СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение УМК Л. В. Занкова. Текстовый документ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение УМК Л. В. Занкова. Текстовый документ.»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем методическом объединении. Сегодня мы поговорим на одну интересную и важную тему. Она важна не только для нас, как учителей, но еще и для родителей.
1 слайд: Перед тем, как ребенок приходит в 1 класс, перед нами встает выбор: какой же УМК выбрать? Это и будет темой нашего сегодняшнего собрания.
- Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на нашем методическом объединении? Есть ли у вас какие-то мысли?
2 слайд: К: Так как тема достаточно обширная, то можно предположить, что целью нашего занятия будет разработать рекомендации о том, как правильно выбрать УМК.
- Коллеги, все согласны? Есть что дополнить? Замечательно, я тоже с вами соглашусь.
- По поводу выбора УМК происходит много споров. Каждый учитель, родитель выбирает тот УМК, который ему нравится больше всего. Кстати, кто мне может сказать, что такое УМК?
3 слайд: К: Это учебно-методический комплекс – совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса.
- Отлично! А вы знаете, какие УМК есть в школах Красноярского края? Попрошу вас перечислить.
К: "Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова", «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», УМК "Гармония", УМК "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон, УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Перспектива», УМК «Школа России».
- Молодцы! Вижу, что вы встречались или хотя бы слышали о многих программах.
4 слайд: - Один из вопросов, который у нас может возникнуть, ну он лично возник у меня: на что же нужно опираться при выборе УМК? Как выбрать то УМК, которое может мне больше всего понравиться? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Есть ли у вас какие-то предположения и рассуждения по этому поводу? Я хочу вас послушать.
К: Ну для начала нужно изучить Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и общеобразовательными учреждениями. Затем посмотреть цели, задачи и принципы программы, которую я хотела бы выбрать, посмотреть особенности этой программы, также можно зайти на разные сайты в интернете и посмотреть отзывы родителей и учителей о данном УМК, которое мы хотим выбрать. Найти сами учебники и посмотреть их задания и содержание, какие методические материалы идут в дополнение к УМК.
- Замечательно! Я выслушала ваши предположения. Мы же помним про цель нашего занятия? Не забудьте их зафиксировать, чтобы к концу методического объединения у нас были общие рекомендации по выбору УМК.
- У меня получились почти такие же рекомендации, что и у вас. Сейчас я вам расскажу, какое УМК я выбрала и по каким критериям, а потом мы их соотнесем с тем, что мы говорили и составим единые рекомендации о выборе УМК.
5 слайд: - Итак, изучив много программ по разным особенностям, я остановилась на одной, которая понравилась мне больше всего. Это УМК Леонида Владимировича Занкова. Как Вам всем извество – это развивающее обучение
6 слайд: Все учебники cистемы Л.В. Занкова включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254)

7 слайд: Каковы идеи системы Л.В. Занкова?
В настоящее время успешными могут стать люди, обладающие помимо профессиональных навыков высокой коммуникативной культурой, широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в новой ситуации. Общество сформулировало новые требования к выпускнику школы: вместо послушания, повторения и подражания - креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Ведь современный человек живет в постоянно меняющемся мире, он должен уметь быстро и самостоятельно осваивать новое. Приведем бытовые примеры: как изменились за последние 20 лет и продолжают изменяться стиральные машины, плиты для приготовления пищи, мобильные

телефоны и мн.др. В своей трудовой деятельности вашему ребенку (как и вам сейчас, если хотите быть конкурентоспособными) надо будет постоянно осваивать новые методы и приемы работы, включаться во взаимодействие с новыми людьми, и вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией. Чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать ситуацию, сравнивать объекты и способы действий, устанавливать между ними связи, делать умозаключения, находить непривычные, новые решения, владеть коммуникативными навыками. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Именно на старте ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.
8 слайд: Целью обучения школьников Л.В. Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка - развитие его ума, воли, чувств, нравственных представлений, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение. Обучение по системе Л.В. Занкова ни в коем случае не отвергает и не принижает важности приобретения фактических знаний, необходимых каждому человеку; оно только расставляет несколько иначе приоритеты, выдвигая на первый план освоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии
9 слайд: Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка. Развитие может осуществляться только в ходе самостоятельной, преобразующей деятельности. Развитие личности предполагает, что процесс обучения должен быть ориентирован не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным, развивающим. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальные особенности и создать условия для оптимального развития каждого школьника, независимо от того, считается он в классе «сильным» или «слабым».
В настоящее время основным нормативным документом Министерства образования и науки РФ для начального общего образования является «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (ФГОС НОО, 2009 г.). В этом документе в качестве цели и основного результата образования названо «развитие личности обучающегося». В основе Стандарта лежит системнодеятельностный подход, который предполагает «воспитание и развитие качеств личности» (Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 № 373. ФГОС НОО, с. 3)
Отзывы
Примеры из учебников
Итак, сейчас я вам рассказала о том, какой бы УМК выбрала я. Кто уже по ходу моего рассказа написал памятку, или же критерии, по которым можно выбирать УМК? Слушаю ваши предложения.
- Итак, у всех такие критерии получились? Все согласны с ними? Отлично! Давайте подведем итоги нашего методического объединения. Какую мы цель ставили? Достигли ли мы ее?
Отлично. У нас все, наше собрание закончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!