СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему "Значимость инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками?

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему "Значимость инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками?

Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками?

 Значимость инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Значимость инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это общий термин, называющий детей, для которых характерно наличие каких-либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии и нуждающихся в создании специальных условий обучения. -Артюшенко Н.П.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это общий термин, называющий детей, для которых характерно наличие каких-либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии и нуждающихся в создании специальных условий обучения.

-Артюшенко Н.П.

Интеграция – взаимная адаптация индивида и общества друг к другу. -Р.П. Дименштейн

Интеграция – взаимная адаптация индивида и общества друг к другу.

-Р.П. Дименштейн

Включающее образование – это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества.

Включающее образование – это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества.

Принципы инклюзивного образования: • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. • Каждый человек способен чувствовать и думать. • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. • Все люди нуждаются друг в друге. • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования:

• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

• Каждый человек способен чувствовать и думать.

• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

• Все люди нуждаются друг в друге.

• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это больше, чем интеграция  Молодые люди учатся вместе в обычной школе. Специалисты приходят помогать детям. Обычные школы изменяются. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих.

Включение – это больше, чем интеграция

  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
  • Специалисты приходят помогать детям.
  • Обычные школы изменяются.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
  • Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные.
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
  • Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью.
  • Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих.
« Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» - Кофи Аннан. 1998

« Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

- Кофи Аннан. 1998

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:   он достаточно гибок; ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы; он уважает индивидуальные различия; он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива; он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе; он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде.

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

  • он достаточно гибок;
  • ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы;
  • он уважает индивидуальные различия;
  • он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива;
  • он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе;
  • он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде.
Педагогу важно помнить: • Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). • Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем). • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива. • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей .

Педагогу важно помнить:

• Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

• Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем).

• В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива.

• Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей .

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:   Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью). Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения. Составлена с целью повышения успешности ученика.

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

  • Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью).
  • Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика.
  • Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения.
  • Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе.
  • Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения.
  • Составлена с целью повышения успешности ученика.
Результаты инклюзии:   Возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса. Адаптация не содействует выработке стереотипов. Мероприятия направлены на включение ученика. Индивидуальная помощь не отделяет ученика. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков. Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков.

Результаты инклюзии:

  • Возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
  • Адаптация не содействует выработке стереотипов.
  • Мероприятия направлены на включение ученика.
  • Индивидуальная помощь не отделяет ученика.
  • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков.
  • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков.
Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф. Конвенция ООН о правах ребенка.

Законодательные ресурсы:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1.
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф.
  • Конвенция ООН о правах ребенка.