СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему: "Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице вы можете ознакомиться с методическим обьединением на тему "Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе".

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему: "Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе"»

Тема: математические экскурсии как  средство формирования функциональной  грамотности в начальной школе

Тема: математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе

Цель: познакомить с математической экскурсией как  средством формирования функциональной  грамотности в начальной школе
  • Цель: познакомить с математической экскурсией как средством формирования функциональной грамотности в начальной школе
  Функциональная   грамотность  –  это  способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

  Функциональная   грамотность  –  это  способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

Математическая экскурсия - одна из форм процесса познания, создающая условия для органичного, непосредственного получения, добывания учениками математических знаний через собственные ощущения объективной реальности.

Математическая экскурсия

- одна из форм процесса познания, создающая условия для органичного, непосредственного получения, добывания учениками математических знаний через собственные ощущения объективной реальности.

Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботится о том, чтобы как можно больше органов чувств, глаз, ухо, голос, мускульные движения и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания».  (К.Д.Ушинский)    Математические экскурсии вижу + слышу + осязаю + обоняю + трогаю + двигаюсь + чувствую = Многосенсорный подход

Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботится о том, чтобы как можно больше органов чувств, глаз, ухо, голос, мускульные движения и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания».

(К.Д.Ушинский)

Математические экскурсии

вижу + слышу + осязаю + обоняю + трогаю + двигаюсь + чувствую

= Многосенсорный подход

Что дают математические экскурсии детям?  • Способность наблюдать, ориентироваться в окружающей  действительности, общаться  • Готовность интерпретировать математический мир  • Готовность формулировать реальный мир  • Функциональную математическую грамотность  • Развивают внимание, память, мышление, речь, творчество  • Помогают лучше понять учебный материал,  осмыслить, усвоить его, прочно запомнить  • Расширяют кругозор детей  • Повышают мотивацию к изучению математики

Что дают математические экскурсии детям?

• Способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности, общаться • Готовность интерпретировать математический мир • Готовность формулировать реальный мир • Функциональную математическую грамотность • Развивают внимание, память, мышление, речь, творчество • Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить • Расширяют кругозор детей • Повышают мотивацию к изучению математики

Подготовка учителя к экскурсии Важно продумать 1. Образовательные цели 2. Место проведения 3. Маршрут 4. Выбор деятельности (наблюдения, практических действий) 5. Задания и вопросы 6. Оборудование 7. Организационные вопросы, деление на группы

Подготовка учителя к экскурсии

  • Важно продумать
  • 1. Образовательные цели
  • 2. Место проведения
  • 3. Маршрут
  • 4. Выбор деятельности (наблюдения, практических действий)
  • 5. Задания и вопросы
  • 6. Оборудование
  • 7. Организационные вопросы, деление на группы
Место проведения урока-экскурсии   • В школе • Во дворе школы • На улицах, во дворах населенного пункта • На природе (парк, сквер, у ручья…) • В музее • На предприятие

Место проведения урока-экскурсии

• В школе

• Во дворе школы

• На улицах, во дворах населенного пункта

• На природе (парк, сквер, у ручья…)

• В музее

• На предприятие

126 руб. 26 руб . 44 руб. 32 руб . 96 руб. 19 руб .

126 руб.

26 руб .

44 руб.

32 руб .

96 руб.

19 руб .

Математическая экскурсия в отдел магазина «канцтовары» Рассмотрите цены ручек, пластилина, тетрадей. Есть ручки, которые в 2 раза дороже другого товара. Придумайте задачу, к которой выполнен чертеж:

Математическая экскурсия в отдел магазина «канцтовары»

  • Рассмотрите цены ручек, пластилина, тетрадей. Есть ручки, которые в 2 раза дороже другого товара. Придумайте задачу, к которой выполнен чертеж:
https:// www.menti.com/vx12okeios
  • https:// www.menti.com/vx12okeios
Источники:  1. Смолеусова Т.В. Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе (доступен чат) (21.06. 2021) Ссылка на запись:  https://uchitel.club/events/matematiceskie-ekskursii-kak-sredstvo-formirovaniya-funkcionalnoi-gramotnosti-v-nacalnoi-skole/  https://youtu.be/P05ssg-UUN8 . 2.Уроки-экскурсии по математике как инновационная форма проведения интерактивных уроков (Татьяна Викторовна Смолеусова )- http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ АбрисСмолеусова_1. pdf

Источники:

  • 1. Смолеусова Т.В. Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе (доступен чат) (21.06. 2021) Ссылка на запись: https://uchitel.club/events/matematiceskie-ekskursii-kak-sredstvo-formirovaniya-funkcionalnoi-gramotnosti-v-nacalnoi-skole/ https://youtu.be/P05ssg-UUN8 .
  • 2.Уроки-экскурсии по математике как инновационная форма проведения интерактивных уроков (Татьяна Викторовна Смолеусова )- http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ АбрисСмолеусова_1. pdf