формирующего оценивания:
- должно помогать ребенку учиться более эффективно и продуктивно;
- невозможно без обратной связи учитель-ученик;
- может быть балльным и словесным;
- проводится на основе совместно разработанных учителем и учениками критериев;
- сравнивает образовательные результаты ребенка с его предыдущими результатами;
- невозможно без использования самооценки и взаимооценки обучающимися их работы.
Прием формирующего оценивания
«Цепочка заметок» или «Гармошка»
Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке.
Пример: «В чём разница между целями и задачами проекта?» Получив листок, ученик находит момент, пишет ответ и кладёт его в конверт. Анализ ответов позволит сделать вывод о сформированности у учащихся УУД –целеполагания.
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения: анализ ответов позволит сделать вывод о возможных трудностях, возникающих у них в процессе урока.
Прием «Фантастическая добавка»
Универсальный прием, направленный на привлечение интереса к теме урока.
Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду.
Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.
Районный семинар «Организация внеурочной деятельности»
18.10.2018 г.
Отзывы учащихся о приеме «Фантастическая добавка»
Я увидела многоголосье, каждый ученик услышал другого ученика, и этот прием был украшением урока, был своеобразной эмоциональной разрядкой для них. Потому что дети даже посмеялись, также посмеялись и участники семинара.
Где можно использовать данные приемы?
Эти приемы можно использовать:
1) на мотивационно-целевом этапе урока;
2) на практическом этапе;
3) на рефлексивно-оценочном этапе.
Все зависит от того какая цель урока и чего хочет добиться учитель.
Чтобы дети погрузились в изучаемый период или чтобы они попытались воспроизвести информацию.
Можно ли использовать при работе с детьми ОВЗ?
Приемы «Цепочка заметок» и «Фантастическая добавка» можно использовать при работе с детьми ОВЗ, так как у них часто бывает:
- рассеянное внимание,
- дефекты, связанные с восприятием окружающего мира,
- дефекты, связанные с фантазированием.
Эти дефекты у них вторичные (дети идут либо с умственной отсталостью, либо с задержкой психического развития), и мы тоже должны их корректировать.
Сочетание этих приемов как раз таки позволяет детям развиваться, т.е. эти дефекты корректировать.
Перспективы
Хорошо продумав в будущем можно сочетать не только два этих приема, а добавить к ним третий прием.
Например, какой-нибудь игровой прием, на концентрацию внимания.
Концентрация внимания Воображение Воспроизведение
Сочетание этих приемов будет развивать детей и способствовать закреплению ими материала.
Прием «Ассоциативный ряд»
Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:
Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;
Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
Перспективы
могут быть не только учебные но и социальные.
Учебные: ассоциативное мышление оно типично для развития проектной и исследовательской деятельности, что поможет при их написании.
Социальные: это может стать банком для последнего звонка, чтобы украсить их школьную жизнь. Собрать отзывы, а потом в качестве подарка от учителя вручить им на последнем звонке. Они вспомнят какими были.
МБОУ «Красногорская СОШ»
Сочетание приемов в
условиях реализации
ФГОС
Выполнила: учитель истории и обществознания
МБОУ «Красногорская СОШ»
Л.А. Поторочина
с. Красногорское, 2019 г.