Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение «Общение с родителями в чатах. Как избежать конфликтных ситуаций?» (Текст к презентации)»
1. Добрый день уважаемые коллеги, давайте начнем наше МО, посмотрите на экран. Что вы видите? Какая проблема здесь проблема? Попробуйте догадаться на какую тему мы сегодня с вами будем разговаривать.
2. Попрошу вас на листочках написать цель, которую вы поставите для себя.
3. Давайте посмотри совпадает ли ваша цель, с целью, которую я поставила для вас. Сегодня мы с вами узнаем, а может даже кто-то уже и знал, какие существуют эффективные способы общения с родителями при конфликтных ситуациях.
4. В теме есть два понятия. Чат и конфликт. В последние годы наблюдается внедрение информационно-компьютерных технологий. Так как мы живём в эпоху цифровых технологий, нам необходимо идти в ногу со временем. Нам нужно научится переходить от очного взаимодействия к виртуальному, с использованием различных мобильных приложений. Свяжем эти два понятия. Конфликт может произойти не только при живом общении, но виртуальном. Что-то не так написал или выразился, а может и обратился.
5. Давайте познакомимся с первой рекомендацией.
В этом случае чат – это доска объявлений. Никто на ней не пишет своих комментариев и вопросов. Информируйте, объявляйте, заявляйте. При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.
Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. Составляйте письмо кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать.
Коммуникация с родителями – это не отдых, развлечение или хобби. Это работа. А время работы должно быть строго нормировано. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения.
Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Также нужно расставить смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения.
6.
*Каждое ваше сообщение должно отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у родителей.
*Конечно, родители обязательно переспросят еще сто раз – этого невозможно избежать. Но пусть задают вопросы друг другу в родительском чате. Там всегда найдутся мамы, готовые терпеливо много раз отвечать.
*И когда каждый (каждый!) родитель спросит «а где взять заявление на продленку/кружок/обед», у них будет ссылка на нужную папку.
*В огромном потоке информации, который сейчас захлестнул всех, визуализация очень помогает ориентироваться.
7. Например, раз в две недели – день ответов на вопросы. И вот тут уже можно все обсудить, подискутировать, высказать разные точки зрения. Чат педагога с родителями – это не дружба и не отношения, вот что важно.
8. Давайте вернемся к цели. Узнали ли вы что-то новое для себя. Может вы знаете такую рекомендацию о которой не сказала я.
9. Посмотрите на экран. Я привела для вас три клише. Продолжите их. Можете себе выбрать одно из трех или даже все.