СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учителей работающих с детьми с ОВЗ помощь в работе

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие»

1.Общие сведения об учащемся (воспитаннике)


1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________

_______________________________________________________________

2. Дата рождения________________________________________________

3. Адрес проживания:_____________________________________________

_______________________________________________________________

4. Школа (дошкольное учебное заведение)______________________________

_______________________________________________________________

5. Класс (группа)_________________________________________________

_______________________________________________________________

6. Родители______________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Характеристика семьи__________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

8. Образовательные особенности и потребности ребенка (характер инвалидности)___________________________________________________

_______________________________________________________________

9. Учитель (учителя), воспитатель____________________________________

_______________________________________________________________

10. Ассистент учителя (воспитателя)_________________________________

________________________________________________________________

11. Характеристика учебного заведения (архитектурная, санитарно-гигиеническая, информационная доступность)_________________________

_______________________________________________________________

12. Администрация школы (директор, заместители директора с указанием контактных телефонов)_____________________________________________

_______________________________________________________________

13. Взаимодействие с общественными организациями родителей, имеющих детей с инвалидностью___________________________________________

________________________________________________________________

14. Характеристика окружающего социума (общественные, благотворительные организации, родительская общественность, попечительские советы и др.)_______________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

15. Доступность пути к учебному заведению (подвоз, подъезды и др.)_____

________________________________________________________________

16. Социально-психологическое сопровождение ребенка (центры социальных служб для семьи, детей и молодежи)_________________________________

_______________________________________________________________

17. Специалисты учебного заведения и региона, Ф.И.О. (психолог, врач-педиатр, специалист по нозологии, логопед, дефектолог и др.)____________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Рекомендации специалистов


1. Специалист по данной нозологии:___________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Врач-педиатр:___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Практический психолог:_________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Логопед:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дефектолог:

Сурдопедагог____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Тифлопедагог____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Олигофренопедагог_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Учитель (учителя):_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ассистент учителя:______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Работник Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи (заключение договора, социальное сопровождение):___________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Пожелания родителей:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Рекомендации директора школы, администрации (родителям, учителям, ребенку, ассистенту учителя):_______________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________



3.Индивидуальная учебная программа


Содержание индивидуальной учебной программы:

- название базовой программы;

- пояснительная записка;

- содержание учебного материала.



4. Индивидуальный учебный план


Индивидуальный учебный план – составная часть дорожной карты, по которому обучают детей с особыми потребностями. Индивидуальный учебный план – это основной документ, который содержит детальную информацию о ребенке и услугах, которые он может получить. ИУП разрабатывается учебной командой педагогов, специалистов и родителей:

- индивидуальное планирование позволяет педагогам, родителям и специалистам разработать комплексную программу работы с ребенком;

- индивидуальное планирование помогает педагогическому персоналу и родителям приспособить среду к потребностям ребенка;

- индивидуальное планирование объединяет специалистов с целью предоставления услуг ребенку и его семье;

- индивидуальное планирование позволяет родителям учиться защищать интересы ребенка и свои собственные интересы перед специалистами;

- индивидуальное планирование позволяет четко определить, какие услуги им будет предоставлять каждый специалист;

- индивидуальное планирование помогает отслеживать прогресс ребенка.


Форма индивидуального учебного плана

1 раздел

Название школы:__________________________________________________

Дата рождения:___________________________________________________

Родители или опекуны:____________________________________________

Телефон:_________________________________________________________

Адрес:__________________________________________________________

Дата поступления в школу:_________________________________________

Продолжительность действия плана с___ до____

Класс:__________________________________________________________

Присутствующие на собрании члены команды с указанием даты:

Учащийся – _________________________________________________

Родители – __________________________________________________

Администрация школы – _______________________________________

Учитель – __________________________________________________

Специалисты – ______________________________________________

Перечень специальных и дополнительных видов услуг: __________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Согласен с содержанием индивидуального учебного плана:

Я имел возможность принимать участие в разработке данного плана. Я получил копию этого плана


Дата ______________ Подпись родителей __________________



Я не согласен с содержанием индивидуального учебного плана. Я имел возможность принимать участие в разработке этого плана. Я получил копию данного плана


Дата ______________ Подпись родителей __________________


2 раздел


№ пп

Название предметов

Количество часов





3 раздел


Текущий уровень знаний, умений и навыков ребенка:

(В этом разделе дается информация об учебном уровне учащегося, воспитанника, полученные во время оценивания и обычных занятий в классе выводы об успехах и отставаниях ребенка в сфере социального, эмоционального, физического, интеллектуального и коммуникативного развития).

Долгосрочная цель (годовая)__________________________________________


Краткосрочные цели

Методы оценивания

Дата и прогресс


Примеры работ

Наблюдение

Контрольные листы

Описание эпизодов

Тесты на соответствие критериям

Стандартные тесты




5.Календарно-тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения в инклюзивном классе (пример).

Общеобразовательная школа___________________________________

Календарно-тематический план индивидуального обучения по предмету___

_______________________________________________________________




Учитель:__________________________________________________________

1.Проверено (подпись)______________________________________________

Заместитель директора учебного заведения (Ф.И.О.).___________________

_______________________________________________________________

2.Согласовано с методическим кабинетом управления (отдела) образования _______________________(Ф.И.О.)__________________________________

(подпись)

3.Утверждено (подпись)________________________

Руководитель учебного заведения ____________________________(Ф.И.О.)

Структура календарно-тематического плана

  1. раздел: Пояснительная записка.

  2. раздел: Сводная итоговая таблица.

  3. раздел: Календарно-тематический план

Требования по оформлению пояснительной записки

1.Фамилия, имя, отчество учащегося, который обучается по индивидуальному рабочему плану.

2. Вывод КРУ ПМПК.

3.Характеристика физического состояния школьника.

4.Программа, которая используется по учебному предмету, издательство, год издания.

5.Расклад часов.

6.Режим занятий.

7.Задачи курса по отношению к конкретному учащемуся.

Требования по составлению сводной итоговой таблицы

1.Календарно-тематический план должен быть содержательным, разделенным на блоки, в каждом из которых указано количество часов, отведенных на изучение данного блока.

пп

Название тематического блока

Кол-во

отведен-

ных

часов

Кол-во темати-ческих оценива-

ний

Кол-во практи- ческих работ

Кол-во лабора- торных работ

Кол-во контро- льных работ

Обще

обр.

прог- раммы


Обще

обр.

прог- раммы


Обще

обр.

прог- раммы


Обще

обр.

прог- раммы


Обще

обр.

прог- раммы














Всего:











2.Если к одному блоку относится несколько тем, тогда их суммируют.

3.Содержание календарно-тематического плана должно отвечать действующей программе.

4.Если учебный материал сокращается, тогда в пояснительной записке все необходимо детально пояснить.

5.В плане обязательно должна быть отражена практическая часть программы. Рекомендуется указать тематику практических работ.

6.Планирование составляется на весь период обучения (учебный год).

7.В календарно-тематическом плане указываются даты тематического оценивания, а также промежуточного контроля.

Календарно-тематический план проверяется заместителем директора, согласовывается методическим кабинетом, утверждается директором школы.


6.Оценивание учебных достижений

Вариант 1 – специальное образование, обеспечивающее учащемуся формирование базового объема знаний, который отвечает государственному уровню обязательных требований при условии предоставления коррекционной помощи и поддержки. Осуществление этих задач достигается путем реализации базового и коррекционного компонентов учебного плана и программ специальной школы. Этот вариант разработан для детей с нарушениями зрения, слуха, задержкой психического развития, речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Уровень учебных достижений

Балл

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся

1-начальный

1

Учащийся называет и выделяет объект изучения и некоторые его элементы.

2

Учащийся фрагментарно воссоздает незначительную часть учебного материала, имеет нечеткое представление об объекте изучения. Проявляет способность элементарно выражать свою мысль.

3

Учащийся воссоздает менее половины учебного материала; с помощью учителя выполняет элементарные задания.

2 - средний

4

Ученик с определенной помощью учителя и по образцу воссоздает основной учебный материал, может повторить определенное действие, операцию

5

Ученик способен с ошибками и неточностями самостоятельно воссоздать основной учебный материал, дать определение понятий, сформулировать правило

6

Ученик проявляет знания и понимание основных положений учебного материала в соответствии с требованиями программы. Его ответ правильный, но недостаточно осмысленный. С помощью учителя способен анализировать, сравнивать и делать элементарные выводы. Умеет использовать знания во время выполнения заданий по образцу, в знакомых ситуациях

7

Ученик правильно, логично воссоздает учебный материал, понимает основные научные теории и факты, умеет приводить отдельные собственные примеры для подтверждения определенных мыслей. Применяет изученный материал в знакомых ситуациях, частично контролирует собственные действия

3-достаточный

8

Знания учащегося достаточно полные. Он применяет изученный материал в стандартных ситуациях, умеет анализировать, устанавливать существенные связи и зависимость между явлениями, фактами; делать выводы, в общем плане контролирует свою деятельность. Его ответ полный, логичный, содержательный, хотя и имеет некоторые неточности


9

Ученик достаточно хорошо владеет изученным материалом, применяет знания в изменившихся ситуациях. Умеет анализировать и обобщать информацию, использовать общеизвестные доказательства в собственной аргументации. Его ответ полный, логичный, содержательный, хотя ученик и не имеет собственных суждений

4- высокий

10

Ученик имеет глубокие и крепкие знания, способен использовать их в практической деятельности, делать выводы. При этом допускает незначительные огрехи в аргументации мысли, самостоятельно их исправляет и др.

11

Ученик имеет глубокие, крепкие знания и владеет обобщенными знаниями в объеме и в рамках требований учебных программ, целесообразно использует их в различных ситуациях. Умеет находить необходимую информацию, анализировать ее и использовать для углубления своих знаний

12

Ученик имеет глубокие прочные знания в объеме и в рамках требований учебных программ, сознательно использовать их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, обобщать, оценивать изученный материал, самостоятельно пользоваться доступными источниками информации, аргументировать собственную мысль и собственную позицию.

Вариант 2 – специальное образование, которое обеспечивает учащимся адекватную его познавательным возможностям общеобразовательную подготовку, коррекционную помощь и поддержку, профессионально-трудовое обучение. Достижение этих задач возможно на основе реализации базового и коррекционного компонентов учебного плана и программ вспомогательной школы. Рекомендуется для детей с умственной отсталостью, с комбинированными нарушениями.


Уровень учебных достижений

Балл

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся

1-элементарный

(низкий

1

Ученик выделяет (называет) объект изучения и некоторые его элементы. Понимает речевое к нему обращение. Требует усиленной помощи учителя

2

Ученик различает объект изучения, имеет нечеткие представления о нем, выделяет его несущественные элементы. Проявляет способность элементарно высказывать мысль с определенной помощью учителя

3

Ученик фрагментарно воссоздает незначительную часть учебного материала. С помощью учителя выполняет элементарные задания

2-начальный (ниже среднего)

4

Ученик с помощью учителя фрагментарно воссоздает основной учебный материал, выполняет по образцу определенную операцию, действие. Исправляет ошибки

5

Ученик фрагментарно воссоздает учебный материал. Правильно выполняет задание с помощью учителя, по образцу контролирует собственные действия, требует стимулирования со стороны учителя

6

Ученик воссоздает основной учебный материал, способен выполнить задание по образцу. С помощью учителя использует знания в хорошо знакомых ситуациях. Частично контролирует собственные действия

3-средний

7

Ученик правильно воссоздает учебный материал, но его ответ неполный, знания недостаточно осмыслены. Использует под руководством учителя знания в знакомых ситуациях. Контролирует собственную деятельность по инструкции

8

Ученик понимает учебный материал, дает правильный ответ. Применяет знания в знакомых условиях. Контролирует собственные действия по инструкции. Делает выводы с помощью учителя

9

Ученик понимает учебный материал, дает правильный, полный ответ по содержанию, способен выполнять задания, делать правильные выводы с помощью учителя.

10

Ученик владеет изученным учебным материалом, умеет обобщать информацию под руководством учителя, контролировать свою деятельность, исправлять ошибки. Правильно и самостоятельно выполняет задания по образцу

4-достаточный

11

Ученик имеет достаточные знания в рамках учебной программы, использует их в стандартных условиях. Контролирует собственную деятельность, исправляет ошибки. Находит необходимую информацию в учебнике и руководствуется ею. Самостоятельно осуществляет основные виды учебной деятельности.

12

Ученик имеет крепкие знания в рамках требований учебной программы, использует их в стандартных и аналогичных ситуациях. Умеет находить необходимую информацию в учебниках, руководствуется другими источниками информации. Способен самостоятельно осуществлять все виды учебной деятельности





7. Результаты и перспективы организации образовательного маршрута


1.Результаты:

- диаграммы;

- графики;

- таблицы

- аналитическая информация.

2.Перспективный образовательный маршрут:

- рекомендации на новый учебный год;

- разработка новой «дорожной карты» на новый учебный год.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!