СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему «Почему ученики не хотят делать домашнее задание?» (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашние задания играют большую роль в жизни каждого школьника. Задача учителя - научить детей самостоятельно выполнять домашние задания, учить овладевать навыками умственной работы, необходимыми им не только для учения, но и для практической деятельности в настоящем и будущем.  

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему «Почему ученики не хотят делать домашнее задание?» (презентация)»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Почему ученики не хотят делать домашнее задание? Выполнила: Даржай С. 21 группа

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Почему ученики не хотят делать домашнее задание?

Выполнила: Даржай С.

21 группа

Цель и задачи: Цель: Выявление причин невыполнения домашнего задания Задачи: - определить причины невыполнения домашнего задания - мотивации и рекомендации по контролю выполнения домашних заданий
  • Цель и задачи:
  • Цель:
  • Выявление причин невыполнения домашнего задания
  • Задачи:
  • - определить причины невыполнения домашнего задания
  • - мотивации и рекомендации по контролю выполнения домашних заданий
Актуальность Домашние задания играют большую роль в жизни каждого школьника. Знания, полученные на уроке, закрепляются и совершенствуются во время выполнения домашних заданий. А потому выполнение учеником домашней работы- очень важное звено в процессе получения новых знаний.
  • Актуальность
  • Домашние задания играют большую роль в жизни каждого школьника. Знания, полученные на уроке, закрепляются и совершенствуются во время выполнения домашних заданий. А потому выполнение учеником домашней работы- очень важное звено в процессе получения новых знаний.
Причины невыполнения домашнего задания 1.  Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей. 2. Непосильность выполнения домашнего задания. 3. Большой объем заданий. 4. Недостаточный инструктаж учителя. 5. Неумение работать самостоятельно. 6. Взаимоотношения с учителем. 7. Семейные обстоятельства, социальный статус. 8. Не делает домашнее задание на зло. 9. Система образование в нашей стране. 10. Лень, нежелание делать домашнее задание.
  • Причины невыполнения домашнего задания
  • 1.  Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.
  • 2. Непосильность выполнения домашнего задания.
  • 3. Большой объем заданий.
  • 4. Недостаточный инструктаж учителя.
  • 5. Неумение работать самостоятельно.
  • 6. Взаимоотношения с учителем.
  • 7. Семейные обстоятельства, социальный статус.
  • 8. Не делает домашнее задание на зло.
  • 9. Система образование в нашей стране.
  • 10. Лень, нежелание делать домашнее задание.
Примерные ответы ученика - не понял - не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел - болел - меня не было на прошлом уроке, я не знал - мне это не нужно. - вы нам этого не объясняли - вы нам ничего не задавали и все в подобном тоне.
  • Примерные ответы ученика
  • - не понял
  • - не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел
  • - болел
  • - меня не было на прошлом уроке, я не знал
  • - мне это не нужно.
  • - вы нам этого не объясняли
  • - вы нам ничего не задавали и все в подобном тоне.
Что надо сделать что бы заставить школьников делать домашние задания?
  • Что надо сделать что бы заставить школьников делать домашние задания?
Рекомендации для родителей и учителей. 1. Помогите ребенку правильно организовать время для занятий. 2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты. 3. Знайте меру. 4. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание. 5. Проверяйте домашние задания. 6. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания. 7. Мотивируйте ребенка. 8. Уважительно относитесь к внеклассным занятиям ребенка. 9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого. 10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.
  • Рекомендации для родителей и учителей.
  • 1. Помогите ребенку правильно организовать время для занятий.
  • 2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты.
  • 3. Знайте меру.
  • 4. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание.
  • 5. Проверяйте домашние задания.
  • 6. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания.
  • 7. Мотивируйте ребенка.
  • 8. Уважительно относитесь к внеклассным занятиям ребенка.
  • 9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.
  • 10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.
Таким образом, мотивация учащихся является важным компонентом в успешной учебе младшего школьника. Учителю начальных классов необходимо повышать уровень учебной мотивации, используя различные методы и формы работы. Если мотивация к учению не будет сформирована в начальной школе, ребенку будет сложнее усваивать учебный материал среднего и старшего звена. Одним из средств повышения учебной мотивации является домашнее задание, так как это неотъемлемая часть учебного процесса. Именно при работе над домашним заданием учитель может использовать такие формы работы, которые мотивируют учащихся к изучению новых знаний, проявлению творческих способностей и креативного мышления.
  • Таким образом, мотивация учащихся является важным компонентом в успешной учебе младшего школьника. Учителю начальных классов необходимо повышать уровень учебной мотивации, используя различные методы и формы работы. Если мотивация к учению не будет сформирована в начальной школе, ребенку будет сложнее усваивать учебный материал среднего и старшего звена.
  • Одним из средств повышения учебной мотивации является домашнее задание, так как это неотъемлемая часть учебного процесса. Именно при работе над домашним заданием учитель может использовать такие формы работы, которые мотивируют учащихся к изучению новых знаний, проявлению творческих способностей и креативного мышления.