СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Данное методическое объединение будет полезно тем, кто хочет узнать, каков воспитательный потенциал уроков математики

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе"»

Воспитательный  п о т е н ц и а л  у р о к о в м а т е м а т и к и   в начальной  школе

Воспитательный п о т е н ц и а л у р о к о в м а т е м а т и к и в начальной школе

Цель:  раскрыть  воспитательный  потенциал  уроков  математики  в  начальной  школе  через  текстовые  задачи.

Цель: раскрыть воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе через текстовые задачи.

"Воспитание и только воспитание

- цель школы." И . П е с т а л о цц и

Содержание Большую  роль  в  реализации  воспитательного  потенциала  играют  задачи,  которые  решают  на уроках  учащиеся,  задачи  интересные  по  содержанию,  богатые  идеями,  имеющие  несколько способов решения. Подбирая специальным образом  задачи,  можно  осуществлять  нравственное,  экономическое,  биологическое,  экологическое  и  другие  виды  воспитания.

Содержание

Большую роль в реализации воспитательного потенциала играют задачи, которые решают на уроках учащиеся, задачи интересные по содержанию, богатые идеями, имеющие несколько способов решения. Подбирая специальным образом задачи, можно осуществлять нравственное, экономическое, биологическое, экологическое и другие виды воспитания.

М е т о д и ч е с к и е  р е к о м е н д а ц ии  п о реализации  воспитательного  потенциала  урока  математики: осуществлять  выбор оптимальных  способов и приемов  для  каждого  этапа  урока; подбирать  задачи  для  решения  конкретных воспитательных  задач; п р ово д и т ь  д и а г н о с т и к у  у р ов н я с и с т е м а т и ч е с к и воспитанности  целом. у ч е н и к о в  в  о т д е л ь н о с т и  и  к л а сс а  в

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц ии п о

реализации воспитательного потенциала урока математики:

осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для каждого этапа урока;

подбирать задачи для решения конкретных

воспитательных задач;

п р ово д и т ь д и а г н о с т и к у у р ов н я

с и с т е м а т и ч е с к и воспитанности целом.

у ч е н и к о в в о т д е л ь н о с т и и к л а сс а в

С а м о с т о я т е л ь н о  с о с т а в ь т е  т е к с т ов у ю задачу,  направленную  на  воспитание Помоги  Вике  собрать  свои  книги  и  сложить  их  в  шкаф.  На  столе  у нее лежат 4 книги, на кровати 2  книги, а на полу целых 5  книг.  Сколько  книг  нужно  сложить  в  шкаф? В  школьном  дворе  ученики  третьего  класса  посадили  27  кустарников. А ученики четвертого класса в три раза меньше.  Сколько  кустарников  посадили  оба  класса?

С а м о с т о я т е л ь н о с о с т а в ь т е т е к с т ов у ю задачу, направленную на воспитание

Помоги Вике собрать свои книги и сложить их в шкаф. На столе у нее лежат 4 книги, на кровати 2 книги, а на полу целых 5 книг. Сколько книг нужно сложить в шкаф?

В школьном дворе ученики третьего класса посадили 27 кустарников. А ученики четвертого класса в три раза меньше. Сколько кустарников посадили оба класса?

Цель:  раскрыть  воспитательный  потенциал  уроков  математики  в  начальной  школе  через  текстовые  задачи

Цель: раскрыть воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе через текстовые задачи

Рекомендуемые  источники Д е д ов с к а я  Н . журнал] П.  Воспитательная н а п р а в л е нн о с т ь  у р о к а Дедовская   - математики [Электронный /  Н.  П. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-napravlennost-uroka-matematiki-v-5-6-  klassah/viewer (Дата обращения  -  02.04.2022) С м о л е ус ов а  Т . В .  В о с п и т а т е л ь ны й  п о т е нц и а л  у р о к о в  м а т е м а т и к и  в  н а ч а л ь н о й  ш к о л е (03.04.2022) Ссылка  на  запись:  https:// www.youtube.com/watch?v=X-K8Y-CxY_8&t=237s Т и х о н е н к о  А .  В .  П у й л ов а  М .   А .  Р е ш е н и е  т е к с т ов ы х  з а д а ч  к а к  м е х а н и з м  р а з в и т и я  и воспитания  нравственных  качеств  младших  школьников  [Электронный  журнал]  /  А.  В.  Тихоненко   М.   А.   Пуйлова   -  Режим  доступа:  https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-  tekstovyh-zadach-kak-mehanizm-razvitiya-i-vospitaniya-nravstvennyh-kachestv-mladshih-  shkolnikov/viewer (Дата обращения  -  02.04.2022)

Рекомендуемые источники

Д е д ов с к а я Н . журнал]

П. Воспитательная

н а п р а в л е нн о с т ь у р о к а Дедовская -

математики

[Электронный

/ Н. П.

Режим

доступа:

https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-napravlennost-uroka-matematiki-v-5-6- klassah/viewer (Дата обращения - 02.04.2022)

С м о л е ус ов а Т . В . В о с п и т а т е л ь ны й п о т е нц и а л у р о к о в м а т е м а т и к и в н а ч а л ь н о й ш к о л е (03.04.2022)

Ссылка на запись: https:// www.youtube.com/watch?v=X-K8Y-CxY_8&t=237s

Т и х о н е н к о А . В . П у й л ов а М . А . Р е ш е н и е т е к с т ов ы х з а д а ч к а к м е х а н и з м р а з в и т и я и воспитания нравственных качеств младших школьников [Электронный журнал] / А. В. Тихоненко М. А. Пуйлова - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie- tekstovyh-zadach-kak-mehanizm-razvitiya-i-vospitaniya-nravstvennyh-kachestv-mladshih- shkolnikov/viewer (Дата обращения - 02.04.2022)