Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение»
Мазунина Валерия Александровна
«Учитель начальных классов»
МБОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа № 1 имени ГСС А.К.Харченко.
Тема : «Метод экспериментирования- активная форма познания младшего школьника »
К.А. Тимирязев
Естествоиспытатель, профессор.
«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Русский и советский учёный
«У детей реакция на новизну,
на новый предмет сильнее,
чем на пищу ».
Профессор, академик
Н.Н. Поддъяков
Жан Пиаже
Швейцарский психолог и философ,
известен работами по изучению
психологии детей.
« В детском возрасте
ведущим видом деятельности
является экспериментирование ».
Экспериментальная деятельность
1. Подготовительный
3. Заключительный
2. Основной
Подготовительный
Учить детей видеть проблему
Формировать умения выдвигать гипотезы
1. «Закончи рассказ»
2. «Сколько значений у предмета?»
Основной
Поиск решения проблемы
Классифицировать предметы
Проводить эксперименты
Умение наблюдать
1. «Отгадай»
2. «Чудесный мешочек»
3. «Трудные слова»
Заключительный этап
Высказывание свои суждений
Делать выводы
1. «Что на что похоже?»
2. «Клякса»
3. «Что здесь изображено?»
Повышение
интереса
к предмету
Повышение
Мотивации
к обучению
Результаты
работы
Улучшение
качества
знаний
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
В. А. Сухомлинский Педагог-новатор, писатель
Спасибо за внимание!