СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Какое УМК выбрать школе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Какое УМК выбрать школе?"»

1 слайд.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада, что мы все сегодня собрались здесь. На повестке дня выбор УМК для нашей школы на следующий год. И мы хотим познакомить вас с УМК «Перспектива».

2 слайд. В наше время огромное количество учебно-методических комплектов и многие теряются при их виде. Ведь наша задача в том, чтобы выбрать такой УМК, который бы отвечал требования ФГОС НОО, а также был направлен на формирование тех результатов, которые установлены стандартом.

3 слайд. Для ознакомления мы хотим представить учебно-методический комплект «Перспектива». Мы считаем, что этот комплект подходит для нашей начальной школы. О причинах расскажем далее.

В первую очередь о самом УМК.

Авторами данной программы являются разработчики ФГОС, известные ученые-педагоги и методисты: Людмила Федоровна Климанова, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, В.Г. Дорофеев.

4 слайд. Программы «Перспективы» разработаны на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

Таким образом цель всестороннее развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

В учебно-методическом комплекте каждый педагог найдет что-то для себя. Так как концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.

5 слайд. Основные особенности УМК – это информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.

6 слайд. Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения:

обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

7 слайд. Учебники УМК Перспектива включают в себя теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, применить полученные знания на практике, развивают творческий потенциал.

Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения и интуиции ребенка.

В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность ребенка, любознательность и познавательный интерес.

Освоение понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия – и далее к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.

8 слайд. Преимущества УМК.

Ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Так как обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Более подробно УМК рассмотрим с помощью программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» для 1 класса Л.Ф, Климановой.

Плюсы:

наглядно-образное мышление, творческая тема (придумать рассказ, рассказать по картинкам), воспитание, нравственные ценности.

Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, которая заставляет организовывать сотрудничество со сверстниками и взрослыми, что позволяет учащимся включаться в постоянную речевую деятельность.

9 слайд. Также у УМК существует другие методические комплекты помимо учебника, например, рабочая тетрадь рисуй думай рассказывай, которая предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте.

Также существуют прописи Мой алфавит в двух частях, в которых даются образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов.

10 слайд.

Большинство учителей, работающих в данном УМК оставляют положительные отзывы. Аргументируя это тем, что особое внимание уделяется созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Можно сказать, что девиз данного УМК звучит так: Научить ребенка учится.

Отзывы об учебниках разнообразны, кто-то доволен, кто-то считает их лёгкими. В большинстве случаев родителям и учителям они нравятся. Так как, несмотря на все требования программы, дети получают необходимые знания и способны сами решать домашнее задание.

11 – 12 слайд

Также мы рассмотрели и проанализировали отзывы родителей обучающихся. Мнения также разделились на положительные и отрицательные. Но положительных отзывав было больше. Большинство родителей считают данное УМК отличным выбором, потому что данная программа учит ребенка самостоятельности. Умению находить и исправлять ошибки самому.

Родители, которые оставляли отрицательные отзывы в основном находили минус в том, что в учебниках мало теоретического материала. Очень часто дети не могут самостоятельно справиться с заданием и родителям приходиться часами сидеть с детьми за уроками.

13 слайд

Сейчас перед вами указана ссылка и код, по которому вы можете перейти на официальный сайт УМК Перспектива и ознакомится с ним подробно. Мы также проанализировали его, и сделали следующие выводы. Информация для родителей при выборе УМК представлена очень кратко, т.е. все написано общими словами, нет конкретики. Но учебно-методический комплект представлен полностью, как основные учебники, так и дополнительные(дидактические материалы, хрестоматии, рабочие тетради и др). В разделе для учителей присутствуют ссылки на различные вебинары, курсы и семинары) Но нет отдельного раздела для учащихся.

14 слайд

ВЫВОД: Содержание УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!