СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении на тему"Развитие естественнонаучной грамотности учащихся через формирование умения работать с информацией"

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение»

Методическое объединение Развитие естественнонаучной грамотности учащихся через формирование умения работать с информацией. Черных Людмила Николаевна учитель биологии МБОУ Момотовской СОШ Казачинского района

Методическое объединение

Развитие естественнонаучной грамотности учащихся через формирование умения работать с информацией.

Черных Людмила Николаевна

учитель биологии

МБОУ Момотовской СОШ

Казачинского района

Мир многогранен, Сложен, гибок, Но целостен и органичен. И в дисциплинах нам привычных Есть связь – лишь распознать сумей! Вооружить умей детей Не знаний багажом, А способом познанья .

Мир многогранен,

Сложен, гибок,

Но целостен и органичен.

И в дисциплинах нам привычных

Есть связь – лишь распознать сумей!

Вооружить умей детей

Не знаний багажом,

А способом познанья .

Задачи общества Задачи системы образования Задачи школы Задачи предмета Задачи урока
  • Задачи общества
  • Задачи системы образования
  • Задачи школы
  • Задачи предмета
  • Задачи урока
“ Единственный путь, ведущий к знанию,-  это деятельность.”  Б.Шоу в основе организации учебного процесса — целесообразная, самостоятельная, продуктивная деятельность

“ Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность.” Б.Шоу

в основе организации учебного процесса — целесообразная, самостоятельная, продуктивная деятельность

?  Информация  =  знания

?

Информация = знания

“ Бойся не незнания,  а ложного знания. Лучше ничего не знать, чем считать правдой то, что неправда.”   Л.Н. Толстой

“ Бойся не незнания,

а ложного знания.

Лучше ничего

не знать, чем

считать правдой то,

что неправда.”

Л.Н. Толстой

 Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:  •    быть подтверждаемым  •    быть истинным  •    и заслуживающим доверия

Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям: •    быть подтверждаемым •    быть истинным •    и заслуживающим доверия

информация   знание

информация

знание

Развитие  критического мышления  через чтение и письмо (РКМЧП)  понимается как рефлексивная деятельность в обучении, основывающаяся на глубокой проработке информации в сопряжении с личным опытом.

Развитие  критического мышления  через чтение и письмо (РКМЧП) понимается как рефлексивная деятельность в обучении, основывающаяся на глубокой проработке информации в сопряжении с личным опытом.

Цель технологии:  обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Занятие в технологии РКМЧП состоит из трех фаз: 1. Вызов (постановка измеряемой цели)  2. осмысление или реализация смысла  3. рефлексия  или  размышление

Занятие в технологии РКМЧП состоит из трех фаз:

1. Вызов (постановка измеряемой цели)

2. осмысление или реализация смысла

3. рефлексия или размышление

Площадь поверхности человеческих легких примерно равна площади теннисного корта!

Площадь поверхности человеческих легких примерно равна площади теннисного корта!

Графический прием работы с понятиями  Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю и греч. grapho — пишу) — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Графический прием работы с понятиями

Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю и греч. grapho — пишу) — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Формирование понятий — одна из основных целей мыслительной деятельности, а   умение критически мыслить — средство для достижения этой цели.

Формирование понятий — одна из основных целей мыслительной деятельности, а умение критически мыслить — средство для достижения этой цели.

Что может объединять эти предметы?

Что может объединять эти предметы?

Чтение и анализирование  Регуляция и координация «Кластер» Эндокринная система Нервная система железы гормоны мозг нервы рефлекс

Чтение и анализирование

Регуляция и координация

«Кластер»

Эндокринная система

Нервная система

железы

гормоны

мозг

нервы

рефлекс

ПРИЕМЫ НА СТАДИИ РЕФЛЕКСИИ   «Инсерт»    Значки Ответ ученика  (уже знал) + (новое) – (думал иначе) ? (есть вопрос)

ПРИЕМЫ НА СТАДИИ РЕФЛЕКСИИ

«Инсерт»

Значки

Ответ ученика

(уже знал)

+ (новое)

(думал иначе)

? (есть вопрос)

Стратегия решения проблем Дж. Брэмсфорда Стратегия IDEAL I — Выделите в тексте проблему. D — Опишите ее (выявите ее суть). Е — Определите варианты подходов к решению  проблемы. А — Действуйте (решайте). L — Сделайте вывод (научитесь), проведите  рефлексию своей работы.

Стратегия решения проблем Дж. Брэмсфорда

Стратегия IDEAL

I — Выделите в тексте проблему.

D — Опишите ее (выявите ее суть).

Е — Определите варианты подходов к решению проблемы.

А — Действуйте (решайте).

L — Сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы.

Социо-игровое задание: « РАФТ»:   Р – роль (от имени кого этот текст),  А – аудитория (кому адресован текст),  Ф – форма (письмо, поток сознания, записка дневник и т.д.),  Т – тема (о чем);

Социо-игровое задание: « РАФТ»:

Р – роль (от имени кого этот текст), А – аудитория (кому адресован текст), Ф – форма (письмо, поток сознания, записка дневник и т.д.), Т – тема (о чем);

«Фишбоун»  Причина :  Энергию организмы получают из пищи   Причины:  Проблема : Факты: Для получения энергии необходим кислород Причина:  Необходим транспорт питательных веществ и кислорода Обеспечение организмов энергией    Факты : Пищеварительная система   Факты: Дыхательная система  Вывод : Кровеносная система Все системы органов в многоклеточном организме неразрывно связаны, развитие одной системы способствовало развитию других.

«Фишбоун»

Причина :

Энергию организмы получают из пищи

Причины:

Проблема :

Факты:

Для получения энергии необходим кислород

Причина:

Необходим транспорт питательных веществ и кислорода

Обеспечение организмов энергией

Факты :

Пищеварительная система

Факты:

Дыхательная система

Вывод :

Кровеносная система

Все системы органов в многоклеточном организме неразрывно связаны, развитие одной системы способствовало развитию других.

Что дает технология РКМ ученику:  - повышение эффективности восприятия информации;  -умение критически мыслить;  - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;  - умение ответственно относиться к собственному образованию;  - работать в сотрудничестве с другими;  - повышение качества образования  - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни 12/12/18

Что дает технология РКМ ученику:

- повышение эффективности восприятия информации;

-умение критически мыслить; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования

- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни

12/12/18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!