СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему: «Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня делается акцент на умения применять эти знания.

В этой статье Вы познакомитесь с одним из основных компонентов функциональной грамотности, а именно с математической грамотностью.

Математическая грамотность определяется “как способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину”.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему: «Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности».»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» «Математическая грамотность младшего школьника как компонент  функциональной грамотности» Выполнил: студент 2 курса. отделение: «Преподавание в начальных классах».  Чернигова Дарья Ивановна.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

«Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности»

Выполнил: студент 2 курса. отделение: «Преподавание в начальных классах». Чернигова Дарья Ивановна.

Цель: - изучение понятия «математическая грамотность» и приёмов её формирования у младших школьников.

Цель:

- изучение понятия «математическая грамотность» и приёмов её формирования у младших школьников.

Математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Математическая грамотность.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Математическая грамотность. Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: а) понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; б) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях; в) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;

Математическая грамотность.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

а) понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;

б) потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;

в) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;

Математическая грамотность. Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: г) совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий; д) решение задач в 1 - 3 действия, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Математическая грамотность.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

г) совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий;

д) решение задач в 1 - 3 действия, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Типы упражнений. 1. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Это умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия. Задание. У Алины 100 рублей, а у Юли 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?

Типы упражнений.

1. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Это умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия.

Задание.

У Алины 100 рублей, а у Юли 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?

Типы упражнений. 2. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении. Задание. Рома хочет вырезать подставку под горячее прямоугольной формы со сторонами 8 и 11 см, как написано в журнале «Помощь маме». У него есть лист фанеры квадратной формы со стороной 10 см. Рома приступил к распиливанию фанеры. Справится ли Рома? Не поспешил ли он с началом работы? Сможет ли он из этого листа вырезать подставку?

Типы упражнений.

2. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении.

Задание.

Рома хочет вырезать подставку под горячее прямоугольной формы со сторонами 8 и 11 см, как написано в журнале «Помощь маме». У него есть лист фанеры квадратной формы со стороной 10 см. Рома приступил к распиливанию фанеры. Справится ли Рома? Не поспешил ли он с началом работы? Сможет ли он из этого листа вырезать подставку?

Типы упражнений. 3. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.). Задание. Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты.

Типы упражнений.

3. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Задание.

Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты.

Типы упражнений. 4. Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения). Выполнение таких заданий заканчивается сопоставлением поставленного вопроса и полученного ответа. Пример. Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км. Если на поездку требуется 19,2 литров бензина, автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?

Типы упражнений.

4. Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения). Выполнение таких заданий заканчивается сопоставлением поставленного вопроса и полученного ответа.

Пример.

Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км. Если на поездку требуется 19,2 литров бензина, автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?

Типы упражнений. 5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики. Пример. Численность населения Смоленска в 2010 году составляла 326861 человек, а в 2019 году – 329427 человек. На сколько человек увеличилось количество жителей города за 9 лет?

Типы упражнений.

5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.

Пример.

Численность населения Смоленска в 2010 году составляла 326861 человек, а в 2019 году – 329427 человек. На сколько человек увеличилось количество жителей города за 9 лет?

Приёмы формирования математической грамотности. Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания. Моделирование заданий – представление ситуаций задачи и её моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа. Работа с задачами.

Приёмы формирования математической грамотности.

  • Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.
  • Моделирование заданий – представление ситуаций задачи и её моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.
  • Работа с задачами.
Вывод. Систематическое использование на уроках математики специальных заданий и проблемных ситуаций, формирует и развивает основы функциональной грамотности младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Вывод.

Систематическое использование на уроках математики специальных заданий и проблемных ситуаций, формирует и развивает основы функциональной грамотности младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.